В соответствии с постановлением Правительства РФ N 273 от 06.03.1998 г. "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить положение о главном финансовом управлении администрации Воронежской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Воронежской области от 12.10.1994 г. N 1260 "Об утверждении положения о финансовом управлении".
Первый заместитель главы администрации |
А.Ф. Меркулов |
Положение
о главном финансовом управлении администрации
Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 15 июня 1998 г. N 570)
I. Общие положения
1.1. Главное финансовое управление администрации Воронежской области (далее главное финансовое управление) является органом исполнительной власти Воронежской области, выполняющим функции территориального органа Министерства финансов РФ по области, в порядке, предусмотренном законодательством и обеспечивающим проведение единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории области, и входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.
1.2. Главное финансовое управление является структурным подразделением администрации Воронежской области.
1.3. Главное финансовое управление финансируется за счет средств федерального бюджета РФ и бюджета Воронежской области.
1.4. Главное финансовое управление администрации области является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетные и иные счета в учреждениях банков, имущество, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Главное финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. В своей деятельности главное финансовое управление руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ и Воронежской области.
1.7. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, главное финансовое управление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Воронежской области координирует и регулирует деятельность финансовых органов области.
II. Основные задачи главного финансового управления
2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории области.
2.2. Обеспечение активного воздействия финансов на социально-экономическое развитие региона, эффективность хозяйствования, а также по мере необходимости проведение мероприятий, направленных на развитие финансового рынка.
III. Функции главного финансового управления
администрации Воронежской области
В соответствии с возложенными на него задачами главное финансовое управление:
3.1. Участвует в установленном порядке в работе комиссий по комплексному анализу развития экономики области, разрабатывает необходимые меры по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики области, финансовому стимулированию предпринимательской и другой деятельности.
3.2. Участвует в установленном порядке в работе по составлению прогнозов социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
3.3. Участвует в формировании и осуществлении единой политики цен.
3.4. Участвует в подготовке целевых программ, осуществляемых на территории Воронежской области, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств областного бюджета.
3.5. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании областных инвестиционных программ и бюджета развития Воронежской области.
3.6. Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов Воронежской области.
3.7. Организует в соответствии с законодательством РФ и Воронежской области в работе по составлению прогноза областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из областного бюджета в бюджеты районов и городов, составляет на основе консолидированных бюджетов районов и городов консолидированный бюджет области.
3.8. Обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета, осуществляет в соответствии с законодательством РФ корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области за истекший год и представляет их в Министерство финансов РФ.
3.9. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, бюджетного финансирования производственной и социально-культурной сфер и отчетности, а также доводит до финансовых органов местного самоуправления общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов.
3.10. Участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в областной собственности.
3.11. Подготавливает предложения по формированию и использованию средств государственных внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды.
3.12. Подготавливает предложения и реализует меры по методологическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью в области.
3.13. Разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также участвует в выпуске в установленном порядке внутренних займов.
3.14. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций.
3.15. Участвует в подготовке предложений в формировании государственного заказа за счет средств областного бюджета.
IV. Права главного финансового управления6
администрации Воронежской области
Главное финансовое управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области материалы, необходимые для:
- составления проекта областного бюджета;
- прогноза консолидированного бюджета области,
- осуществления контроля за исполнением областного бюджета;
- составления отчета об исполнении областного бюджета;
- составления отчета об исполнении консолидированного бюджета области;
- осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета.
4.2. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета.
4.3. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов исполнительной власти.
4.4. Запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам.
4.5. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства областного бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством РФ.
4.6. Выдавать при необходимости беспроцентные ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и городов областного подчинения с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года.
4.7. Проводить в пределах своей компетенции комплексные документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования средств областного бюджета.
4.8. Проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных предприятий, учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
4.9. Предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством РФ, с уведомлением о принятых решениях Государственной налоговой инспекции и ведением соответствующего реестра.
4.10. Получать в установленном порядке от органов местного самоуправления районов и городов отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке у предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета, бюджетов районов и городов.
V. Организация работы главного финансового управления
5.1. Главное финансовое управление возглавляет начальник. Начальник главного финансового управления области назначается на должность главой администрации Воронежской области по согласованию с Министерством финансов РФ и Воронежской областной Думой.
5.2. Заместители начальника главного финансового управления назначаются и освобождаются от должности начальником главного финансового управления по согласованию с главой администрации области. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником главного финансового управления.
5.3. Начальник главного финансового управления:
а) руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
б) самостоятельно утверждает
- структуру и штатное расписание аппарата главного финансового управления в пределах фонда оплаты труда, выделяемого Министерством финансов и администрацией области;
- смету расходов на его содержание, в пределах выделяемых ассигнований;
- положения об отделах главного финансового управления;
в) согласовывает численность и фонд оплаты труда финансовых органов местного самоуправления Воронежской области;
г) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в управлении;
д) назначает на должность и освобождает от должности работников главного финансового управления;
е) согласовывает положения о финансовых органах местного самоуправления Воронежской области;
ж) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников главного финансового управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
з) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
5.4. Главное финансовое управление издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации приказы и инструкции, дает указания, являющиеся обязательными для исполнения финансовыми органами местного самоуправления.
5.5. В главном финансовом управлении создается коллегия в составе начальника главного финансового управления (председатель коллегии), его заместителей и других руководящих работников. Состав коллегии утверждается постановлением администрации области.
На заседаниях коллегии рассматриваются основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению местных бюджетов, другие важные вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики.
Коллегия по представлению глав местного самоуправления городов и районов согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей финансовых отделов администраций районов и городов.
Заседания коллегии оформляются протоколами, а решения - приказами начальника главного финансового управления.
VI. Ответственность главного финансового управления
Главное финансовое управление несет ответственность за выполнение задач и функций, а также неиспользование прав, предусмотренных настоящим положением, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.