Заслушав информацию заместителя главы администрации области начальника главного финансового управления Ситникова В.И. " Об исполнении областного бюджета за 1997 год, I квартал текущего года и мерах, принимаемых администрацией по наполняемости бюджета 1998 года", областная Дума отмечает, что в 1997 году приостановлен спад объемов производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, вырос объем платных услуг, что позволило обеспечить формирование областного бюджета на 106% к плану, определенному Законом "Об областном бюджете на 1997 год".
Однако, нескоординированные, непоследовательные действия Центра, создавшие условия для ухудшения состояния экономики регионов, в том числе Воронежской области, недостаточный контроль Правительства РФ за реализацией Закона "О федеральном бюджете на 1998 год" в части поддержки территорий через выделение средств по трансферту ( с начала года задержка плановых платежей области составляет 68,7 млн.руб.), по финансированию целевых инвестиционных программ, уклонение от обязательств по своевременной оплате за выполненные оборонные заказы (на 01.05.1998 года задолженность промышленным предприятиям области составила 240,7 млн.рублей), нерешенность вопросов финансирования Законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в РФ", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", недофинансирование науки и образования, недовыделение федеральных средств в пенсионный и дорожные фонды, повышение ставок рефинансирования стали прямой причиной систематического недопоступления средств в бюджеты и внебюджетные фонды и, как следствие, повлекли за собой обострение социальной напряженности в области.
Отсутствие государственной политики в части товаропроизводства, а именно:
-конверсии;
-увеличение учетной ставки рефинансирования с 30 до 150 %;
-долги по государственному заказу;
-кредитов под развитие и пополнение собственных оборотных средств;
-механизмов расчетов (векселей, денежных налоговых зачетов, казначейских обязательств и т.д.);
-отсутствие стимулирующих механизмов через налоговое законодательство;
-непринятие отделением Пенсионного фонда КНО, КО, зачетов федерального уровня;
-секвестирование бюджета и отсутствие госзаказа со стороны государства;
-трансферты на содержание жилья;
-перекос стоимости тарифов на электроэнергию для физических лиц, сельхозтоваропроизводителей, бюджетных организаций и льгот Федерального законодательства;
-непринятие мер по снижению ставок дорожного фонда;
-непринятие закона "РОСТа";
-непроведение взаимозачетов;
-на областном уровне отсутствие расчетов за содержание жилья привело к одной из основных причин роста задолженностей предприятий-производителей, усугубившие состояние наполнения областного бюджета.
В условиях углубившегося правительственного и кредитно-финансового кризиса в стране, прекращения практики взаимозачетов налоговых платежей и сборов на федеральном и областном уровнях, органами государственной власти и местного самоуправления не приняты исчерпывающие меры по исполнению доходной части бюджетов за I квартал и 4 месяца текущего года. Не скоординированы действия администрации области, налоговых органов в решении проблемы уклонения юридических и физических лиц от уплаты налогов в бюджеты и внебюджетные фонды. Низок уровень собираемости налогов в г.Воронеже, Терновском, Репьевском, Эртильском и других районах. В структуре доходной части бюджета за I квартал собственные доходы составляют всего 30,7% от поступивших, в том числе 17% в денежной форме. С начала года недоимка по платежам в областной бюджет возросла на 152,9 млн.руб. или в 1,6 раза и на 01.05.98 года составила 388,8 млн.руб. В решении данной проблемы отмечается недостаточная активность фискальных органов, негибкий подход к исполнению налогового законодательства, приводящий к сокращению объемов производства, и, как следствие, налогооблагаемой базы.
Продолжается рост кредиторской задолженности по учреждениям социально-культурной сферы.
Не поступили в областной бюджет 127 млн.руб., предоставленные бюджетом на возвратной основе ГУП "Воронежагроресурсы" и ГУП "Воронежагроконтракт". Не возвращены 93,6 млн.руб. средств товарного кредита, полученные сельхозпроизводителями еще в 1996 году. Задолженность предприятий АПК по кредитам банков, выданных под поручительство областной администрации, составляет 258,1 млн.руб.
Не в полной мере реализовано решение областной Думы от 27.07.97 года N 21-II-ОД в части разработки и внедрения механизмов, стимулирующих работу промышленных предприятий, обеспечивающих освоение конкурентноспособной, социально-значимой продукции на основе объединения местных ресурсов, банковского и промышленного капиталов.
Недостаточно проводится работа по выполнению постановления областной Думы от 12 марта 1998 года N 347-П-ОД, а именно:
- низкий уровень реализации мероприятий по наполнению доходной части бюджета;
- не представлены в областную Думу мероприятия по изысканию средств в сумме 36,4 млн.руб. на финансирование дополнительных статей, определенных в Законе "Об областном бюджете на 1998 год" при принятии его в третьем чтении;
- не внесено на утверждение областной Думы предложение о поэтапном повышении с 1 июля 1998 года зарплаты работникам бюджетной сферы;
- не разработана и не внесена на рассмотрение областной Думы программа поддержки и реформирования АПК.
Со стороны администрации области и других уполномоченных структур не обеспечен систематический контроль за целевым использованием бюджетных средств.
На основании вышеизложенного областная Дума постановляет:
1. Отчет об исполнении областного бюджета за 1997 год по доходам в сумме 1567,0 млрд.руб., по расходам в сумме 1510,4 млрд.рублей и остатку бюджетных средств на 01.01.1998 г. в сумме 6,978 млрд.рублей утвердить. (Приложение).
2. Информацию заместителя главы администрации области начальника главного финансового управления Ситникова В.И. "Об исполнении областного бюджета за 1997 год, I квартал текущего года и мерах, принимаемых администрацией области по наполняемости бюджета 1998 года" принять к сведению.
3. Отметить недостаточную работу администрации области, администрации и муниципального Совета г.Воронежа и органов местного самоуправления городов и районов по наполнению доходной части бюджета, сокращению недоимки, целевому использованию бюджетных средств, обеспечению своевременного возврата кредитов, взятых под гарантии администрации, реализации первоочередных мер, определенных постановлением администрации области от 03.12.97 г. N 1230.
4. Администрации области считать необходимым:
4.1. Обеспечить безусловное выполнение постановлений администрации области от 27.05.98 г. N 497 "О неотложных мерах по обеспечению исполнения областного бюджета на 1998 год" и от 27.05.98 г. N 491 "О дополнительных мерах по оздоровлению финансов и обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы". По результатам работы за I полугодие 1998 года заслушать ответственных за исполнение доходной и расходной частей областного бюджета и информацию представить на заседании областной Думы.
4.2. Повысить эффективность работы временной чрезвычайной комиссии (ВЧК) по снижению недоимки в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды с максимальным сохранением работоспособности предприятий.
4.3. Принять меры по сокращению кредиторской задолженности областного бюджета перед бюджетополучателями, сформировавшейся за 1997 год и 4 месяца текущего года, а также задолженности по коммунальным платежам.
4.4. Разработать комплексную программу развития товаропроизводства с учетом фактов изложенных в констатирующей части.
4.5. Внести в первоочередном порядке на заседание областной Думы:
- Положение о реструктуризации задолженности предприятий и организаций области по платежам в областной бюджет;
- Порядок списания задолженности предприятий по налоговым платежам, начисленным пеням и штрафам, имеющим долги федерального и областного бюджетов.
4.6. До 01.10.1998 г. представить информацию об исполнении постановления областной Думы от 16.01.1998 г. N 308-II-ОД по результатам независимой аудиторской проверки ГУП "Воронежагроресурсы" и "Воронежагроконтракт" и принятых мерах по устранению выявленных недостатков.
4.7. Принять меры по обеспечению возврата кредитов, выданных сельскохозяйственным товаропроизводителям, и до конца первого полугодия 1998 года перезаключить договоры с учетом погашения долгов через реализацию продукции текущего года.
4.8. Совместно с энергетической комиссией определить и реализовать до конца текущего года меры по снижению тарифов на электрическую энергию за счет снижения текущих и капитальных издержек энергоснабжающих организаций, выравнивания тарифов по потребителям.
4.9. Совместно с Управлением Федерального казначейства по Воронежской области, другими заинтересованными структурами принять меры по безусловному выполнению Федерального Закона "О федеральном бюджете на 1998 год" в части передачи области средств по трансферту, дотациям в территориальный дорожный фонд, инвестиционным программам,на компенсацию затрат по содержанию жилищно-коммунальных объектов, оформлению ссуды из федерального бюджета для оплаты отпусков работникам народного образования.
5. Рекомендовать администрации, совместно с органами государственной власти и управлением областей, входящих в ассоциацию "Черноземье", выработать единую программу действий по проблемам межбюджетных отношений между центром и субъектами Российской Федерации.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать и реализовать меры по дополнительному поступлению финансовых средств в бюджеты соответствующих уровней, в том числе доходов от торговой, посреднической деятельности, транспортного обслуживания и других платных услуг.
7. Государственной налоговой инспекции по Воронежской области (Елецких), управлению Федеральной службы налоговой полиции по Воронежской области (Гонгадзе):
7.1. Активизировать свою деятельность по увеличению собираемости налогов и снижению недоимок в областной бюджет, а также по предотвращению уклонения коммерческих структур от уплаты налоговых и других обязательных платежей с максимальным сохранением работоспособности предприятий.
7.2. В месячный срок осуществить целевую проверку исполнения федерального налогового законодательства предприятиями АООТ "ВАСО", ГП Воронежский механический завод, Нововоронежская АЭС, ОАО "Воронежэнерго", ГП ЮВЖД, АООТ "Тяжэкс", ОАО "Пираква", АООТ "Бахус", АООТ "Ильмень", ОАО "Павловскгранит", АООТ "Люкс", АООТ "Рудгормаш", ОАО "Воронежсинтезкаучук", АООТ "Воронежшина", суммарная задолженность которых превышает 902 млн.рублей.
7.3. Ввести в практику ежеквартальную информацию фискальных органов на коллегии администрации области и заседаниях областной Думы о мерах по увеличению поступления доходов в бюджеты всех уровней.
8. Поручить Контрольно-счетной палате (Дубиков), КРУ (Колосков) и другим компетентным органам проверить деятельность органов местного самоуправления г.Воронежа, Борисоглебска, а также Лискинского, Острогожского, Аннинского и других районов по наполняемости местных бюджетов и целевому использованию бюджетных средств.
9. Администрации области, областной Думе, руководителям органов местного самоуправления г.Воронежа (Цапин, Колиух), г.Нововоронежа (Синицын), Аннинского (Авдеев), Калачеевского (Шмыков), Панинского (Симаков), Россошанского (Гринев) и других районов области провести работу с предприятиями-должниками по активизации платежей в пенсионный Фонд РФ. Руководителей предприятий, имеющих наибольшую задолженность перед территориальным отделением пенсионного фонда РФ: ГП "Воронежский механический завод" (Часовских), АООТ "ТяжЭКС" (Картушин), Нововоронежская АЭС (Викин), ЮВЖД (Атласов), АО "ВЗСАК" (Наумов), Воронежский НИИ связи (Борисов), тепловозоремонтный завод им.Дзрежинского (Верховых), АООТ ВАСО (Михайлов) и др. в месячный срок подготовить графики и заключить договора с территориальным отделением пенсионного Фонда РФ по погашению и реструктуризации долгов в пенсионный Фонд РФ. Отделению пенсионного фонда по Воронежской области (Кобылинский) проинформировать областную Думу о результатах проведенной работы.
10. Поручить комиссии по бюджету, налогам, финансам и банковской деятельности (Рукавицын) совместно с комиссией по законодательству (Скрынников) подготовить обращение в Правительство РФ по отмене решения федеральных органов о частичном сокращении штатов налоговой полиции по Воронежской области.
11. Администрации области совместно с соответствующими постоянными комиссиями областной Думы внести на рассмотрение областной Думы проекты нормативно-правовых актов Воронежской области:
- "О мерах по стимулированию развития промышленного производства";
- "О продовольственном налоге";
- "Об областных целевых программах";
- "О лицензировании на территории области";
- "О порядке регистрации хозяйствующих субъектов";
- "Об упрощеннной системе налогообложения через внедрение патентов на производство товаров и услуг";
- "О вексельном обращении";
- "О налоге с розничных продаж".
12. Во исполнение статьи 53 Закона "Об областном бюджете Воронежской области на 1998 год" и постановления областной Думы от 12.03.98 г. N 347-П-ОД увеличить с 01.07.98 г. на 20 процентов заработную плату работникам социальной сферы, финансируемым из областного бюджета, и руководствуясь Указом Президента РФ от 05.05.98 г. N 495 и статьей 19 Закона "Об областном бюджете на 1998 год" привести в соответствие с нормативно-правовыми актами условия оплаты труда государственных служащих области.
13. Совету областной Думы совместно с администрацией области:
13.1. Подготовить и рассмотреть вопрос по упорядочению организационной структуры государственного управления и местного самоуправления;
13.2. В двухмесячный срок подготовить предложения, в пределах компетенции субъекта Федерации, по уменьшению количества и размера ставок налогов.
13.3. Взять на контроль лимит расходования электроэнергии в бюджетных организациях.
14. Администрации области в месячный срок внести предложения по сокращению аппарата управления.
15. Просить депутатов Государственной Думы РФ от Воронежской области выйти с законодательной инициативой в Федеральное собрание РФ о принятии Закона Российской Федерации "О разграничении финансовой ответственности Правительства РФ и органов государственной власти субъектов России в реализации федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
16. Постоянным комиссиям областной Думы, усилить контроль за наполнением доходной части бюджета и целевым использованием бюджетных средств.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя областной Думы Сысоева А.М.
Председатель областной Думы |
А.С. Голиусов |
Воронеж
Парламентский центр
4 июня 1998 г.
N 473-II-ОД
Приложение
Воронежской областной Думы
от 4 июня 1998 г. N 473-II-ОД
Исполнение областного бюджета за 1997 год
Доходная часть областного бюджета за 1997 год исполнена в сумме 1567 млдр. рублей или на 106 процентов к уточненному плану.
Вместе с тем, в доход областного бюджета по 6 источникам недопоступило 52.1 млдр. рублей. в том числе:
- подоходного налога с физических лиц 5,7 млдр. руб.
- налогов, взимаемых в зависимости от
фондов оплаты труда 7,3 млдр. руб.
- налога на имущество физических лиц 21,7 млдр. руб.
- платежи за использование природных
ресурсов (3) 17,4 млдр. руб.
Доходы в денежной форме составили 713,7 млдр. руб. или 45,5 процентов, в том числе:
- собственные 141,3 млдр. руб.
- трансферт 553,2 млдр. руб.
- взаимные расчеты 19,2 млдр. руб.
Кроме того: - проведено взаимозачетов на сумму 379,9 млдр. руб. - погашено собственных векселей 138,3 млдр. руб. - принято векселей других предприятий 119,7 млдр. руб. - пролонгированно ссуд за 1996 год
по продовольственному фонду 162,8 млдр. руб. - взаимные расчеты в форме взаимозачетов 51,7 млдр. руб.
В соответствии с поступившими доходами расходы по облбюджету составили 1510,4 млдр. рублей или 82 процента к уточненному плану.
Управляющий делами аппарата областной Думы |
А.Ф. Кулинченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежской областной Думы от 4 июня 1998 г. N 473-II-ОД "Об исполнении областного бюджета за 1997 год, I квартал текущего года и мерах, принимаемых администрацией области по наполняемости бюджета 1998 года"
Текст постановления опубликован в газете "Коммуна" от 19 июня 1998 г. N 112