Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Устав (Основной Закон) Воронежской области (N 23-з от 20.07.95 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Законами N 42-з от 15.01.96 г., N 68-з от 23.09.96 г., N 38-II-ОЗ от 29.04.98 г., N 60-II-ОЗ от 20.11.98 г.) следующие изменения и дополнения:
1. По тексту Закона слова "правовые нормативные акты" заменить словами "нормативные правовые акты".
2. Пункт 3 статьи 26 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Моментом начала работы областной Думы нового созыва считается ее первое заседание.
С момента начала работы областной Думы нового созыва полномочия областной Думы прежнего созыва прекращаются.".
3. В статье 27 пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Депутатами областной Думы не могут быть депутаты иных законодательных (представительных) органов государственной власти, депутаты представительных органов местного самоуправления, члены иных выборных органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, работники органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой полиции, лица, занимающие иные государственные должности, а также муниципальные служащие.".
4. Пункт 1 статьи 28 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Заседания областной Думы правомочны, если на них присутствует не менее половины от числа избранных депутатов областной Думы.
Порядок созыва и проведения заседаний областной Думы определяется регламентом областной Думы.".
5. В статье 29:
в пункте 1 дополнить подпункт "у" после слов "прокурора области," словами "начальника управления Судебного департамента в Воронежской области,";
дополнить статью пунктами 3, 4, 5 следующего содержания:
"3. Областная Дума обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Для осуществления контроля за исполнением областного бюджета областная Дума создает Контрольно-счетную палату Воронежской области, являющуюся государственным органом Bоронежской области, подотченым областной Думе. Компетенция, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты определяются законом Воронежской области.
5. Областная Дума совместно с администрацией области вправе создавать постоянные представительства Воронежской области при федеральных органах государственной власти, в субъектах Российской Федерации и за рубежом. Положения о постоянных представительствах утверждаются об-ластной Думой и администрацией области.".
6. В статье 34 в пункте 1:
подпункты "а, б" изложить в следующей редакции:
"а) подачи письменного заявления о добровольной отставке;
б) лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда;";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) признания недееспособным, безвестно отсутствующим, объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;".
7. В статье 35 пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В Воронежской области действуют федеральные суды: областной суд, районные суды, суды городов Борисоглебска и Нововоронежа, областной арбитражный суд; а также Уставный Суд Воронежской области.".
8. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Финансирование судов в Воронежской области
1. Финансирование федеральных судов производится за счет средств федерального бюджета.
2. Финансирование Уставного Суда Воронежской области производится за счет средств областного бюджета."
9. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Уставный Суд Воронежской области
1. В целях защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Воронежской области, обеспечения верховенства в системе областного законодательства и прямого действия Устава (Основного Закона) Воронежской области Уставный Суд Воронежской области разрешает дела о соответствии законов Воронежской области, нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления Уставу Воронежской области, дает толкование Устава Воронежской области, осуществляет иную деятельность в соответствии со своей компетенцией.
2. Компетенция, порядок образования и деятельности Уставного Суда Воронежской области определяются законом Воронежской области в соответствии с федеральными законами.
3. Решение Уставного Суда Воронежской области, принятое в пределах его компетенции, не может быть пересмотрено иным судом."
10. Наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Местное самоуправление в Воронежской области. Государственная и муниципальная служба. Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности".
11. Главы 9, 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 9.
Местное самоуправление
Статья 41. Понятие и система местного самоуправления
1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению -%/.a`% ab"%--. или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется гражданами Российской Федерации путем местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через представительный и иные органы местного самоуправления.
3. Общие принципы организации системы органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, иными законами Воронежской области. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно на местном референдуме или через представительный орган местного самоуправления.
Статья 42. Правовая основа местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- иные федеральные законы, содержащие нормы муниципального права;
- настоящий Устав;
- Закон Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области";
- иные законы Воронежской области, содержащие нормы муниципального права;
- уставы муниципальных образований;
- иные нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления.
Статья 43. Право граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны давать письменный ответ на индивидуальные и коллективные обращения граждан по их существу в месячный срок.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
Статья 44. Компетенция органов государственной власти Воронежской области в сфере местного самоуправления
В компетенции органов государственной власти Воронежской области находятся:
1) принятие законов Воронежской области о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением;
2) обеспечение соответствия законов Воронежской области о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
3) регулирование порядка передачи и передача объектов государственной собственности Воронежской области в муниципальную собственность;
4) определение общих принципов организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях, порядка формирования и использования местных финансов;
5) регулирование отношений между областным бюджетом Воронежской области и местными бюджетами;
6) установление и обеспечение областных минимальных социальных стандартов и социальных норм;
7) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
8) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления, оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям;
9) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Воронежской области;
10) участие в решении вопросов местного значения путем выполнения областных целевых программ;
11) распределение средств, выделяемых из областного бюджета на финансирование областных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, а также осуществление контроля за целевым и эффективным использованием этих средств;
12) наделение органов местного самоуправления законом отдельнымиполномочиями Воронежской области, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией;
13) компенсация увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в результате принятия органами государственной власти Воронежской области правовых актов;
14) принятие ежегодной программы развития местного самоуправления в Воронежской области, оказание методической помощи органам местного самоуправления в их деятельности;
15) установление законом условий и порядка введения органами местного самоуправления ограничений на использование земель, других природных ресурсов, а также ведение иной хозяйственной деятельности в муниципальных образованиях;
16) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;
17) установление порядка образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований;
18) разграничение предметов ведения муниципальных образований;
19) законодательное регулирование вопросов статуса депутатов представительных органов местного самоуправления, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
20) установление порядка проведения местных референдумов, муниципальных выборов и отзыва выборных лиц;
21) прекращение полномочий органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления в случаях, установленных федеральным законом;
22) законодательное регулирование муниципальной службы;
23) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления и иных форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления;
24) принятие законов Воронежской области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;
25) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований.
Статья 45. Предметы ведения муниципальных образований
1. В ведении муниципальных образований находятся:
- вопросы местного значения, определенные федеральными законами и законами Воронежской области;
- отдельные полномочия Российской Федерации, переданные органам местного самоуправления федеральными органами государственной власти;
- отдельные полномочия Воронежской области, переданные органам местного самоуправления органами государственной власти Воронежской области.
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями Воронежской области осуществляется только законами Воронежской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Условия и порядок передачи отдельных полномочий Воронежской области, а также контроля за их осуществлением органами местного самоуправления определяются законами Воронежской области.
Статья 46. Органы местного самоуправления
1. Для осуществления местного самоуправления в муниципальном об-разовании создаются представительный орган местного самоуправления и иные органы местного самоуправления.
Наличие представительного органа местного самоуправления в муниципальном образовании является обязательным.
Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами Воронежской области с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
3. Численный состав и полномочия представительного органа местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.
4. Компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности иных органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами Воронежской области.
Статья 47. Взаимоотношения органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления
1. Органы государственной власти Воронежской области создают необходимые правовые, организационные, материальнофинансовые и иные условия для становления и развития местного самоуправления, разрабатывают и реализуют программу развития местного самоуправления в Воронежской области, финансируемую за счет средств областного бюджета, оказывают содействие населению в осуществлении местного самоуправления.
2. Органы государственной власти Воронежской области не вправепринимать решения и совершать действия, ограничивающие права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и иными законами Воронежской области.
3. Органы государственной власти Воронежской области в рамках своей компетенции осуществляют контроль за законностью деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
4. Органы государственной власти Воронежской области при осуществлении своей деятельности учитывают предложения органов местного самоуправления. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Воронежской областной Думе.
Статья 48. Формы непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления
1. Граждане непосредственно участвуют в осуществлении местного самоуправления на местном референдуме, муниципальных выборах, собраниях (сходах), через систему территориального общественного самоуправления, а также в иных формах, не противоречащих законодательству.
2. Местный референдум проводится для решения наиболее важных вопросов местного значения. Подготовка и проведение референдума осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Воронежской области, уставами муниципальных образований, иными нормативно-правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
В уставах муниципальных образований могут указываться вопросы, принятие решения по которым осуществляется только путем местного рефе-рендума. Ограничения для вопросов, выносимых на местный референдум, установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Муниципальные выборы проводятся в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области, уставами муниципальных образований, иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. Органы государственной власти Воронежской области гарантируют соблюдение установленных законом избирательных прав граждан.
Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами и уставами муниципальных образований, - население непосредственно.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения на ввоз и вывоз продукции и товаров за пределы соответствующей территории или иные ограничения хозяйственной деятельности за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Органы местного самоуправления не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, оказывать платные услуги организациям и гражданам.
Органы местного самоуправления не вправе вводить на территории муниципального образования сборы с физических и юридических лиц, не предусмотренные законодательством.
Статья 50. Местный бюджет, внебюджетные и валютные фонды
1. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.
2. Бюджет муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
3. Фактическое увеличение собственных доходов бюджета муниципального образования в текущем финансовом году в результате финансово-хозяйственной деятельности не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти Воронежской нормативов отчислений от регулирующих доходов в бюджет муниципального образования, а также доли средств, выделяемой из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
4. Решением представительного органа местного самоуправления в муниципальном образовании могут создаваться целевые внебюджетные и валютные фонды. Порядок формирования и расходования средств внебюджетных и валютных фондов определяется нормативно-правовыми актами представительного органа местного самоуправления в соответствии с законами.
Статья 51. Гарантии местного самоуправления
1. Гарантии прав граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на осуществление местного самоуправления устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, иными законами Воронежской области.
Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, иными законами Воронежской области запрещается.
2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов ,%ab-.#. самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области.
Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами за принятые ими решения и совершенные неправомерные действия. Основания, формы и виды ответственности устанавливаются федеральными законами, законами Воронежской области и закрепляются в уставе муниципального образования.
2. Административная ответственность должностных лиц местного самоуправления устанавливается законами Воронежской области в соответствии с федеральными законами.
Глава 10.
Государственная и муниципальная служба
Статья 53. Государственная служба Воронежской области
1. Государственная служба Воронежской области представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Воронежской области, осуществляемую в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, иными законами Воронежской области.
2. Государственным служащим Воронежской области является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральными законами и законами Воронежской области, обязанности по государственной должности государственной службы Воронежской области за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета.
3. Статус государственного служащего Воронежской области устанавливается законом Воронежской области в соответствии с федеральным законом.
Статья 54. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, иными законами Воронежской области.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Статус муниципального служащего в Воронежской области устанавливается законом Воронежской области в соответствии с федеральным законом.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Воронежской области от 20 ноября 1998 г. N 61-II-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.