Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
муниципального Совета города Воронежа
от 17 марта 1998 г. N 2-II
Положение
о порядке предоставления льгот и расчете срока полномочий
окупаемости вложенных средств для организаций,
осуществляющих инвестиционные проекты
Настоящее положение определяет порядок предоставления льгот организациям, зарегистрированным и осуществляющим инвестиционные проекты на территории г.Воронежа и устанавливает методику расчета срока окупаемости, применяемую для определения срока действия льгот.
1. Инвестиционные проекты
1.1. Под инвестиционными проектами понимаются проекты, предусматривающие осуществление затрат на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенные для продажи, с целью получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. При этом не рассматриваются проекты, связанные с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.
1.2. Организация, претендующая на получение льгот, должно предоставить в Администрацию г.Воронежа следующие документы:
а) письмо-заявление на предоставление льгот (в произвольной форме);
б) бизнес-план, демонстрирующий рентабельность проекта и его социальный эффект, разработанный в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования" N7-12/47 от 31.03.94 г. утвержденными Госстроем России, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России, "Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов" N ЕЯ-77 от 20.03.96 г. утвержденными Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Минстроем РФ и прошедший независимую экспертизу. Организация, проводящая данную экспертизу, выбирается по согласованию с администрацией города Воронежа;
в) плановую калькуляцию статей доходов и расходов (приложение N 1) и плановый расчет движения денежных средств (приложение N 2). Калькуляция и расчет предоставляется в двух вариантах - с учетом и без учета льгот;
г) бухгалтерскую и статистическую отчетность за отчетный год (или при отсутствии годовой отчетности - отчетность за последний отчетный период). Данное требование не распространяется на организации специально созданные для осуществления инвестиционного проекта.
Вышеуказанные документы используются только в целях принятия решения о предоставлении льгот и не отменяют необходимость проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
По рассмотрении представленных документов в случае несогласия с отдельными статьями доходов и расходов, включенных в калькуляцию расчетного срока окупаемости проекта, администрация г.Воронежа вправе вернуть такие документы на доработку. В этом случае администрация г.Воронежа должна представить заявителю письменное обоснование возврата документов на доработку.
В случае одобрения проекта муниципальным Советом, принимается соответствующее постановление. В нем указываются дата начала и окончания действия льгот.
Отказ муниципального Совета в одобрении проекта должен быть основан на объективных критериях и представлен заявителю в письменной форме.
2. Срок окупаемости
Срок окупаемости - это период времени, измеряемый в месяцах, от начала осуществления проекта, в течении которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с реализацией инвестиционного проекта, покрываются суммарными результатами его осуществления.
Датой начала периода окупаемости(дата начала действия льгот) является момент осуществления первой оплаты расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случаи, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до принятия постановления муниципального Совета об одобрении данного инвестиционного проекта.
Датой окончания периода окупаемости (дата окончания действия льгот) является последний день месяца, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной нарастающим итогом сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Определение даты окончания периода окупаемости производится путем составления расчета движения денежных средств с использованием методологии, определяемой в разделе 4 настоящего Положения.
Для организаций, осуществляющих реализацию инвестиционного проекта, период окупаемости должен определяться независимо от результатов деятельности предприятия в целом. С этой целью предприятие обязано вести раздельный учет доходов и расходов по данному инвестиционному проекту и обязано применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к данному инвестиционному проекту и по другим видам деятельности. При этом нерентабельные предприятия, осуществляющие инвестиционные проекты, должны продемонстрировать, что используемая методология учета не приводит к необоснованному включению в расходы по инвестиционному проекту общехозяйственных и иных накладных затрат, не относящихся к инвестиционному проекту.
Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта, представленного на рассмотрение администрации города и одобренный постановлением муниципального Совета.
3. Методология расчета даты окончания периода окупаемости
3.1. Расчет даты окончания срока окупаемости производится путем определения даты превышения нарастающего итога поступлений денежных средств от реализации проекта над нарастающим итогом всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Для этого организация, осуществляющая инвестиционный проект, начиная с даты начала периода окупаемости и не реже, чем установлено в разделе 5 настоящего положения, должна составлять расчет движения денежных средств в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования" N7-12/47 от 31.03.94 г. утвержденными Госстроем России, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России.
3.2. Расчет движения денежных средств, использующий фактические показатели хозяйственной деятельности предприятия, должен содержать как данные за текущий период, так и нарастающий итог чистых поступлений (расходов) денежных средств. В расчет не включаются суммы НДС, полученные от покупателей (заказчиков) и уплаченные в бюджет и поставщикам за исключением сумм НДС, по которым, в соответствии с действующим законодательством, не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам. Таковые суммы включаются в расчет по соответствующим статьям расчета движения денежных средств.
3.3. Расчет движения денежных средств должен составляться с применением прямого метода учета движения денежных средств, то есть метода,при котором чистое поступление (расходование) денежных средств за период времени определяется как сумма разностей поступлений денежных средств и фактически израсходованных денежных средств по каждой из трех категорий (операционной, инвестиционной и финансовой деятельности) без учета дисконтирования.
3.4. В расчете движения денежных средств не принимаются во внимание расчеты организаций с учредителями (акционерами) по вкладам в уставной капитал организации, по выплате дивидендов, иные подобные расчеты с учредителями, выплаты и расходы социального характера (за исключением одобренных при рассмотрении проекта) и оплата пеней и штрафных санкций за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
Включение иных расходов в расчет движения денежных средств по инвестиционному проекту осуществляется на основании Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ,услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 552 от 05.08.92 г. с последующими изменениями и дополнениями.
3.5. В случае, если предприятие создано для осуществления инвестиционного проекта и учредитель или учредители вносят в уставной капитал машины, станки, иное оборудование, либо другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку (далее - денежный вклад), в расчете движения денежных средств, такая операция, приравнивается к внесению в уставной капитал денежных средств и последующему приобретению предприятием такого неденежного вклада за счет средств уставного капитала. Датой произведения затрат по приобретению вышеуказанных неденежных вкладов считается дата их оприходования предприятием. При этом независимо от оценки неденежных вкладов учредителями в уставных документах стоимость неденежных вкладов, учитываемых в расчете, не может превышать свободной рыночной цены таких неденежных вкладов. Вышеуказанные неденежные вклады должны использоваться предприятием в связи с процессом производства продукции (работ, услуг) в рамках осуществления одобренного муниципальным советом инвестиционного проекта.
3.6. Расчеты необходимые для определения даты окончания периода окупаемости производится в российской валюте.
3.7. Исходные данные, используемые для расчета даты окончания периода окупаемости, должны быть основаны на данных российского бухгалтерского учета предприятия, осуществляющего инвестиционный проект. В случае осуществления расчета в иностранной валюте перевод сумм, отраженных в бухгалтерском учете предприятия в рублях, в иностранную валюту производится по текущему курсу свободно конвертируемых валют, котируемому Центральным банком Российской Федерации на дату каждой операции.
В случае, если точную дату операции невозможно установить, то перевод сумм в иностранную валюту производится по курсу Центробанка РФ, котируемого на дату составления отчетности, за период в котором произведена операция.
4. Предоставление отчетности
4.1. Соответствие расчетов даты окончания периода полной окупаемости вложенных средств, представляемых предприятием, осуществляющим инвестиционный проект, и определения даты окончания фактического периода окупаемости, так же как и наличие в организации учета доходов и расходов по всем инвестиционным проектам, в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего положения, должно ежегодно подтверждаться независимым аудитором, выбираемым предприятием по согласованию с администрацией города Воронежа. Оплата услуг независимого аудитора производится предприятием исключительно за свой счет.
4.2. Расчет даты окончания периода окупаемости и заключение независимого аудитора содержащие сведения, указанные в п.4.1 настоящего Положения представляются организацией, осуществляющей инвестиционный проект, в налоговые органы по месту ее регистрации, а также в комитет по финансам и в комитет по предпринимательской деятельности и инвестиционной политике администрации города ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
4.3. В случае, если дата окончания фактического периода окупаемости наступит ранее, чем дата окончания расчетного периода окупаемости, организация, осуществляющая инвестиционный проект, должна представить расчет даты окончания фактического периода окупаемости не позднее, чем через два месяца после наступления такой даты в налоговые органы по месту ее регистрации, а также в комитет по финансам и в комитет по предпринимательской деятельности и инвестиционной политике администрации города. Настоящее требование не распространяется на представление заключения независимого аудитора о соответствии расчетов данному положению. Заключение независимого аудитора может быть представлено до 15 апреля года, следующего за годом наступления даты окончания фактического периода окупаемости.
4.4. Отсрочка в предоставлении вышеуказанных документов может быть предоставлена по решению муниципального Совета не более чем на шесть месяцев по представлению письменного заявления организации с указанием причин задержки представления отчетности. Организации не может быть безосновательно отказано в предоставлении такой отсрочки.
5. Окончание срока или отмена действия льгот
5.1. Организация утрачивает право на льготы начиная с первого числа месяца, следующего за датой окончания расчетного периода окупаемости или, если дата окончания фактического периода окупаемости наступает раньше, с первого числа месяца, следующего за такой датой.
6. Заключительные положения
В случае полного или частичного изменения настоящего положения, калькуляция расчетного и фактического срока окупаемости по проектам, одобренным муниципальным Советом до даты утверждения изменений настоящего положения, может производиться по выбору организацией на основе данного положения, не принимая во внимание вновь внесенные изменения.
При принятии областной Думой льгот относящихся к организации, осуществляющей инвестиционный проект, одобренный муниципальным Советом, комитет по предпринимательской деятельности и инвестиционной политике делает перерасчет срока окупаемости инвестиционного проекта в сторону уменьшения и в течение месяца ставит в известность об этом саму организацию и налоговую инспекцию.
Заместитель председателя
муниципального Совета г.Воронежа |
С.М. Колиух |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.