В целях повышения эффективности адресной социальной помощи малообеспеченным семьям и с учетом практики ее оказания в 1997 году постановляем:
1. Внести соответствующие изменения, дополнения и изложить в следующей редакции пункты N 2 и N 4 "Положения о порядке оказания системной адресной социальной помощи гражданам Воронежской области на основе их совокупного среднедушевого дохода с учетом прожиточного минимума", утвержденного постановлением областной Думы и администрации области от 11.07.97 г. N 99/707:
"Пункт 2. Критерии оказания помощи.
Системная адресная помощь оказывается наиболее нуждающимся гражданам при условии, если совокупный среднедушевой доход в семье ниже установленного на данный период времени прожиточного минимума.
Исчисление совокупного среднедушевого дохода проводится по единой методике, утвержденной постановлением областной Думы и администрации Воронежской области от 11.07.1997 г. N 97/705.
По ходатайству органов местного самоуправления при оказании адресной помощи доход от подсобного хозяйства может учитываться в природноклиматических особенностей районов области, а также других существенных факторов, не зависящих от владельца и влияющих на получение реального дохода.
Одинокие инвалиды, одинокие пенсионеры старше 70 лет освобождаются от учета доходов от подсобного хозяйства.
Прожиточный минимум определяется ежеквартально комитетом по труду и занятости населения администрации области. Прожиточный минимум рассчитывается на основе потребительской корзины с набором продуктов питания, соответствующим физиологическим потребностям человека по калорийности и содержанию основных пищевых веществ, с учетом расходов на непродовольственные товары, платные услуги, налоги и устанавливается для адресной помощи в среднем на жителя области и по основным социально-демографическим группам населения в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ:
- трудоспособное население;
- пенсионеры;
- дети.
При нерациональном использовании имеющихся возможностей для получения дополнительных доходов в случае наличия в семье:
дополнительного жилья (дома, квартиры, дачи), гаража (зимний), автомобиля (не для инвалида, технически исправного), денежных вкладов в банках (в сумме, превышающей десять размеров минимальной заработной платы); при выявлении недостоверных сведений, а также в случае, если заявитель, члены его семьи, имея показания к труду, не проявляют инициативы в увеличении своего дохода, в оказании помощи может быть отказано.
При решении вопроса о помощи учитывается предоставление гражданину, его семье льгот, установленных федеральным, областным законодательством.
В случае необходимости районные комиссии имеют право проверять достоверность представленных гражданами документов об их доходах, в том числе с выходом на дом проводить обследование их материально-бытового положения с составлением соответствующего акта."
"Пункт 4. Размеры, виды и порядок оказания адресной социальной помощи.
Социальная помощь оказывается членам семьи, относящимся к категориям граждан, указанным в разделе 1 настоящего Положения, в размере разницы между величиной прожиточного минимума и совокупным среднедушевым доходом:
на 1 получателя помощи в семье |
- 15% от прожиточного минимума; |
на 5 и более получателей помощи
в семье |
- 50% от прожиточного минимума; |
При наличии разницы между прожиточным минимумом и совокупным среднедушевым доходом семья (гражданин) имеет право на получение помощи в сумме не ниже 10% от прожиточного минимума независимо от величины разницы.
Системная адресная помощь оказывается только в денежном выражении.
Денежные средства выплачиваются по ведомости в бухгалтерии районного (городского) комитета (отдела) социальной защиты населения или перечисляются на лицевой счет получателя в отделении сбербанка РФ.
Выплата пособий в денежной форме осуществляется только по месту прописки (постоянной регистрации) и в исключительных случаях - по месту фактического проживания."
2. Предоставить администрации области право производить корректировку порядка оказания системной адресной социальной помощи малообеспеченным семьям в зависимости от возможностей фактического финансирования в рамках пилотной программы Правительства РФ.
3. Главам органов местного самоуправления:
3.1. Принять к исполнению изменения и дополнения в Положение об оказании системной адресной помощи малообеспеченным гражданам.
3.2. Обеспечить информирование населения об условиях оказания адресной помощи в средствах массовой информации, на собраниях, сходах граждан, через общественные организации.
4. Комитету по социальной защите населения (Юрченко):
4.1. Провести необходимую организационно-методическую работу с руководителями и специалистами по расчету совокупного среднедушевого дохода городских, районных органов социальной защиты населения.
4.2. Осуществлять контроль за организацией и применением порядка и условий оказания адресной помощи населению, оказывать практическую помощь, обобщать и распространять лучший опыт работы.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Меркулова А.Ф. и заместителя председателя областной Думы Рудакова С.И.
Председатель областной Думы |
А.С. Голиусов |
Первый заместитель главы администрации области |
А.Ф. Меркулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежской областной Думы и Администрации Воронежской области от 2 марта 1998 г. N 327/169 "О внесении изменений в "Положение о порядке оказания системной адресной социальной помощи гражданам Воронежской области на основе их совокупного среднедушевого дохода с учетом прожиточного минимума" от 11 июля 1997 г. N 99/707"
Текст постановления опубликован в газете "Коммуна" от 8 апреля 1998 г. N 65