Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе г.Воронежа
(утв. постановлением Исполкома Администрации города Воронежа
от 5 марта 1997 г. N 107)
1. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) города представляет собой специальный орган управления при администрации города и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб городского подчинения.
1.2. Целью создания ЕДДС города является повышение оперативности реагирования органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территории от ЧС на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и координации их совместных действий, уровня информируемости городской администрации о подобных фактах и принятых по ним мерам.
2. Задачи, права и ответственность ЕДДС
2.1. ЕДДС города призвана решать следующие основные задачи:
- собирать и обобщать данные о произошедших чрезвычайных ситуациях (ЧС), о принятых по ним мерах и представлять их городской администрации и штабу ГОЧС города;
- осуществлять контроль за экологической, техногенной, инженерной и медицинской обстановке в городе;
- после получения информации об угрозе или возникновении ЧС оперативно собирать данные об обстановке, определять его масштабы и состав сил, которые привлекаются для экстренного реагирования, доводить до них информацию о ЧС, сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ее последствий;
- докладывать об угрозе или возникновении ЧС дежурному по городской администрации и в штаб ГОЧС города, организовывать сбор и приведение в готовность необходимых руководящих органов управления, информировать вышестоящие и взаимодействующие органы управления о ЧС;
- оценивать обстановку, при необходимости готовить варианты возможных решений о совместных действиях служб ГО города и согласовывать их с руководством города, штаба ГОЧС и городских служб, а до прибытия их на рабочие места или в район ЧС самостоятельно принимать решения и ставить задачи подчиненным силам и средствам, организовывать исполнение принятых решений и контролировать их выполнение;
- обеспечивать информационно-техническое сопряжение штаба ГОЧС, городских служб друг с другом, с администрацией города, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления.
2.2. ЕДДС города имеет право:
- после получения данных об угрозе или возникновении ЧС, немедленно приступать к экстренным действиям по его предотвращению или организации ликвидации последствий;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках решаемых задач), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством города, штаба ГОЧС и городских служб.
ЕДДС города является вышестоящим органом для всех остальных дежурно-диспетчерских служб (ДДС) города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.
2.3. Ответственность:
ЕДДС наряду с руководством штаба по делам ГОЧС города и городских служб несут ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновению ЧС.
3. Состав ЕДДС
Единая дежурно-диспетчерская служба организационно является подразделением штаба ГОЧС при администрации города и включает в себя личный состав, в соответствии с примерным штатом, пункт управления и узел связи и оповещения.
3.1. Пункт управления ЕДДС:
3.1.1. Пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) должен представлять собой рабочие помещения для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами, документацией и оборудованием для жизнедеятельности персонала.
3.1.2. В состав технических средств управления ПУ ЕДДС должны входить:
- средства связи и передачи данных - для обмена информацией с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления;
- средства оповещения и персонального вызова - для получения и передачи информации о ЧС и происшествиях;
- средства оргтехники и автоматизации управления для обработки поступающей информации.
3.1.3. В состав оперативной документации на ПУ ЕДДС должны входить:
- журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных сигналов;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайного происшествия (чрезвычайной ситуации);
- инструкции по несению повседневного дежурства;
- схемы и описи оповещения в случае чрезвычайного происшествия;
- рабочие карты территории города;
- схемы управления и связи;
- телефонные справочники;
- формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- другие документы, определенные штабом ГОЧС города.
3.2. Узел связи и оповещения ЕДДС:
3.2.1. Узел связи и оповещения ЕДДС (далее УС ЕДДС) организационно-техническое объединение сил и средств связи, передачи данных, оповещения и персонального вызова, служащий для обеспечения обмена информацией, командами (сигналами) оповещения, организации вызова и оповещения должностных лиц определенных категорий, в соответствии с задачами, решаемыми ЕДДС.
3.2.2. УС ЕДДС использует существующие городские сети связи и передачи данных с целью передачи речевых сообщений (по каналам проводной и радиосвязи), документов (по факсимильной связи), сигналов и команд (по системе оповещения), а также данных (с использованием аппаратуры передачи данных) и должен обеспечивать :
- прямые телефонные каналы связи между ЕДДС, ДДС и руководством городской администрации;
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской сети одновременно от нескольких абонентов;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- коммутацию передаваемого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС города;
- громкоговорящую селекторную связь с ДДС, взаимодействующими с ЕДДС;
- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц городской администрации, ЕДДС, ДДС города;
- оповещение и вызов подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС.
3.2.3. Оповещение населения города при возникновении ЧС осуществляется в порядке, определенным другими нормативными актами.
4. Порядок функционирования ЕДДС
4.1. ЕДДС города функционирует в следующих режимах:
- в режиме повседневной деятельности;
- в режиме повышенной готовности;
- в режиме чрезвычайной ситуации.
4.2. В режиме повседневной деятельности для постоянного контроля обстановки личный состав ЕДДС несет круглосуточное дежурство, поддерживает в готовности к использованию имеющиеся программно-технические средства и аппаратуру связи, вносит необходимые дополнения в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения их действий при угрозе или возникновении ЧС.
ЕДДС обобщает информацию о возникших ЧС в городе за отчетный период, принятых мерах по ликвидации их последствий и докладывает результаты анализа руководству штаба ГОЧС города и городской администрации.
4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе возникновения ЧС. При этом режиме личный состав ЕДДС заблаговременно готовится к возможным действиям при возникновении ЧС, принимает экстренные меры по ее предотвращению.
4.4. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС функционирует при возникновении ЧС. Указанный режим является основным.
5. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС
5.1. Комплектование ЕДДС личным составом:
Комплектование ЕДДС личным составом осуществляется штабом ГОЧС города, под общим руководством городской администрации и должно проводиться из лиц, способных быстро реагировать на изменение обстановки и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
Должностные лица дежурных смен обязаны хорошо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положение о ЕДДС, инструкции, план - графики действий и другие), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города и уметь пользоваться программно-техническими комплексами и средствами связи.
5.2. Порядок подготовки личного состава ЕДДС:
5.2.1. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в учебно-методическом центре ГОЧС Воронежской области.
Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС города должна проводиться ежемесячно под руководством начальника ЕДДС и раз в год в учебно-методическом центре области по специальным программам.
5.2.2. Тренировки дежурных смен ЕДДС проводятся совместными и раздельными. К совместным тренировкам привлекаются все ДДС города, они проводятся под руководством штаба ГОЧС города. Раздельные тренировки дежурных смен разрабатываются и проводятся под руководством непосредственных начальников.
6. Организация несения дежурства
На пункте управления ЕДДС города организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются штабом ГОЧС города и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
Дежурная смена обязана знать обстановку в городе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
Смена дежурных производится раз в сутки в установленное штабом ГОЧС города время.
После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного главный оперативный дежурный заступающий смены докладывает начальнику ЕДДС о состоянии дежурно-диспетчерских служб города и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей сменой.
Дежурные диспетчеры ДДС, города докладывают начальнику смены ЕДДС о приеме и сдаче дежурства.
7. Обеспечение деятельности ЕДДС
7.1. Финансирование деятельности ЕДДС.
ЕДДС содержится по штатам, утвержденным администрацией города. Финансирование ее деятельности осуществляется за счет бюджета администрации.
Дежурно-диспетчерские службы города содержатся по штатам, утверждаемым руководителями организаций, их создавших и финансируются из их бюджета.
7.2. Нормативно-техническое обеспечение.
Перечень документации ЕДДС и ее содержание, функциональные обязанности должностных лиц, нормативные акты, регламентирующие ее деятельность и другие необходимые документы готовятся штабом ГОЧС и утверждаются главой администрации города.
Штаб ГОЧС города вносит на утверждение главой администрации перечень необходимых для организации несения службы и выполнения функциональных обязанностей технических средств связи, информационного обеспечения, других материальных средств.
Начальник штаба по делам ГО и ЧС г.Воронежа |
П.С. Куприенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.