Постановление Администрации Воронежской области
от 31 марта 1998 г. N 267
"О переходе с 1 января 1998 г. на новую сметно-нормативную базу
ценообразования в строительстве"
Постановлением Администрации Воронежской области от 21 января 2003 г. N 39 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1997 г. N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", разработанного на его основе Минэкономикой, Минфином и Госстроем России "Порядка пересчета сметной документации и сметно-нормативных документов на капитальное строительство, капитальный ремонт, проектно-изыскательские и другие работы", письма Госстроя N ВБ-20-292/12 от 23 декабря 1997 г., в целях оптимизации стоимости строительства, перехода в текущий уровень цен при разработке сметной документации и расчетах за выполненные работы, проведения на территории Воронежской области реформы сметного нормирования и ценообразования, в соответствии с Постановлением Госстроя РФ N 18-15 от 11 февраля 1998 г. постановляю:
1.1. Сметная документация на строительно - монтажные, ремонтно-строительные и другие работы в базисном уровне цен (1984 г. или 1991 г.) остается без изменения. Пересчитывается документация, составленная в текущем (прогнозном) уровне цен, уменьшением в 1000 раз с записью "Уточнен(а) в ценах по состоянию после 1 января 1998 г.".
1.2. По каждому объекту определяется остаток стоимости по состоянию на 1 января 1998 г., в конце каждого документа делается запись: "Остаток сметной стоимости по состоянию на 1 января 1998 г. _ _ _ _ _ тыс. руб." с указанием суммы в новом масштабе цен.
1.3. Сметная стоимость в текущем (прогнозом) уровне цен и индексы к ценам 1991 г. определяются в течение 1998 года (до 31 декабря 1998 г.) в двух масштабах цен (старом и новом) и только в новом масштабе цен после 31 декабря 1998 г.
1.4. Установить, что вновь разрабатываемая проектная документация после 1 апреля 1998 г. должна составляться в новом масштабе цен и корректироваться при взаиморасчетах "Заказчика" с "Подрядчиком" на величину индекса, рассчитываемого ежемесячно на строительно-монтажные работы в Центре по ценообразованию в строительстве (ЦЦС) к ценам января 1998 г.
1.5. Главному управлению архитектуры и градостроительства (Вершков), заказчикам объектов, финансируемых из бюджета, не разрешать проектным организациям изготовление сметной документации по вновь начинаемым объектам на основе нормативной базы в ценах 1984 года.
2. Ввести в действие с 1 апреля 1998 г. территориальную сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве ТСН 81-7-98 в новом масштабе цен, разработанную на основе сборников по видам работ и программнометодического комплекса ПМК "ПВР-93", утвержденных и введенных в действие с 1 декабря 1993 г. Письмом Госстроя России N 12-275, Письмами N 12-224 от 2 сентября 1993 г. и N 12-244 от 13 октября 1993 г.
3. Комитету по строительству и коммунальному хозяйству (Сдвижков), Центру по ценообразованию в строительстве (Дорожкин) организовать до 1 мая 1998 г. выпуск "Каталога стоимости строительства по видам работ".
4. Утвердить на 1998 год по объектам, финансируемым из бюджета, единый порядок ценообразования и формирования договорной стоимости строительства и капитального ремонта в текущем уровне, а также порядок определения, согласования и внесения изменений в стоимость эксплуатации машин, механизмов, автотранспортных услуг, местных строительных материалов, конструкций и изделий, выпускаемых в области предприятиями всех форм собственности (приложение N 1).
5. Утвердить перечень предприятий стройиндустрии, управлений механизации, автопредприятий и подрядных организаций, которые ежемесячно до 17 числа представляют в ЦЦС материалы регистрации в соответствии с "Порядком регистрации цен на ресурсы, используемые в строительстве" (приложение N 2).
6. Определить Центр по ценообразованию в строительстве (Дорожкин) базовой организацией области по вопросам: сметного нормирования и ценообразования, формирования договорной стоимости объектов строительства при взаиморасчетах и на ранних стадиях инвестирования, определения стоимости строительства для подрядных торгов, консультационного и справочно-информационного обеспечения участников инвестиционностроительной деятельности по этим вопросам, экспертной организацией по вопросам оценки и переоценки основных фондов.
7. Комитету по строительству и коммунальному хозяйству (Сдвижков), Центру по ценообразованию в строительстве (Дорожкин) организовать в пределах компетенции Учебный центр для обучения специалистов работе с ПМК "ПВР-93" по ТСН 81-7-98. В марте 1998 г. провести совещание-семинар по вопросам перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве.
8. Постановления N 298 от 22 марта 1995 г. "О ценообразовании и формировании договорной стоимости объектов строительства, финансируемых из республиканского и областного бюджетов" и N 835 от 10 августа 1995 г. "О внесении дополнений в постановление N 298 от 22 марта 1995 г. "О ценообразовании и формировании договорной стоимости объектов строительства, финансируемых из республиканского и областного бюджетов" признать утратившими силу.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Бутырина В.М.
Первый заместитель
главы администрации |
А.Ф. Меркулов |
Порядок
формирования стоимости строительства
и договорных цен на объекты,
финансируемые из бюджета
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 31 марта 1998 г. N 267)
1. Заказчикам, подрядным и проектным организациям в 1998 году по стройкам, финансируемым из бюджета, определение стоимости строительства производить по ресурсному, ресурсно-индексному,а также базисно-индексному и базисно-компенсационному методам, которые сохраняются на 1998 год по переходящим объектам, в соответствии со "Сводом правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации" (СП81-01-94), принятым и введенным в действие письмом Минстроя России от 29 декабря 1994 года N ВБ-12-276.
2. При определении стоимости строительства (работ) в текущем уровне цен на каждый объект, финансируемый из бюджета, руководствоваться Каталогом стоимости строительства по видам работ ТСН 81-07-98, а также использовать текущие цены, тарифы и индексы на соответствующие ресурсы (элементы затрат), а также индексы по видам строительно-монтажных работ или конструктивным элементам, определяемые областным Центром по ценообразованию в строительстве (ЦЦС), согласованные Комитетом строительства и жилищно-коммунального хозяйства и утвержденные администрацией области.
Количество требуемых ресурсов в натуральных измерителях определять на основании сметно-нормативной базы: сборников СНиР-91 (или СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91) на строительные работы, сборников ресурсных сметных норм (РСН) на монтажные и специальные строительные работы, других ресурсных нормативов, предусмотренных п. 3.1.2.2 "Порядка определения стоимости строительства от 29.12.93 г. N 12-349".
3. Размер средств на оплату труда в составе прямых затрат в текущем уровне цен (З) рекомендуется определять на основе базисной сметной величины основной зарплаты по следующей формуле:
З =(Т : t) х Зм.ф. , где T - трудоемкость работ, суммарная по объекту (части его), рабочих-строителей и механизаторов в уровне сметных норм, введенных в действие с 01.01.91г., чел.-час. З м.ф. - 5 - фактическая среднемесячная оплата труда одного рабочего, соответствующая по времени тарифной ставке рабочего среднего разряда, определяемая по данным статистической отчетности, t - среднемесячное количество рабочих часов при 40-часовой рабочей неделе, час/мес. В 1998 г. t = 166,75 час.
При использовании данного метода прочие выплаты (выслуга лет, дополнительные отпуска, премии, доплаты и надбавки за работы в сверхурочное и ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п.) из главы 9 сводного сметного расчета вторично в договорную стоимость не включаются.
-----------------------------------------------------------------------
| Разряды
----------------------------------------+------------------------------
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
----------------------------------------+----+----+----+----+----+-----
Часовая тарифная ставка на 01.01.91 руб.|0,59|0,64|0,70|0,79|0,91|1,06
Часовая тарифная ставка на 01.01.98 руб.|3,13|3,40|3,72|4,19|4,83|5,63
-----------------------------------------------------------------------
В таблице приведены часовые тарифные ставки рабочих-строителей по состоянию на 01.01.98 г., которые применены в расчетах "Каталога стоимости строительства по видам работ".
ЦЦС определяет ежемесячно среднюю величину заработной платы в строительстве и публикует ее в своих изданиях.
4. Размер средств на эксплуатацию машин и механизмов в прямых затратах рекомендуется определять: на основании стоимости 1 маш.-часа эксплуатации ведущих машин по сборнику сметных норм и расценок (СНиП4.03-91) по следующей формуле:
Смаш=А+З+Б+Э+С+Г+Р+П, где:
А - амортизационные отчисления на полное восстановление машин,
руб/маш.-час;
З - заработная плата рабочих, управляющих строительными машинами,
руб./маш.-час.;
Б - затраты на замену быстроизнашивающихся частей,руб./маш.-час.;
Э - затраты на энергоносители, руб./маш.-час.;
C - затраты на смазочные материалы, руб./маш.-час.;
Г - затраты на гидравлическую жидкость, руб./маш.-час.;
Р - затраты на все виды ремонтов машин,их техническое обслуживание и диагностирование, руб./маш.-час.;
П - затраты на перебазирование машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку, руб./маш.-час.
Калькуляции с расчетами прямых затрат в текущем уровне цен управления механизации согласовывают с ЦЦС до 17 числа каждого месяца. ЦЦС до 20 числа каждого месяца определяет усредненную стоимость одного машино-часа эксплуатации ведущих строительных машин и оборудования и стоимость тонно-километра перевозки грузов, а также средний индекс изменения уровня цен на работу строительно-дорожных машин и автотранспорта.
5. Стоимость материалов в составе прямых затрат определяется на основании данных ежемесячной регистрации текущего уровня цен на материалы-представители, осуществляемой в соответствии с "Порядком регистрации цен на ресурсы, используемые в строительстве".
Заводы, предприятия стройиндустрии, торговые организации, базы, УПТК ежемесячно до 17 го числа представляют в ЦЦС сведения об отпускных ценах на строительные материалы. При изменении цен на материалы в сторону увеличения соответствующие обоснования (калькуляции цен с расчетами) должны быть представлены в ЦЦС для проверки и согласования.
Все надбавки на оптовую цену привозных материалов, конструкций и изделий, оборудование поставки заказчика, устанавливаемые разными посредниками, базами, УПТК, трестами, СМУ и др. определить до 25 процентов от цены "франко-станция назначения", на местные - до 2 процентов от отпускной цены предприятия-изготовителя.
Подрядные организации, проводящие регистрацию цен на строительные материалы, конструкции и изделия, обязаны до 17 числа каждого месяца предоставлять в ЦЦС необходимую информацию. Перечень подрядных организаций прилагается (приложение N 2).
Величина транспортных расходов в текущем уровне цен определяется в соответствии с транспортной схемой г. Воронежа и области, тарифами на перевозку грузов автотранспортом и текущим индексом.
Затраты на перевозку материалов свыше учтенных индексом 24 км добавляются к цене материалов с начислением заготовительно-складских расходов.
6. Величину накладных расходов при определении договорной стоимости и расчетов за выполненные работы определять в соответствии с методическими рекомендациями Госстроя России от 18.10.93г. N12-248 по нормативам, в процентах от фонда оплаты труда рабочих и механизаторов в прямых затратах по основным видам строительства и видам строительных и монтажных работ.
7. Величину сметной прибыли рекомендуется принимать в соответствии с "Методическими рекомендациями по определению величины сметной прибыли в строительстве при формировании свободных цен на строительную продукцию", утвержденными Минстроем России письмом N БФ-906/12 от 30.10.92г.:
- по нормативу в размере 12 процентов от сметной себестоимости работ;
- по расчетам, выполненным для Воронежской области - в размере 80 процентов от фонда оплаты труда рабочих в составе прямых затрат.
Затраты на содержание технической и социальной инфраструктуры определяются отдельно и в стоимость строительства включаются только по согласованию с заказчиком.
8. Затраты по временным зданиям и сооружениям, зимним удорожанием и другие компенсируются заказчиком по нормам СНиП 4.09-91, СНиП 4.07-91 и в соответствии с "Методическими рекомендациями по определению затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве СМР в зимнее время, затрат на содержание заказчика-застройщика технического надзора, прочих работ и затрат при определении стоимости строительства", утвержденными письмом Минстроя России от 03.11.92г. N БФ-925/12.
9. Заказчик возмещает подрядчику: Налоги и обязательные платежи, не вошедшие в норматив накладных расходов:
- налоги на образование дорожных фондов - 4 налога;
- налоги на пользование недрами, природными ресурсами; за загрязнение окружающей среды;
- земельный налог.
Налоги, не вошедшие в норматив сметной прибыли:
- налог на имущество;
- целевые сборы на содержание милиции, нужды образования, на уборку территории, на содержание ЖКХ.
Подрядные организации подтверждают в налоговой инспекции перечень и величину налогов по балансу за предыдущий год (полугодие) и представляют материалы в ЦЦС для определения общей доли налогов от стоимости СМР.
10. Расчеты с подрядчиком за выполненные им работы и затраты производить на основании акта сдачи-приемки выполненных за определенный период времени (месяц) работ, составляемого с применением текущих цен, тарифов, индексов по методологии со сметой (договорной ценой), которая разрабатывается согласно настоящему Порядку и согласовывается подрядчиком и заказчиком при заключении договора подряда.
11. Налог на добавленную стоимость учитывается в сметной документации согласно законодательным актам РФ.
Перечень
предприятий стройиндустрии, управлений механизации,
автопредприятий и подрядных организаций,
в которых проводится ежемесячная
регистрация цен в строительстве
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 31 марта 1998 г. N 267)
I. Предприятия стройиндустрии
1. ТОО "Коттедж - индустрия" г. Россошь
2. АООТ "Павловскгранит" г. Павловск
3. АООТ УПСС "Управление по производству и переработке первичных стройматериалов"
4. АО "Воронежский комбинат строительных материалов по производству силикатного кирпича и теплоизоляционных материалов" пос. Придонской
5. ТОО "Воронежский завод строительных материалов" пос. Никольское
6. АОЗТ "Семилукский комбинат строительных материалов"
7. АООТ " Завод ЖБИ - 1"
8. АООТ "Завод ЖБИ - 2"
9. АООТ "Завод ЖБИ - 4"
10.АООТ "Завод ЖБК" (пос. Придонской)
11.АООТ "Монолит Эль"
12.АООТ "Древо"
13.АО "Подгоренский цементник"
14.ПКФ "Воронежский керамический завод"
15.Копанищенский комбинат стройматериалов по производству мела и извести
16.АО "Воронежавтодор"
17.АООТ "Воронежагропромстрой" , в том числе АООТ "Завод ЖБИ" г. Борисоглебск, МССК г. Бутурлиновка, АООТ "Керамзит" МКСМ г. Лиски, АО "Бетон"
18.ЖБИ "Водстрой" г. Павловск
19. ЖБиК г.Нововоронеж
II. Управления механизации
1. АООТ "Спецстроймеханизация" (СУМ - 31)
2. АООТ УМ "Воронежское"
3. АООТ "Механизатор " (УМ - 1)
4. АО ВСУМ треста "Строймеханизация - 1"
5. АООТ ПМК - 3 "Воронежводстрой"
6. АО "Связьстрой -1"
III. Автотранспортные предприятия
1. Автобазы N5,9,10 "Воронежстройтранс"
2. АО Автоколонна N1747
3. АТП - 1 "Воронежагропромтранс"
4. "Автокомплекс" Воронежагропромстрой
5. Автопредприятие "Транспортник", г. Россошь
IV. Подрядные и субподрядные организации
1. АООТ "Воронежпроектстрой" (ДСК)
2. ЗАО "Воронежгражданстрой" и РСУ, входящие в его состав РСУ-1, РСУ-2, РСУ-3, РСУ-4, РСУ-5,РСУ-6, РСУ-7
3.АО Стройтрест N2 и СМУ, входившие в его состав СМУ-21,СМУ-22, СМУ-23, СМУ-27, СУОР-25
4. АО Стройтрест N3 и его управления СУ-7, СУ-8, УПТК
5.АО Стройтрест N4 и СМУ, входившие в его состав СМУ-41, СМУ-42, СМУ-43, СМУ-44, СУОР-46
6. АО Стройтрест N5 и СМУ,входившие в его состав СМУ-51, СМУ-52, СМУ-53, СМУ-54, СУОР-50
7. АО "Связьстрой - 1" и его управления СМУ-113,СМУ-116,ПМК-102
8. АО"Агропромстрой" и его подразделения по области
9. АО "Юговостоксантехмонтаж" и его управления ВМУ-1, ВМУ-2
10.АО "Юговостоктехмонтаж" и его управления ВМУ-1,ВМУ-2,ВМУ-3,ВПН
11.АО "Дорстрой"
12.АО "Юговостокстальконструкция"
13.АО "Юговостокатомэнергострой"
14.АО "Придонхимстрой"
15.АО "Воронежгазспецстрой"
16."УС -16" Спецстроя РФ
17.АО "Юговостокэлектромонтаж"
18.АО "ЦЧРсельэлектрострой"
19.АО "Воронежтрубопроводстрой"
20.АО "Донатомстрой"
21.АО "Воронеждом"
22.СМП-247 "Юговостоктрансстрой"
23.АООТ "Воронежавтодор"
24.АООТ "Промбурвод"
25.АООТ "Воронежстрой"
26.Воронежское авиационное предприятие
27.МК N114 (мехколонна)
V. Базы, УПТК, торговопосреднические фирмы
1.ТКФ "Строитель"
2. АО "Лесстройторг"
3. АО "Сантехкомплект"
4. АО "Разнооптторг"
5. АО "Химоптторг"
6. АО "Домовенок"
7. УПТК "Воронежстрой"
8. УПТК стройтрестов N2, N3, N4
9. База "Металлоптторг"
10.База Труботорг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 31 марта 1998 г. N 267 "О переходе с 1 января 1998 г. на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве"
Текст постановления опубликован в газете "Коммуна" от 27 мая 1998 г. N 97
Постановлением Администрации Воронежской области от 21 января 2003 г. N 39 настоящее постановление признано утратившим силу