Постановление Воронежского городского муниципального Совета
от 17 марта 1998 г. N 30-II
"Об административной комиссии при администрации г.Воронежа"
13 февраля 2001 г.
Постановлением Воронежской городской Думы от 16 июня 2004 г. N 94-I настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением муниципального Совета г.Воронежа от 23.12.97 г. N 201-II "Об административной комиссии при администрации г.Воронежа" муниципальный Совет города Воронежа постановляет:
1. Утвердить Положение об административной комиссии при администрации г.Воронежа и о порядке производства по делам об административных нарушениях (приложение N 1).
2. Утвердить штатное расписание административной комиссии при администрации г.Воронежа (приложение N 2).
3. Утвердить состав административной комиссии при администрации г.Воронежа (приложение N 3).
4. Комитету по финансам администрации города (Попов В.И.) предусмотреть в бюджете города на 1998 год финансирование деятельности административной комиссии.
5. Комитету по экономике администрации города (Щепкину А.А.) до 01.05.98 г. внести изменения в лимит фонда заработной платы органов исполнительной власти.
6. Считать утратившим силу п. 2, 3 постановления муниципального Совета от 23.12.97 г. N 201-II "Об административной комиссии при администрации города Воронежа".
Глава местного самоуправления |
А.Н. Цапин |
Приложение N 1
муниципального Совета города Воронежа
от 17 марта 1998 г. N 30-II
Положение
об административной комиссии при администрации
г.Воронежа и о порядке производства по делам об
административных нарушениях
I. Задачи административной комиссии и порядок ее организации
II. Порядок производства по делам об административных нарушениях
III. Порядок рассмотрения административной комиссией при администрации
г.Воронежа дел об административных правонарушениях
IV. Порядок рассмотрения другими органами и должностными лицами дел
об административных нарушениях
V. Порядок обжалования постановлений о наложении административных
взысканий
VI. Порядок исполнения постановлений о наложении административных
взысканий
I. Задачи административной комиссии и порядок ее организации
Статья 1.
Административная комиссия образуется при администрации г.Воронежа из числа депутатов муниципального совета, работников администрации города и представителей общественных организаций, в составе председателя, заместителей председателя и 13 членов комиссии. Один из заместителей председателя административной комиссии, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, должен иметь высшее образование и стаж работы на государственной или муниципальной службе не менее трех лет.
Статья 2.
Главной задачей административной комиссии является исполнение законов, уважение прав, чести и достоинства граждан, ответственности перед обществом.
Статья 3.
Административная комиссия рассматривает дела об административных нарушениях, ответственность за которые прямо предусмотрена актами высших органов государственной власти и государственного управления Российской Федерации, органами государственной власти и управления субъектов Федерации, решениями городского муниципального Совета.
Статья 4.
К лицу, совершившему административное нарушение, административная комиссия применяет одно из следующих взысканий:
а) предупреждение;
б) штраф;
в) иное взыскание, которое предусмотрено актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения.
Статья 5.
Предупреждение применяется как в качестве самостоятельной меры административного взыскания, если оно предусмотрено актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения, так и вместо наложения штрафа на нарушителя.
Статья 6.
Размер штрафа определяется в пределах, предусмотренных актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения, с учетом совершенного нарушения, личности и имущественного положения виновного.
О наложении административного взыскания административная комиссия, как правило, доводит до сведения общественности по месту работы, учебы или местожительства нарушителя.
Статья 8.
Постановление административной комиссии о наложении административного взыскания может быть отменено самой административной комиссией.
Статья 9.
Административная комиссия вправе вместо наложения административного взыскания передать материалы в отношении нарушителя в товарищеский суд или общественные организации по месту работы, учебы или жительства нарушителя для применения мер общественного воздействия.
Статья 10.
Административная комиссия вправе требовать от учреждений, предприятий и организаций необходимые документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией.
Статья 11.
Если при рассмотрении дела об административном нарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, административная комиссия направляет материалы в отношении нарушителя в органы милиции или в прокуратуру.
Статья 12.
Административные комиссии могут рассматривать дела об административных нарушениях по месту работы, учебы или жительства нарушителя.
Статья 13.
Административная комиссия осуществляет методическую и иную помощь в работе административных комиссий районов г.Воронежа.
Статья 14.
Руководство и контроль за деятельностью административной комиссии осуществляется муниципальным Советом, администрацией г.Воронежа.
Статья 15.
Административная комиссия во всей своей деятельности ответственна перед муниципальным Советом и администрацией г.Воронежа.
Статья 16.
Делопроизводство и техническое обслуживание административной комиссии возлагается на администрацию г.Воронежа.
II. Порядок производства по делам об административных нарушениях
Статья 17.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, укрепление законности.
Статья 18.
Дело об административном правонарушении не возбуждается, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:
а) если к моменту возбуждения или рассмотрения дела об административной ответственности прошло более двух месяцев со дня совершения административного нарушения;
б) если истек 3-х месячный срок давности, устанавливаемый для исполнения постановления о наложении административного взыскания;
в) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;
г) отсутствие события и состава административного правонарушения;
д) недостижение лицом на момент совершения административного нарушения 16-летнего возраста;
е) невменяемости лица, совершившего противоправное действие либо бездействие;
ж) действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;
з) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;
и) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа 9должностного лица) о наложении административного взыскания либо неотмененного решения товарищеского суда, если материалы были переданы в товарищеский суд органом (должностным лицом), имеющим право налагать административное взыскание по данному делу, либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном нарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела;
к) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.
Статья 19.
Если лицо, подвергшееся административному взысканию, в течение одного года не совершит нового административного нарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию, кроме случаев, когда законодательством РФ предусмотрены иные сроки.
Статья 20.
Факт совершения административного нарушения устанавливается соответствующими должностными лицами, представителями общественных организаций (общественными контролерами и инспекторами) или органами общественной самодеятельности.
Должностные лица и представители общественных организаций должны иметь соответствующие документы или знаки установленной формы, которые предъявляются по требованию лица, совершившего административное нарушение.
Статья 21.
О каждом административном нарушении, кроме случаев, когда согласно действующему законодательству штраф взимается на месте, составляется протокол (постановление) по установленной форме.
В протоколе (постановлении) об административном нарушении должны быть указаны:
- дата и место составления протокола, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол (постановление);
- фамилия, имя, отчество, возраст, род занятий (для работающих - размер заработка), место жительства, семейное положение нарушителя;
- документ, удостоверяющий личность нарушителя, время, место и сущность административного нарушения;
- наименование акта, предусматривающего ответственность за данный вид нарушения;
- фамилии, адреса свидетелей, потерпевшего, если они имеются, объяснение нарушителя, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Если у нарушителя нет документов, удостоверяющих его личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он может быть доставлен в отделение милиции для выяснения личности и составления протокола (постановления).
Статья 22.
Протокол (постановление) подписывается должностным лицом или представителем общественной организации, его составившим, и лицом, совершившим административное нарушение.
При наличии свидетелей и потерпевшего протокол (постановление) может быть подписан также и этими лицами.
В случае отказа нарушителя от подписания протокола (постановления) в нем делается об этом специальная запись.
Лицо совершившее административное нарушение, может внести в протокол (постановление) собственноручно объяснение и замечания по существу содержания протокола (постановления), мотивы своего отказа от его подписания и т.д.
Статья 23.
Протокол (постановление) направляется в административную комиссию при администрации г.Воронежа либо другому органу или должностному лицу, которым предоставлено право наложения административного взыскания.
Если нарушение сопряжено с причинением ущерба (лесонарушение, незаконный лов рыбы, незаконная охота и т.д.) протокол (постановление) составляется в 2 экземплярах, один из которых приобщается к исковому заявлению, направляемому в суд.
Статья 24.
Протокол (постановление) об административном нарушении, совершенном военнослужащим или лицом рядового или начальствующего состава органов МВД, влекущем наложение штрафа в административном порядке, направляется командиру соответствующей воинской части, начальнику учреждения.
Статья 25.
При взимании штрафа на месте нарушения протокол (постановление) не составляется, если лицо не оспаривает допущенное нарушение и налагаемое на него административное взыскание.
Об уплате штрафа выдается квитанция установленного образца, для чего работники милиции и другие должностные лица, которым предоставлено право взимания штрафа на месте, снабжаются специальными квитанционными книжками с пронумерованными листами квитанциями.
Статья 26.
В случае отказа от уплаты штрафа на месте нарушения нарушитель обязан указать свой адрес и расписаться в квитанционной книжке о наложении штрафа и внести штраф в 3-дневный срок в отделение милиции или другой орган, должностное лицо которого наложило штраф.
В случае отказа уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, а также при возникновении сомнения в правильности указания нарушителем своего адреса и фамилии и при отсутствии свидетелей, которые могут сообщить необходимые сведения о нарушителе, он может быть доставлен в отделение милиции для выяснения личности и составления протокола (постановления).
III. Порядок рассмотрения административной комиссией при
администрации г.Воронежа дел об административных
правонарушениях
Статья 27.
Основанием для рассмотрения дела об административной ответственности служит протокол (постановление) об административном нарушении, составленный должностным лицом или представителем общественной организации.
Статья 28.
Дело об административном нарушении рассматривается административной комиссией при администрации г.Воронежа в 15 дневный срок со дня получения протокола (постановления).
Статья 29.
Административная комиссия рассматривает дела в открытом заседании. О дне заседания извещается прокурор.
Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины состава комиссии.
Статья 30.
Дело рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право ознакомления с актом, на основании которого возбуждено дело, и другими материалами, относящимися к делу, а также право давать объяснения по существу нарушения и заявлять ходатайства.
В случае необходимости, до рассмотрения дела, административная комиссия поручает члену комиссии или представителю общественности проверить существо дела.
Заочное рассмотрение дела может иметь место лишь в случае, когда имеются данные об извещении нарушителя о дне и месте заседания комиссии.
В случае необходимости на заседание комиссии могут быть вызваны свидетели, а также представители государственных органов и общественных организаций.
Статья 31.
Вызов нарушителя, свидетелей и других лиц на заседание комиссии производится не позднее, чем за 3 дня до заседания комиссии.
Статья 32.
Виновность лица в совершении административного нарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе (постановлении) о совершении нарушения, и данных, полученных при рассмотрении дела на заседании комиссии.
Статья 33.
В протоколе административной комиссии указывается:
а) дата и место заседания;
б) наименование и состав органа, рассматривающего дела;
в) содержание рассматриваемого дела;
г) сведения о явке лиц, участвующих в деле;
д) объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения;
е) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;
ж) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
Статья 34.
Постановление комиссии по делу выносится и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекшееся к ответственности, признано невиновным в совершении административного нарушения или когда взыскание не наложено.
Статья 35.
В постановлении комиссии о наложении взыскания должны быть указаны:
а) год, месяц, число и место вынесения постановления;
б) наименование комиссии, рассматривавшей дело;
в) фамилия, имя, отчество, возраст, место работы (учебы) и место жительства нарушителя;
г) время, место и сущность нарушения;
д) вид административного взыскания, а при наложении денежного штрафа - его размер, срок и порядок уплаты;
е) срок и порядок обжалования постановления;
ж) ссылка на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение.
Статья 36.
Постановление комиссии о наложении взысканий принимаются простым большинством голосов и подписывается председательствующим и секретарем.
Статья 37.
Постановление комиссии о наложении взыскания должно быть вручено под расписку нарушителю не позднее, чем в 3-х дневный срок со дня его вынесения, или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.
IV. Порядок рассмотрения другими органами и должностными
лицами дел об административных нарушениях
Статья 38.
Органы и должностные лица, которым предоставлено право налагать административные взыскания, при рассмотрении дел об административных нарушениях и наложении взысканий должны руководствоваться правилами, установленными для рассмотрения дел и наложения взысканий административными комиссиями (статьи 3-7, 9-12, 17, 26, 27, 31, 33, 34, 36 настоящего Положения), за следующими изъятиями:
- дела рассматриваются соответствующим органом или должностным лицом по месту совершения нарушения.
Статья 39.
Органы или должностные лица, которым предоставлено право наложения административного взыскания, могут передавать материалы в отношении нарушителя для наложения административного взыскания в административные комиссии.
V. Порядок обжалования постановлений о наложении
административных взысканий
Статья 40.
Постановление административной комиссии или другого органа, либо должностного лица, имеющего право налагать административные взыскания, может быть обжаловано нарушителем - в 10-дневный срок со дня вручения ему этого постановления.
Статья 41.
Жалоба на постановление административной комиссии о наложении штрафа подается в администрацию г.Воронежа или в районный суд.
Жалоба на постановление другого органа или должностного лица о наложении иного взыскания (не штрафа) подается вышестоящему органу или должностному лицу.
VI. Порядок исполнения постановлений о наложении
административных взысканий
Статья 42.
Постановление о наложении штрафа должно быть исполнено нарушителем в течение 15 дней со дня вручения ему постановления.
Штраф вносится на расчетный счет указанный в постановлении о наложении административного взыскания. Квитанция об уплате штрафа предъявляется в административную комиссию или орган, наложивший штраф.
Статья 43.
В случае неуплаты штрафа в 20-дневный срок, постановление о наложении штрафа направляется по месту работы оштрафованного для удержания суммы в бесспорном порядке из его заработка.
В случае отсутствия у оштрафованного заработка постановление о наложении штрафа направляется судебному исполнителю по месту жительства оштрафованного для взыскания на его имущество.
Статья 44.
Постановление о наложении иных административных взысканий исполняются в порядке, определенном нормативным актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения.
Заместитель председателя
муниципального Совета г.Воронежа |
С.М. Колиух |
Приложение N 2
муниципального Совета города Воронежа
от 17 марта 1998 г. N 30-II
Штатное расписание
административной комиссии администрации
города Воронежа
NN п/п |
Наименование должностей |
Кол-во штатных единиц |
Установленный должностной оклад |
Месячный фонд заработ- ной платы (руб. коп.) |
1. 2. |
Заместитель председателя административной комиссии Ведущий специалист |
1 1 |
639-50 409-80 |
639-50 409-80 |
Итого: |
2 |
1049-30 |
Заместитель председателя
муниципального Совета г.Воронежа |
С.М. Колиух |
Приложение N 3
муниципального Совета города Воронежа
от 17 марта 1998 г. N 30-II
Список
административной комиссии при администрации
города Воронежа
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 52-II в настоящий Список внесены изменения
Председатель комиссии
Суханов Егор Михайлович - заместитель главы города Воронежа
Заместители председателя комиссии:
- заместитель председателя комиссии.
Воробьев - председатель постоянной комиссии по
Александр Васильевич законности, безопасности и правам человека
муниципального Совета г.Воронежа.
Мамчик - главный санитарный врач городского центра
Николай Петрович санэпиднадзора.
Члены комиссии:
Дегтяренко - муниципальный Советник, муниципального
Валерий Николаевич Совета г.Воронежа.
Зенищев - председатель комиссии по вопросам
Леонид Владимирович социальной поддержки населения.
Зверев - депутат муниципального Совета от
Александр Васильевич избирательного округа N 8.
Колчин - командир муниципального полка ППСМ
Владимир Тихонович города Воронежа.
Кравченко - председатель постоянной комиссии
Сергей Иванович муниципального Совета по экономике,
планированию, бюджету, налоговой политике
и инвестициям.
Кузнецов - заместитель начальника юридического
Вадим Николаевич управления администрации города.
Кузнецов - муниципальный Советник, муниципального
Юрий Алексеевич Совета г.Воронежа.
Куприенко - начальник управления по делам ГО и ЧС -
Павел Сергеевич заместитель начальника ГО г.Воронежа.
Петров - муниципальный Советник, муниципального
Валерий Васильевич Совета г.Воронежа.
Пасельский - начальник отдела комитета по защите прав
Михаил Васильевич потребителей.
Стороженко - председатель комитета по охране окружающей
Надежда Викторовна среды.
Чижов - председатель постоянной комиссии
Сергей Викторович муниципального Совета по строительству,
земельным отношениям и охране окружающей
среды.
- ведущий специалист.
Заместитель председателя муниципального
Совета города Воронежа |
С.М. Колиух |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 17 марта 1998 г. N 30-II "Об административной комиссии при администрации г.Воронежа"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Воронежской городской Думы от 16 июня 2004 г. N 94-I настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 52-II в настоящее постановление внесены изменения