Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная целевая программа
развития системы подготовки населения в области защиты
от чрезвычайных ситуаций
на 1999-2000 годы
Введение
Областная целевая программа развития системы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 1999-2000 гг. (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" от 24 июля 1995 года N 738 и перспективной программой МЧС России по обучению населения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и смягчения их последствий на 1998-2000 годы.
Программа основывается на положениях закона Воронежской области "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Администрации области от 19 сентября 1995 года N 1015 "О порядке подготовки населения Воронежской области по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций", других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность органов государственного управления в области защиты о чрезвычайных ситуаций.
Необходимость разработки настоящей Программы обусловлена отсутствием единого перспективного планирующего документа, координирующего мероприятия по обучению населения действиям в чрезвычайных ситуациях.
До недавнего времени в области существовала достаточно эффективная система подготовки населения по гражданской обороне (ГО), ориентированная в основном на решение задач военного времени. Подготовка руководящего состава, специалистов и сил ГО осуществлялась как на курсах ГО, так и по месту работы и жительства. Для подготовки всех категорий обучаемых по ГО была создана соответствующая учебно-материальная база на предприятиях, в учреждениях, организациях, учебных заведениях. На областных и районных курсах ГО ежегодно проходило обучение свыше 15 тысяч человек. На совершенствование подготовки населения и развитие учебно-материальной базы ГО выделялись в достаточном количестве финансовые и материальные средства.
В 1993-1995 годах в связи с реорганизацией системы ГО, переориентации ее на решение задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в мирное время произошло количественное и качественное снижение уровня подготовки населения по вопросам ГО. На дальнейшее совершенствование подготовки населения по вопросам ГО и ЧС отрицательно повлияли кризисные явления в экономике страны. Прекратилось целевое финансирование по всем направлениям подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС), в том числе и на развитие учебно-материальной базы ГО предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений.
Учебно-материальная база ГО большинства объектов экономики пришла в упадок.
Число курсов ГО, проводящих подготовку основных категорий населения по вопросам ГО и ЧС, сократилось в области с 16 до 6, соответственно и число обучаемых по ГО с 15 до 6 тысяч в год.
Принятие новых законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации в области защиты населения от ЧС в 1995-1996 гг., а также принятие аналогичных правовых актов на территориальном уровне позволили активизировать подготовку населения и в дальнейшем они могут служить основой для развития системы подготовки населения. По сравнению с 1991-1994 годами улучшились некоторые показатели обучения. Однако коренного улучшения работы всей системы подготовки населения в области защиты от ЧС не произошло.
Недостаток финансовых средств не позволяет многим хозяйствам направлять слушателей в УМЦ по ГОЧС области и на курсы ГО.
В особо сложном положении оказались объекты экономики сельских районов. Здесь из года в год число подготовленных по ГО специалистов снижается, существующая учебно-материальная база ГО не обновляется, новая не создается.
Существующая учебно-материальная база УМЦ и курсов ГО устарела и не отвечает современным требованиям по обучению слушателей. Здания и помещения УМЦ и курсов ГО требуют ремонта, некоторые из них расположены в ветхих зданиях, не отвечают санитарно-гигиеническим, противопожарным и другим нормам. Технические средства обучения, учебное оборудование, приборы и средства защиты, автоклубы курсов ГО технически и морально устарели.
Положение, сложившееся в системе подготовки населения в области защиты от ЧС, требует комплексного решения вопросов развития системы подготовки в современных условиях, усиления государственной поддержки на всех уровнях исполнительной власти.
1. Содержание проблемы и обоснование ее
решения программными методами
Проблема заключается в несоответствии директивного (командного) способа управления системой подготовки населения и складывающихся рыночных отношений в экономике на территории области.
Отрицательные тенденции развития отраслей экономики потенциально опасных объектов экономики в последние годы ведут к снижению безопасности населения и территорий, на которой они расположены.
В связи с этим возникает задача управления риском. Решение этой задачи усложняется отсутствием действенных экономических рычагов обеспечения уровня риска (индивидуального и социального). Очевидна проблема приведения в соответствие рыночных отношений в экономике и управления риском территории экономическими методами.
Рассматриваемая проблема для своего решения требует комплексного подхода , так как:
1. Изменились цели и задачи системы подготовки населения, а существующая система не справляется с поставленными задачами.
2. Изменились условия функционирования системы подготовки населения на стадии становления рыночных отношений.
3. Изменились причины, масштабы и характер чрезвычайных ситуаций.
4. Изменилась социальная среда, а значит и личностные установки у обучаемых (руководителей потенциально опасных объектов, командно-начальствующего состава формирований ГО объектов, других категорий обучаемых).
Перечисленные факторы взаимосвязаны и должны быть предметом рассмотрения системой программ, одной из которых является разрабатываемая Программа.
Обозначенная проблема в развитии системы подготовки населения требует существенных изменений ее целей, структуры, функций элементов системы.
Так, решение задач по предупреждению ЧС требует, как известно, ресурсов в 4-5 раз меньших , чем на ликвидацию их последствий. В связи с этим целесообразно перераспределение усилий на предупреждение ЧС, на более ранние жизненные циклы опасных технологий (потенциально-опасных объектов и других). Это, в свою очередь, вызывает необходимость переориентации системы подготовки специалистов на анализ, обобщение, изучение мер и способов предупреждения ЧС.
Системность в обеспечении безопасности потенциально опасных технологий (с учетом важности в этом человеческого фактора) неизбежно влечет и системность в развитии Программы в части изменения механизма целеположения. Целевые установки программы должны быть обусловлены целями по обеспечению безопасности населения и территории данной области с учетом директивных указаний сверху, построенных на основе координации целей соседних территорий и Российской Федерации в целом.
Находясь в начале пути по реформированию системы подготовки населения в области защиты от ЧС и имея весьма ограниченные сроки реализации Программы (1999-2000), очень важно определить приоритетные элементы Программы и условия их реализации.
Решение рассматриваемой проблемы предусматривается реализацией следующих подпрограмм, входящих в Программу:
Подпрограмма "Организационные и правовые мероприятия по обеспечению
развития системы подготовки населения в области защиты от ЧС в новых
условиях хозяйствования".
Основной ее задачей является разработка необходимой правовой базы для совершенствования программы развития системы подготовки населения и, в первую очередь, совершенствования ее организационной структуры.
Для этого предусматривается разработка целого ряда нормативных документов, обеспечивающих устойчивое функционирование системы подготовки населения к действиям в ЧС.
Подпрограмма "Совершенствование учебно-материальной базы подготовки
населения в области защиты от ЧС"
Совершенствование учебно-материальной базы подготовки населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера как в мирное, так и в военное время направлено на решение задачи всестореннего обеспечения процесса реализации приоритетных направлений государственной политики по дальнейшему развитию системы подготовки населения и обеспечения качества подготовки.
Совершенствование учебно-материальной базы предполагает внедрение в процесс обучения новой видеокомпьютерной техники с целью интенсификации процесса подготовки населения, создание условий подготовки и переподготовки всех групп населения по вопросам защиты от ЧС мирного и военного времени, достаточного информационного обеспечения как процесса подготовки, так и, частично, управления социальным и индивидуальном риском.
Подпрограмма "Совершенствование подготовки различных групп населения
в области защиты от ЧС"
Основная ее задача заключается во внедрении в процесс обучения новых программ подготовки различных категорий населения, научное и методическое обоснование вопросов совершенствования программ подготовки различных категорий обучаемых. Повышения качества практической подготовки населения действиям в ЧС природного и техногенного характера мирного и военного времени.
Подпрограмма "Создание и развитие Всероссийского детскоюношеского
движения "Школа безопасности"
Задачей подпрограммы является создание необходимых организационных основ движения "Школа безопасности" в Воронежской области, структур движения и их функционирование на областном, районном и объектовом уровнях.
В нее включены мероприятия по созданию школ и секций "Юный спасатель" для подготовки квалифицированного резерва спасателей поисковоспасательных служб и формирований МЧС России из числа учащейся молодежи старших общеобразовательных учреждений, а также мероприятия для организации и проведения слетов-соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель" на областном, региональном и федеральном уровнях.
Подпрограмма "Информационно - пропагандистское обеспечение
подготовки населения в области защиты от ЧС"
Ее основная задача - охватить обучением в области защиты от ЧС все группы населения с широчайшим использованием всех видов средств массовой информации-телевидения, радио, печать городов, районов, учреждений, организаций, предприятий.
В нее включены мероприятия по созданию циклов программ - теле-, радио-, видеопрограмм по проблемам обучения населения действиям в ЧС, по созданию и тиражированию в необходимых количествах справочного материала (брошюр, памяток, фильмов) для населения по тематике ГОЧС.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основными целями Программы являются:
- реализация приоритетных направлений государственной политики по совершенствованию и дальнейшему развитию системы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- активизация подготовки всех групп населения в УМЦ, на курсах ГО, на предприятиях, в учебных заведениях по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций.
Эти цели реализуются через решение следующих взаимосвязанных основных задач:
- реорганизация системы подготовки населения в области защиты от ЧС природного, техногенного и военного характера;
- создание системы дополнительного образования учащихся общеобразовательных учреждений в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности";
- развитие и совершенствование форм и методов практической подготовки учащейся молодежи в области защиты от ЧС природного и техногенного характера по программам БЖД;
- разработка учебно-методических пособий, учебников для обучаемых по программам подготовки всех групп населения в области защиты от ЧС в современных условиях;
- разработка учебно-методической документации и литературы по ГОЧС для преподавательского состава всех образовательных уровней и широкое внедрение их в учебный процесс;
- создание обучающих, тестирующих и экзаменующих компьютерных программ и программ - тренажеров на базе специализированных классов, создаваемых в УМЦ, на курсах ГО, в учебных заведениях;
- модернизация существующих учебных классов УМЦ, курсов ГО, предприятий, организаций, учреждений, в том числе учебных заведений;
- разработка типовой модели учебного класса по ОБЖ;
- создание цикла телевизионных программ по проблемам обучения населения в помощь преподавателям БЖД и ОБЖ учебных заведений;
- создание цикла учебных и информационных программ для различных категорий населения;
- обеспечение финансирования теле- и радиопрограмм по ГОЧС.
Реализация Программы осуществляется в течение 1999-2000 гг. В связи с достаточно ограниченным сроком выполнения Программы и взаимосвязью решаемых задач определить этапы и последовательность реализации не представляется возможным. Они будут решаться одновременно за исключением первой подпрограммы - "Организационные и правовые мероприятия", которая должна быть выполнена в 1999 году. В связи с этим определяющими параметрами в Программе являются объем и сроки финансирования по годам.
Таблица 1
Программа основных мероприятий
---------------------------------------------------------------------
NN | Наименование мероприятий | Сроки | Исполнители | Ожидаемые
пп | | исполнения| | результаты
---+--------------------------+-----------+-------------+------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
---------------------------------------------------------------------
1. Подпрограмма:
"Организационные и правовые мероприятия"
---------------------------------------------------------------------
1.| Разработка дополнения в | 1999 г. | ГУ ГОЧС | Уточненный
|областной закон "О защите | | | областной
|населения и территории об- | | | закон
|ласти от чрезвычайных ситу-| | |
|аций природного и техноген-| | |
|ного характера" по вопросам| | |
|подготовки населения в об- | | |
|ласти защиты от ЧС | | |
| | | |
2.| Разработка и издание сов-| 1999 г. | ГУ ГОЧС, | Совместный
|местного приказа (указания,| | Комитет по | приказ
|расположения) Главного уп- | | образованию |
|равления ГОЧС (ГУ ГОЧС) и | | области |
|Комитета по образованию об-| | |
|ласти о создании и развитии| | |
|сети опорных учебных заве- | | |
|дений по БЖД и ОБЖ. | | |
| | | |
3.| Разработка и издание при- | 1999 г. | Приказ |
|каза ГУ ГОЧС о создании и | | ГУ ГОЧС |
|развитии образцовых (опор- | | |
|ных курсов ГО городов и | | |
|районов | | |
| | | |
4.| Разработка типового поло- | 1999 г. | ГУ ГОЧС, | Типовое
|жения об организации и про-| | УМЦ | положение
|ведении Дня гражданской | | | об органи-
|обороны города, (района) | | | зации и
|как смотра готовности сил | | | проведении
|РСЧС | | | Дня ГО
| | | |
| | | |
5.| Разработка типового поло- | 1999 г. | ГУ ГОЧС, | Типовое
|жения о смотре-конкурсе на | | УМЦ | положение
|лучшую учебно-материальную | | | о смотре-
|базу объекта и лучший учеб-| | | конкурсе
|но-консультационный пункт | | |
| | | |
6.| Разработка Устава област- | 1999 г. | ГУ ГОЧС, | Устав об-
|ного отделения Всероссийс- | | УМЦ | ластного
|кого детско-юношеского дви-| | | отделения
|жения "Школа безопасности" | | | движения
| | | | "Школа бе-
| | | | зопасности"
| | | |
7.| Обеспечение и проведение | Ежегодно | ГУ ГОЧС, |
|текущего контроля и целевых| | органы |
|проверок деятельности | | управления |
|структурных подразделений | | образованием|
|ГУ ГОЧС, учебных заведений | | |
|по вопросам подготовки | | |
|населения по ГО и ЧС | | |
---------------------------------------------------------------------
2. Подпрограмма:
"Совершенствование учебно-материальной базы
подготовки населения в области защиты от ЧС"
----------------------------------------------------------------------
1.| Развитие и совершенствова-| | |
| ние учебно-материальной | | |
| базы УМЦ и курсов ГО по | | |
| направлениям: | | |
| | | |
|- создание и модернизация | 1999- | УМЦ | Компьютер
| компьютерного класса УМЦ;| 2000гг | | ный класс
| | | |
|- создание рабочего места | 1999 г. | УМЦ, | Рабочее
| для размножения учебно- | | курсы ГО | место
| методических документов | | |
| (учебных пособий, методи-| | |
| ческих разработок, брошюр| | |
| памяток и др.); | | |
| | | |
|- оборудование учебных клас- 1999- | УМЦ, | Повышение
| сов современной видеотех-| 2000 гг.| курсы ГО | интенсифи-
| никой; | | | кации
| | | | процесса
| | | | обучения
| | | |
|- обеспечение учебного про-| 1999- | УМЦ, | Информаци-
| цесса методической и спра- 2000 гг.| курсы ГО | онное и ме-
| вочной литературой, бро- | | | тодическое
| шюрами, плакатами, учеб- | | | обеспечение
| никами, учебными пособия-| | | учебного
| ми; | | | процесса
| | | |
|- создание областного цент-| 1999- | УМЦ | Центр
| ра подготовки спасателей | 2000 гг.| | подготовки
| на базе УМЦ ГОЧС области | | | спасателей
| | | |
2.| Разработка, тиражирование | 1999- | УМЦ | Пакет
|и внедрение в учебный про- | 2000 гг.| | учебных
|цесс компьютерных обучающих, | | программ
|тестирующих и экзаменующих | | |
|программ и программ-трена- | | |
|жоров. | | |
| | | |
3.| Создание сети опорных по | 1999- | ГУ ГОЧС | Сеть
| ГОЧС курсов ГО | 2000 гг.| | опорных
| | | | курсов ГО
| | | |
4.| Создание опорных по ГОЧС | 1999 г. | Отдел по | Сеть
|кафедр БЖД в ВУЗах, учебных| | координации | опорных
|заведениях среднего профес-| | работы выс- | кафедр
|сионального образования, | | ших и сред- | (циклов)
|проводящих обучение студен-| | них профес- | БЖД
|тов по программам БЖД | | сиональных |
| | | учебных |
| | | заведений |
| | | |
5.| Создание сети опорных по | 1999 г. | Комитет по | Сеть
|ГОЧС общеобразовательных | | образованию | опорных
|учреждений и учебных заве- | | области | учебных
|дений начального профессио-| | | заведений
|нального образования,прово-| | |
|дящих подготовку учащихся | | |
|по курсу ОБЖ. | | |
| | | |
6.| Развитие сети учебно-кон- | 1999- | Управления | Сеть опор-
|сультационных пунктов при | 2000 гг.| (отделы) | ных по ГОЧС
|жилищно-эксплуатационных | | ГОЧС, ЖЭО | пунктов
|органах, проводящих подго- | | городов, |
|товку неработающего населе-| | районов |
|ния по ГОЧС | | |
| | | |
7.| Создание специализирован- | 1999- | Комитет по | Специализи-
|ных классов для подготовки | 2000 гг.| образованию | рованные
|по БЖД и ОБЖ студентов и | | области, от-| классы по
|учащихся учебных заведений | | дел по коор-| БЖД и ОБЖ
| | | динации рабо-
| | | ты высших и |
| | | средних про-|
| | | фессиональ- |
| | | ных учебных |
| | | заведений |
| | | |
8.| Разработка и обеспечение | 1999- | ГУ ГОЧС, | Учебные
|учебно-методическими посо- | 2000 гг.| Комитет по | пособия
|биями по ОБЖ и БЖД препо- | | образованию | для препо-
|давателей учебных заведе- | | области, | давателей
|ний начального, среднего и | | УМЦ | учебных
|высшего профессионального | | | заведений
|образования и общеобразо- | | |
|вательных учреждений | | |
| | | |
9.| Разработка и издание необ-| 1999- | ГУ ГОЧС, | Необходимый
|ходимыми тиражами памяток, | 2000 гг. | Комитет по | объем
|брошюр, учебно-справочных | | образованию | пособий
|пособий по вопросам подго- | | области, |
|товки населения в области | | УМЦ |
|защиты от ЧС | | |
| | | |
10.|Создание сети очно-заочного| 1999- | ГУ ГОЧС, | Сеть
|обучения и аттестации спа- | 2000 гг.| УМЦ | обучения
|сателей-общественников и | | | спасателей-
|подготовки учащихся 10-11 | | | обществен-
|классов в школах, секциях, | | | ников
|кружках "Юный спасатель" - | | |
|резерва поисково-спасатель-| | |
|ных служб ГО МЧС России | | |
| | | |
11.|Создание компьютерных клас-| 1999 г. | Комитет по | Компьютер-
|сов для подготовки учащихся| | образованию | ные классы
|и студентов в области защи-| | области, от-|
|ты от ЧС по БЖД, ОБЖ | | дел по коор-|
| | | динации рабо-
| | | ты высших и |
| | | средних про-|
| | | фессиональ- |
| | | ных учебных |
| | | заведений |
| | | |
12.| Создание учебно-материаль-| 1999- | Органы мест-| Учебно-
|ной базы ГО предприятий, | 2000 гг.| ного свмоуп-| материальная
|учреждений и организаций. | | равления го-| база ГО
|Обновление существующей | | родов, р-нов| объектов
|УМБ по направлениям: | | Руководители|
| | | предприятий,|
|- создание учебных городков| | учреждений, |
| ГО | | организаций |
|- создание учебных пунктов | | |
| ГО | | |
|- создание учебных классов | | |
| ГО | | |
|- создание уголков ГО. | | |
| | | |
13.| Разработка и издание учеб-| | |
|но-методических пособий: | | |
| | | |
|- "Основы безопасности жиз-| 1999- | Комитет по | Учебное
| недеятельности" - для пре-| 2000 гг.| образованию | пособие по
| подавателей ОБЖ 1-11 клас-| | УМЦ | ОБЖ
| сов общеобразовательных | | |
| учреждений; | | |
| | | |
|- "Защита наседления и тер-| 1999- | Отдел по ко-| Учебное
| риторий от ЧС" программы | 2000 гг.| ординации ра- пособие по
| "Безопасность жизнедея- | | боты высших | разделу "3"
| тельности" (раздел 3) - | | и средних | программы
| для преподавателей ВУЗов; | | профессио- | БЖД
| | | нальных учеб-
| | | ных заведе- |
| | | ний, УМЦ |
| | | |
|- "Безопасность жизнедея- | 1999- | - " - | Учебное
| тельности" - для препода- | 2000 гг.| | пособие по
| вателей ССУЗов; | | | программе
| | | | БЖД
| | | |
|- "Основы безопасности де- | 1999- | Комитет по | Учебное
| тей дошкольного возраста"-| 2000 гг.| образованию | пособие
| для работников дошкольных | | области, | для до-
| детских учреждений | | УМЦ | школьных
| | | | детских
| | | | учреждений
| | | |
|- "Основы безопасности жиз-| 1999- | Комитет по | Учебное
| недеятельности" - для пре-| 2000 гг.| образованию | пособие
| подавателей ОБЖ учебных | | области, | по ОБЖ
| заведений начального про- | | УМЦ |
| фессионального образования| | |
| | | |
14.| Разработка компьютерных | | |
|обучающих программ по темам: | |
| | | |
|- "Государственная област- | 2000 г. | - " - | Компьютер-
| ная подсистема РСЧС, ее | | | ная обучаю-
| организация и основные за-| | | щая програм-
| дачи" - для учащихся обще-| | | ма для уча-
| образовательных учреждений, | | щихся
| ПТУ, ССУЗ, объемом 4 часа | | |
| | | |
|- "Правовые, нормативно- | 2000 г. | Отдел по | Компьютер-
| технические и организаци- | | координации | ная обучаю-
| онные основы обеспечения | | работ высших| щая програм-
| безопасности"- для студен-| | и средних | ма для сту-
| тов всех специальностей | | профессио- | дентов ВУЗов
| ВУЗов объемом 2 часа; | | нальных |
| | | учебных за- |
| | | ведений |
| | | |
|- "Психолого-педагогические| 2000 г. | Комитет по | Компьютер-
| основы учебно-воспитатель-| | образовани | ная обучаю-
| ного процесса по курсу ОБЖ" | ю области | щая програм-
| - для подготовки препода- | | | ма для пре-
| вателей ОБЖ, объемом 2 | | | подавателей
| часа | | | ОБЖ
| | | |
15.| Разработка учебно-справоч-| 1999 г. | Комитет по | Учебно-
|ного пособия для населения | | образованию | справочное
|"Город, человек, риск". | | области | пособие для
| | | Управление | населения
| | | ГОЧС г.Воро-|
| | | нежа, УМЦ |
| | | |
16.| Разработка пособия для | 2000 г. | Гос. комитет| Пособие для
|населения "Природа, человек, | по охране | населения
|риск". | | окружающей |
| | | среды облас-|
| | | ти, УМЦ |
| | | |
17.| Разработка и издание | 1999 г. | Комитет по | Методическое
|методического пособия по | | образованию | пособие по
|организации и проведению | | области, УМЦ| соревн."Шко-
|слета-соревнования "Школа | | | ла безопас-
|безопасности" | | | ности"
| | | |
18.| Разработка методических | 1999 г. | - " - | Методические
|рекомендаций по проведению | | | рекомендации
|полевого лагеря "Юный | | | по проведе-
|спасатель". | | | нию полевого
| | | | лагеря "Юный
| | | | спасатель"
| | | |
19.| Разработка методического | 1999- | УМЦ | Методическое
|пособия по вопросам подго- | 2000 гг.| | пособие для
|товки на курсах ГО различ- | | | мастеров
|ных категорий слушателей в | | | курсов ГО
|области защиты от ЧС - для | | |
|мастеров производственного | | |
|обучения курсов ГО | | |
----------------------------------------------------------------------
3. Подпрограмма:
"Совершенствование подготовки различных
групп населения в области защиты от ЧС"
----------------------------------------------------------------------
1.| Подготовка слушателей по | 1999- | УМЦ, | Организация
|ГОЧС в УМЦ и на курсах ГО | 2000 гг.| Курсы ГО | учебного
|по новым программам | | | процесса по
| | | | новым
| | | | программам
| | | |
2.| Подготовка и проведение | 1999- | ГУ ГОЧС, | Создание
|учебно-методических сборов,| 2000 гг.| УМЦ | системы
|научно-практических конфе- | | | мероприятий
|ренций по вопросам совер- | | | по совер-
|шенствования подготовки на-| | | шенствованию
|селения в области защиты от| | | подготовки
|ЧС | | | населения
| | | |
3.| Ведение плановых научно- | 1999- | ГУ ГОЧС | Обобщение
|практических работ по феде-| 2000 гг.| | опыта рабо-
|ральной, региональной и | | | ты, идей и
|территориальной тематике в | | | предложений
|целях повышения эффектив- | | | в интересах
|ности обучения населения | | | развития
|по вопросам защиты от ЧС | | | системы за-
| | | | щиты насе-
| | | | ления и под-
| | | | готовки к
| | | | действиям
| | | | в ЧС
| | | |
4.| Подготовка и проведение | 1999- | ГУ ГОЧС, | Совершенст-
|учений и тренировок ГО с | 2000 гг.| Управления | вование
|территориальными звеньями | | Отделы | практических
|РСЧС и формированиями ГО на| | ГОЧС | навыков по
|основе новых нормативных | | городов, | действиям
|документов (наставлений, | | районов | населения и
|руководств и т.д.) | | | формирований
| | | | ГО в ЧС
| | | |
5.| Подготовка руководящего | 1999- | Объекты | Повышение
|состава и специалистов | 2000гг. | экономики | эффективнос-
|предприятий, учреждений и | | | ти и качест-
|организаций по новой | | | ва обучения
|Программе подготовки | | | РС
|действиям в ЧС | | |
| | | |
6.|Подготовка сил ГО областной| 1999- | УМЦ, | Повышение
|подсистемы РСЧС, невоенизи-| 2000гг. | курсы ГО, | эффективнос-
|рованных формирований ГО | | объекты | ти и качест-
|объектов экономики по новой| | экономики | ва обучения
|Программе подготовки дейст-| | | сил ГО
|виям в ЧС | | |
| | | |
7.| Подготовка рабочих, служа-| 1999- | ЖЭО, | Повышение
|щих, работников сельского | 2000 гг.| объекты | эффективнос-
|хозяйства, не входящих в | | экономики | ти и качест-
|формирования, и неработаю- | | | ва обучения
|щего населения по новой | | | рабочих, слу-
|Программе подготовки к | | | жащих, нера-
|действиям в ЧС | | | ботающего
| | | | населения
| | | |
8.| Подготовка учащейся моло- | 1999- | Учебные | Повышение
|дежи учебных заведений по | 2000 гг.| заведения | эффектив-
|программам безопасности | | | ности и
|жизнедеятельности на основе| | | качества
|новых учебно-методических | | | подготовки
|пособий и программ обучения| | | учащихся
| | | |
9.| Подготовка и аттестация | 1999- | УМЦ | Повышение
|аварийно-спасательных | 2000 гг.| | эффективно
|формирований спасателей и | | | сти АСДНР
|образовательных учреждений | | |
|в областном центре подго- | | |
|товки спасателей | | |
----------------------------------------------------------------------
4. Подпрограмма:
"Создание Всероссийского детско-юношеского
движения " Школа безопасности"
----------------------------------------------------------------------
1.| Организация и проведение | 1999- | Комитет по | Создание
|ежегодных слетов - соревно-| 2000 гг.| образованию,| системы
|ваний (областных, районных,| | отдел по де-| гражданско-
|городских) движения "Школа | | лам молодежи| патриоти-
|безопасности". | | | ческого вос-
| | | | питания уча-
| | | | щейся моло-
| | | | дежи
| | | |
2.| Организация и проведение | 1999- | Комитет по | Создание
|ежегодных полевых лагерей | 2000 гг.| образованию,| системы
|"Юный спасатель" в рамках | | отдел по де-| подготовки
|детско-юношеского движения | | лам молодежи| юных спаса-
|"Школа безопасности". | | | телей - ре-
| | | | зерва спаса-
| | | | телей форми-
| | | | рований ГО
| | | |
3.| Создание районных и го- | 1999- | Комитет по | Создание
|родских филиалов Воронежс- | 2000 гг.| образованию,| системы
|кого областного отделения | | отдел по де-| гражданско-
|Всероссийского детско-юно- | | лам молодежи| патриоти-
|шеского общественного дви- | | | ческого вос-
|жения "Школа безопасности" | | | питания уча-
| | | | щейся моло-
| | | | дежи
| | | |
4. | Участие в проведении 4-го | 1999- | Комитет по | Подготовка
|Всероссийского слета-сорев-| 2000 гг.| образованию,| юных спаса-
|нования "Школа безопаснос- | | отдел по де-| телей-резер-
|ти" учащихся общеобразова- | | лам молодежи| ва спасателей
|тельных учреждений Российс-| | | формирований
|кой Федерации | | | ГО
| | | |
5.| Участие в проведении Все- | 1999- | - " - | - " -
|российского полевого лагеря| 2000 гг.| |
|"Юный спасатель" для уча- | | |
|щихся общеобразовательных | | |
|учреждений Российской | | |
|Федерации | | |
| | | |
6.| Создание школ, клубов, | 1999- | - " - | Создание
|секций и кружков "Юный | 2000 гг.| | системы
|спасатель" на базе центров | | | очно-заоч-
|и станций детско-юношеского| | | ного обуче-
|туризма, оборонно-спортив- | | | ния и подго-
|ных лагерей, детских оздо- | | | товки юных
|ровительных лагерей, учеб- | | | спасателей
|ных заведений | | |
| | | |
7.| Создание школ и секций | 1999- | Комитет по | Создание
|"Школа безопасности" на ба-| 2000 гг.| образованию | системы под-
|зе туристических, спортив- | | области | готовки юных
|ных и общественных органи- | | | спасателей
|заций | | | из числа
| | | | учащихся
| | | | старших
| | | | классов об-
| | | | щеобразова-
| | | | тельных уч-
| | | | реждений
----------------------------------------------------------------------
5. Подпрограмма:
"Информационно-пропагандистское обеспечение
подготовки населения в области защиты от ЧС"
----------------------------------------------------------------------
1.|Разработка и создание цикла| 1999- | ГУ ГОЧС | Создание
|видеопрограмм по проблемам | 2000 гг.| УМЦ | системы
|обучения населения действи-| | | обучения
|ям в ЧС | | | населения
| | | | действиям
| | | | в ЧС с ис-
| | | | пользова-
| | | | нием СМИ
| | | |
2.| Разработка и создание ра- | 1999- | ГУ ГОЧС | - " -
|диопрограмм по проблемам | 2000 гг.| УМЦ |
|обучения населения действи-| | |
|ям в ЧС | | |
| | | |
3.| Создание учебных фильмов | 1999- | ГУ ГОЧС | - " -
|для населения по тематике | 2000 гг.| УМЦ |
|ГОЧС и тиражирование их в | | |
|необходимом количестве | | |
----------------------------------------------------------------------
3. Финансовое обеспечение программы
Статьи расходов и объем финансирования программы
Таблица 2
----------------------------------------------------------------------
| Продол-| Общий |Объем финансиро- | Источник
Статьи расходов | житель-| объем | вания по годам | финансиро-
| ность | финанси-| (тыс.руб.) | вания
| финан- | рования |-----------------|
| сиро- |(тыс.руб)|1999 г. |2000 г. |
| вания | | | |
| (лет) | | | |
--------------------+--------+---------+--------+--------+------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
--------------------+--------+---------+--------+--------+------------
1.Приобретение ком-| 2 | 150 | 100 | 50 | Средства
пьютерной техники| | | | | областного
для учебно-мето- | | | | | бюджета
дического Центра | | | | |
по ГОЧС области | | | | |
| | | | |
2.Приобретение сов-| 1 | 9,8 | 9,8 | - | - " -
ременной буквопе-| | | | |
чатающей и множи-| | | | |
тельной техники | | | | |
| | | | |
3.Приобретение сов-| 2 | 75 | 50 | 25 | - " -
ременных техни- | | | | |
ческих средств | | | | |
обучения (телеви-| | | | |
зоров, видеомаг- | | | | |
нитофонов, видео-| | | | |
камеры, магнито- | | | | |
фонов и др.) | | | | |
| | | | |
4.Приобретение но- | 2 | 50 | 25 | 25 | - " -
вой методической | | | | |
и справочной ли- | | | | |
тературы (брошюр,| | | | |
пособий, учебни- | | | | |
ков,плакатов и | | | | |
пр.) | | | | |
| | | | |
5.Закупка учебного | 2 | 50 | 25 | 25 | - " -
оборудования для | | | | |
областного центра| | | | |
подготовки спаса-| | | | |
телей | | | | |
| | | | |
6.Разработка,тира- | 2 | 109 | 59 | 50 | - " -
жирование и внед-| | | | |
рение компьютерных | | | |
программ (обучаю-| | | | |
щих,тестирующих, | | | | |
экзаменующих) | | | | |
| | | | |
7.Закупка учебного | 2 | 30,6 | 15,6 | 15 | - " -
оборудования для | | | | |
опорных курсов ГО| | | | |
| | | | |
8.Оплата работ по | 2 | 28,9 | 13,9 | 15 | - " -
разработке и из- | | | | |
данию памяток, | | | | |
брошюр, учебно- | | | | |
справочных пособий | | | |
| | | | |
9.Оплата работ по | 2 | 35 | 15 | 20 | - " -
созданию сети оч-| | | | |
но-заочного обу- | | | | |
чения и аттеста- | | | | |
спасателей | | | | |
| | | | |
10.Оплата работ по | | | | |
разработке и из- | | | | |
данию учебно-ме- | | | | |
тодических посо- | | | | |
бий: | | | | |
- пособие по ОБЖ | 2 | 40 | 20 | 20 | - " -
1-11 классов; | | | | |
- пособие по ОБЖ | 2 | 20 | 10 | 10 | - " -
(раздел 3) для | | | | |
ВУЗов; | | | | |
- пособие по ОБЖ | 2 | 30 | 15 | 15 | - " -
для ССУЗов; | | | | |
- пособие по ОБЖ | 2 | 30 | 15 | 15 | - " -
для детских до-| | | | |
школьных учреж-| | | | |
дений; | | | | |
- пособие по ОБЖ | 2 | 30 | 15 | 15 | - " -
для учебных за-| | | | |
ведений началь-| | | | |
ного профессио-| | | | |
нального обра- | | | | |
зования | | | | |
| | | | |
11.Разработка ком- | | | | |
пьютерных обучаю-| | | | |
щих программ по | | | | |
темам: | | | | |
-"Государственная | 2 | 40 | 20 | 20 | - " -
областная подсис-| | | | |
тема предупрежде-| | | | |
ния и действий в | | | | |
ЧС"- для учащихся| | | | |
школ, ПТУ,ССУЗ, | | | | |
объемом 4 часа; | | | | |
| | | | |
-"Правовые, норма-| 2 | 20 | 10 | 10 | - " -
тивно-технические| | | | |
и организационные| | | | |
основы обеспече- | | | | |
ния безопасности"| | | | |
для всех специаль- | | | |
ностей высшего | | | | |
профессионального| | | | |
образования, | | | | |
объемом 2 часа; | | | | |
| | | | |
-"Психолого-педа- | 2 | 20 | 10 | 10 | - " -
гогические основы| | | | |
учебно-воспита- | | | | |
тельного процесса| | | | |
по ОБЖ", объемом | | | | |
2 часа | | | | |
| | | | |
12.Рразработка учеб-| 1 | 28 | 28 | - | - " -
но-справочного | | | | |
пособия для насе-| | | | |
ления - "Город, | | | | |
человек, риск". | | | | |
| | | | |
13.Разработка посо- | 1 | 37 | - | 37 | - " -
бия для населения| | | | |
"Природа, человек,| | | | |
риск" | | | | |
| | | | |
14.Разработка и из- | 1 | 15 | 15 | - | - " -
дание пособия по | | | | |
организации и | | | | |
проведению слета-| | | | |
соревнования | | | | |
"Школа безопас- | | | | |
ности" | | | | |
| | | | |
15.Разработка и из- | 1 | 15 | 15 | - | - " -
дание пособия по | | | | |
организации и | | | | |
проведению поле- | | | | |
вого лагеря "Юный| | | | |
спасатель" | | | | |
| | | | |
16.Проведение научно- 2 | 50 | 25 | 25 | - " -
практических ра- | | | | |
бот по федераль- | | | | |
ной, региональной| | | | |
и территориальной| | | | |
тематике | | | | |
| | | | |
17.Разработка мето- | 2 | 25 | 10 | 15 | - " -
дических пособий | | | | |
по программе обу-| | | | |
чения руководящего | | | |
состава для мас- | | | | |
теров производст-| | | | |
венного обучения | | | | |
курсов ГО | | | | |
| | | | |
18.Организация и | 2 | 30 | 15 | 15 | - " -
проведение об- | | | | |
ластного слета- | | | | |
соревнования | | | | |
"Школа безопас- | | | | |
ности" | | | | |
| | | | |
19.Организация и | 2 | 10 | 5 | 5 | Средства
проведение город-| | | | | местного
ских слетов-со- | | | | | бюджета
ревнований "Школа| | | | |
безопасности" | | | | |
| | | | |
20.Организация и | 2 | 25 | 15 | 10 | - " -
проведение район-| | | | |
ных слетов-сорев-| | | | |
нований "Школа | | | | |
безопасности" | | | | |
| | | | |
21.Организация и | 2 | 95 | 55 | 40 | Средства
проведение поле- | | | | | областного
вых лагерей "Юный| | | | | бюджета
спасатель" в рам-| | | | |
ках движения | | | | |
"Школа безопас- | | | | |
ности" | | | | |
| | | | |
22.Разработка и со- | 2 | 66 | 33 | 33 | - " -
здание цикла ви- | | | | |
деопрограмм по | | | | |
проблемам обуче- | | | | |
ния населения | | | | |
действиям в ЧС | | | | |
| | | | |
23.Разработка и со- | 2 | 36 | 18 | 18 | - " -
здание радиопрог-| | | | |
рамм по проблемам| | | | |
обучения населе- | | | | |
ния действиям в | | | | |
ЧС | | | | |
| | | | |
24.Создание учебных | 2 | 98 | 50 | 48 | - " -
фильмов для насе-| | | | |
ления по тематике| | | | |
ГОЧС тиражирова- | | | | |
ние их в необхо- | | | | |
димом количестве | | | | |
----------------------------------------------------------------------
Всего расходов на
реализацию Программы 1263,3 692,3 571,0
В том числе из 1228,3 672,3 556,0
областного бюджета
Примечание: Объем финансирования на реализацию Программы указан в ценах по состоянию на январь 1998 года.
4. Механизм реализации программы
Государственный заказчик Программы - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области.
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий:
- Главное управление по делам ГОЧС области;
- Комитет по образованию администрации области;
- Отдел по координации работы высших и средних профессиональных учебных заведений области;
- Отдел по делам молодежи администрации области;
- Государственный комитет по охране окружающей среды области;
- Учебно-методический центр по ГОЧС области.
Финансирование обеспечение осуществляют Главное финансовое управление администрации области, органы местного самоуправления.
Главное управление по делам ГОЧС области осуществляет функции управления реализацией Программы, а также организационно-методическое и научно-информационное обеспечение Программы в целом.
5. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Главное управление по делам ГОЧС области.
Учреждения и организации Воронежской области, указанные первыми в графе "Исполнители" программы основных мероприятий (Таблица 1), являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий и представляют в Главное управление по делам ГОЧС области к 20 января и 20 июля каждого года доклады о реализации Программы в части их касающейся.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств.
6. Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации программы
Выполнение предусмотренных программой мероприятий по развитию системы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций позволит обеспечить следующие социально-экономические последствия от реализации Программы:
Будет создана нормативно-правовая база и разработаны научные рекомендации для выполнения комплекса практических мероприятий по совершенствованию подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в новых условиях хозяйствования.
Существенно улучшится подготовка по вопросам ГО и ЧС учащейся молодежи общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также детей в детских дошкольных учреждениях.
Будет создан областной центр подготовки спасателей на базе Учебнометодического центра по ГОЧС области, тем самым будут созданы условия для всесторонней подготовки спасателей по специальности "аварийно-спасательное дело".
Развитие системы подготовки населения позволит интенсифицировать учебный процесс по вопросам ГО и ЧС непосредственно в учреждениях, организациях, на предприятиях, в учебных заведениях. Создаст условия для охвата обучением в области защиты о чрезвычайных ситуаций все категории населения.
Дальнейшее развитие в области получит детско-юношеское движение "Школа безопасности", созданное с целью активизации работы по гражданскопатриотическому воспитанию учащейся молодежи, подготовки ее по основам безопасности жизнедеятельности, как резерва спасателей поисково-спасательных служб (формирований) МЧС России.
Будут созданы условия для рационального и оперативного совершенствования учебно-материальной базы подготовки всех групп населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на базе Учебно-методического центра по ГОЧС области, курсов ГО, предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений.
Наличие единого перспективного планирующего документа-Программы - позволит координировать усилия заинтересованных учреждений и организаций по выполнению мероприятий в области подготовки населения по вопросам ГО и ЧС в современном обществе, существенно улучшит информационно-пропагандистское обеспечение подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций с широким использованием средств информации на областном и местном уровнях.
В результате комплексного решения вопросов развития системы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций будет обеспечиваться государственная поддержка на всех уровнях исполнительной власти. Подготовка специалистов будет сориентирована на проведение анализа, обобщения и изучения мер и способов предупреждения чрезвычайных ситуаций. Создаются условия для повышения уровня жизни населения за счет уменьшения индивидуального и социального риска, для начала работ по решению проблемы управления риском территории и населения области, для уменьшения отрицательного фактора в возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.
7. Бюджетная заявка на ассигнования из областного
бюджета для финансирования программы в 1999 году
-------------------------------------------------------------------
NN | Наименование мероприятий | Сумма
п/п| |(тыс.руб.)
---+---------------------------------------------------+-----------
1.| Приобретение современных технических средств обу- | 200,4
| чения, учебного оборудования и имущества |
| |
2.| Разработка, тиражирование и приобретение учебно-| 280,9
| методической и справочной литературы, компьютерных|
| программ, учебных пособий. |
3.| Проведение научно-практических работ | 25,0
4.| Организация и проведение мероприятий по развитию | 65,0
| детско-юношеского движения "Школа безопасности". |
5.| Информационно-пропагандистское обеспечение подго- | 101,0
| товки населения в области защиты от чрезвычайных |
| ситуаций. |
--------------------------------------------------------------------
Итого: 672,3
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 15 марта 1999 г. N 213 "Об областной целевой программе развития системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.