Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о главном управлении промышленности, топливно-энергетического
комплекса, транспорта и связи
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 31 мая 1999 г. N 540)
1. Общие положения
1.1. Главное управление промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи (далее - "Главное управление") является самостоятельным структурным подразделением администрации области.
1.2. Главное управление создается постановлением администрации области и в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Указами Президента РФ, федеральным и областным законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и администрации области, настоящим положением.
1.3. Главное управление имеет необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки, совершенствует и упорядочивает свою структуру, готовит и издает свои приказы и распоряжения.
1.4. Реорганизация, ликвидация главного управления осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В этих случаях работникам главного управления гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ и области.
1.5. Главное управление принимает на работу и увольняет работников. Их права, обязанности и ответственность определяются должностными инструкциями, разработанными в соответствии с настоящим положением.
1.6. Месячный фонд заработной платы и штатная численность главного управления определяются главой администрации области.
2. Управление и структура
2.1. Главное управление функционально подчиняется первому заместителю главы администрации Воронежской области- председателю правительства.
2.2. Главное управление возглавляет и непосредственно руководит его деятельностью заместитель председателя правительства - начальник главного управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области по представлению первого заместителя главы администрации области - председателя правительства.
2.3. Первый заместитель и заместители заместителя председателя правительства-начальника главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем председателя правительстваначальником главного управления по согласованию с первым заместителем главы администрации области-председателем правительства.
2.4. В состав главного управления входят отделы.
2.5. Компетенция заместителя председателя правительства-начальника главного управленияопределяется должностной инструкцией, утверждаемой главой администрации области.
Заместитель председателя правительства-начальник главного управления подписывает все исходящие документы, распределяет объем работ между отделами главного управления, утверждает планы работ главного управления, вносит представления и предложения главе администрации области и первому заместителю главы администрации области-председателю правительства по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3. Основные цели и задачи
Основными целями и задачами главного управления являются:
3.1. Обеспечение реализации государственной политики в промышленности, топливно-энергетическом комплексе, транспорте и связи.
3.2. Разработка и реализация региональной промышленной политики, в том числе по вопросам конверсии и реформирования предприятий оборонных отраслей и единой стратегии научно-технического и социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи. Определение приоритетных путей развития курируемых предприятий и предложений по преференциальным и протекционистским мерам их поддержки.
3.3. Создание условий для эффективной деятельности и повышения конкурентной способности предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
Обеспечение регулирования и контроля за рынком представляемых ими услуг в рамках действующего законодательства.
3.4. Участие в работе по координации процедур несостоятельности (банкротства) предприятий с учетом интересов экономики области по рациональному использованию в интересах государства акций предприятий, находящихся в федеральной и областной собственности.
3.5. Разработка предложений по формированию бюджетных ассигнований по статьям и разделам бюджетной классификации с учетом необходимости финансирования предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
3.6. Изучение кадровой проблемы отраслей, выработка рекомендаций коллективам предприятий, входящих в компетенцию главного управления, по вопросам подготовки, подбора и расстановки руководящих кадров.
4. Функции
Основными функциями главного управления являются:
4.1. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти области в рамках развития рыночных отношений реализовывать государственную социально-экономическую, научно-техническую, конверсионную, структурную, инвестиционную, инновационную, антимонопольную, финансовую и внешнеэкономическую политику на предприятиях промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
4.2. Принимать участие в разработке федеральны, региональных и областных программ, направленных на реализацию принципов экономической безопасности и устойчивого развития области.
4.3. Анализировать и принимать меры по эффективному использованию производственных возможностей курируемых предприятий, определять совместно с их руководителями, администрациями городов и районов области приоритетные пути их развития.
4.4. Изучать экологические проблемы и проблемы вовлечения в хозяйственный оборот вторичных ресурсов, отходов производства и местного сырья. Участвовать в разработке и реализации программ и проектов по созданию и развитию мощностей по их переработке и утилизации, контролировать их выполнение.
4.5. Содействовать развитию производства важнейших видов продукции и услуг промышленного характера для насыщения потребительского рынка.
4.6. Разрабатывать совместно с курируемыми предприятиями основные направления кооперационной деятельности прежде всего в интересах удовлетворения потребностей области. Максимально использовать в этих целях областной государственный заказ.
4.7. Совместно с руководителями предприятий реализовывать меры по реформированию предприятий оборонного комплекса области, участвовать в разработке и реализации конверсионных программ и проектов.
4.8. Участвовать в разработке и реализации предложений по использованию в промышленности - технологий двойного применения, на транспорте - единой областной системы транспортно-экспедиционного обслуживания, в отраслях связи - перспективных средств связи и информационных систем с размещением и внедрением их в городах и районах области.
4.9. Проводить анализ и внедрять опыт развития отдельных предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи, успешно осуществляющих свою деятельность в условиях рыночных отношений.
4.10. Участвовать в разработке и реализации мобилизационных планов, планов разработки и производства вооружений и военной техники в пределах своей компетенции.
4.11. Совместно с другими органами исполнительной власти области участвовать в разработке и реализации концепций, планов и программ преобразования, реформировании и развитии предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
Оказывать содействие предприятиям, относящимся к деятельности главного управления, в объединении ассоциаций, концернов, союзов, холдинговых компаний предприятий, финансово-промышленных групп.
4.12. Участвовать в формировании взвешенной тарифной политики при организации пассажирских перевозок и услуг электросвязи.
4.13. При формировании областного бюджета вносить предложения по потребностям в финансировании отдельных предприятий, программ, проектов.
4.14. Проводить политику содействия промышленным предприятиям в развитии народных художественных промыслов.
4.15. Участвовать в организации выставок, ярмарок, деловых встреч по вопросам расширения рынков сбыта произведенной в области промышленной продукции и услуг промышленного характера.
4.16. Участвовать в организации взаимовыгодного сотрудничества курируемых предприятий с деловыми партнерами в странах СНГ и дальнего зарубежья.
4.17. Содействовать реализации основных направлений государственной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации.
4.18. Подготавливать предложения в Правительство РФ по вопросам стимулирования эффективной работы курируемых предприятий.
4.19. Участвовать в организации работы по подготовке и повышению квалификации кадров для предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
4.20. Рассматривать письма и предложения граждан по вопросам, отнесенным к профилю деятельности главного управления.
5. Права
Для обеспечения выполнения своих задач и функций главное управление имеет право:
5.1. Разрабатывать и вносить на рассмотрение главе администрации области предложения, проекты постановлений и распоряжений администрации области по вопросам, относящимся к компетенции главного управления в соответствии с регламентом работы администрации области.
5.2. Запрашивать и получать информацию от органов местного самоуправления, областного управления статистики, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в части и объемах, необходимых для выполнения возложенных на главное управление задач и функций.
5.3. В случае необходимости участвовать в проведении экспертизы учредительных документов, давать заключения о целесообразности создания, размещения или реорганизации предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
5.4. В установленном порядке вносить мотивированные предложения об установлении льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной и местные бюджеты в целях стимулирования хозяйственной деятельности предприятий и организаций промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
5.5. Представлять интересы государства в органах управления акционерных обществ, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности по согласованию с главным управлением госимущества области.
5.6. Осуществлять координацию производственной деятельности всех предприятий и организаций промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи, находящихся на территории области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не вмешиваясь при этом в их оперативно-хозяйственную деятельность.
5.7. Содействовать осуществлению связей между предприятиями промышленности и агропромышленного комплекса в целях установления договорных отношений поразличным вопросам производственной деятельности.
5.8. Вносить предложения по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию, перевозки различными видами транспорта и стоимость услуг связи.
5.9. Привлекать на добровольной основе средства предприятий, организаций, банков, граждан, местных бюджетов и внебюджетных фондов для реализации перспективных программ и проектов.
5.10. Сотрудники главного управления имеют право по предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно проходить на территорию государственных предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Воронежской области, участвовать во всех мероприятиях администрации области, касающихся проблем промышленности.
6. Обязанности главного управления
6.1. Выполнять требования Законодательства РФ и Воронежской области,постановлений и распоряжений администрации области, касающихся сферы деятельности главного управления.
6.2. Принимать необходимые меры в пределах своей компетенции для достижения целей и решения задач, возложенных на главное управление.
6.3. Исполнять обязательства, вытекающие из заключенных договоров, контрактов и планов работ.
6.4. Осуществлять связь с союзами, ассоциациями и другими объединениями предприятий, различными коммерческим, некоммерческими и общественными организациями для совместной реализации программ перспективного развития отраслей, курируемых главным управлением.
6.5. Организовывать обследование производственно-хозяйственной деятельности предприятий, курируемых главным управлением и в пределах своей компетенции подготавливать соответствующие материалы для рассмотрения на областных комиссиях или в администрации области.
6.6. Содействовать развитию и укреплению-технической базы курируемых отраслей.
6.7. Организовывать поквартальное планирование работы главного управления по структурным подразделениям и отчетность о его реализации.
7. Ответственность
Главное управление несет ответственность:
7.1. За несоблюдение требований Законодательства РФ и Воронежской области, невыполнение постановлений и распоряжений администрации области по вопросам, относящимся к компетенции управления.
7.2. За невыполнение задач, функций и не использование прав, предусмотренных настоящим положением.
7.3. За недостоверность и несвоевременность информации, представляемой администрации области или другим ведомствам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 31 мая 1999 г. N 540 "Об утверждении положения о главном управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.