Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
муниципального Совета города Воронежа
от 8 октября 1998 г. N 168-II
Положение
о процедуре торгов в г. Воронеже
по объектам, финансируемым из городского бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с "Положением о подрядных торгах в Российской Федерации" утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроя от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7 и "Изменениями и дополнениями Положения о подрядных торгах", утвержденными распоряжением Минстроя России и Госкомимущества России от 18 октября 1994 г. N 18-23р/2532-р и определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение комплекса работ и оказание услуг, связанных с незавершенным и вновь начинаемым строительством, проектированием, реконструкцией и капитальным ремонтом действующих объектов на территории г. Воронежа.
1.2. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на выполнение комплекса работ и оказание услуг, связанных с незавершенным и вновь начинаемым строительством, проектированием, реконструкцией и капитальным ремонтом
1.3. В положении используются следующие термины:
- подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;
- объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;
- предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;
- участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
- заказчик (организатор торгов) - Департамент муниципального заказа;
- тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
- тендерный комитет - временный орган, создаваемый Администрацией города по представлению директора Департамента муниципального заказа для проведения торгов;
- тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
- претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
- оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;
- оферент - претендент, приславший тендерное предложение (оферту), в необходимых случаях подкрепленное банковской гарантией, содержащее согласие оферента участвовать в торгах на условиях, изложенных в тендерной документации.
- альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
2. Основные функции участников торгов
2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик - организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.
2.2. Заказчик - организатор - Департамент муниципального заказа выполняет следующие функции:
- принимает решение о проведении торгов;
- определяет предмет и форму торгов;
- подготавливает документы для проведения торгов;
- публикует объявления о проведении торгов и рассылает предложения потенциальным претендентам;
- проводит предварительную квалификацию претендентов
- вносит предложения по формированию и ликвидации тендерного комитета;
- утверждает результаты торгов;
- заключает договоры с победителем;
- несет расходы по подготовке торгов.
2.3. Тендерный комитет.
2.3.1. Состав тендерного комитета утверждается Администрацией города Воронежа по представлению директора Департамента муниципального заказа.. К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных и других организаций на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
2.3.2. Тендерный комитет имеет право передавать организации или специалисту часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе любой документации, связанной с проведением торгов.
2.3.3. Тендерный комитет разрабатывает критерии, в соответствии с которыми осуществляется оценка и выбор лучшего предложения.
2.3.4. Тендерный комитет устанавливает размер первого задатка, вносимого участниками торгов до представления конкурсных предложений, а также размер и сроки внесения второго задатка победителем торгов.
2.3.5. Тендерный комитет осуществляет следующие функции: - организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур; - обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
- осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
- определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов;
2.4. Претендент имеет следующий правовой статус:
2.4.1. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах.
2.4.2. Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
- по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
- вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты;
- вследствие нарушения претендентом настоящего положения или нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие санкции.
2.4.3. Претендент имеет право:
- получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;
- обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке предоставления оферты в письменной форме.
2.4.4. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.
2.4.5. Для участия в торгах претендент обязан до момента представления оферты внести первый задаток на указанный расчетный счет.
3. Состав тендерной документации
3.1. Тендерная документация состоит из следующих основных документов и разделов:
- приглашение для участия в торгах (приложение 1);
- общие сведения об объекте и предмете торгов;
- проектно-сметная документация;
- форма заявки претендента на участие в торгах;
- инструкция оферентам;
- условия и порядок проведения торгов;
- проект контракта;
- коммерческая часть.
3.1.1. Общие сведения об объекте.
В разделе "Общие сведения об объекте и предмете торгов" приводятся следующие данные:
- наименование, адрес, описание размещения объекта торгов;
- общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров с указанием основных и предстоящих объемов работ (для незавершенных объектов);
- даты и сроки выполнения работ;
- наименование заказчика, организатора торгов.
3.1.2. Проектно-сметная документация.
В раздел "Проектно-сметная документация" при проведении подрядных торгов на строительство зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях <под ключ> включаются технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно-строительная часть, включая чертежи с объемно-планировочными решениями, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные системы, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности.
3.1.3. Инструкция оферентам, содержащая перечень документов, которые они обязаны предоставить для участия в торгах: - заявку на участие в подрядных торгах, в которой сообщается решение претендента об участии в торгах на условиях, приведенных в тендерной документации, или приводятся альтернативные предложения. В заявке указывается наименование, юридический адрес и банковские реквизиты претендента. Заявка подписывается руководителем, уполномоченным заключить контракт, и скрепляется печатью. Форма заявки на участие в торгах приведена в приложении 2; - копию платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка - гарантийное обязательство банка (приложение 3). Общие сведения о претенденте включают:
- полное наименование организации (претендента) и его реквизиты, адрес, телефон, телефакс;
- профилирующее направление деятельности;
- заверенные копии регистрационных и уставных документов;
- лицензии на определенные виды деятельности;
- структура организации (фирмы), перечень субподрядчиков в приложении 4;
- годовой объем работ за последние три года аналогичных работ, являющихся предметом торгов, в том числе объем работ, выполненных собственными силами (приложение 8);
- банковские реквизиты;
- анкетные данные руководителей;
- перечень оборудования для выполнения рассматриваемых работ (форма заполнения дана в приложении 5);
- данные о финансовом положении, в том числе балансы, расчеты прибылей за последние три года (приложение 6);
- сведения о судебных или арбитражных процессах, на которых он (претендент) выступает (выступал) как обвиняемая сторона, а предметом иска является нарушение обязательств относительно качества, сроков, либо финансовых затруднений;
- перечень офисных и производственных помещений; - опыт и стаж работы претендента в области, определяемой предметом торгов. Ему следует указать введенные объекты, сопоставимые по виду и объему (приложения 7 и 8).
Требования к содержанию оферты включают:
- требования к структуре цены на строительную продукцию или предмет торга, условиям и порядку пересмотра этих цен;
- условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования работ;
- сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия.
Правила оформления и предоставления материалов оферты, которые включают:
- указание о количестве экземпляров оферты, направляемых в адрес организатора торгов (3 экз.);
- адрес для связи с представителем организатора торгов, у которого можно получить информацию относительно неясностей в тендерной документации и условий проведения торгов;
- оформление оферт, требования к визированию поправок и исправлений.
Требования к организации работ и управлению строительством объекта:
- календарные планы и графики выполнения работ;
- режим рабочего времени;
- предложения по охране окружающей среды, технике безопасности.
В коммерческую часть оферты включены показатели, необходимые оферентам для оценки стоимости и возможности выполнения представленных на торги работ:
- информация о налогах, тарифах, сборах, штрафах, акцизах, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств.
3.1.4. Условия и порядок проведения торгов:
В раздел "Условия и порядок проведения торгов" включаются следующие положения:
- ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контракта;
- дата вскрытия конвертов и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
- основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;
- порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;
- условия и порядок внесения второго задатка;
- уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов;
- предупреждение о неприятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснить причины отклонения оферт;
- порядок извещения оферентов о результатах торгов;
- порядок проведения переговоров с победителем торгов.
Форма извещения победителя торгов и приглашения его для проведения переговоров и оформления контракта приведена в приложении 9.
4. Регламент проведения торгов
4.1. Объявление о проведении торгов публикуется Департаментом муниципального заказа.
4.2. Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются все объявления об открытых торгах, проводящихся в г. Воронеже, а также результаты их проведения являются газеты "Берег", "Воронежский курьер".
4.3. Объявления об открытых торгах должны содержать:
- наименование заказчика и организатора торгов;
- наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;
- краткую характеристику места строительства;
- ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
- условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений;
- адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;
- срок представления оферт.
4.4. Датой открытия торгов является дата рассылки официальных приглашений участникам торгов.
4.5. Тендерный комитет определяет дату открытия торгов, час и место вскрытия конвертов, сроки рассмотрения оферт. Участники торгов не могут вносить изменения по своей инициативе или отзывать свое тендерное предложение до завершения торгов. В противном случае задаток претенденту не возвращается.
4.6. После получения уведомления победитель обязан внести второй задаток на расчетный счет организатора торгов в срок, устанавливаемый организатором торгов.
Сумма первого и второго задатка победителя должна быть достаточной для компенсации затрат, связанных с проведением торгов.
В случае невнесения победителем второго задатка в установленный срок организатор торга может отменить присуждение заказа данному победителю.
4.7. После внесения победителем второго задатка между организатором торгов и победителем торгов заключается контракт на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя. При подписании контракта по взаимовыгодному согласию в него могут быть внесены и иные данные, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя.
4.8. Организатор торгов не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с участниками торгов или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.
Если в ходе переговоров с победителем торгов претендент выдвигает неприемлемые условия, тендерный комитет по согласованию с организатором торгов вправе начать переговоры с претендентом, занявшим последующее место.
4.9.После проведения торгов организатор торгов возвращает сумму задатка претендентам в течение 10 банковских дней с момента объявления победителя.
Организатор торгов не возвращает участнику задаток, если последний отзовет оферту или изменит ее содержание в процессе проведения торгов.
Организатор торгов не возвращает победителю задаток, если он откажется заключить контракт на условиях, изложенных в тендерной документации.
4.10.Торги могут быть объявлены тендерным комитетом несостоявшимися, если:
- до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты;
- все представленные оферты не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение задатка;
- представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности.
4.11. Организатор торгов не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат.
4.12. Средства, полученные от деятельности тендерного комитета (залоговые суммы участников, сборы и другие платежи) расходуются на разработку тендерной документации, предварительную квалификацию участников (включая аудит), оплату юридических и физических лиц в качестве консультантов, экспертов, разработчиков тендерной документации, оплату публикаций в официальных изданиях и средствах массовой информации, канцелярские и другие расходы, связанные с процедурой подготовки и проведения торгов.
5. Утверждение результатов торгов
5.1. Вскрытие оферт производится на заседании тендерного комитета при наличии не менее 2/3 состава тендерного комитета.
Решение о выборе победителя торгов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.
В случае равенства голосов принимается решение, за которого проголосовал Председатель тендерного комитета.
5.2. Тендерный комитет извещает участников о результатах торгов.
В течение 3 дней после принятия решения направляется официальное извещение победителю торгов.
5.3. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.
В случае, если самая низкая цена, предложенная участникам торгов, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, тендерный комитет может отложить все предложения и провести повторные торги.
5.4. Решение тендерного комитета оформляется протоколом. Протокол заседаний подписывает Председатель и секретарь тендерного комитета.
Протокол о результатах торгов тендерный комитет в трехдневный срок представляет на утверждение директору Департамента муниципального заказа.
5.5. Тендерный комитет несет ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Заключение контракта
6.1. После получения уведомления победитель обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, установленный тендерным комитетом.
6.2. В случае невнесения победителем второго задатка в установленный тендерным комитетом срок, организатор торгов может отменить присуждение заказа данному победителю, внесенный в этом случае первый задаток ему не возвращается.
6.3. После внесения победителем второго задатка между заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов. При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные поправки, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя.
Победитель торгов может отказаться от подписания контракта с заказчиком, в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются.
Заместитель председателя муниципального
Совета города Воронежа |
С.М. Колиух |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Приглашение для участия в торгах |
|
Содержание Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 8 октября 1998 г. N 168-II "О порядке проведения подрядных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.