Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об организации закупок товаров,
выполнения работ и услуг для муниципальных нужд
(утв. постановлением муниципального совета города Воронежа
от 8 октября 1998 г. N 167-II)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе, путем организации и проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку товаров, выполнения работ и услуг (далее именуется - продукция) для муниципальных нужд.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на закупки товаров для муниципальных нужд.
Процедура по размещению заказов на закупку продукции для муниципальных нужд осуществляется Департаментом муниципального заказа администрации города Воронежа (далее именуется - заказчик).
1.3. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупку продукции для муниципальных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - претенденты) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
Претендент: должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения условий контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней, не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест, и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
1.4. Заказчик вправе требовать от претендентов, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав претендентов на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав. В случае если претендент не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого претендента отклоняется и установление выигравшей заявки, осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем претендентам. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации претендентов не допускается.
1.5. Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной Документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено действующим законодательством,
Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов на закупку продукции для муниципальных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации, а также неполной или неточной информации.
1.6. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением. В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан представить комплект квалификационной документации по требованию каждого претендента, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее претендентам.
1.7. Квалификационная документация должна содержать основные условия заключения муниципального контракта, порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
1.8. Заказчик обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий претенденту своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика на запрос претендента представляет интерес для других претендентов, он доводится до сведения всех претендентов, которым заказчик предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
1.9. Заказчик оценивает квалификацию всех претендентов и принимает решение в отношении каждого претендента, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
1.10. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупку продукции для муниципальных нужд заказчик должен вести записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры. Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права претендента требовать возмещения убытков.
1.11. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется заказчиком всем претендентам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки с указанием мотивов.
1.12. Перед заключением муниципального контракта заказчик направляет уведомление и порядок заключения муниципального контракта претенденту, выигравшему торги (конкурс).
Если муниципальным контрактом предусмотрена поставка продукции покупателю, то такая поставка осуществляется на основе договора поставки продукции для муниципальных нужд, заключаемого между претендентом и покупателем, определяемым заказчиком.
Муниципальный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.14. Заказчик получает необходимую информацию о потребностях в закупках продукции для муниципальных нужд от структурных подразделений администрации города Воронежа и на основании поступающих сведений составляет характеристики закупаемой продукции.
Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между претендентами. Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
2. Способы закупок и условия их применения
2.1 Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.
2.2. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд помимо проведения открытых торгов (открытого конкурса) в соответствии с пунктами 18 - 19 настоящего Положения.
2.3. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения 2-этапных торгов в случаях, когда:
2.3.1. заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках.
По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
2.3.2. заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
2.3.3. имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
2.3.4. претенденты не представили заявки на участие в торгах (конкурсе), или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта.
2.4. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для муниципальных нужд путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:
2.4.1. продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга претендентов;
2.4.2. время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
2.5. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника по согласованию с главой городского самоуправления в следующих случаях:
2.5.1. при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
2.5.2. если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определении продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
2.5.3. если продукция может быть получена только от одного претендента, либо единственный претендент обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
3. Порядок проведения торгов
3.1. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе.
3.2. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:
3.2.1. наименование и адрес заказчика;
3.2.2. спецификацию, количество и место поставки продукции;
3.2.3. желательные или требуемые сроки поставки продукции;
3.2.4. критерии и порядок оценки квалификации претендентов;
3.2.5. способ, порядок и место получения конкурсной документации;
3.2.6. размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации;
3.2.7. порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
3.3. Заказчик предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее).
3.4. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
3.4.1. инструкцию по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
3.4.2. критерии и порядок оценки квалификации претендентов, а также порядок повторного подтверждения квалификации претендентов;
3.4.3. требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации;
3.4.4. характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые, подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
3.4.5. критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
3.4.6. условия муниципального контракта, известные заказчику, и форму муниципального контракта в случае установления таковой;
3.4.7. соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции, и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
3.4.8. описание части (частей) закупаемой продукции в случае, если претендентам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
3.4.9. способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена, помимо стоимости самой продукции, расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других таможенных платежей;
3.4.10. требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого претендентом, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения муниципального контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
3.4.11. порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
3.4.12. способы, используемые претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с претендентами на этом этапе;
3.4.13. срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
3.4.14. место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
3.4.15. порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);
3.4.16. ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;
3.4.17. любые обязательства, которые должен принять на себя претендент, помимо предусматриваемых муниципальным контрактом, например, обстоятельства по бартерной торговле или по передаче технологий;
3.4.18. соответствующие указания, в случае, если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
3.4.19. другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками,
3.5. Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента, изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех претендентов и имеет для них обязательную силу.
4. Представление заявок на участие в торгах (конкурсе)
4.1. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации. Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому претенденту, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу претендента выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
4.2. При закупках продукции для муниципальных нужд заказчик вправе потребовать от претендентов представления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех претендентов. Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
4.3. Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в торгах (конкурсе) или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
4.3.1. истечение срока действия обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе);
4.3.2. заключение муниципального контракта и предоставление обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
4.3.3. прекращение заказчиком торгов (конкурса) без заключения муниципального контракта;
4.3.4. отзыв заявки на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок возможен, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
4.4. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок, принимает решение о выигравшей заявке (предложении, оферте или котировке) в соответствии с настоящим Положением.
4.5. Заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов.
4.6. Ограничение доступа или недопущение любых претендентов к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса).
Торги (конкурс), в которых участвовали только один претендент или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну претендентов и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
5. Оценка и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе)
5.1. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе) вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок, в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все претенденты, представившие заявки на участие в торгах (конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (каждого претендента, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками.
5.2. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления, заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе потребовать от претендента разъяснения положений заявок. Не допускаются требования на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
5.3. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:
5.3.1. претендент, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
5.3.2. претендент, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
5.3.3. заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
5.3.4. выявлены недобросовестные действия претендента.
5.4. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса).
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее:
- цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим положением;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные особенности продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.
5.5. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и претендентом относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается.
5.6. В случае, если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом, заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
6. Процедуры иных способов размещения заказов на закупки продукции
для муниципальных нужд
6.1. К 2-этапным торгам (конкурсу) применяются правила разделов 3-5 настоящего Положения.
6.2. При проведении закрытых торгов (конкурса), в соответствии с настоящим Положением, заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех претендентов, которые могут предоставить требуемую продукцию или услуги.
6.3. Запрос ценовых котировок производится не менее, чем у трех претендентов. В случае когда после соответствующего запроса установлено, что только два претендента будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим претендентам. В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного претендента, ему направляется запрос.
Каждый претендент вправе предоставить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена.
Выигравшим признается тот претендент, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
6.4. Разработка типовых форм и экспертиза заключаемых контрактов осуществляется Департаментом муниципального заказа администрации города Воронежа.
7. Обжалование
7.1. Любой претендент, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, вправе обжаловать его действия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя
муниципального Совета города Воронежа |
С.М. Колиух |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 8 октября 1998 г. N 167-II "Об организации закупок товаров,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.