Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Исполкома Администрации города Воронежа
от 13 апреля 1998 г. N 219
Региональная программа
неотложных мер по обеспечению охраны здоровья
и санитарно-эпидемиологического благополучия
населения на 1998 - 2001 годы
1. Общие положения
В г. Воронеже продолжает оставаться сложной санитарно-эпидемиологическая ситуация, отмечаются негативные тенденции в состоянии здоровья населения.
Анализ демографической ситуации показывает, что наблюдается четкая тенденция к снижению рождаемости и росту смертности. За пятилетний период показатель рождаемости снизился на 27 %, показатель смертности увеличился на 22,4 %. Коэффициент естественной убыли в 1996 г. составил - 4,8 на 10000 населения.
Основными причинами смертности являются болезни системы кровообращения - 54 %, новообразования - 15 %, несчастные случаи и отравления - 11 %.
Уровень заболеваемости в городе за последние 5 лет вырос: взрослого населения - на 4,1 %, подростков - на 16,4 %, детей - на 12,6 %. Отмечается ежегодный рост перинатальной патологии, болезней эндокринной, моче - половой, костно - мышечной систем. Максимальные уровни общей заболеваемости регистрируются в Левобережном и Советском районах.
Наблюдается явная тенденция к росту хронической патологии.
Одной из основных причин ухудшения медико - демографических показателей, характеризующих здоровье населения, явилось продолжающееся влияние неблагоприятных факторов внешней среды.
Несмотря на спад производства остаются на высоком уровне выбросы вредных химических веществ в атмосферу, 85 % от общего объема составляют выбросы автотранспорта.
В зоне неблагоприятного влияния промышленных предприятий проживает около 3000 жителей города.
В городе остается сложным положение с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой - 32,9 % проб воды не соответствовало требованием ГОСТа по санитарно - химическим показателям.
В последние годы ухудшается качество и структура питания населения, которая характеризуется уменьшением потребления высокоценных белков, резким дефицитом большинства витаминов и многих минеральных веществ.
Практически во всех отраслях промышленности сохраняется высокая степень износа основных фондов. Острая нехватка финансовых возможностей привела к снижению средств на охрану труда, модернизацию и замену морально и физически устаревшего оборудования, на внедрение безопасных средств индивидуальной защиты работающих и прогрессивных безвредных технологий.
Следствием неудовлетворительных условий труда является рост профессиональной патологии. За 1996 г. рост профзаболеваний по сравнению с 1995 г. составил 32 %. Ведущее место в структуре профпатологии занимает вибрационная болезнь.
Решение вопросов , направленных на оздоровление среды обитания и улучшение показателей здоровья населения города, возможно в рамках региональной программы.
Настоящая программа является продолжением действовавшей на территории города в 1995 - 1996г. региональной программы "Неотложных мер по обеспечению охраны здоровья и санитарно - эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения".
Региональная программа разработана Центром госсанэпиднадзора г. Воронеже.
2. Цели и задачи
Целью программы является стабилизация санитарно-эпидемиологической обстановки в городе, снижение уровня влияния на здоровье населения вредных и опасных факторов среды его обитания, предупреждение инфекционной и профилактика неинфекционной заболеваемости. Для достижения поставленных целей предусмотрено решение следующих задач:
- обеспечение безопасности питьевой воды;
- обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, улучшение качества и структуры питания населения;
- охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды;
- охрана здоровья детского населения;
- обеспечение ведения системы социально - гигиенического мониторинга;
- профилактика инфекционных заболеваний.
3. Обеспечение безопасности питьевой воды
На территории г. Воронежа остается сложным положение с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой, отмечаются перебои в обеспечении водой населения. Дефицит воды в городе составляет около 130 тысяч м3 / сутки. Не соответствовало требованиям ГОСТа по санитарно - химическим показателям 32,9 % исследованных лабораторно проб воды и в первую очередь за счет таких показателей, как привкус, запах, цветность, мутность, железо, марганец.
Необходимое качество питьевой воды по санитарно - химическим показателям не обеспечивается из-за отсутствия очистных сооружений на большинстве водозаборных узлов и несовершенством технологии очистки. Доля нестандартных проб питьевой воды по микробиологическим показателям из разводящей сети коммунального водопровода составила 1,5 %.
В целях улучшения хозяйственно - питьевого водоснабжения населения необходимо:
- строительство очистных сооружений на водозаборных узлах, совершенствование технологий очистки;
- достаточное финансирование работ по строительству новых водозаборных сооружений, ремонту и реконструкции существующих.
4. Обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых
продуктов, улучшение структуры и качества питания населения
Одним из основных факторов, влияющих на состояние здоровье населения является качество и безопасность продуктов питания.
По результатам изучения структуры питания населения г. Воронежа установлено продолжающееся снижение потребление наиболее биологически ценных продуктов. Так, в 1996 г., по сравнению с физиологическими нормами потребление по мясу и мясопродуктам составило 37 % , по рыбе и рыбопродуктам - 35 %, по молоку и молочной продукции - 68 %, по яйцам - 91 %, по овощам - 52 %, по фруктам и ягодам - 32 %, по маслу подсолнечному - 76 %, по сахару - 115 %, картофелю - 114 %, хлебу и хлебобулочным изделиям - 116 %. В целом, в фактическом питании населения г. Воронежа увеличилось потребление хлеба и хлебопродуктов, сахара, картофеля. При этом отмечается несбалансированность по белкам, жирам, углеводам, дефицит полноценных белков, полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, микроэлементов при избыточном потреблении углеводов. Практически не проводится витаминизация блюд в организованных коллективах, лечебно-профилактических учреждениях.
Сложившаяся ситуация определяет рост алиментарно зависимых заболеваний во всех возрастных группах. В структуре хронической патологии болезни органов пищеварения занимают первое место.
По данным лабораторного контроля не отвечали требованиям безопасности по микробиологическим показателям 1,5 % пищевых продуктов, в том числе 1,23 % продуктов детского питания; по содержанию чужеродных веществ - 2,3 %, в том числе по загрязнению нитратами 0,24 %, антибиотиками - 1,49 %.
В программе предусмотрено проведение следующих мероприятий:
- обеспечение витаминизации готовых блюд в лечебно-профилактических и дошкольных учреждениях;
- обеспечение горячим питанием учащихся общеобразовательных школ;
- организация лечебно - профилактического питания для работающих во вредных условиях труда.
5. Охрана здоровья населения от неблагоприятного воздействия
вредных факторов окружающей среды
В г. Воронеже остаются на высоком уровне выбросы вредных веществ в атмосферу. Среднегодовая нагрузка суммы загрязняющих веществ на 1 кв. км территории составила 230 тонн, на душу населения - 141 кг. Ведущая роль в загрязнении атмосферного воздуха принадлежит автотранспорту, выбросы от которого составили 117,9 тыс. тонн в год, что в 5,7 раз превышает выбросы от стационарных источников.
В течение 1996 г. в городе проведено более 6 тыс. исследований атмосферного воздуха. Общее число нестандартных проб составило 3,6 %, в первую очередь по пыли, свинцу, бензопирену, оксиду азота, оксиду углерода, фенолу.
С целью устранения или уменьшения влияния на здоровье населения загрязнителей атмосферного воздуха в программе предусматривается осуществление следующих мероприятий:
- переход на реализацию неэтилированных бензинов;
- строительство развязки окружной дороги у Юго - Западного рынка.
6. Охрана здоровья детского населения
Детское население составляет 22 % от общей численности жителей города. Социально - экономическое положение детей по многим показателям продолжает ухудшаться. Разрушается сеть дошкольных и школьных учреждений. Материально - техническая база дошкольных и образовательных учреждений не соответствует современным гигиеническим требованиям. В капитальном ремонте в целом по г. Воронежу нуждаются 13 % дошкольных и 29,8 % образовательных учреждений. Около 90 % школ переуплотнены и работают в 2 смены, площади учебных помещений в 2 - 3 раза ниже установленных норм. В то же время в г. Воронеже практически прекращено строительство образовательных учреждений.
Одновременно отмечаются негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков и в первую очередь рост болезней эндокринной системы, психических расстройств, новообразований, анемий. Увеличилось число детей с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В программе предусматриваются мероприятия, направленные на улучшение материально - технического состояния детских и образовательных учреждений.
7. Обеспечение ведения системы социально-гигиенического мониторинга
по изучению состояния здоровья населения в зависимости от среды
его обитания
В целях обеспечения государственного надзора и контроля за санитарно -эпидемиологическим благополучием населения предусматривается ведение социально - гигиенического мониторинга в г. Воронеже, в которую включены:
- выбор и обоснование системы критериев оценки здоровья населения;
- выбор и обоснование систем показателей факторов среды обитания (социально - экономические, гигиенические);
- научные исследования по выбору и обоснованию подходов и методов построения комплексной оценки состояния окружающей среды и здоровья населения;
- научные исследования по разработке компьютерных технологий ведения социально - гигиенического мониторинга;
- разработка программного обеспечения по созданию и ведению социально - гигиенического мониторинга;
- научное обеспечение по моделированию причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и вредными факторами среды обитания, определение риска здоровья населения.
8. Предупреждение инфекционных заболеваний
В г. Воронеже эпидемиологическая обстановка по инфекционным заболеваниям продолжает оставаться нестабильной. В 1997 г. экономический ущерб от инфекционной заболеваемости составил более 350 млрд. рублей (в ценах 1997 г.). Доминирующее положение среди инфекционных заболеваний занимают грипп и ОРЗ, на которые приходится половина всех случаев временной нетрудоспособности. На протяжении ряда лет отмечается высокий уровень заболеваемости социально - обусловленными инфекциями (туберкулез, венерические заболевания), растет удельный вес детей, заболевших туберкулезом и венерическими болезнями.
На фоне стабилизации заболеваемости острыми кишечными инфекциями продолжается рост заболеваемости вирусным гепатитом "А", при этом 50 % годовой заболеваемости регистрируется в осенний период и, в первую очередь, определяется заболеваемостью среди школьников.
Отмечается интенсивный рост заболеваемости вирусными гепатитами "В", "С", Экономический ущерб от парентеральных гепатитов только за 1996 - 1997 г. г. составил 11 млрд. рублей (в ценах 1997 г.). 80 % заболеваемости вирусным гепатитами В и С регистрируются среди лиц 15 - 30 лет, среди них преобладают наркоманы и лица с беспорядочными половыми связями. Самой эффективной мерой профилактики парентеральных гепатитов является иммунизация. На проведение массовой иммунизации подростков, студентов против вирусного гепатита В необходимо 9 млн. рублей, что позволит защитить этот контингент на 5 лет до следующей ревакцинации, и сумма предотвращенного экономического ущерба за этот период составит 16 млн. рублей. До 20 % заболевших могли инфицироваться в ЛПУ. Ежегодно регистрируется 10 - 15 случаев профессионального заражения медицинских работников. Крайне медленно решаются вопросы по созданию условий в ЛПУ по недопущению внутрибольничных инфекций и иммунизации группы риска против вирусного гепатита "В".
Не достигнуты контрольные уровни привитости детей раннего возраста против управляемых инфекций, не обеспечен четкий учет привитого населения по месту жительства.
Для предупреждений инфекционных заболеваний необходимо осуществление следующих мероприятий:
- изучение коллективного иммунитета к управляемым инфекциям среди населения;
- совершенствование компьютерного учета привитых и флюорообследования по месту жительства;
- достижение контрольных уровней привитости в декретированных возрастах;
- обеспечение ЛПУ изделиями медицинского назначения однократного применения, дезинфицирующими средствами, оборудованием ЦСО.
- приобретение вакцины против гепатита "В" для иммунизации подлежащих контингентов;
- создание безопасных условий пребывания детей в образовательных учреждениях;
- обеспечение широкой информации населения по вопросам инфекционных заболеваний и их профилактики.
9. Социально-экономический эффект
Реализация Программы позволит к 2000 году за счет снижения техногенного воздействия на окружающую среду, обеспечения населения доброкачественной водой и питанием, проведения профилактических и оздоровительных мероприятий стабилизировать санитарно-эпидемиологическую обстановку в городе. Мероприятия Программы будут носить медико - социальный и экономический характер.
Медико - социальные показатели будут определяться уровнем снижения инфекционной заболеваемости, ряда нозологических форм неинфекционной природы. Так, по прогнозным оценкам ожидается стабилизация заболеваемости дифтерией и корью на уровне 3 на 100 тысяч населения, снижение заболеваемости коклюшем, туберкулезом на 5 %.
В процессе выполнения Программы будут определены экономические оценки в сфере состояния окружающей среды и здоровья населения.
Экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде сокращения экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения и среды обитания.
Программа позволит объединить усилия организаций и ведомств на городском уровне по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний населения.
10. Управление и механизм реализации
Мероприятия программы будут ежегодно корректироваться с учетом динамики социально - экономического развития города, области, республики, а также на основе научных исследований, проводимых по этим проблемам.
Для координации деятельности по реализации мероприятий Программы создается на общественных началах межведомственный Совет, состоящий из представителей заинтересованных организаций и ведомств (список лиц, входящих в Совет, прилагается. Приложение N 2).
Функции межведомственного Совета:
1. Контроль за реализацией Программы.
2. Подготовка и внесение предложений по ее корректировке.
3. Контроль за использованием финансовых средств.
4. Оценка эффективности программных мероприятий.
Настоящая программа является основной программой на 1998-2000 годы, направленной на стабилизацию санитарно-эпидемиологической обстановки и профилактику заболеваний населения города.
Основные направления региональной программы должны осуществляться в рамках соответствующих районных программ, разрабатываемых с учетом конкретной санитарно - эпидемиологической и экологической обстановки, состояния здоровья населения.
Финансирование мероприятий будет осуществляться из местных бюджетов и внебюджетных источников.
Генеральным заказчиком по реализации Региональной программы является Администрация г. Воронежа, а местных программ - администрации районов города.
Главный государственный санитарный врач по г. Воронежу |
Н.П. Мамчик |
Таблица 1
Мероприятия по обеспечению безопасности питьевой воды
(в тыс. рубл.)
-----------------------------------------------------------------------
N | Наименование предприятий | Сроки | Объем финансирования
| | выполнения |
| | |---------------------
| | | 1998 | 1999 - 2000
---+--------------------------------+------------+-------+-------------
1 |Окончание работ по строительству|1998-2000 г.|40000,0| 137351,0
|узла N 1 Южно - Воронежского | | |
|месторождения со строительством | | |
|водоводов, расширением ВПС - 9 в| | |
|объеме пускового комплекса и | | |
|строительством водовода от ВПС -| | |
|9 до ул. Новосибирской. | | |
2 |Проектирование и строительство |1998-2000 г.|1500,0 | 4500,0
|дополнительных емкостей для | | |
|обеспечения воды на очистных | | |
|сооружениях ВПС 4, 8, 11. | | |
3 |Продолжение работ по |1998-2000 г.|8000,0 | 35992,0
|расширению ВПС - 4 на намывной | | |
|территории | | |
4 |Строительство водовода от ВПС-3 |1998-2000 г.|1100,0 | 2100,0
|до очистных сооружений ВПС - 4 | | |
5 |Реконструкция повысительной |1998-2000 г.|2500,0 | 6976,0
|насосной станции по ул. III | | |
|Интернационала. | | |
6 |Проектирование и строительства |1998-2000 г.|1500,0 | 5450,0
|кустового склада хлора для ВПС | | |
|города | | |
7 |Реконструкция вновь построенных |1998-2000 г.|1180,0 | 1000,0
|хлораторных на ВПС - 4, 8, 11 | | |
8 |Разработка проекта вентиляции и | 1998 г . |120,0 | -
|энергоснабжения скважин ВПС - 11| | |
9 |Разработка ТЭО реконструкции | 1998 г . |200,0 | -
|Правобережных очистных | | |
|сооружений с доведением | | |
|мощности до 700 тыс. куб.м/сутки| | |
10 |Проектирование и строительство |1998-2000 г.| - | 1000,0
|водопровода для технических | | |
|целей АО "ВЭЛТ" до котельных | | |
|СВР | | |
11 |При проектировании и |1998-2000 г.| - | -
|строительстве жилых и | | |
|общественных зданий | | |
|предусмотреть оборудование | | |
|локальных водоочистных | | |
|сооружений. | | |
-----------------------------------------------------------------------
Примечания:
1) Источник финансирования мероприятий 1 - 10 - бюджет города, 11 - средства предприятий;
2) Исполнители мероприятий 1 - 10 - МП ГУКС администрации города, 11 - предприятия города.
Таблица 1 а
Мероприятия по улучшению канализования г. Воронежа
(в тыс. рубл.)
-----------------------------------------------------------------------
N | Наименование предприятий | Сроки | Объем финансирования
| |выполнения |
| | |---------------------
| | | 1998 | 1999 - 2000
---+---------------------------------+-----------+-------+-------------
1 | Окончание строительства и | 1998 | 400,0 | -
| устранение недоделок по 3 - ей | | |
| напорной нитке диаметром 1000 мм| | |
| от ГКНС до ЛОС. | | |
2 | Проведение аварийных |1998-2000г.| 1000,0| 3100,0
| мероприятий на ГКНС | | |
3 | Проведение ревизии и ремонта |1998-2000г.| 3000,0| 13760,0
| напорных коллекторов от РКНС до | | |
| ул. Циолковского, самотечному | | |
| коллектору диаметром 2000 мм от | | |
| ул. Циолковского до ГКНС и | | |
| диаметром 1600 - 1800 мм от ул. | | |
4 | Остужева до РКНС. |1998-1999г.| 920,0 | 1000,0
| Проектирование новой ГКНС | | |
5 | Строительство КНС в пос. |1998-2000г.| - | 277,0
| Придонском | | |
6 | Окончание работ по строительству|1998-2000г.| 1500,0| 1500,0
| коллектора по ул. Серова | | |
7 | Корректировка проекта и |1998-2000г.| 4360,0| 4360,0
| строительство КНС - 3 по пер. | | |
| Ольховому. | | |
8 | Прокладка 2 - ой нитки напорного|1998-2000г.| 4000,0| 4000,0
| коллектора от КНС - 5 по ул. | | |
| Ломоносова. | | |
-----------------------------------------------------------------------
Примечания:
1) Источник финансирования мероприятий 1 - 8 - бюджет города.
2) Исполнители мероприятий 1 - 8 - МП ГУКС администрации города.
Таблица 2
Мероприятия по обеспечению безопасности
продовольственного сырья и пищевых продуктов, улучшению
структуры и качества питания населения
(в тыс. рубл.)
-----------------------------------------------------------------------
N | Наименование предприятий | Сроки | Объем финансирования
| |выполнения |
| | |---------------------
| | | 1998 | 1999-2000
---+---------------------------------+-----------+---------+-----------
1 |Обеспечить горячим питанием |1998-2000г.|26771,321| 53542,644
|учащихся общеобразовательных | | |
|школ. | | |
2 |Организовать проведение |1998-2000г.| 218,500| 437,0
|профилактической витаминизации | | |
|детей в детских дошкольных | | |
|образовательных учреждениях. | | |
3 |Обеспечить бесплатное получение |1998-2000г.|26800,000| 9000,0
|лечебно - профилактического | | |
|питания рабочих во вредных | | |
|условиях труда на АООТ | | |
|"Воронежсинтезкаучук" | | |
4 |Обеспечить проведение |1998-2000г.| 800,000| 1500,0
|фторирования молока на ТОО | | |
|фирме "Малыш" для детей | | |
|дошкольного возраста | | |
5 |Провести капитальный ремонт |1998-2000г.| 1320,000| 1720,0
|основных и вспомогательных | | |
|помещений в столовых N N 3, 7, | | |
|24, 27, 30, 35, 44, 48, филиалах | | |
|столовых N N 3, 35, кафе ВГУ, | | |
|столовой института физкультуры | | |
----------------------------------------------------------------------
Примечания:
1) Источник финансирования мероприятий 1 - 2 - бюджеты районов города в пределах выделенных ассигнований,
5 - средства ВУЗов города;
2) Исполнители мероприятий 1 - 2 Администрация города, Управление образования администрации г. Воронежа,
3 - АООТ "Воронежсинтезкаучук",
4 - ТОО фирма "Малыш",
5 - ВУЗы города.
Таблица 3
Мероприятия по охране населения от неблагоприятного
влияния вредных факторов окружающей среды.
(в тыс. руб.)
-----------------------------------------------------------------------
N | Наименование предприятий | Сроки | Объем финансирования
| |выполнения |
| | |---------------------
| | | 1998 | 1999-2000
---+---------------------------------+-----------+---------+-----------
1 |Переход на реализацию |1998-2000 |1000,0 | 3000,0
|неэтилированных бензинов в | | |
|пределах территории г. Воронежа | | |
|в соответствии с Постановлением | | |
|исполкома администрации города | | |
|N 357 от 15.09. 97 г. | | |
2 |Строительство развязки окружной |1998-1999 | 200,0 | 2000,0
|дороги у Юго - Западного рынка. | | |
|Планировка и застройка | | |
|территории у Юго - Западного | | |
|рынка. | | |
3 |Строительство завода по | 1999 | 300,0 | 4000,0
|переработке гальваношлаков | | |
|"Эпром". | | |
4 |Реконструкция ложа полигона ТБО |1998-2000 | 600,0 | 6000,0
|УМНПП "Экопол", завершение | | |
|строительства хоз. зоны. | | |
5 |Проект постановления | 1998 | 2,0 | 10,0
|администрации г. Воронежа по | | |
|организации санитарно - защитной | | |
|зоны ОАО "Воронежсинтезкаучук" | | |
6 |Переселение жителей из |1998-2002 | |
|санитарно - защитных зон | | |
|предприятий г. Воронежа (в | | |
|соответствии с таблицей N 7) | | |
-----------------------------------------------------------------------
Примечания:
1) Источники финансирования мероприятий:
1 - предприятия города, автотранспортные предприятия,
2 - МП "Юго - Западный рынок",
3 - экологический фонд,
4 - экологический фонд, земельный фонд, госкап. вложения,
2) Исполнители:
1 - Администрация города, Госкомитет по экологии г.Воронежа, ЦГСЭН в г. Воронеже, ОАО "Воронежнефтепродукт", автотранспортные предприятия
2 - МП "Юго - Западный рынок",
3 - АО "Эпрон",
4 - УМНПП "Экопол",
5 - ОАО "Воронежсинтезкаучук".
Таблица 4
Мероприятия по охране здоровья детского населения
(в тыс. рубл.)
-----------------------------------------------------------------------
N | Наименование предприятий | Сроки | Объем финансирования
| |выполнения |
| | |---------------------
| | | 1998 | 1999-2000
---+---------------------------------+-----------+---------+-----------
1 | Строительство школы ПОЗ. 17 по | 1998-2000 | 15000,0 | 30000,0
| ул. 9 января | | |
2 | Строительство школы N 5 | 1998-1999 | 4500,0 | 8500,0
| | | |
3 | Пристройка к средней школе N 20| 1998-2000 | 300,0 | 1400,0
| | | |
4 | Строительство школы в районе СХИ| 1998-1999 | 1500,0 | 30000,0
| | | |
5 | Пристройка к средней школе N 23 | 1998-2000 | 1500,0 | 3000,0
| | | |
6 | Строительство школы ПОЗ. 22 МНЗ | 1998 | 12000,0 |
| | | |
7 | Строительство школы ПОЗ. 16 кв.9| 1999-2000 | | 35000,0
| СЖР | | |
8 | Строительство школы ПОЗ. 66 кв. | 1999-2000 | | 35000,0
| 14 - 167 СЖР | | |
9 | Пристройки к средней школе N 18 | 1999-2000 | | 30000,0
| Коминтерновского района | | |
10 | Строительство школы в мкр. ВАТУ | 1999-2000 | | 35000,0
| | | |
11 | Строительство школы в районе | 1999-2000 | | 35000,0
| мехзавода Советского района | | |
12 | Строительство детского сада | 1998-1999 | 15,0 | 25000,0
| ПОЗ. 68 кв. 14 СЖР | | |
-----------------------------------------------------------------------
Примечания:
1) Источники финансирования мероприятий:
1, 4, 7 - 12 - гос. кап. вложения,
2 - 3 - Администрация центрального района,
5 - Администрация Железнодорожного района,
6 - Администрация Левобережного района.
2) Исполнители:
5 - МП "Строитель.
Таблица 5
Разработка и ведение системы социально-гигиенического
мониторинга по изучению состояния здоровья населения в
зависимости от среды его обитания
(в тыс. рубл.)
-----------------------------------------------------------------------
N | Наименование предприятий | Сроки | Объем финансирования
| |выполнения |
| | |---------------------
| | | 1998 | 1999-2000
---+---------------------------------+-----------+---------+-----------
1 | Выбор и обоснование системы | 1998 | 4,0 |
| критериев оценки здоровья | | |
| населения. | | |
2 | Выбор и обоснование систем | 1998 | 5,5 |
| показателей факторов среды | | |
| обитания (социально - | | |
| экономические, гигиенические). | | |
3 | Научные исследования по выбору | 1998 | 6,5 |
| и обоснованию подходов и | | |
| методов построения комплексной | | |
| оценки состояния окружающей | | |
| среды и здоровья населения. | | |
4 | Научные исследования по | 1998-1999 | 7,0 |
| разработке компьютерных | | |
| технологий ведения социально - | | |
| гигиенического мониторинга. | | |
5 | Разработка программного | 1998-2000 | 20,0 | 12,4
| обеспечения по созданию и | | |
| ведению социально - | | |
| гигиенического мониторинга | | |
6 | Научное обеспечение по | 1998-2000 | 8,0 |
| моделированию причинно - | | |
| следственных связей между | | |
| состоянием здоровья населения и | | |
| вредными факторами среды | | |
| обитания | | |
7 | Проведение исследований по | 1998-2000 | 3,0 | 4,0
| оценке риска здоровья населения | | |
| города в зависимости от качества| | |
| окружающей среды. | | |
8 | Проведение исследований по | 1998-2000 | 50,0 | 150,0
| определению предельного стажа | | |
| работы в виброопасной профессии | | |
| и в условиях повышенных уровней | | |
| шума | | |
9 | Проведение научно - | 1998-2001 | 50,0 | 500,0
| исследовательских работ по | | |
| идентификации химических | | |
| веществ, выделяющихся в воздух | | |
| рабочей зоны в цехах ОАО | | |
| "Воронежсинтезкаучук" | | |
-----------------------------------------------------------------------
Примечания:
1) Источники финансирования мероприятий:
1 - 4, 6 - 7 - федеральный бюджет (фонд заработной платы),
5 - бюджет города,
2) Исполнители:
1 - 2, 6 - 7 - ЦГСЭН в г. Воронеже,
3 - 5 - ЦГСЭН в г. Воронеже, Воронежская государственная технологическая академия.
8 - ЦГСЭН в г. Воронеже, Воронежская медицинская академия, МСЧ АО "ВАСО".
9 - НИИ Синтетического каучука.
Таблица 6
Мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний
(в тыс. руб.)
-----------------------------------------------------------------------
N | Наименование предприятий | Сроки | Объем финансирования
| |выполнения |
| | |---------------------
| | | 1998 | 1999-2000
---+---------------------------------+-----------+---------+-----------
1 | Обеспечить проведение | 1998-2000 | 81.8 | 162.2
| предсезонной специфической и | | |
| неспецифической профилактики | | |
| гриппа | | |
2 | Изучение коллективного | 1998-2000 | 46.9 | 93.8
| иммунитета к управляемым | | |
| инфекциям среди населения. | | |
3 | Обеспечить этиологическую | 1998-2000 | 35.8 | 71.6
| расшифровку заболеваемости | | |
| гриппом и ОРВИ в | | |
| предэпидемический период. | | |
4 | Совершенствование | 1998-2000 | 540.0 |
| компьютерного учета привитых с | | |
| выдачей прививочных | | |
| сертификатов и | | |
| флюорообследования по | | |
| территориальному признаку. | | |
5 | Обеспечить лечебно - | 1998-2000 | 13922.6 | 27600.0
| профилактические учреждения | | |
| изделиями медицинского | | |
| назначения однократного | | |
| применения, дезинфицирующими | | |
| средствами, оборудованием ЦСО. | | |
6 | Обеспечить закупку вакцины | 1998-2000 | 1288.8 |
| против гепатита "В" для | | |
| иммунизации контингентов | | |
| группы риска (медработники, | | |
| новорожденные, пациенты и т.д.);| | |
| - подростков, студентов, | | 9129.0 |
| работников сферы обслуживания, в| | |
| т.ч. проходящих профилактические| | |
| и периодические медицинские | | |
| осмотры в соответствии с | | |
| приказом МЗ СССР N 555 от | | |
| 29.09.89 г. | | |
7 | Проведение работы по подготовке | 1998-2000 | 28 учр. | 13 учр.
| заключений органов | | 560.0 | 260.0
| госсанэпиднадзора по санитарно -| | |
| техническому состоянию | | |
| учреждений здравоохранения и | | |
| возможности соблюдения | | |
| противоэпидемического режима. | | |
8 | Обеспечение широкой | 1998-2000 | 50.0 | 50.0
| информации населения по | | |
| профилактике инфекционных | | |
| заболеваний | | |
-----------------------------------------------------------------------
Примечания:
1) Источники финансирования мероприятий:
1, 4, 5, 7, 8 - Управление здравоохранения в пределах выделенных ассигнований,
2, 3 - внебюджетный фонд администрации области,
6 - фонд обязательного медицинского страхования;
2) Исполнители:
1, 4, 5 - Управление здравоохранения администрации г. Воронежа, ТМО.
2, 3 - Управление здравоохранения, ТМО, ЛПУ, ЦГСЭН в районах города.
6 - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Управление здравоохранения, администрация предприятий, учреждений, организаций, ВГЦМП, студенческая поликлиника;
7 - ЦГСЭН в г. Воронеже и районах города,
8 - Управление здравоохранения, ЦГСЭН в г.Воронеже и районах города.
Таблица 7
Переселение жителей из санитарно-защитных зон
предприятий г. Воронежа
-----------------------------------------------------------------------
Наименование предприятий Перечень домов, Сроки
находящихся в СЗЗ переселения
-----------------------------------------------------------------------
ТОО КЭС "Арьергард" ул. Электросигнальная, 16 (1 кв.) 1998
ОАО "Воронежский мебельный ул.Урицкого,68 (2кв.)
комбинат"
Воронежский механический завод ул. Богачева, 33, 35, 39, 1999
41, 43, 45, 47, 49
Воронежский опытно - ул. Карпинского, 35 (8кв.), 2001
экспериментальный завод 37 (5кв.)
"Авторемзавод"
ОАО "Финист" ул. Революции 1905 года, 33/1 2001
(7кв.)
АООТ "Пресс" ул. Красноармейская, 66, 33/2 1999
ул. Девицкий выезд, 30, 30 а 2000
ул. Революции, 1905 года, 39, 41, 2001
43, 45, 47
АООТ "Автогенмаш" ул. Л. Рябцевой, 48/1 1999
ЗАО "Тяжмехпресс" ул. Карпинского, 33 1999
Завод радиодеталей ул. Машиностроителей, 18 (3кв.) 2201
АООТ "Мукомольный комбинат" ул. Солнечная, 27 2001
АО "Промтекстиль" ул. Дружинников, 9, 15 2001
ПКФ ТОО Керамический завод" пер. Мельничный, 11, 13, 17 2001
172 Центральный авторемзавод ул. Дружинников, 17 (2 кв.) 2201
АООТ "Электросигнал" ул. Пирогова, 61, 65, 63, 2201
67, 69, 71, 73, 75, 77
Завод им. Дзержинского пер. Международный, 54 2000
АООТ Воронежское грузовое
АТП N 3 ул. Электросигнальная, 3, 5, 7 2000
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.