Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мероприятия
по трудоустройству военнослужащих, увольняемых в запас,
вынужденных переселенцев и развитию предпринимательства
на селе в 1999 году
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 9 июня 1999 г. N 569)
1. Введение
Резкое сокращение продовольственных ресурсов области в сочетании с ухудшением общей экономической обстановки в стране диктует необходимость поиска эффективных, тактически выверенных методов решения жизненноважных задач, стоящих перед областью.
За прошедшее десятилетие сельские районы утратили значительную часть активного трудоспособного населения, в том числе и опытных специалистов. В этих условиях любые попытки оздоровления села без радикальных мер не дадут должных результатов. Сегодня область уже не имеет требуемых материальных и людских ресурсов, способных изменить ситуацию, действуя традиционными способами.
Настоящие мероприятия подготовлены в соответствии с Постановлением правительства РФ от 5 июня 1997 г. N 674 "О программе переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас или отставку", Федеральным законом РФ "О внесении изменений и дополнений в закон РФ "О вынужденных переселенцах", принятым Госдумой 22 ноября 1995 г., одобренным Советом Федерации 9 декабря 1995 г., на основании Постановления администрации Воронежской области от 12 августа 1997 г. N 838 "О программе переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, граждан, увольняемых с военной службы на 1997-1999 г.г." и программой "Переселение" (постановление администрации Воронежской области от 26 февраля 1997 г. N 190).
Мероприятия основаны на реальной оценке действительности, построены с учетом имеющегося опыта, не требуют объемного бюджетного финансирования и создания новых отделов в администрациях разного уровня.
2. Анализ развития малого предпринимательства в
сельских районах Воронежской области
Существующие трудности в выполнение государством своих обязательств перед селом, удручающий диспаритет цен и ряд объективных и субъективных причин сделали труд сельских товаропроизводителей малопрестижным и неэффективным. Практически не защищенное фермерство, низкорентабельные колхозы под вывеской ТОО и АО парализованы гигантскими долгами, лишены оборотных средств для обеспечения элементарных условий существования. У селян формируется убеждение в бесперспективности любых начинаний. Тем не менее, в области имеется достаточно хозяйств разных форм собственности, рачительно ведущих свою деятельность. В руководстве этих коллективов стоят ответственные, практичные люди, ведущие здоровый образ жизни, преданные своему делу. Одним из главных препятствий реформ на селе в первую очередь является дефицит инициативных людей, способных взять на свои плечи проблемы современного села.
3. СГМП - как основной элемент мероприятий
Основным элементом мероприятий является создание на селе групп малого предпринимательства (СГМП).
Главным источником существования большинства селян на сегодня является ведение натурального хозяйства с использованием примитивных орудий труда. В силу этих обстоятельств в значительной части сел области сложилась довольно консервативная замкнутая среда, отторгающая инициативных одиночек, препятствующая проведению предлагаемых реформ.
В основу создания СГМП положен опыт эффективного, продуманного обустройства и становления Борисоглебского переселенческого объединения "Хоко" и ТОО "Агрополк" села Костенки Хохольского района.
СГМП, основанные бывшими военнослужащими и вынужденными переселенцами, также включают в себя несколько семей из числа местных авторитетных трудолюбивых специалистов нужного профиля, что делает СГМП менее отторгаемой, защищенной, позволяет на ее базе аккумулировать финансовые средства, необходимое оборудование.
Оптимальная СГМП формируется из:
- 2-4 семьи бывших военнослужащих;
- 1-2 семьи вынужденных переселенцев;
- 1-2 семьи специалистов-коренных жителей данного села.
4. Формирование системы малого предпринимательства
села и его государственная поддержка
В Воронежской области к настоящему времени заложены основы государственной политики поддержки малого бизнеса и предпринимательства, накоплен определенный опыт, определены основные направления:
- развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- формирование нормативно-правовой базы малого предпринимательства;
- информационное обеспечение малого предпринимательства;
- подготовка кадров;
- финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства.
Практически создан базовый блок структур поддержки малого бизнеса.
Низкая результативность реформ на селе продиктовала необходимость пересмотра методики их внедрения, изменения существующих схем и вовлечения в них новых структур.
Формирование сельских групп малого предпринимательства исходит из возможности военных комиссариатов области отработать и включить схему доведения до увольняемого контингента военнослужащих как при постановке на военный учет, так и состоящих на учете, информации о деятельности СГМП, их перспективах и задачах, местах развертывания.
Аналогичную работу одновременно проводит миграционная служба Воронежской области и областной центр занятости.
Адресность заявок и координацию взаимодействия осуществляет ответственное подразделение администрации Воронежской области во взаимодействии с администрациями районов.
Успешному решению поставленных задач благоприятствуют следующие факторы:
- большое количество военнослужащих, увольняемых из рядов ВС по сокращению РА;
- массовый хаотичный исход русскоязычного населения из республик ближнего зарубежья, районов Крайнего Севера и Дальнего Востока;
- наличие в районах области больших площадей необрабатываемых земель, пустующих растаскиваемых хозяйственных и жилых строений;
- стабильно растущий дефицит продуктов питания.
5. Первоочередные задачи мероприятий
Целью мероприятий является восстановление сельскохозяйственного потенциала Воронежской области. Для ее достижения необходимо решить следующие важнейшие задачи:
1. Разработать и утвердить постановлением администрации области комплекс мероприятий, стимулирующий привлечение на село военнослужащих, позволяющий активно вести жилищное строительство в сельской местности, как с использованием жилищных сертификатов, так и по льготам МО для соответствующих категорий;
2. Привлекать денежные средства, поступающие из федерального бюджета по целевым программам (в т.ч. по программе "Переселение" на р/с миграционной службы Воронежской области для строительства жилья для вынужденных переселенцев из СГМП);
3. Изыскивать пути разумной кооперации с регионами крайнего севера по строительству вахтовых поселков для обслуживания шахт, нефтяной и газовой добычи;
4. Обеспечить доступ СГМП к кредитно-финансовым ресурсам области;
5. Способствовать улучшению социально-бытовых условий жизни на селе, изыскивая возможности для продолжения строительства дорог, газификации и прокладки инженерных сетей.
6. Финансирование мероприятий
1. Средства областного бюджета на реализацию данных мероприятий предполагается использовать в рамках реализации Программы развития и поддержки малого предпринимательства Воронежской области на 1998-1999 годы а также:
2. Собственные и заемные средства СГМП;
3. Средства Воронежского областного фонда поддержки малого предпринимательства.
4. Средства Федерального бюджета в рамках специальных программ;
5. Средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства.
6. Средства Федеральной государственной службы занятости населения
7. Управление ходом реализации мероприятий
Заказчиком мероприятий является подразделение администрации Воронежской области, осуществляющее функциональное регулирование в сфере государственной поддержки и развития малого предпринимательства, координирующий деятельность региональных и муниципальных органов исполнительной власти по реализации мероприятий в части обеспечения целостной системы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Контроль за использованием денежных средств осуществляет Управление федерального казначейства по Воронежской области, главное финансовое управление администрации области, аппарат контрольно-ревизионного управления Минфина РФ по Воронежской области, Контрольно-счетная палата Воронежской области и областная Дума.
8. Эффективность мероприятий
Реализация Мероприятий позволит:
- способствовать удовлетворению потребность области в продовольственных товарах;
- улучшить демографическую ситуацию на селе;
- дополнительно создать 150-300 рабочих мест в районе;
- расширить налогооблагаемую базу;
- оздоровить морально-психологический климат села.
Таблица Мероприятий
Раздел I. Формирование системы управления СГМП
-----------------------------------------------------------------------\
п/п| Мероприятия | Источники | Сумма |Исполнители | Сроки |
| |финансирования|(рублей) |мероприятия | исп-я |
----+-------------------+--------------+---------+------------+--------|
1.1 |Создание Координаци| | | | |
|онного центра по | Областной | 50000 | АО, | 1999г. |
|формированию СГМП | бюджет | | ВОФПМП | |
----+-------------------+--------------+---------+------------+--------|
1.2 |Подбор и обучение | |Средства | | |
|кадров для СГМП | Областной |программ | АО, |1999г. |
| | бюджет |подготовк| ВОФПМП, | |
| | |кадров АО| ФГСЗН | |
| | |и ФГСЗНН | | |
----+-------------------+--------------+---------+------------+--------|
1.3 |Информационное | | | | |
|обеспечение | Областной |Средства | АО, |1999г. |
|деятельности СГМП | бюджет |программы| ВОФПМП | |
| | |развития | | |
| | |и поддерж| | |
| | |ки пред- | | |
| | |принима- | | |
| | |тельства | | |
| | |на 1998- | | |
| | |1999 г.г.| | |
----+-------------------+--------------+---------+------------+--------|
1.4 |Обеспечение СГПМП | -"- |-"- | | |
|неиспользуемыми | | |Органы |1999г. |
|жилыми и производ- | | |местного са-| |
|ственными помеще- | | |моуправления| |
|ниями и техникой | | |Хохольского | |
| | | |района | |
-----------------------------------------------------------------------/
Раздел II Реализация инвестиционных проектов
N п/п |
Мероприятия | Источники финансир-ния |
Сумма | Исполнители мероприятия |
Сроки исп-ия |
2.1 | Реализация инвестиц. проектов СГМП(вт.ч. с помощью лизинговых операций): - создание производства хлебобулочных изделий и мукомольного произ- водства; - организация произ- водства по ремонту автотракторной тех- ники; - создание мини- птицефабрики; - организация произ- водства с/х прод-ции (растениеводство); - развитие столярно- мебельного производства и строительных матер. |
Собственные средства СГМП и привлекаемые инвестиции |
АО, Координац. центр по формированию ГМПС |
1999г. |
Схема формирования СГМП
/-----------------------------------\
|Областной координационный Совет |
| по малому предпринимательству |
\-----------------------------------/
/----------------------------------\
| Подразделение администрации |
/-----| области |-------\
| \----------------------------------/ |
/-----------\ /------\ | /------\ /-----------\ /----------\
|Обл.миграц.| |Админ.| | |Админ.| |Военный | |Обл.служба|
|служба | |района| | |района| |комиссариат| |занятости |
\-----------/ \------/ | \------/ \-----------/ \----------/
| | | | | |
| /------------------------------------\ |
\----| Координационный центр по |--------/
| формированию СГМП |-\
\------------------------------------/ |
| | | | | | | | |
/--------------\ | |/----------------\ | /-------------\
| Сельская |-/ || Сельская | | |Сельская |
| администрация| || администрация| | |администрация|
\--------------/ |\----------------/ | \-------------/
/-----/ | | | | | |
/----\ /-----\ | /----\ /----\ | /----\ |----\
|СГМП| | СГМП|----/ |СГМП| |СГМП| \----|СГМП| |СГМП|
\----/ \-----/ \----/ \----/ \----/ \----/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 9 июня 1999 г. N 569 "О мероприятиях по трудоустройству военнослужащих,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.