Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
муниципального Совета города Воронежа
от 1 октября 1998 г. N 171-II
Положение
о городской комиссии по реформированию
и реструктуризации предприятий города
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 29 апреля 1999 г. N 85-II срок действия настоящего Положения продлен на 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные цели, задачи и регламент деятельности Городской комиссии по реформированию и реструктуризации предприятий города, включая реструктуризацию их задолженности в расчетах с бюджетом города, порядок ее взаимодействия со структурными подразделениями администрации города, российскими и иностранными юридическими лицами, другими учреждениями и организациями.
1.2. Городская комиссия (далее - Комиссия) в администрации является экспертно-консультационным органом и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ и Воронежской области, постановлениями муниципального Совета г. Воронежа, другими нормативными актами и настоящим Положением.
1.3. В своей деятельности Комиссия опирается на данные, представляемые департаментами и службами администрации города Воронежа, Государственной налоговой инспекцией по г. Воронежу, органами прокуратуры, арбитражного суда, другими органами исполнительной власти, предприятиями и организациями.
2. Цель деятельности
2.1. Комиссия создана в целях:
- обеспечения организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации государственных и иных законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) в отношении муниципальных предприятий; предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) города Воронежа; предприятий входящих в перечень социально-значимых предприятий, а также предприятий и организаций любой организационно - правовой формы и вида собственности, имеющих долговые обязательства перед органами государственной власти и управления, не исполняющих обязательства по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- разработки и реализации программ муниципальной финансовой поддержки предприятий.
3. Задачи
Основными задачами Комиссии являются:
- устранение причин образования дебиторской задолженности предприятий и организаций города перед городским бюджетом;
- разработка и осуществление эффективных мер экономико-юридического характера по возврату финансовых средств, выделяемых из бюджетных и внебюджетных источников;
- выработка рекомендаций в целях финансового оздоровления организаций-должников городского бюджета с использованием экономических и правовых рычагов, предусмотренных действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве);
- усиление влияния органов городского управления на финансовоэкономическое состояние предприятий любых организационно-правовых форм и вида собственности, имеющих денежные обязательства перед органами государственной власти и управления или не осуществляющих свои обязательные платежи;
- создание необходимых условий для проведения реструктуризации финансовых обязательств предприятий-должников городского бюджета с целью повышения экономической эффективности их работы;
- внесение предложений на рассмотрение муниципального Совета города Воронежа по созданию организационных, экономических и правовых условий, необходимых для проведения городскими органами управления единой согласованной политики по реструктуризации финансовых обязательств предприятийдолжников и предотвращению образования задолженности;
- принятие обоснованных решений о целесообразности применения предусмотренных законодательством процедур финансового оздоровления или банкротства предприятий-должников, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и просроченные долги перед бюджетом и внебюджетными фондами.
- выработка стратегии представления от имени администрации города Воронежа интересов собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) муниципальных предприятий, предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) города Воронежа.
- утверждение порядка и условий экспертизы для привлечения отечественных и зарубежных инвесторов для участия в финансировании работ, связанных с реформированием и реструктуризацией предприятий.
- разработка порядка выделения и объемов финансовой поддержки предприятий за счет средств бюджета и внебюджетных фондов администрации города.
- утверждение перечня социально - экономически значимых предприятий.
4. Функции Комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами и в пределах предоставленных полномочий выполняет следующие функции:
- осуществляет согласование действий городских органов управления по реструктуризации предприятий, расположенных на территории города Воронежа;
- выявляет предприятия, имеющие признаки неплатежеспособности;
- рассматривает вопросы о целесообразности осуществления предусмотренных законодательством процедур по банкротству организаций, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и просроченные долги перед бюджетом и внебюджетными фондами;
- рассматривает вносимые руководством предприятий, федеральными, областными и городскими органами управления мероприятия по финансовому оздоровлению организаций, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и просроченные денежные обязательства перед бюджетными и внебюджетными фондами, банкротство которых признается нецелесообразным;
- вырабатывает согласованные между федеральными, областными и городскими органами управления предложения по предотвращению негативных экономических и социальных последствий ликвидации и банкротства предприятий;
- рассматривает предложения по реструктуризации долгов предприятий бюджету и внебюджетным фондам и готовит проекты распорядительных документов по этим вопросам и представляет их на рассмотрение муниципального Совета города Воронежа.
5. Права Комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами имеет право:
- действовать в пределах полномочий, предоставляемых ей настоящим Положением;
- получать в установленном порядке от городских органов управления необходимую ей информацию в связи с подготовкой вопроса применения к предприятиям-должникам предусмотренных законом процедур банкротства;
- заслушивать отчеты должностных лиц департаментов, управлений и других структурных подразделений администрации города по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
- вносить предложения по вопросам управления, финансирования, налогообложения и инвестирования предприятий, расположенных на территории города;
- рассматривать на своих заседаниях ход выполнения постановлений муниципального Совета города, постановлений Исполнительного комитета администрации города, распоряжений главы администрации города по вопросам развития, реструктуризации, финансового оздоровления, ликвидации и банкротства предприятий, расположенных в городе;
- рассматривать и вносить в городские органы управления предложения по повышению эффективности работ по организации производства, реализации инвестиционных программ, выполняемых предприятиями и организациями на основе соглашений с федеральными, областными и городскими органами управления;
- вносить предложения в городские органы управления по формированию политики протекционизма в отношении необходимых для обеспечения жизнедеятельности социально-значимых предприятий города;
- осуществлять контроль за реализацией принятых на Комиссии решений;
- обращаться в правоохранительные, контрольно-ревизионные, фискальные службы по инициированию проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций, допустивших невозврат финансовых средств;
- прорабатывать варианты решений ликвидации задолженностей в отношении предприятий, имеющих признаки несостоятельности (банкротства), и совместно с департаментами и службами администрации города, и иными уполномоченными структурами давать согласованные предложения:
а) об оплате долга в конкретные сроки;
б) о необходимости обращения в арбитражный суд о признании организации банкротом или введении внешнего управления должником;
в) о более эффективном использовании долей (вкладов) города в предприятиях и организациях или об их продаже;
г) об осуществлении действий, связанных с реструктуризацией либо погашением долгов за счет имущества предприятия-должника или иных имущественных прав, передаваемых городу.
- получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий и организаций (независимо от формы собственности и подчиненности) информацию, необходимую для выполнения возложенных на Комиссию задач.
- контролировать выполнение условий использования средств (независимо от источника их поступления), направленных на финансовую поддержку (санацию) предприятий - должников.
6. Принципы формирования и структура Комиссии
6.1. Положение о Комиссии, ее персональный состав и изменения, вносимые в них, утверждаются постановлением муниципального Совета г. Воронежа.
6.2. Комиссию возглавляет Председатель, который:
- руководит работой Комиссии, обладает правом решающего голоса, его мнение решающее при равенстве голосов членов Комиссии;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций;
- на основе представленных документов заверяет полномочия членов Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- подписывает от лица Комиссии протоколы ее заседаний, выписки из протоколов и другие документы Комиссии;
- направляет в органы исполнительной власти предложения, касающиеся изменения состава Комиссии, в том числе персонального.
6.3. Постоянно действующим органом Совета является секретариат, который осуществляет:
- регистрацию поступающих предложений и выносит их на рассмотрение Комиссии;
- подготовка материалов для рассмотрения Комиссией, иными рабочими группами Комиссии;
- организация работы Комиссии;
- оформление рассылки документов в соответствии с решением Комиссии и постановка на контроль.
6.4. Секретариатом Комиссии выступает отдел финансово-эконономического анализа департамента экономики и финансов.
6.5. По предложениям председателя Комиссии или его заместителей Комиссия образует постоянные и временные рабочие группы. Состав, полномочия и порядок деятельности рабочих групп определяются Комиссией.
7. Регламент работы Комиссии
7.1. Регламент работы Комиссии утверждается Председателем Комиссии по представлению секретариата.
7.1. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц.
7.2. Заседания комиссии считается правомочным при участии не менее половины членов Комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовали простое большинство от числа членов Комиссии, присутствовавших на заседании.
8. Порядок принятия решения Комиссией
8.1. Предложения и программы, относящиеся к компетенции Комиссии, рассматриваются на заседании Комиссии только после их регистрации в секретариате Комиссии. Предложение принимается и регистрируется в случае его соответствия предъявляемым требованиям и действующему законодательству.
8.2. При необходимости предложение может направляться в соответствующее подразделение администрации города для предоставления соответствующего заключения в секретариат Комиссии.
8.3. За три дня до заседания Комиссии председатель принимает решение о рассмотрении поступившего предложения или программы, или его повторного анализа.
8.4. При положительном решении вопроса секретариатом Комиссии готовится проект нормативного акта соответствующего органа.
8.5. При отрицательном решении Комиссии предложение или программа направляется в рабочие группы для доработки или аннулируется.
8.6. Протокол решения Комиссии подписывается председателем Комиссии и секретарем и рассылается соответствующим адресатам.
Зам. председателя муниципального Совета |
С.М. Колиух |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.