Постановление Администрации Воронежской области
от 16 декабря 1998 г. N 1174
"Об итогах летней оздоровительной кампании детей и подростков в
1998 году и задачах по ее подготовке в 1999 году"
Постановлением Администрации Воронежской области от 9 декабря 2002 г. N 1057 настоящее постановление признано утратившим силу
Областными службами и ведомствами, органами местного самоуправления совместно с профсоюзами и хозяйственными организациями осуществлены меры по обеспечению отдыха и оздоровления детей и подростков, активной нравственной, трудовой и физической закалки несовершеннолетних, привлечению старшеклассников к общественно-полезному труду, позволившие сохранить на уровне 1997 г. контингент детей, отдохнувших в стационарных детских оздоровительных лагерях. Расширена сеть оздоровительных лагерей на 218 единиц с дневной формой пребывания, профильных лагерей, лагерей труда и отдыха. В 1,3 раза увеличено число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших по бесплатным путевкам. Доведены до 1000 детей "группы риска", получивших оздоровление и социальную реабилитацию в учреждениях социального обслуживания населения, семьи и детей. На 6000 подростков больше по сравнению с прошлым годом трудоустроено на временные рабочие места и охвачено трудовыми объединениями. Продвинулись в передаче в муниципальную собственность базы детских оздоровительных лагерей. В целом по области организованными формами отдыха охвачено около 247000 человек, что составило 77 процентов от общего числа школьников. Израсходовано на это из разных областных и местных источников, в том числе федерального бюджета, 31370,0 тыс.руб., что составляет 70 процентов от запланированных средств.
Вместе с тем, отсутствие достаточного финансирования летней кампании детей, сложное материальное положение предприятий и организаций, содержащих базу детского отдыха, не позволили в полном объеме провести ремонт детских оздоровительных лагерей, замену в них ветхого мягкого и твердого инвентаря, устаревшего технологического оборудования, обеспечить отдыхом большее количество детей из неблагополучных семей, детей, находящихся на учете в органах социальной защиты населения.
Только 2660,3 тыс.руб. или 35,4 процента от предусмотренных средств выделено на эти цели из областного бюджета и внебюджетного фонда администрации области. В два раза меньше израсходовано средств из местных бюджетов районов и городов.
Задолженность на дотацию питания детским оздоровительным лагерям, оборонно-спортивным, оплату путевок детям-сиротам интернатных учреждений, детям из малообеспеченных семей, оздоровленных в санатории "Воронеж" г.Ессентуки, составляет 5221,2 тыс.руб.
Придавая важное значение дальнейшей поддержке системы детского отдыха и оздоровления, созданию условий для укрепления здоровья, отдыха и занятости подрастающего поколения, постановляю:
1. Записку "Об итогах летней оздоровительной кампании детей и подростков в 1998 г." принять к сведению (прилагается) и направить ее в комитеты, управления, отделы администрации области, органам местного самоуправления районов и городов.
2. Главам местного самоуправления районов и городов, главным управлениям, комитетам и отделам администрации области принять меры к устранению недостатков, отмеченных в записке.
Рекомендовать поощрить руководителей, активных организаторов прошедшей летней оздоровительной кампании, внесших значительный вклад в дело обеспечения отдыха и оздоровления детей и подростков.
3. Главному финансовому управлению администрации области обеспечить выплату 2081,0 тыс.руб. на погашение задолженности, сложившейся по итогам летней оздоровительной кампании детей.
4. Главам местного самоуправления районов и городов:
4.1. Организовать в осенне-зимний период надлежащую сторожевую охрану детских оздоровительных учреждений, обеспечить в них санитарный порядок и постоянную телефонную связь.
4.2. Развернуть в период подготовки и проведения летней оздоровительной кампании 1999 года работу по реализации статьи 12 Федерального Закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.98 г. N 124-ФЗ в части защиты прав детей на отдых и оздоровление.
В этих целях рекомендовать:
- обеспечить круглогодичную постоянную деятельность межведомственных районных, городских комиссий, как координаторов отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и подростков, объединив усилия профсоюзных, молодежных организаций, органов образования, социальной защиты, других заинтересованных организаций и ведомств;
- не допустить необоснованной продажи, передачи, сдачи в аренду зданий, сооружений детских оздоровительных учреждений отдыха сторонним лицам под иные цели;
- создать по возможности местные резервные фонды по концентрации денежных средств на частичное возмещение расходов на проведение отдыха и оздоровления детей и подростков, а также обеспечить для детских оздоровительных лагерей накопление продуктов питания длительного срока хранения.
5. Управлению внутренних дел администрации области принять меры по продолжению патрулирования в зонах расположения учреждений отдыха и оздоровления воронежцев, усилению контроля за сторожевой охраной и противопожарной безопасностью в них.
6. Главному финансовому управлению администрации области, главам местного самоуправления районов и городов при формировании бюджетов на 1999 год предусмотреть отдельной строкой выделение денежных средств на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
7. Рекомендовать администрации г. Воронежа рассмотреть вопрос о выделении денежных средств в сумме 745,6 тыс.руб. на погашение задолженности по дотированию питания детским оздоровительным лагерям пригородной зоны.
8. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя областной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей и подростков Дорохину Л.М.
Глава администрации области |
И.М. Шабанов |
Приложение
Администрации Воронежской области
от 16 декабря 1998 г. N 1174
Записка
"Об итогах летней оздоровительной кампании детей
и подростков в 1998 году"
В ходе подготовки и проведения летней оздоровительной кампании детей и подростков по вопросам оздоровления и отдыха состоялось заседание коллегии при главе администрации области, принято десять постановлений и распоряжений администрации области, в их числе "О мерах по организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и подростков и социальной поддержке несовершеннолетних из малообеспеченных семей" от 15.05.98 г. N 447, "О летнем отдыхе и оздоровлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 25.05.98 г. N 514, "О проведении областной акции "Дети улиц" от 21.04.98 г. N 361, "О мерах по укреплению материально-технической и лечебной базы санатория "Воронеж" от 17.03.98 г. N 218, регулярно проводились заседания областной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей, Совета директоров детских оздоровительных лагерей, была организована работа по подбору и обучению организаторов летнего отдыха детей, обеспечению их нормативными документами. В штатное расписание ряда лагерей введены ставки психологов, что впервые позволило обеспечить социальный и психолого-педагогический патронаж подростков, испытывающих трудности в развитии, на профессиональном уровне.
В зонах массового отдыха детей обеспечены охрана общественного порядка, контроль за пожарной безопасностью, санэпидобстановкой.
Детским оздоровительным лагерям предоставлены льготы по оплате тепловой и электрической энергии, налогу на пользователей автомобильных дорог, выделялась дотация на питание. На проведение в них ремонтно-восстановительных работ израсходовано 505,0 тыс.руб. из средств областного бюджета, 277,0 тыс.руб. - из бюджета г.Воронежа, 999,8 тыс.руб. - из регионального отделения фонда социального страхования РФ. За счет средств дорожного фонда управления автомобильных дорог проведено благоустройство территорий 42 лагерей и подъездных дорог к ним на сумму 661,0 тыс.руб.
Два ведомственных детских оздоровительных лагеря "Юный ленинец" "АООТ Упмаш" и "Орленок" АО "Подгоренский цементник" переданы в муниципальную собственность Центрального и Подгоренского районов, пополнив число муниципальных лагерей до восьми.
Проведенная организационная работа позволила укомплектовать кадрами и организовать отдых и оздоровление детей и подростков на базе 6 санаториев-профилакториев и домов отдыха, 61 загороднего детского оздоровительного лагеря, 1268 пришкольных, профильных, оборонно-спортивных лагерей, лагерей труда и отдыха, 17 центров трудовой занятости. Качественный ремонт был проведен в детских оздоровительных лагерях "Орленок" механического завода, "Спутник" АО "ТЭЦ-1", "Голубой экран" ВГТТС, "Восток-1" ОАО "Промтекстиль", "Ласточка" ОАО "Воронежшина", "Зеленый огонек" отделения ЮВЖД.
Улучшено обеспечение лагерей продуктами питания, в большинстве из них в полном объеме выдавались детям свежие фрукты и соки. Включение в меню зелени, овощей положительно сказалось на качестве, ассортименте, внешнем виде готовых блюд.
В 75 процентах загородных лагерей было организовано пятиразовое питание в соответствии с санитарными нормами, в остальных лагерях четырехразовое.
В доступных пределах сохранялся уровень родительской платы за путевку, которая составляла от 100 руб. и ниже.
Приоритетное значение получил отдых детей, нуждающихся в особой поддержке государства. В Острогожском и Бобровском районах ежегодно открываются специальные оздоровительные лагеря для такой категории детей, финансируемые за счет средств местных бюджетов.
Свыше 1000 детей-сирот и оставшихся без попечения родителей из интернатных учреждений отдохнули по бесплатным путевкам в детских оздоровительных лагерях. Для этих детей функционировали лагеря "Алмаз" г.Воронежа, "Юность" Новоусманского района.
1130 детей из малообеспеченных семей оздоровлены по бесплатным путевкам за счет средств Регионального фонда социального страхования РФ, около 300 - за счет средств федерального бюджета.
89 путевок на отдых получили дети из семей вынужденных переселенцев, 17 детей прошли курс медико-психологической реабилитации и оздоровления в санаториях, 550 детей из семей безработных родителей отдохнули по путевкам, оплаченным органами службы занятости.
Особое внимание уделялось организации отдыха детей социальной "группы риска" и состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел. Около 400 детей с отклонениями в поведении, выявленных в ходе акции "Дети улиц", направлены по бесплатным путевкам в загородные детские оздоровительные лагеря, 130 таких подростков прошли социально-психологическую адаптацию в центре "Фортуна". Почти 4000 подростков укрепили свое здоровье и получили спортивную закалку в 38 оборонно-спортивных лагерях, частично финансируемых из средств областного бюджета.
Решению проблемы профилактики правонарушений способствовала деятельность 140 лагерей труда и отдыха, принявших 6489 старшеклассников. Заслуживает внимания работа лагеря "Десантник", действующего на базе ОАО "Рудгормаш". Его финансирование осуществлялось за счет средств Левобережного района и фонда занятости населения. По направлению районных служб лагерь принял и обеспечил занятость 42 трудных подростков.
Отличительной особенностью летнего отдыха стало оздоровление детей на базе развивающейся сети специализированных учреждений социального обслуживания населения, семьи и детей, позволивших принять около 1000 детей из социально незащищенных семей и семей социального риска, в которых они не только отдыхали, но и получали социальную реабилитацию и материальную помощь, а дошкольники - подготовку к школе. Так, в муниципальных центрах Железнодорожного, Коминтерновского, Новоусманского районов оздоровили 128 детей.
Значительное внимание уделялось детям, страдающим различными заболеваниями, и с ослабленным здоровьем, а также проживающим на территориях с льготным социально-экономическим статусом. В областных детских санаториях и санатории "Воронеж" г.Ессентуки получили лечение 4365 детей, в том числе 183 ребенка-инвалида из семей ликвидаторов аварии на ЧАЭС оздоровлено в республиканских санаториях, и 2277 детей из районов с льготным социально-экономическим статусом - в реабилитационном центре пансионата им.Дзержинского.
708 детей-сирот интернатных учреждений и из социально-незащищенных семей отдохнули в пансионате "Воронеж" г.Ялта.
На финансирование путевок, бесплатно выданных детям, израсходовано 11427,1 руб. из разных областных источников и Федерального бюджета.
На 218 возросло число профильных лагерей, лагерей с дневной формой пребывания и других типов. В них отдохнуло 52089 детей, что почти на 7000 школьников больше, чем в прошлом году.
Более предметно велась работа по временному трудоустройству несовершеннолетних, обратившихся в органы службы занятости. Проведено анкетирование по изучению потребности в создании рабочих мест 10 специализированных мини-ярмарок. Трудоустроено 10900 несовершеннолетних.
В трудовых объединениях были заняты 53219 школьников, в том числе 25892 старшеклассника работали в учебно-производственных бригадах, 15782 - в ремонтно-строительных звеньях, 11545 подростков - в объединениях, работающих по программам охраны окружающей среды. 9467 школьников были заняты на сельхозработах.
Вопросы летней оздоровительной кампании детей и подростков, их воспитания и трудовой занятости освещались в областных и районных средствах массовой информации.
Сформированная система отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и подростков позволила увеличить число отдохнувших детей, охватить организованными формами около 247000 человек или 77 процентов от общего числа школьников, в июне-августе снизить преступность среди несовершеннолетних на 22,7 процента.
В целом на финансирование оздоровительной кампании затрачено 31370,0 тыс.руб., в том числе 2660,3 тыс.руб. из областного бюджета и внебюджетного фонда администрации области и 1101,0 тысяч рублей из федерального бюджета, что составило 70 процентов от запланированных средств. Несколько больше израсходовано средств региональным отделением фонда социального страхования РФ, территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
Вместе с тем, ограниченные финансовые ресурсы, постоянный рост издержек предприятий и организаций по обслуживанию существующей базы детского отдыха сказались на эффективности организованного оздоровления и занятости детей и подростков, явились причиной неполного удовлетворения их запросов и интересов.
В лагерях "Радуга" Грибановского района не отремонтирована крыша спального корпуса, "Восход" Аннинского района - не были подготовлены в корпусах сушилки для обуви, в пригородных лагерях г.Воронежа не функционировали 14 бассейнов, в 5 лагерях не соответствовало гигиеническим нормативам качество воды из артскважин.
Кроме этого, 4 лагеря: "Дон" АООТ "СМУ-41", "Маяк" АООТ "ВРЗ", "Василек" АОА "Воронежпресс", "Лесная сказка" ОАО "ВЭЛТ", - не были подготовлены к приему детей, 5 лагерей работали только по одной смене ("Сокол" ГПВВРЗ им.Тельмана, "Рассвет" АО "Рудгормаш", "Сокол" войсковой части N 14254), 13 лагерей не функционировали в третьем потоке, что не позволило дополнительно задействовать 1800 мест.
В отдельных лагерях с дневной формой пребывания из-за неукомплектованности постельными принадлежностями не организовывался дневной сон, практически повсеместно не велось профилактическое лечение детей.
В ученических производственных бригадах сельскохозяйственного профиля используемая техника устарела или отсутствует полностью.
Имевшиеся перебои с поступлением денежных средств привели к неполной выборке продуктов, сказались на качестве питания детей. В целом по области детям недодано молочно-кислых продуктов, яиц, рыбы, сливочного масла, ржаного хлеба. Задолженность на дотирование питания детским оздоровительным лагерям составляет из областного бюджета и бюджета г.Воронежа 1593838 руб.
В два раза меньше запланированного израсходовано средств на летний отдых из местных бюджетов районов и городов, а в Хохольском и Грибановском районах средства на эти цели вообще не выделялись.
В отдельных лагерях недостаточный контроль осуществлялся за качеством приготовляемой пищи. Лабораторный анализ готовых блюд выявил в двух процентах отобранных проб нарушения микрофлоры, 28 процентов проб не отвечали меню-раскладкам по полноте вложений.
Не полностью удовлетворен спрос малообеспеченных семей на льготные путевки детям. Низок охват ими несовершеннолетних, детей из семей социального риска в Кантемировском, Панинском, Рамонском, Репьевском, Нижнедевицком, Новоусманском районах, составивший от 7 до 16 процентов.
Только по 3 ребенка из семей базработных оздоровлено по путевкам, приобретенным за счет средств фонда занятости населения, в Верхнемамонском, Воробьевском, Бобровском, Петропавловском районах, по 2 - в Хохольском, Эртильском, а в Грибановском районе - ни одного.
В ходе летней оздоровительной кампании зарегистрировано 4619 заболеваний у несовершеннолетних, из них 798 инфекционных и паразитарных, в том числе 768 - ОРВИ. За грубые нарушения санэпидрежима наложен 101 штраф, по 18 учреждениям выносились постановления о приостановлении их эксплуатации, 90 человек отстранялись от работы.
Учитывая тенденцию ухудшения здоровья детского населения, рост числа малообеспеченных семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, высокую криминогенность в подростковой среде, областным службам и ведомствам, органам местного самоуправления необходимо обеспечить охрану и целевое использование материальной базы детского отдыха, предусмотреть в бюджетах на 1999 год финансирование каникулярного отдыха детей и иную его ресурсную поддержку, содействовать доступности полноценного отдыха детям различных типов семей, оздоровлению и трудовой занятости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 16 декабря 1998 г. N 1174 "Об итогах летней оздоровительной кампании детей и подростков в 1998 году и задачах по ее подготовке в 1999 году"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Воронежской области от 9 декабря 2002 г. N 1057 настоящее постановление признано утратившим силу