В целях повышения качества законов Воронежской области, принимаемых областной Думой, недопущения возникновения противоречий между федеральным и областным законодательством, а также внутри областного законодательства, в соответствии с регламентом областной Думы и Законом Воронежской области "О правовых нормативных актах Воронежской области", областная Дума постановляет:
1. Утвердить положение о юридической экспертизе проектов законов Воронежской области (прилагается).
2. Направить настоящее постановление для сведения в постоянные комиссии областной Думы и администрацию области.
3. Контроль за соблюдением данного положения возложить на начальника государственно-правового отдела аппарата областной Думы Бекетову С.М.
Председатель областной Думы |
А.С. Голиусов |
Воронеж,
Парламентский центр,
11 декабря 1998 г.
N 673-II-ОД
Положение
о юридической экспертизе проектов законов
Воронежской области
(утв. постановлением Воронежской областной Думы
от 11 декабря 1998 г. N 673-II-ОД)
Настоящее положение определяет цели и задачи проведения юридической экспертизы проектов законов Воронежской области, внесенных в областную Думу, перед их рассмотрением областной Думой.
1. Проекты законов Воронежской области, внесенные в областную Думу, проходят обязательную юридическую экспертизу. Проект, не прошедший юридической экспертизы, не может быть включен в повестку дня заседания областной Думы.
2. Целями экспертизы являются:
- проверка соответствия порядка внесения проекта закона требованиям регламента областной Думы;
- проверка соответствия проекта закона Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, Уставу и законам Воронежской области;
- оценка юридического качества проекта.
3. При проведении юридической экспертизы проекта закона Воронежской области надлежит выяснить следующие вопросы:
1) соблюдены ли требования регламента областной Думы к порядку внесения проекта: является ли лицо, внесшее проект, субъектом законодательной инициативы в областной Думе, является ли представленный документ проектом закона Воронежской области, представлена ли вместе с проектом пояснительная записка, содержащая сведения, указанные в пункте 2 статьи 59 регламента, представлена ли копия проекта на магнитном носителе;
2) соблюдены ли установленные процедуры подготовки и согласования проекта закона, имеется ли представление или заключение главы администрации области в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 29 Устава Воронежской области и пунктом 4 статьи 68 регламента областной Думы;
3) имеется ли предмет правового регулирования, нуждающийся в регламентации на уровне закона Воронежской области;
4) относятся ли вопросы, составляющие предмет правового регулирования, к ведению субъектов Российской Федерации либо совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не содержит ли проект положений, регулирующих вопросы, отнесенные к исключительному ведению Российской Федерации, либо ведению органов местного самоуправления, либо вопросы, которые не могут подпадать под законодательное регулирование;
5) соответствует ли проект принципам и нормам права, закрепленным в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и действующих актах международного права;
6) соответствует ли проект Уставу и законам Воронежской области, предполагается ли в качестве условия принятия проекта закона внесение изменений в Устав и законы Воронежской области;
7) обеспечена ли в проекте закона полнота нормативно-правового регулирования общественных отношений, составляющих его предмет, не остались ли неурегулированными существенные вопросы, которые входят в предмет закона, не содержит ли проект закона положений по вопросам, которые должны регулироваться другими законами Воронежской области;
8) соответствует ли объем текста проекта закона его нормативной ценности и практической значимости, не содержит ли проект положений, которые неоправданно дублируют нормы федеральных законов или не служат цели правового регулирования (постулатов, деклараций, замечаний, призывов);
9) обеспечены ли в проекте закона ясность, точность и правильная последовательность изложения нормативного материала, единообразие построения правовых норм и однозначность их понимания;
10) соответствует ли проект по своему юридическому качеству требованиям, предъявляемым к закону: соблюдены ли правила законодательной техники, требования к использованию юридической терминологии (правильное использование терминов, их единство по всему тексту проекта, четкость, доступность для понимания); соответствуют ли названия статей, глав и проекта закона в целом их содержанию; не нуждается ли текст проекта в лингвистической доработке (стилистической и лексической).
4. При проведении юридической экспертизы следует оценить своевременность принятия проекта закона. Необходимо учитывать положения федеральных законов, предписывающие или управомачивающие регулировать определенные вопросы законами субъектов Российской Федерации. Следует выяснить, не находятся ли в стадии рассмотрения и принятия проекты федеральных законов по этому же вопросу, не возникнет ли противоречия между федеральным законом и законом Воронежской области после их принятия.
5. По результатам юридической экспертизы готовится заключение, в котором полно и аргументированно даются ответы на указанные вопросы и излагаются замечания и предложения о путях и способах доработки проекта. Заключение готовится, как правило,в письменной форме. При отсутствии существенных замечаний к проекту закона заключение может быть сделано в устной форме на заседании комиссии областной Думы, ответственной по проекту закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проекты законов Воронежской области, внесенные в областную Думу, проходят обязательную юридическую экспертизу. Проект, не прошедший юридической экспертизы, не может быть включен в повестку дня заседания областной Думы.
При проведении юридической экспертизы следует оценить своевременность принятия проекта закона. Необходимо учитывать положения федеральных законов, предписывающие или управомочивающие регулировать определенные вопросы законами субъектов Российской Федерации. Следует выяснить, не находятся ли в стадии рассмотрения и принятия проекты федеральных законов по этому же вопросу, не возникнет ли противоречие между федеральным законом и законом Воронежской области после их принятия.
По результатам юридической экспертизы готовится заключение, в котором полно и аргументированно даются ответы на указанные вопросы и излагаются замечания и предложения о путях и способах доработки проекта. Заключение готовится, как правило,в письменной форме. При отсутствии существенных замечаний к проекту закона заключение может быть сделано в устной форме на заседании комиссии областной Думы, ответственной по проекту закона.
Постановление Воронежской областной Думы от 11 декабря 1998 г. N 673-II-ОД "Об утверждении положения о юридической экспертизе проектов законов Воронежской области"
Текст постановления официально опубликован не был