Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 28 октября 1998 г. N 1036)
1. Цель создания единой дежурно-диспетчерской службы области
1.1. Общие положения
В условиях проводимых демократических преобразований принятие в нашей стране Декларации прав и свобод человека и гражданина, новой Конституции РФ, Законов РФ "О безопасности", "Об охране окружающей природной среды" "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" О гражданской обороне О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ",и других законодательных актов показывает, что главным объектом обеспечения безопасности является сегодня человек, а субъектом - государство (на территории области - область). Обеспечение безопасности (защищенности) человека заключается в ограничении или снятии угроз опасности, т.е. совокупности факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности.
Характерной особенностью городов и районных центров является большая плотность проживающего населения, концентрация культурных и материальных ценностей, наличие значительного количества потенциально опасных объектов. Это определяет высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), повышенную опасность для жизни и здоровья населения области.
Предупреждение и ликвидация последствий ЧС являются актуальными задачами органов исполнительной власти , органов управления ГОЧС, существующих служб области, городов и районов (государственной противопожарной службы,экстренной медицинской помощи, учреждений коммунального хозяйства, милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения и других и требуют, как правило, их совместных действий.
1.2. Назначение и цель создания единой дежурно-диспетчерской службы
Единая дежурно - диспетчерская служба ЕДДС представляет собойштатное подразделение главного управления по делам ГО и ЧС области, предназначенное для координации действий существующих дежурно - диспетчерских служб (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03", и "04", жилищно-коммунального хозяйства, поисково спасательной службы области и др.) в рамках Единой системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС области.
Целью создания ЕДДС является:
повышение оперативности реагирования администрации и служб области на угрозу или возникновения ЧС, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженность и согласованность их совместных действий, уровня информирования администрации и служб области о подобных фактах и принятых по ним мерах;
координация действий по месту, целям и задачам существующих дежурно-диспетчерских служб (ДДС) в масштабах области.
1.3. Основные задачи, ответственность и права ЕДДС
Основными задачами ЕДДС являются:
- сбор (в том числе, от населения и систем мониторинга), оценка достоверности и распространения между ДДС информации об угрозе возникновения или факте ЧС, требующих совместных действий служб;
- обработка и анализ данных об обстановке, определение масштабов ЧС и состава сил быстрого реагирования служб для ликвидации ЧС, их оповещение;
- представление докладов (информирование) о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим и взаимодействующим органам управления;
- оценка и контроль обстановки, принятие решений на экстренные меры по ликвидации ЧС (в пределах полномочий), доведение задач до сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации (за сутки дежурства) о произошедших ЧС,ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов;
- оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет полномочия при угрозе возникновения или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством области.
ЕДДС области является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.
2. Состав, порядок функционирования и создания ЕДДС
2.1. Состав ЕДДС
ЕДДС включает в себя: личный состав, пункт управления, узел связи, центр оповещения и геоинформационную систему.
Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления составляет автоматизированную систему (АС) ЕДДС.
АС ЕДДС представляет собой локальную вычислительную сеть (ЛВС), включающую в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) должностных лиц дежурной смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ).
АС ЕДДС выполняет одновременно и функции абонентского пункта.
2.1.1. Личный состав ЕДДС
Структура ЕДДС: начальник ЕДДС, в каждой смене оперативный дежурный, его помощник, группа информационно-управляющего центра в составе 2-3 человек, главный оперативный дежурный по связи и оповещению.
По мере развития ЕДДС численный состав дежурных смен подлежит уточнению.
2.1.2. Пункт управления ЕДДС
Пункт управления (ПУ) ЕДДС представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами связи, оповещения и документацией.
Пункт управления размещается в здании главного управления по делам ГО и ЧС.
Состав технических средств ПУ ЕДДС:
средства связи и передачи данных;
средства оповещения населения и персонального вызова руководящего состава;
средства автоматизации управления.
Состав оперативной документации ПУ ЕДДС:
журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
инструкции о несении повседневного дежурства;
схемы и списки оповещения руководства области в случае ЧС;
рабочая карта;
схема управления и связи;
телефонные справочники;
формализованные бланки распоряжений и донесений.
2.1.3. Узел связи ЕДДС
Узел связи (УС) ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и средств связи и передачи данных, обеспечивающих обмен информацией, а также командами (сигналами) оповещения в соответствии с задачами, решаемыми ЕДДС.
УС ЕДДС обеспечивает:
передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной и телеграфной связи, сигналов и команд;
прямые телефонные каналы связи с другими ДДС ,а также между ЕДДС и руководством администрации области;
прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера входящего абонента;
коммутацию передаваемого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС;
громкоговорящую селекторную связь с ДДС, взаимодействующими с ЕДДС;
обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления.
Для обеспечения коммуникацией между ДДС, узел связи ЕДДС включает в свой состав телекоммуникационный центр, позволяющий обеспечить сбор, выборочное и циркулярное доведение информации до всех заинтересованных абонентов.
2.1.4. Центр оповещения и персонального вызова ЕДДС
Центр оповещения и персонального вызова (ЦОПВ) ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
ЦОПВ ЕДДС создается в целях совершенствования организации вызова и оповещения должностных лиц определенных категорий.
Основными задачами ЦОПВ ЕДДС являются:
обеспечение оповещение и персонального вызова должностных лиц соответствующих администраций, ДДС;
обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС.
Из ЦОПВ ЕДДС передается следующая информация:
сигналы вызова;
речевые (текстовые) сообщения;
условные сигналы.
Передача указаний из ЦОПВ ЕДДС обеспечивается по проводным средствам связи и средствам систем персонального радиовызова.
Оповещение населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС осуществляется по системе централизованного оповещения с задействованием электросирен (сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ") и радиотрансляционной сети.
2.2. Функционирование ЕДДС
ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности личный состав ЕДДС (ДДС) несет круглосуточное дежурство и находится в постоянной готовности к экстреннему реагированию на ЧС, поддерживает в готовности к использованию программно-технические средства, обеспечивают сбор, обобщение и анализ информации о возникших ЧС за сутки дежурства, представляет соответствующие доклады по подчиненности, вносит необходимые дополнения в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения их действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе возникновения ЧС. Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять необходимые экстренные меры по его предотвращению.
В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС функционирует при возникновении ЧС. Данный режим является основным.
2.3. Порядок работы ЕДДС
Информация о возникновении ЧС в ЕДДС поступает от ДДС взаимодействующих с ЕДДС, диспетчерских служб потенциально опасных объектов, населения (в порядке личной инициативы), средств массовой информации, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления.
При получении оперативной информации она записывается и циркулярно доводится до всех взаимодействующих ДДС, параллельно подключается система определения номера и идентификация абонента.
Оперативная смена ЕДДС идентифицирует ЧС по полученной информации, с помощью ПЭВМ оценивает обстановку, уточняет наряд привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. При классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий ДДС", ЕДДС передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся, осуществляя контроль за действиями ДДС.
Одновременно подготавливается формализованное сообщение о факте ЧС для последующей циркулярной передачи задействованным ДДС.
Информация о факте ЧС и прнятых предварительных мерах немедленно докладывается председателю КЧС, начальнику главного управления ГОЧС.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения в угрожаемом районе доводится информация о способах защиты.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие системы.
По прибытию руководства области и взятии управления на себя, ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности КЧС и ее взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.4. Порядок комплектования и подготовки кадров
Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником главного управления ГОЧС.
Должностные лица ЕДДС обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях).
Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, ДДС осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно, и утвержденным главой администрации области.
Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводиться ежемесячно.
В зависимости от учебных целей тренировки дежурных смен проводятся совместные или раздельные. К совместным тренировкам привлекается весь личный состав ЕДДС и ДДС и они проводятся под руководством начальника главного управления ГОЧС.
Раздельные тренировки дежурных смен разрабатываются и проводятся под руководством начальника ЕДДС.
Занятия и тренировки проводятся с использованием тренажоров, средств автоматизации и других технических средств, установленных на рабочих места дежурной смены.
2.5. Организация несения дежурства
На пункте управления ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются администрацией области и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику.
Дежурная смена обязана знать обстановку, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
Дежурные остальных ДДС докладывают оперативному дежурному о приеме и сдаче дежурства.
2.6. Финансовое обеспечение
Финансирование создания и содержание ЕДДС осуществляется:
для бюджетных организаций - за счет средств соответствующих бюджета;
для организации осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Штатная структура ЕДДС |
|
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 28 октября 1998 г. N 1036 "О создании единой дежурно-диспетчерской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.