Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Областной перспективный комплексный план
мероприятий по введению в систему здравоохранения "Врач общей
практики (семейный врач)" на 1998 - 2006 гг.
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 22 октября 1998 г. N 1007)
-------------------------------------------------------------------------
NN Мероприятия Исполнитель Срок
пп (годы)
-------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4
-------------------------------------------------------------------------
1. Нормативно-правовое обеспечение Комитет по здравоохра-
семейной медицины нению совместно с юри-
дическими службами обл.
Думы и областной адми-
нистрации
1.1.Разработка предложений по реформи- ВГМА 1998-
рованию первичной медико-социаль- Территориальный 2000
ной помощи для внесения в действую- фонд ОМС
щий Федеральный закон "Основы зако-
нодательства РФ по охране здоровья
граждан"
1.2.На основе федеральных разработать Комитет по 1998-
нормативно-правовые документы,рег- здравоохранению 2000
ламентирующие профессиональную дея-
тельность общих врачебных(семейных)
практик
2. Организационные основы семейной
медицины
2.1.Разработка,апробация и внедрение Комитет по здравоохра- 1998-
моделей организации общих врачеб- нению , ТФОМС , 2002
ных(семейных) практик и их взаимо- Комитет по социальной
действие со службами здравоохране- защите , Органы
ния,страхования и социальной защи- исполнительной власти
ты населения
2.2.Разработка,апробация и внедрение Комитет по здравоохра- 1998-
моделей деятельности сестринского нению , Органы 2000
персонала в условиях внедрения исполнительной власти
общей врачебной(семейной) практики
2.3.Разработка, апробация системы обес- Комитет по здравоохра- 1998-
печения качества и эффективности нению , ТФОМС , 2000
оказания первичной медико-социаль- Местные органы исполни-
ной помощи врачами, фельдшерами и тельной власти
медицинскими сестрами общей практики
2.4.Проведение эксперимента по юриди- Комитет по здравоохра- 1998-
ческой и финансовой самостоятель- нению , ТФОМС , Органы 2002
ности врача общей практики, в т.ч. исполнительной власти
в системе ОМС
3. Комплексная система профессиональной
подготовки кадров для общей врачебной
(семейной) практики
3.1.Профессиональная подготовка кадров Комитет по здравоохра- 1998-
для семейной медицины (согласно нению , ВГМА 2006
материалов МЗ РФ) с учетом потреб-
ностей первичной медико-социальной
помощи
- подготовка врачей
- подготовка средних медицинских
работников
3.2.Проведение аттестации и сертификации Комитет по здравоохра- 1998-
по специальности"Врач общей практики нению 2006
(семейный врач)"
3.3.Подготовка работников социальной за- Комитет по здравоохра- 1998-
щиты населения для общей врачебной нию , Комитет по соци- 2001
практики альной защите населения
3.4.Создать на базе врачебных офисов Комитет по здравоохра-
школы передового опыта нению , ТФОМС
4. Материально-техническое обеспечение
общей врачебной (семейной) практики
4.1.Разработать номенклатуру учреждений Комитет по здравоохра- 1998-
общей врачебной(семейной) практики нению 1999
применительно к условиям городского
и сельского населения
4.2.Организовать медицинские офисы для Местные органы власти , 1998-
общей врачебной (семейной) практики Комитет по здравоохра- 2006
нению , ТФОМС
4.3.Строительство и оборудование меди- Местные органы исполни- 2000-
цинских офисов общей врачебной тельной власти, Комитет 2006
(семейной) практики по здравоохранению ,
ТФОМС
4.4.Закупка специальных нормативных Местные органы исполни- 1998-
приборов(аппаратуры) для диагностики тельной власти, Комитет 2006
и лечения в условиях общей врачебной по здравоохранению ,
(семейной) практики ТФОМС
5. Информационное обеспечение общей
врачебной (семейной) практики
5.1.Использовать разработанные Министер- Комитет по здравоохра- 1998-
ством здравоохранения системы инфор- нению 1999
мационного обеспечения населения и
медицинских работников по вопросам
общей врачебной (семейной) практики
5.2.Разработать и внедрить информацион- Комитет по здравоохра- 1998-
ное обеспечение данного комплексного нению 1999
плана
5.3.Обеспечить семейного врача типовым Комитет по здравоохра- 1999-
АПМ, разработанным МЗ РФ нению , ТФОМС 2006
5.4.Внедрить в практику семейного врача Комитет по здравоохра- 2000-
автоматизированные информационно- нению , ТФОМС 2006
справочные системы по профилактике,
диагностике и лечению заболеваний
6. Научное обеспечение внедрения семейной
медицины
6.1.Разработать и апробировать систему Комитет по здравоохра- 1998-
оценок ( по комплексу показателей) неню , ВГМА , ТФОМС 1999
медицинской и социально-экономической
эффективности перехода лечебных
учреждений на оказание первичной
медицинской помощи по принципу врача
общей практики (семейного врача)
6.2.Научное сопровождение, обобщение и Комитет по здравоохра- 1998-
тиражирование опыта внедрения семей- нению , ВГМА 2006
ной медицины (через научно-практи-
ческие конференции, средства массовой
информации и т.д.)
1. Обоснование комплексного плана
"Врач общей практики"
Областной комплексный план "Врач общей практики (семейный врач)" разработан во исполнение Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РФ, утвержденной постановлением Правительства от 5 ноября 1997г. N 1387, решения коллегии при главе администрации области от 17.04.98г. N 4 и приказа Минздравмедпрома от 6.06.96 г. N 237.
В первичном амбулаторно-поликлиническом звене начинают и заканчивают обследование и лечение более 80% населения. От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала, а также решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: детей,инвалидов и лиц пожилого возраста.
Врач общей практики - это такой врач, который в отличие от других врачей, несет ответственность (моральную,правовую,финансовую) за здоровье своих пациентов постоянно, где бы они ни находились (в стационаре, на консультации пр.).
В настоящее время созданы предпосылки для оказания на уровне первичного звена (с существенно меньшими затратами) медицинской помощи, которая предоставляется населению, включая:
- повышение уровня профессиональной компетенции и диапазона деятельности участкового врача;
- подготовка врачей общей практики в ВГМА;
- проведение мероприятий, направленных на улучшение материальнотехнического обеспечения первичной медико-социальной помощи;
- создание механизмов контроля, стимулирования, повышения качества медицинского обслуживания населения, оплаты труда и финансирования общей врачебной (семейной) практики.
Комплексный план "Врач общей практики (семейный врач)" реализуется поэтапно в 1998-2006 гг.
Первый этап -1998-2000-й год.
Включает в себя: подготовку и реализацию первоочередных неотложных мероприятий (обобщение имеющегося опыта работы врача общей практики (семейного врача); создание нормативно-правовой, материально-технической и организационной базы; подготовка врачей и медицинских сестер по программе "Семейная медицина"; переход на работу по принципу врача общей практики (семейного врача) в отдельных лечебных учреждениях области.
2.Ресурсное обеспечение и механизм комплексного
плана "врач общей практики"
Комплексный план реализуется за счет средств бюджетов, средств фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) и других внебюджетных источников.
Учитывая реальную экономическую ситуацию и практику выделения финансовых средств, комплексный план будет корректироваться ежегодно.
Реализация мероприятий комплексного плана будет проводиться заказчиком, в основном, путем финансирования по результатам выполнения разделов комплексного плана.
3. Контроль за ходом реализации комплексного плана
Управление и контроль за реализацией комплексного плана осуществляются комитетом по здравоохранению администрации области, Территориальным фондом ОМС совместно с Главным финансовым управлением администрации области и местными органами исполнительной власти.
4. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации комплексного плана
Снижение затрат на оказание медицинской помощи вследствие увеличения объемов амбулаторно-поликлинической помощи, менее ресурсоемкой по сравнению со стационарной помощью и значительное возрастание объемов стационарозамещающей помощи. Обращаемость к специалистам узкого профиля, которые будут осуществлять консультативную помощь врачам общей практики, уменьшится более чем наполовину, кроме того, уменьшение затрат обусловливается также значительным снижением уровня госпитализации и потребности населения в "скорой медицинской помощи" (наиболее ресурсоемкой по сравнению с другими видами медицинской помощи) в связи с большей доступностью для населения врача общей практики и повышением уровня его компетенции и ответственности за здоровье населения своего участка.
Реализация комплекса первоочередных мер позволит:
- более рационально распределить ресурсы здравоохранения на основе реорганизации первичной медико-социальной помощи, внедрения ресурсосберегающих технологий;
- повысить существенно качество и эффективность медицинской помощи (профилактики и диагностики заболеваний, лечебных и реабилитационных мероприятий) на до- и послегоспитальном этапах, а также снизить потребность в стационарной медицинской помощи и более рационально использовать коечный фонд;
- провести структурную реорганизацию амбулаторно-поликлинической помощи, в результате которой сократится численность узких специалистов в поликлинике, а акцент в их работе сместится на оказание консультативной помощи;
- увеличить объем оказываемой медицинской помощи на дому, в том числе неотложной, осуществляемой врачами общей практики (семейными врачами);
- повысить вклад сестринского персонала в медицинское обслуживание населения и пациентов, расширить объем и номенклатуру предоставляемых медицинских услуг;
- приблизить медико-социальную помощь к пациенту и его семье и обеспечить преемственность оказания медицинской помощи на всех уровнях;
- обеспечить посемейное проведение комплексных медико-социальных мероприятий по укреплению здоровья каждого из членов семьи и общества в целом;
- усилить медико-социальную защищенность пациентов и, в то же время, повысить ответственность каждого члена общества за свое здоровье, а также ответственность медицинских работников за здоровье своих пациентов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 22 октября 1998 г. N 1007 "О первоочередных мерах по реформированию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.