Постановление Воронежского городского муниципального Совета
от 29 апреля 1998 г. N 72-II
"О бюджете города Воронежа на 1998 год"
2 июля 1998 г.
Муниципальный Совет города Воронежа постановляет:
1. Утвердить бюджет города Воронежа на 1998 год по доходам в сумме 1622,2 млн. рублей и расходам в сумме 1731,3 млн.руб. (приложение N 1).
Установить предельный размер дефицита бюджета города на 1998 год в сумме 109,1 млн. рублей или 6,3 % от суммы расходов бюджета города.
Утвердить плановую оборотную кассовую наличность на 01.01.99 г. в размере 12,4 млн.руб.
Утвердить на 1998 год: городской бюджет по доходам в сумме 992,1 млн. руб. и по расходам в сумме 1042,2 млн.руб. с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 50,2 млн.руб., или 4,8 % от суммы расходов городского бюджета и плановую оборотную кассовую наличность на 01.01.99 года в размере 8 млн.руб.; бюджеты районов по доходам в общей сумме 630,1 млн. руб. и по расходам в общей сумме 689,1 млн.руб., превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 58,9 млн.руб. и плановую оборотную кассовую наличность на 01.01.99 г. в общей сумме 4,4 млн.руб.
Доходы бюджета города Воронежа
2. Установить, что доходы бюджета города Воронежа формируются за счет:
2.1. Налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций 11 %;
2.2. Налога на прибыль банков - 30 %;
2.3. Налога на добавленную стоимость по нормативу отчислений в бюджет города - 22,2 %;
2.4. Подоходного налога с физических лиц - в размере 90 %;
2.5. Акцизов:
- при производстве ликероводочных изделий - 5%;
- при производстве прочих товаров - 100%;
2.6. Налога от совокупного дохода по субъектам малого предпринимательства;
2.7. Налога на имущество:
- предприятий и организаций - 50%;
- физических лиц - 100%;
2.8. Платежей за использование природных ресурсов;
2.9. Средств земельного налога и арендной платы за землю - 50%;
2.10. Государственной пошлины по делам, рассматриваемым народными судами, нотариальными конторами, ЗАГСом города Воронежа;
2.11. Местных налогов и сборов и других платежей;
2.12. Доходов от использования государственной и муниципальной собственности.
3. Установить, что доходная часть бюджета увеличена по каждому источнику на сумму недоимки и штрафных санкций плательщиков бюджета города Воронежа по состоянию на 01.01.98 года в общей сумме 270,1 млн. рублей.
4. Комитету по финансам администрации города Воронежа (Попов В.И.) и Государственной налоговой инспекции по городу Воронежу (Бондарева Н.А.) в месячный срок довести распределение начисленной недоимки и штрафных санкций до главных распорядителей кредитов по финансированию текущих расходов бюджета города Воронежа.
5. Средства от платы за землю и транспортного налога поступают на специальные бюджетные счета, открываемые комитетом по финансам администрации города при финансовых органах района, и используются строго по целевому назначению в соответствии с Законом РФ "О плате за землю", на мероприятия, согласно приложению N 3.
6. Установить, что собственными источниками городского бюджета являются:
6.1. Транспортный налог;
6.2. Сбор за регистрацию предприятий;
6.3. Регистрационный сбор с физических лиц;
6.4. Лицензирование отдельных видов деятельности;
6.5. Сбор за выдачу ордеров;
6.6. Доходы от использования муниципальной собственности;
6.7. Доходы от продажи муниципального имущества;
6.8. Административные штрафы и санкции;
6.9. Плата за землю.
7. Утвердить плановую структуру доходной и расходной частей бюджета города по источникам и статьям бюджетной классификации в соответствии с приложением N 4.
8. Образовать в бюджете города на 1998 год, для выравнивания социальной напряженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и другим социально защищенным статьям, резервный фонд в сумме 67 604 тыс. рублей или 5 % объема доходов бюджета.
9. Зачисления в городской бюджет и бюджеты районов города Воронежа налоговых платежей, включая местные налоги и сборы, производятся в соответствии с установленными нормативами на 1998 год:
- по предприятиям и организациям, состоящим на учете в государственной налоговой инспекции по г. Воронежу на счета управления Федерального Казначейства по Воронежской области;
- по предприятиям и организациям, состоящим на учете в государственных налоговых инспекциях по районам г. Воронежа на счета районных отделений Федерального Казначейства Воронежской области.
10. Установить нормативы отчислений в бюджеты районов города Воронежа на 1998 год от общих налоговых поступлений, зачисляемых на счета Федерального Казначейства в соответствии с приложением N 5.
11. Уплата подоходного налога с физических лиц, налога на имущество с юридических лиц осуществляется головными предприятиями, имеющими структурные подразделения на территории г. Воронежа по месту постановки на налоговый учет.
12. Установить с 01.04.98 г. ставку сбора за уборку территории в размере 1/2 от установленной законом величины минимальной месячной оплаты труда на одного работающего в квартал.
Комитету по финансам администрации города Воронежа (Попов В.И.) комитету по экономике администрации города Воронежа (Щепкин А.А.), департаменту городского хозяйства, благоустройства и транспорта (Дорохов А.У.) в месячный срок разработать и внести на рассмотрение муниципального Совета города Воронежа положение "О сборе за уборку территории города Воронежа".
13. Установить, что отсрочки и (или) (рассрочки) по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в бюджет города, могут быть предоставлены налогоплательщику финансовыми органами на срок, не превышающий пределов текущего года, исключительно в случае задержки финансирования из городского бюджета или оплаты выполненного муниципального заказа - без начисления процентов на сумму отсроченной задолженности.
14. Установить, что за просрочку платежей по налогам и сборам в местный бюджет, образовавшуюся в результате задержки финансирования из бюджета города или оплаты выполненного муниципального заказа в соответствии с заключенными договорами за счет средств бюджета города на 1998 год, пени не начисляются, в доле эквивалентной удельному весу выполненных объемов указанного заказа в общем объеме производства продукции (работ) предприятия или организации за соответствующий период.
Расходы бюджета города Воронежа
15. Утвердить следующий перечень социально-защищенных статей бюджета, подлежащих финансированию в первоочередном порядке и в полном объеме:
15.1. Оплата труда работников бюджетной сферы с учетом начислений на заработную плату;
15.2. Продукты питания;
15.3. Медикаменты и перевязочные средства;
15.4. Оказание социальной поддержки населению города Воронежа.
16. Средства на оплату расходов по названным выше социально защищенным статьям зачисляются на отдельный лицевой счет.
17. Установить, что с 01.01.98 г. пособия гражданам, имеющим детей, финансируются из бюджета города в пределах средств, поступивших из областного бюджета на компенсацию данных затрат.
18. Установить, что в бюджете города Воронежа на 1998 год не предусмотрены расходы:
18.1. На доплаты к государственным пенсиям, гражданам, репрессированным по политическим мотивам в уголовном порядке и впоследствии реабилитированным согласно постановлению администрации области "О дополнительных мерах по возмещению морального и материального ущерба гражданам, пострадавшим от политических репрессий". Финансирование указанных расходов из бюджета города Воронежа производится по мере поступления средств из областного бюджета, выделенных на эти цели.
18.2. На возмещение убытков предприятий и организаций от предоставления льгот отдельным категориям граждан в соответствии с Законом РФ от 12.01.95 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Финансирование указанных расходов из бюджета города Воронежа производится по мере поступления средств из областного бюджета, выделенных на эти цели.
19. Утвердить перечень расходов, приравненных к защищенным статьям, финансирование которых производится после социально защищенных статей:
19.1. Оплата транспортных услуг бюджетным организациям;
19.2. Оплата труда, топлива и горюче-смазочных материалов по предприятиям ЖКХ и транспорта ;
19.3. Возмещение разницы в ценах на теплофикацию жилого фонда (в размере 30 % от объема финансирования);
19.4. Оплата работ по текущему и капитальному ремонту жилого фонда (в размере 30 % от объема финансирования).
20. Финансирование незащищенных статей бюджета производится в зависимости от объема поступающих доходов. В первую очередь финансируются расходы социально-культурной сферы, во вторую расходы народного хозяйства и прочие расходы.
21. Установить, что возмещение разницы в ценах на теплофикацию жилого фонда по текущим расходам осуществляется из городского бюджета. Погашение задолженности, сложившейся на 01.01.98 г. осуществляется из районных бюджетов г. Воронежа путем проведения взаимозачетов с последующей корректировкой бюджетов.
22. Структурным подразделениям администрации города в недельный срок представить на рассмотрение постоянных комиссий муниципального Совета и утверждение главой администрации города Воронежа программы работ, планы мероприятий, перечни объектов муниципального заказа на 1998 год в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями.
23. Установить лимиты на оплату труда предприятиям, получающим дотации из бюджета согласно приложениям NN 6, 7.
24. Установить персональную ответственность глав районных администраций за финансирование в полном объеме социально-защищенных статей бюджета и распорядителей бюджетных средств за целевое расходование в пределах утвержденных сметных назначений. Установление фактов нарушения бюджетной дисциплины влечет дисциплинарную ответственность виновных должностных лиц, вплоть до увольнения (расторжения контракта или трудового договора).
25. Предоставить главе администрации города Воронежа право:
- утвердить поквартальную разбивку расходов бюджета города;
- вносить изменения в поквартальную разбивку расходов бюджета города в пределах 10 процентов годовых объемов.
26. При перевыполнении доходной части бюджета города в 1998 году, дополнительные средства в первую очередь направляются на погашение дефицита, во вторую очередь - задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января 1998 года.
27. В случае снижения поступлений в бюджет города в сравнении с утвержденными на квартал показателями более, чем на 10 процентов и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений, муниципальный Совет города Воронежа, по представлению администрации города, принимает решение о сокращении финансирования незащищенных статей бюджетных расходов.
28. Комитету по финансам администрации города Воронежа (Попов В.И.) обеспечить своевременное представление документов по п.27 для рассмотрения муниципальным Советом города Воронежа.
29. Установить, что в 1998 году приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (включая объекты социального назначения), связанное с дополнительным бюджетным финансированием, производится только по решению муниципального Совета города Воронежа.
30. Установить, что нормативно-правовые акты, влекущие дополнительные расходы в 1998 году за счет средств городского бюджета, а также сокращающие его доходы, в том числе за счет предоставления налоговых льгот, принимаются только при наличии соответствующих источников дополнительного поступления средств в бюджет или сокращения расходов по конкретным бюджетным статьям, а также после внесения соответствующих изменений в утвержденный бюджет.
31. Установить, что негосударственным коммерческим предприятиям и организациям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение и реконструкцию, обновление ассортимента продукции, налоговые льготы предоставляются в установленном законодательством порядке только при условии обеспечения участия города либо увеличения доли городской собственности в уставном капитале таких предприятий путем передачи в муниципальную собственность дополнительного пакета акций на сумму предоставленных льгот или путем предоставления льгот в виде инвестиционных налоговых кредитов с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере не менее 1/2 действующей учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации.
32. Для покрытия временных разрывов между доходами и расходами и обеспечения финансирования социально-защищенных статей расходов бюджета разрешить администрации города принимать решения о привлечении кредитов банка.
33. Установить верхний предел объема долга бюджета города на 1998 год в размере 15 % объема расходов бюджета города. Долговые обязательства бюджета города могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров, заключенных финансовыми органами города от имени администрации города с кредитными учреждениями;
- муниципальных займов администрации города, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг;
- поручительств администрации города, выданных третьим лицам.
34. Установить, что погашение задолженности (недоимки) предприятий и организаций по платежам в бюджет города векселями, производимой продукцией и путем взаимозачетов производится в размерах, не превышающих суммы фактических платежей в денежной форме. При этом цена продукции, предлагаемой для погашения задолженности в бюджет, не должна превышать себестоимости плюс три процента надбавки, но не выше рыночной цены, сложившейся на момент проведения зачета. Зачет, зачет задолженности предприятий и организаций, осуществляется при условии наличия у налогоплательщика просроченной (не менее трех месяцев ) недоимки по налогам и другим платежам в городской бюджет в пределах расходов бюджета на 1998 год.
35. Установить, что нецелевое использование предприятиями средств городского бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, служит основанием для взимания штрафа в размере двойной действующей учетной ставки Центрального Банка РФ.
36. За несвоевременный возврат средств городского бюджета, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек налоговых платежей. За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами городского бюджета, предоставленными на возвратной основе, взимается пеня в размере 1/300 действующей учетной ставки Центрального Банка РФ за каждый день просрочки. Возврат предоставленных предприятиям и организациям средств бюджета города, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в бюджет города.
37. Установить, что поступления в бюджет города Воронежа недоимки по налогам и штрафных санкций предприятий и организаций, за нарушения налогового законодательства, сложившейся на 01.01.1998 г. в сумме 270,1 млн. рублей, направляются на финансирование мероприятий, предусмотренных в бюджете на 1998 год согласно приложению N 8.
38. С 01.07.1998 года поэтапно увеличить на 20 процентов заработную плату работникам социальной сферы, финансируемым из бюджета города Воронежа.
39. Установить, что администрация города может предоставлять гарантии банкам по кредитным договорам, заключаемым для реализации инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления гарантий устанавливается администрацией г.Воронежа.
40. Финансирование содержания ООО физкультурно-оздоровительное предприятие "Лыжная база" производить, только при условии изменения формы собственности на муниципальную.
41. В целях дополнительного финансирования детской спортивной школы хоккея и хоккейного клуба "Воронеж", а также волейбольного клуба "Кристалл" разрешить главам администраций Левобережного района (Пушкарскому С.Г.) и Железнодорожного района (Королеву С.Ю.) использование недоимки предприятий по налоговым платежам, пени и штрафным санкциям, сложившейся по состоянию на 01.01.98 г. и не учтенной при формировании бюджета города Воронежа и бюджета развития города Воронежа на 1998 год в размерах 8,0 млн. рублей и 1,5 млн. рублей соответственно. Комитету по финансам администрации города Воронежа (Попов В.И.), комитету по предпринимательской деятельности и инвестиционной политике администрации города Воронежа (Щукин Г.В.), комитету по экономике администрации города Воронежа (Щепкин А.А.), при содействии Государственной налоговой инспекции по городу Воронежу (Бондарева Н.А.) в месячный срок определить перечень предприятий недоимщиков, для использования их недоимки в вышеуказанных целях.
42. Рекомендовать главам администраций города Воронежа и районов направлять до 5 % средств, поступающих во внебюджетные фонды на проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий.
43. Утвердить план мероприятий по увеличению доходной и сокращению расходной частей бюджета города Воронежа на 1998 г. в соответствии с приложением N 9.
44. Главам администрации районов Воронежа в срок до 25.05.98 г. представить планы мероприятий по исполнению бюджетов районов города в постоянную комиссию муниципального Совета города Воронежа по экономике, планированию бюджету, налоговой политике и инвестициям (Кравченко С.И.) и комитет по экономике администрации города Воронежа (Щепкин А.А.).
45. Постоянной комиссии муниципального Совета города Воронежа по экономике, планированию бюджету, налоговой политике и инвестициям (Кравченко С.И.) и комитету по экономике администрации города Воронежа (Щепкин А.А.) в срок до 15.06.98 г. внести на рассмотрение муниципального Совета уточненный план мероприятий по наполняемости доходной и сокращению расходной частей бюджета.
46. Администрации города вносить в муниципальный Совет ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города за 1998 год.
47. Администрации города привести в соответствие с настоящим постановлением правовые и нормативные акты органов местного самоуправления.
48. Мероприятия, предусмотренные правовыми и нормативными актами органов местного самоуправления, противоречащие данному постановлению, финансированию не подлежат.
49. Принимая во внимание сложность взаиморасчетов, проводимых между Комитетом по финансам администрации города Воронежа и финансовыми отделами районов, а также напряженность в исполнении бюджетов, разрешить Комитету по финансам самостоятельно произвести перерасчет за январь-май 1998 года по налогам в соответствии с утвержденными данным постановлением нормативами, предоставив сведения о произведенных перерасчетах в Федеральное Казначейство и налоговые инспекции. Просить Федеральное Казначейство производить распределение доходов по новым нормативам начиная с 01.06.98 г.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 2 июля 1998 г. N 103-II в пункт 50 настоящего постановления внесены изменения
50. Считать утратившими силу:
- с 01.04.98 г. раздел 3 приложения N 4 к постановлению муниципального Совета города Воронежа от 21.03.96 г. N 53;
- с 01.05.98 г. постановление муниципального Совета города Воронежа от 18.04.97 г. N 36-II;
- с 01.05.98 г. постановление муниципального Совета города Воронежа от 27.05.97 г. N 47-II.
51. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянной комиссии по экономике, планированию, бюджету, налоговой политике и инвестициям Кравченко С.И. и заместителя главы администрации города Козлову В.В.
Глава местного самоуправления |
А.Н. Цапин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 29 апреля 1998 г. N 72-II "О бюджете города Воронежа на 1998 год"
Текст постановления опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 30 мая 1998 г. N 57-58
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 2 июля 1998 г. N 103-II