Постановление Администрации Воронежской области от 28 октября 1998 г. N 1036
"О создании единой дежурно-диспетчерской службы области"
Постановлением Правительства Воронежской области от 26 мая 2015 г. N 438 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Гражданская защита") и "О создании ЕДДС" в целях координации действий дежурных, дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории области постановляю:
1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу области (далее - ЕДДС) на базе главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области (Сыч В.А.).
2. Утвердить прилагаемые Положения о единой дежурно-диспетчерской службе области приложение N 1, штатную структуру единой дежурно-диспетчерской службы области приложение N 2.
3. Предложить главам местного самоуправления городов и районов области предусмотреть создание в 1999 - 2000 г. районных, городских ДДС на подведомственных территориях, за счет средств местных бюджетов.
4. Заместителю главы администрации области - начальнику главного финансового управления Хаванскому А.А. и начальнику главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Сычу В.А. предусмотреть в 1999 г. изменения в штаты главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с учетом создания ЕДДС.
5. Начальнику главного экономического управления администрации области Пупынину В.В. в 1999 г. предусмотреть финансирование на создание областной ЕДСС из областного бюджета.
6. Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Сычу В.А. в течение 1999 года обеспечить проектирование, создание и ввод в эксплуатацию ЕДДС области.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель главы администрации |
А.Ф. Меркулов |
Концепция
создания и развития единой диспетчерской службы области
1. Назначение ЕДДС
Единая дежурно-диспетчерская служба области создается с целью повышения оперативности реагирования администрации и служб области на угрозу возникновения или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности и согласованности их совместных действий, уровня информирования администрации и служб области о подобных фактах и принятых по ним мерам; организационно и технически объединить существующие дежурно-диспетчерские службы (ДДС) в масштабах области.
2. Обоснование необходимости создания ЕДДС
Инфраструктура области предполагает возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обусловленных нарушением норм и правил эксплуатации, а также технологическим процессом старения оборудования.
На территории области расположено более 300 крупных и средних промышленных предприятий, из них 164 потенциально опасных объекта экономики:
атомная электростанция, имеющая 5 энергоблоков, 3 из них эксплуатируются;
132 химически опасных объекта, которые имеют 1259 тонн АХОВ;
41 взрыво-, пожароопасных объекта, из них 29 нефтебаз с запасом ГСМ 401544 куб.м.;
3 объекта жилищно-коммунального хозяйства использующих мазут вместимостью емкостей около 29 тыс.м.куб.
По железным дорогам области ежедневно перевозится до 1000 т. АХОВ.
По территории 8 районов области проходит три магистральных нефтепродуктопровода, протяженностью 268,44 км., по территории 15 районов области - магистральный газопровод, протяженностью 1548 км. и по территории 13 районов области - магистральный аммиакопровод протяженностью 342,12 км.
3. База создания ЕДДС
В соответствии с законами РФ "О безопасности", "Об охране окружающей природной среды О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера О гражданской обороне", "О стихийных бедствиях" постановлениях Правительства Российской Федерации " О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Гражданская защита)", и других законодательных актов определено, что создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, взаимодействие с органами исполнительной власти области, организация взаимодействия в решении этих задач со всеми областными службами возложено на главное управление ГОЧС Воронежской области.
4. Состав ЕДДС
ЕДДС создается при существовании служб "01", "02", "03", "04" и др. не ЗАМЕНЯЯ их. Участниками ЕДДС являются также государственные, муниципальные, областные, городские службы, которые в случае возникновения ЧС требуют комплексного и оперативного использования сил и средств, совместного использования имеющихся ресурсов для осуществления экстренного реагирования и принятия неотложных мер.
5. Место размещения
Для размещения ЕДДС области предлагается использовать пункт управления главного управления ГОЧС области с возможностью решения вопросов предупреждения и ликвидации ЧС в повседневной жизни и в особый период.
Для оперативного оповещения органов управления и населения о ЧС, в области создана территориальная система централизованного оповещения (ТСЦО), которая охватывает:
32 административных района;
2 города областного подчинения: г. Воронеж с шестью городскими районами и г. Нововоронеж;
1 город - район;
57 стоек СЦВ, емкостью 3200 абонентов;
248 сирен С-40;
радиотрансляционную сеть (123 радиотрансляционных узла, 1142289 радиотрансляционных точек);
165 уличных громкоговорителя;
11 радиовещательных станций, в том числе СВ. диапазона - 1, УКВ-ЧМ-10, телевизионных станций - 3, ОРТПЦ - 1;
Охват населения области радиовещанием - 100%, телевидением - 99%;
Аппаратура входящая в состав ТСЦО (Р-413, П-160, П-162, П-157) смонтирована на ПУ и ЗЗПУ.
На пункте управления размещен узел связи "ЖАКУР", который обеспечивает:
- прямые телефонные и телеграфные каналы;
- УС ЦРЦ "Аризонит" через "Титан";
- с отделами ГОЧС районов в обход областного центра;
- с узла связи "Искра" МВО через УС гарнизона "Ступень", в радиосети N43 и на аппаратуре "Шептало";
- пункт управления имеет прямую телефонную связь с АЭС и 28 химически опасными объектами;
- абонентский телеграф;
- радиосвязь на УКВ радиопередатчиках;
- факсимильную свяэь;
- специальную связь;
- электронную почту с ЦРЦ и с администрациями районов и городов;
- с дежурными (ЦРВА, радиоузла, УВД, ОВК, с УС "Ступень", ЦПС, МТТС центрального телефона).
К минусам следует отнести, то что аппаратура связи морально устаревшая, требует замены.
6. Содержание рабочих мест ЕДДС
Дежурный диспетчер ЕДДС должен иметь многокональный простой для запоминания номер АТС, для быстрого запоминания и набора населением области.
Предусмотреть создание 2-3 рабочих мест дежурных диспетчеров ЕДДС, для оперативной обработки входящих телефонных звонков от абонентов.
Рабочие места дежурных диспетчеров ЕДДС оборудуются средствами документирования поступивших сообщений.
Иметь рабочие места операторов ЭВМ, 2-3 рабочих места.
Дежурный диспетчер ЕДДС должен иметь возможность оперативно обрабатывать поступившие входящие переговоры лично или переключением входящего переговора на любое рабочее место свободного дежурного диспетчера, оператора ЭВМ и на любого дежурного служб "01", "02", "03", "04" и тд.
Рабочие места дежурных диспетчеров ЕДДС оборудуются прямыми каналами связи, для взаимного обмена информацией с:
дежурными служб "01", "02", "03", "04" и тд.
дежурными потенциально опасных объектов города Воронежа и Нововоронежа;
главным управлением ГОЧС области и управлением ГОЧС города Воронежа.
Все существующие прямые каналы связи должны дублироваться другими каналами связи.
7. Этапы создания ЕДДС
I - этап (1998 - 1999гг.)
оборудование рабочих мест дежурных диспетчеров ЕДДС и операторов ЭВМ;
подключение действующих прямых каналов связи с потенциально опасными объектами г. Воронежа, дежурных служб "01", "02", "03", "04" и тд., на рабочие места дежурных диспетчеров ЕДДС;
техническое оснащение рабочих мест дежурного диспетчера ЕДДС, операторов ЭВМ, необходимой аппаратурой и средствами связи;
создание программного обеспечение ЕДДС.
II - этап ( 1999 - 2001 гг.)
наращивание прямых телефонных связей с создоваемыми ЕДДС городов, районов и потенциально опасными объектами;
создание единой вычислительной сети области на базе современных ЭВМ;
разработка программ ЭВМ для решения задач последствий аварий и возможные варианты действий;
изготовление системы слежения на электронной карте области за действиями аварийно-спасательных служб в местах возникновения ЧС;
замена морально устаревших средств связи.
8. Финансирование создания ЕДДС
Финансирование Концепции создания ЕДДС области осуществляется:
для бюджетных организаций - за счет средств соответствующих бюджетов;
для организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств.
Структура единой дежурно-диспетчерской службы
Воронежской области
/-------------------------------\
| Глава администрации области |
\-------------------------------/
/----------------------\ /---------------------\ /------------------\
|Помощник ОД управления|\ |Оперативный дежурный | |Отделы ГОЧС района|\
|ГОЧС города (Воронеж, ||\ |главного управления | |(Дежурные службы ||\
|Лиски, Нововоронеж) ||| |по деалм ГОЧС области| | УВД района) |||
\----------------------/|| \---------------------/ \------------------/||
-----------------------/| | ------------------/|
-----------------------/ | ------------------/
| | |
/----------------------\ /---------------------\ /------------------\
|ЕДДС категорированного|\ | ЕДДС ГУ ГОЧС области| | ЕДДС районов |\
| города ||\ | | | ||\
\----------------------/|| \---------------------/ \------------------/||
-----------------------/| | ------------------/|
-----------------------/ | ------------------/
| | |
/-----------------------------------------------------------------------\
| /--------------------\ | /--------------------\ /-------------------\ |
|-|ДС областного центра| |-|Центрально-диспетчер| |Дежурная служба по |-|
| |государственного | | |ская служба УВД | |военному гарнизону | |
| |санэпиднадзора | | | | | | |
| \--------------------/ | \--------------------/ \-------------------/ |
| /--------------------\ | /--------------------\ /-------------------\ |
|-|Дежурная служба УГПС| |-|Дежурная служба СМК | |Дежурная служба ФСБ|-|
| \--------------------/ | \--------------------/ \-------------------/ |
| /--------------------\ | /--------------------\ /-------------------\ |
|-|Дежурная служба по | |-|Дежурная служба по | |Дежурная служба обл|-|
| |военному | | |Нововоронежской АЭС | |центра по гидроме- | |
| |комиссариату | | | | |теорологии и мони- | |
| | | | | | |торингу окр. среды | |
| \--------------------/ | \--------------------/ \-------------------/ |
| /--------------------\ | /--------------------\ /-------------------\ |
|-|Дежурно-диспетчер- | |-|Аварийно-диспетчер- | | ДДС |-|
| |ская служба | | |ская служба | | департамента | |
| |"Воронежэнерго" | | |"Горводоканал" | | ЖКХ | |
| \--------------------/ | \--------------------/ \-------------------/ |
| /--------------------\ | /--------------------\ /-------------------\ |
|-| ДДС АООТ | |-| ДДС АООТ | | |-|
| |"Воронежсвязьинформ"| | | "Воронежавиа" | | ДДС АО "Облгаз" | |
| \--------------------/ | \--------------------/ \-------------------/ |
| /--------------------\ | /--------------------\ /-------------------\ |
|-| ДДС управления | |-| ДДС управления | |ДДС магистрального |-|
| | магистральных | | | магистральных | | | |
| | газопроводов | | | нефтепроводов | | аммиакопровода | |
| \--------------------/ | \--------------------/ \-------------------/ |
| /--------------------\ | /--------------------\ /------------------\ |
\-|ДДС управления ЮВЖД | \-| ДДС управления | | ДДС потенциально |-/
| | | лесами | | опасных объектов |
\--------------------/ \--------------------/ \------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 28 октября 1998 г. N 1036 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Воронежской области от 26 мая 2015 г. N 438 настоящее постановление признано утратившим силу