Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Координационном совете по организации взаимодействия
госнадзорных и контрольных органов по решению задач в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 16 декабря 1998 г. N 1176)
1. Общие положения
Координационный совет по организации взаимодействия государственных надзорных и контрольных органов по решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций образован в целях формирования предложений по проведению единой государственной политики по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения координации деятельности надзорных и контрольных органов исполнительной власти, анализа информации и выработки соответствующих решений в этой области.
В своей деятельности Координационный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Деятельность Координационного совета осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Руководство Координационного совета по организации взаимодействия государственных надзорных и контрольных органов по решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на начальника Главного управления ГОЧС области.
Главное управление ГОЧС области координирует деятельность и осуществляет взаимодействие с органами государственного надзора и контроля на территории области, на основе согласованной со всеми заинтересованными органами схемы взаимодействия по работе предупреждения чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью областной подсистемы и районных звеньев РСЧС к действиям при их возникновении.
Взаимодействие государственных надзорных и контрольных органов организуется на основное соблюдения принципов невмешательства в функции каждого из взаимодействующих органов с целью повышения эффективности госнадзора за предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами координационного совета по вопросам предупреждения ЧС и обеспечения готовности органов управления, сил и средств к действиям при их возникновении являются:
а) подготовка взаимосогласованных заключений о размещении производств повышенного риска;
б) согласование планов проведения совместных комплексных проверок опасных производственных объектов, а также населенных пунктов и территорий, где создались предпосылки возникновения ЧС;
в) согласование действий при создании комиссии по расследованию ЧС, а также в процессе работы этих комиссий;
г) обмен опытом надзорной деятельности, информацией о прогнозах возникновения ЧС, об аналитических выводах и заключениях отдельных экспертиз, научных исследований, результатах анализа чрезвычайных ситуаций;
д) представление к 1 февраля и 1 августа текущего года материалов о результатах подконтрольной деятельности для включения в "Анализ состояния безопасности населения и территории за полугодие (год)" и подготовки "Сводно-аналитического прогноза чрезвычайных ситуаций".
2. Организация совместных с госнадзорными органами
проверок потенциально опасных объектов экономики,
учреждений и организаций
2.1. Государственный надзор за выполнением нормативных требований по предупреждению ЧС и готовности к действиям при их возникновении проводится в соответствии с Планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При планировании и организации совместной работы органам государственного надзора следует руководствоваться данным Положением.
2.2. При планировании госнадзорной деятельности намечаются конкретные объекты, сроки и вопросы проверок, мероприятия по взаимодействию с другими органами государственного надзора в целях изучения положения дел, повышения эффективности и надежности противоаварийной защиты, состояния гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на проверяемом объекте.
Проверки проводятся целенаправленно, как правило, комплексными группами, в ходе проверочных комплексных, комплексно-объектовых и других учений ГО, а также в ходе частных обследований объектов экономики.
Для осуществления государственного надзора в состав комплексных групп кроме должностных лиц, имеющих полномочия по осуществлению госнадзора, могут включаться также и другие специалисты, работники хозяйственных органов и служб ГО.
При подготовке к проверке определяются вопросы, подлежащие изучению и контролю, место, время и методы работы, предусматривается анализ причин и условий, способствующих возникновению на проверяемых объектах ЧС и мер по их профилактике.
В ходе проверки выявленные недостатки по возможности устраняются на месте. Выводы специалистов комплексной группы обобщаются, анализируются, вырабатываются меры по ликвидации нарушений.
Результаты совместных с госнадзорными органами проверок оформляются актом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.