Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Основы социально-экономической политики администрации
Воронежской области в 1999 году
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 13 апреля 1999 г. N 342)
В основу социально-экономической политики администрации области на 1999 год положены: План действий Правительства РФ и Центрального банка РФ по стабилизации социально-экономического положения в стране, "Концепция экономической безопасности и устойчивого развития Воронежской области", прогноз социально-экономического развития области на 1999 год, областные целевые программы, другие нормативные и организующие документы.
Основной целью экономической политики области на 1999 год является преодоление последствий финансово-экономического кризиса, произошедшего в 1998 году, активизация функционирования реального сектора экономики, обеспечение уровня жизни населения не ниже предыдущего года.
Основными задачами администрации области на 1999 год являются:
- усиление управляемости экономикой путем совершенствования государственных и рыночных механизмов регулирования, переход на экономическое зонирование территории, воссоздание территориально-отраслевого и межхозяйственного управления, контроль за эффективным использованием государственной и муниципальной собственности;
- создание организационной и финансовой основы вывода экономики из кризиса, увеличение объема производства валового регионального продукта и доведение его до уровня не ниже 1998 года;
- оптимизация структуры производства, первоочередное развитие отраслей, способных стать движущей силой общего подъема экономики, создание условий для активизации предпринимательской деятельности;
- обеспечение гарантированного минимума социальных услуг для малообеспеченных слоев населения, внедрение адресности социальной поддержки, преодоление кризиса недофинансирования здравоохранения, образования, науки и культуры, в том числе за счет существенного повышения эффективности использования средств бюджетов и внебюджетных фондов.
Основой устойчивого функционирования экономики области является безусловное выполнение плана первоочередных мер по реализации Концепции социально-экономической безопасности и устойчивого развития Воронежской области, предусматривающего:
- конституционное разграничение предметов ведения и полномочий органов власти между государственным и местным уровнями;
- разработку и введение областных законов, нормативно-правовых актов в управленческой, экономической и социальной сферах;
- совершенствование механизмов государственной поддержки предприятий и организаций по приоритетным для области направлениям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- разработку и реализацию областных целевых социально-экономических программ;
- введение системы действенного контроля за ходом социально-экономических процессов и персональной ответственности на всех уровнях управления.
Экономическая политика в производственной сфере
В производственной сфере экономическая политика будет ориентирована на государственную поддержку приоритетных, конкурентоспособных и быстроокупаемых проектов в промышленности и агропромышленном комплексе. Первоочередная поддержка будет предоставляться предприятиям, обеспечивающим реализацию проектов, направленных на увеличение налогооблагаемой базы уже в 1999 году, а также предприятиям, участвующим в мультипликативных ("локомотивных") процессах.
Поддержку производственных отраслей намечено осуществлять в форме:
- государственного, областного и муниципального заказа с проведением конкурсов на его размещение;
- участия в финансировании областных целевых программ;
- предоставления налоговых льгот в пределах компетенций органов государственной власти и местного самоуправления области;
- участия в инвестиционном процессе через привлечение внешних инвестиций под систему государственных гарантий и областной фонд развития;
- привлечения финансовых ресурсов через механизм рынка ценных бумаг;
- более масштабного внедрения лизингового механизма;
- расширения сети рыночной инфраструктуры и других форм.
К приоритетам в промышленности в 1999 году должны быть отнесены производства:
- использующие местную сырьевую базу;
- участвующие в отраслевой, межотраслевой и внутриобластной кооперации;
- выполняющие внутриобластной государственный заказ, в том числе для предприятий АПК;
- обеспечивающие уменьшение зависимости от внешних поставок товаров, продовольствия и услуг;
- ориентированные на выпуск прогрессивной, наукоемкой продукции с высокими потребительскими качествами.
К числу приоритетных отраслей промышленного производства, включаемых в систему первоочередной государственно-организационной и финансовой поддержки области, рекомендуется отнести:
- предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности;
- предприятия легкой промышленности и, прежде всего, работающие на отечественном сырье;
- предприятия строительной индустрии, перерабатывающие местное сырье;
- предприятия, участвующие в реализации межгосударственной программы "Союзный телевизор";
- производство машин и оборудования для АПК, химической и нефтехимической промышленности;
- производство наукоемкой экспортозамещающей, конкурентоспособной продукции всех отраслей народного хозяйства;
- картонажно-полиграфическое производство (тара и упаковка).
и другие быстроокупаемые проекты.
Сельское хозяйство занимало и будет занимать приоритетное место в экономической политике.
Для активизации деятельности агрокомплекса необходимо:
В растениеводстве:
- провести работы по оценке использования пахотных земель и по засеву всех пустующих площадей, независимо от организационно-экономических возможностей их владельцев. (Передавать неиспользуемые земли северных районов в аренду хозяйствам засушливых южных районов);
- в ходе весенне-полевых работ приступить к внедрению энергосберегающих малозатратных технологий в растениеводстве. В 1999 году освоить по новым технологиям не менее 20 процентов посевных площадей (программа перехода рассчитана на 5 лет);
- восстановить областную систему семеноводства.
В животноводстве:
- сформировать объединения специализированных животноводческих хозяйств с государственной долей капитала;
- воссоздать районные специализированные животноводческие хозяйства муниципальной и коллективно-долевой собственности;
- активизировать создание разноотраслевых агрофирм, работающих на единый конечный результат;
- восстановить областную систему племенного животноводства.
В сфере механизации, химизации и мелиорации сельского хозяйства :
- создать сеть районных и межрайонных МТС;
- восстановить сеть межрайонных ремонтных баз;
- восстановить на новых условиях единую сеть химизации сельского хозяйства;
- провести ревизию и восстановить эффективные мелиоративные системы.
Для сохранения и возрождения плодородия сельскохозяйственных угодий и перехода на научно-обоснованную систему земледелия предполагается полномасштабное формирование бюджетных средств на реализацию областной программы "Плодородие почв" через целевое использование земельного налога. Планируется осуществить государственную поддержку программы возрождения АПК и развития животноводства области (свинокомплексы, спецхозы по откорму крупного рогатого скота, птицефабрики) через использование государственного заказа, создание областного страхового фонда продовольственного зерна и другой сельхозпродукции, целевое направление бюджетных кредитов на поддержку и развитие товарного семеноводства и племенного животноводства (через систему дотаций), а также выделение бюджетных средств на содержание областной ветеринарной сети.
Инвестиционная политика области базируется на основе многоканального финансирования. Основные источники инвестирования будут формироваться за счет:
- средств федерального бюджета, выделяемых области для реализации федеральных и региональных целевых программ;
- средств областного и муниципальных бюджетов, используемых для реализации местных инвестиционных программ;
- средств предприятий, направленных на их собственное развитие;
- средств дорожного и других фондов;
- средств населения, направляемых на индивидуальное жилищное строительство и газификацию местных объектов;
- внешних инвестиций, в том числе и зарубежных, и других источников.
"Основными направлениями" использование инвестиционных ресурсов предусматривается на:
- завершение ранее начатых объектов социальной сферы;
- восстановление и развитие производственных мощностей предприятий всех форм собственности;
- строительство секционного и индивидуального жилья в городе и сельской местности;
- работы по газификации жилищных объектов и переводу существующих котельных на газообразное топливо;
- строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог;
и другие инвестиционные нужды.
Особое место в развитии народно-хозяйственного комплекса занимает сфера обслуживания (торговля, общественное питание, оказание бытовых услуг), которая затрагивает интересы всего населения области. По экспертной оценке около 15 процентов доходов в бюджеты всех уровней поступает от сферы услуг. В процессе экономических реформ произошел значительный переток занятого населения из материального производства в сферу услуг, что позволило снизить напряженность в вопросах занятости населения. Торговля, бытовое обслуживание, общественное питание, туризм являются быстроокупаемыми отраслями, имеющими возможность эффективно приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды.Усиливающаяся экономическая и социальная значимость этих отраслей должна получить поддержку как на областном, так и муниципальном уровнях.
Предполагается восстановление управления сферой услуг через сертификацию продукции и лицензирование, участие государственной и муниципальной собственности в уставных капиталах различных акционерных обществ.
Поддержка сферы обслуживания будет осуществляться через:
- использование финансовых ресурсов фонда поддержки предпринимательства;
- предоставление гарантий для привлечения внешних кредитных ресурсов на социально-значимые и быстроокупаемые проекты;
- использование финансовых ресурсов бюджета развития.
Экономическая политика в социальной сфере
В социальной сфере экономическая политика будет ориентирована на гарантированное поддержание жизни населения на уровне государственных социальных стандартов, обеспечение текущих выплат заработной платы работникам бюджетной сферы, преодоление кризиса недофинансирования, повышение эффективности использования бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов через упорядочение системы социальной поддержки.
Экономическая политика в социальной сфере будет основываться на реализации следующих принципов:
- четкого разграничения полномочий и обязанностей органов федеральной, областной и муниципальной власти на основе соответствующих соглашений;
- реализации программ реформирования сети социальных отраслей, направленных на концентрацию финансовых ресурсов на наиболее важных участках и направлениях;
- направления бюджетных, внебюджетных и иных финансовых ресурсов на поддержание социальной сферы в объемах не ниже уровня прошлого года и минимального потребительского бюджета в расчете на одного жителя;
- сокращения социально опасной дифференциации в доходах полярных групп населения;
- эволюционного (щадящего) режима реализации жилищно-коммунальной реформы;
Реальные возможности бюджета 1999 года диктуют необходимость упорядочения механизма социальной поддержки. Социальная поддержка за счет бюджетных финансовых ресурсов будет проводиться в рамках областной программы социальной защиты населения, на строго адресной основе, по заявительному обращению граждан.
Прогнозные показатели динамики производственных и экономических процессов отражены в Основных показателях социально-экономического развития области в 1999 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.