Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Воронежской городской Думы от 6 декабря 2006 г. N 246-II в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
муниципального Совета города Воронежа
от 29 апреля 1999 г. N 91-II
Положение
об озелененных территориях городского округа город Воронеж
9 февраля 2005 г., 6 декабря 2006 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общий порядок пользования, охраны, защиты, воспроизводства озелененных территорий городского округа город Воронеж в целях сохранения их биологической устойчивости и предупреждения повреждения и уничтожения озелененных территорий юридическими или физическими лицами.
1.2. Настоящее Положение является обязательным к исполнению для всех юридических и физических лиц на территории городского округа город Воронеж.
1.3. Зеленый фонд городского поселения - система озелененных территорий в черте города, находящихся в муниципальной собственности, и озелененные территории, леса, лесопарки за пределами городской черты, которые находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и передаются по решению Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в ведение органов местного самоуправления для организации зеленых зон и лесопарковых защитных поясов в целях рекреации населения и экологической защиты города.
1.4. Озелененная территория - территория, занятая определенной совокупностью древесно-кустарниковых, травянистых и цветочных растений, а также почвенного покрова, как естественного, так и искусственного происхождения.
1.5. К озелененным территориям, правовой режим которых устанавливается настоящим Положением, не относятся: расположенные на территории городского округа город Воронеж участки лесного фонда; леса, не входящие в лесной фонд; древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях сельскохозяйственного назначения, землях транспорта и иные территории, правовой режим которых регулируется федеральным законодательством, а также озелененные территории, находящиеся в личной собственности физических лиц.
1.6. Система городских озелененных территорий - это совокупность городских озелененных территорий, определяемая природной и градостроительной ситуацией, а также планом развития города, включающая три основных категории:
1) озелененные территории общего пользования - территории зеленого фонда, используемые для рекреации и организуемые в соответствии с планировочной структурой города, включающие городские леса, лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, а также объекты природного и историко-культурного наследия;
2) озелененные территории ограниченного пользования - озелененные территории в пределах жилой, гражданской промышленной застройки, предприятий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, культуры, образования территорий оздоровительных учреждений, рассчитанные для пользования определенными группами населения;
3) озелененные территории специального назначения - озелененные территории санитарнозащитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, насаждений вдоль автомобильных и железных дорог, питомников, цветочно-оранжерейных хозяйств.
1.7. К разновидностям озелененных территорий относятся особо охраняемые озелененные территории и газоны, расположенные на территории города.
1.8. Газон - это площадка, покрытая плотным почво-защитным ковром из многолетних травянистых растений, на которых можно размещать деревья, кустарники, цветочные растения. В зависимости от использования газоны подразделяются на декоративные, спортивные и специального назначения. Декоративные газоны, в свою очередь, подразделяются на партерные, обыкновенные и луговые:
- партерные газоны создаются в наиболее ответственных местах объекта озеленения, имеют правильную геометрическую форму и являются естественным фоном важнейших архитектурно-художественных композиций;
- обыкновенные газоны составляют наибольшую часть зеленого покрытия парков, садов, скверов, бульваров и должны иметь хороший декоративный вид и устойчивость к механическим повреждениям;
- луговые газоны состоят из разнотравья и создаются путем улучшения естественных травостоев.
Спортивные газоны создаются на спортивных площадках, стадионах, ипподромах и других подобных объектах и должны иметь надежный, эластичный и упругий дерновый покров.
Газоны специального назначения служат для укрепления откосов и берегов водоемов, инженерных сооружений.
1.9. К особо охраняемым озелененным территориям относятся территории, занятые памятниками природы и садово-паркового искусства, особо ценными породами деревьев. К особо ценным относятся:
- деревья всех пород, достигшие возраста 80 лет и не имеющие признаков заболевания или угнетения;
- независимо от возраста - каштан, дуб, ясень, клен остролистный, липа, лиственница, ель, сосна, кедр, плакучая ива, тополь пирамидальный; рябина, туя, пихта, можжевельник;
- экзотические, декоративные породы всех видов, разновидностей и форм деревьев.
II. Правовой режим озелененных территорий
2.1. Озелененные территории общего пользования, отнесенные к муниципальной собственности, могут включаться в состав различных городских территориальных зон и не подлежат приватизации и передаче в собственность.
2.2. Озелененные территории за пределами городской черты, включенные в зеленый фонд городского округа город Воронеж, имеют статус озелененных территорий общего пользования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.3. Озелененные территории общего пользования, находящиеся в муниципальной собственности, получают свой правовой статус в установленном порядке на основании правовых актов органов местного самоуправления.
Границы отдельных объектов озелененных территорий общего пользования устанавливаются специальными решениями органов местного самоуправления, на основании которых специально уполномоченные органы в области использования земельных ресурсов и землеустройства выдают на каждый объект акт землепользования.
Для эксплуатации озелененных территорий общего пользования создаются производственные структуры, образующие зеленое хозяйство городского поселения - совокупность административно-хозяйственных структур, обеспечивающих сохранение и использование земельного фонда.
Специально уполномоченные органы в области использования земельных ресурсов и землеустройства передают объекты озеленения общего пользования на баланс зеленого хозяйства города на основании решения органов местного самоуправления.
Изъятие озелененной территории или ее части из состава объектов озелененных территорий не допускается.
Зеленое хозяйство городского поселения ежегодно разрабатывает мероприятия по каждому объекту озеленения, предусматривающие проведение ухода, капитального и текущего ремонтов зеленых насаждений.
2.4. Озелененные территории ограниченного пользования могут находиться в муниципальной, иных формах собственности или в гражданском обороте, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.
2.5. Озелененные территории специального назначения, выполняющие природоохранные и градозащитные функции, находятся в совместном ведении Российской Федерации и Воронежской области и не могут быть приватизированы и сданы в аренду, они исключаются из гражданского оборота, но могут быть переданы на основе договора в ведение органам местного самоуправления без права изменять их границы и назначение.
Санитарно-защитные зоны промышленных предприятий сдаются в ведение этим предприятиям, которые, в свою очередь, обязаны за свой счет осуществлять уход за этими зонами.
2.6. Границы и назначение озелененных территорий общего и ограниченного пользования могут быть изменены решением администрации городского округа город Воронеж по согласованию с Воронежской городской Думой.
III. Порядок пользования озелененными территориями
3.1. Все озелененные территории, находящиеся в пределах городского округа город Воронеж, за исключением озелененных территорий, перечисленных в п.1.5. настоящего Положения, образуют зеленый фонд городского округа город Воронеж.
3.2. Зеленый фонд городского округа город Воронеж является муниципальной собственностью и может использоваться только в порядке, установленном органами местного самоуправления городского округа город Воронеж.
3.3. Пользователями озелененных территорий являются юридические или физические лица, за которыми они закреплены в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.4. Порядок использования озелененных территорий общего пользования должен обеспечивать устойчивость объектов озеленения к антропогенным нагрузкам и создавать условия для максимального использования их полезного потенциала.
В садах и парках должно быть предусмотрено полное инженерное благоустройство территории и развитие системы культурно-развлекательного, просветительного и бытового обслуживания населения в рамках озелененной территории при соблюдении условия плотности рекреации не более 100чел/га.
3.5. Порядок использования озелененных территорий ограниченного и специального пользования определяется потребностями различных социально-демографических групп населения, для которых предназначены эти озелененные территории и устанавливается юридическими и физическими лицами, в ведении которых эти озелененные территории находятся.
3.6. Пользователи озелененными территориями обеспечивают проведение мероприятий по их охране, защите, рациональному использованию и воспроизводству. Уход за озелененными территориями может быть оставлен за коммунальными службами соответствующих районов или иными специализированными организациями при наличии договора с основным землепользователем.
3.7. Пользователи озелененными территориями обязаны:
- обеспечивать сохранность озелененных территорий и уход за ними, а также строгое соблюдение эколого-градостроительных норм;
- проводить в течение года необходимые меры по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений, в том числе уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и обработку ран, лечение дупел на деревьях;
- поливать газоны, цветники, деревья и кустарники в летнее время и сухую погоду;
- не допускать вытаптывания газонов и складирования на них материалов, песка, мусора, снега, льда и т.д.;
- производить новые посадки деревьев и кустарников с соблюдением существующих градостроительных и агротехнических норм;
- предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание озелененных территорий.
3.8. Пользователи озелененными территориями имеют право вырубать и пересаживать деревья и кустарники только при наличии разрешения, оформленного в установленном порядке.
3.9. Ответственность за сохранность городских озелененных территорий и надлежащий уход за ними в соответствии с правилами агротехники возлагаются:
- в парках, скверах, на улицах - на коммунальные службы соответствующих районов;
- на территориях предприятий, ведомств и других организаций и в их санитарно-защитных зонах - на руководителей указанных предприятий и организаций;
- на территориях, отведенных под застройку, со дня начала работ - на руководителей организаций, которым отведены земельные участки.
3.10. В случае, если структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж по управлению муниципальным имуществом заключен договор аренды имущества парка, то договор пользования земельным участком и озелененными территориями может быть заключен только с арендатором имущества парка.
3.11. Контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских озелененных территорий осуществляется структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж по охране окружающей среды.
IV. Ограничения пользования зеленым фондом
городского округа город Воронеж
4.1.Озелененные территории, входящие в зеленый фонд городского округа город Воронеж, являются охраняемыми элементами ландшафта и используются в культурно-оздоровительных и научноисследовательских целях.
4.2. На территории городского округа город Воронеж запрещается:
- производить вырубку или уничтожение озелененных территорий с нарушением порядка, установленного настоящим Положением;
- наносить повреждения озелененным территориям;
- осуществлять самовольную вырубку сухостойных деревьев;
- уничтожать озелененные территории в результате небрежного обращения с огнем или умышленного поджога;
- повреждать озелененные территории механизированной уборкой снега, сточными водами, химическими веществами, размещением отходов, выбросами в атмосферный воздух загрязняющих веществ, обуславливающих усыхание или заболевание зеленых насаждений;
- самовольно пересаживать газоны, цветники и естественный травяной покров;
- устанавливать временные объекты в пределах озелененных территорий без оформления соответствующего решения органов исполнительной власти и согласования со структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж по охране окружающей среды.
V. Порядок осуществления хозяйственной деятельности
в пределах зоны зеленого фонда городского округа город Воронеж
5.1. Предоставление земельных участков для строительства предприятий, сооружений, жилых домов и других объектов в пределах зоны зеленого фонда городского округа город Воронеж производится только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Установка временных сооружений осуществляется по согласованию со структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж по охране окружающей среды.
5.2. При застройке отдельных участков, а также при прокладке подземных коммуникаций озелененные территории должны сохраняться, а в случаях невозможности сохранения - восстанавливаться или компенсироваться.
Ограниченная вырубка зеленого фонда городского округа город Воронеж при размещении новых объектов или реконструкции уже действующих может допускаться в исключительных случаях и должна быть обоснована утвержденным проектом.
5.3. Ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и временно устанавливаемых объектов производится комиссионным принятием по акту (с обязательным участием представителя структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж по охране окружающей среды), в котором подтверждается выполнение всех требований по благоустройству и озеленению прилегающей территории, определенных проектом или предписаниями контролирующих органов и коммунальными службами города.
5.4. Производство работ по вырубке зеленых насаждений производится при наличии разрешения, оформляемого структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж по охране окружающей среды в следующей последовательности:
- специалист структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж по охране окружающей среды совместно с заявителем (при необходимости - с привлечением представителей специализированных организаций) проводит обследование насаждений и оформляет соответствующее заключение по расчету компенсационной стоимости объектов внешнего озеленения, с отражением видового состава и качественного состояния зеленых насаждений и выводов о необходимости их вырубки;
- структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж по охране окружающей среды на основании вышеуказанного заключения и после оплаты компенсационной стоимости в бюджет города выдает разрешение на вырубку зеленых насаждений.
VI. Общий порядок проведения санитарно-оздоровительных
мероприятий в зеленом фонде городского округа город Воронеж
6.1. Санитарно-оздоровительные мероприятия в зеленом фонде городского округа город Воронеж составляют комплекс мер, направленных на ограничение ущерба озелененным территориям, вызываемого развитием болезней, вредителями и другими негативными факторами естественного и антропогенного происхождения.
6.2. Санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся в целях сохранения биологической устойчивости озелененных территорий, предупреждения широкого развития патологических процессов в зеленой зоне.
6.3. Необходимость проведения санитарно-оздоровительных мероприятий определяется на основе оценки санитарного состояния с учетом экологической и экономической целесообразности назначенных мероприятий. Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж по охране окружающей среды с привлечением специализированных организаций осуществляет оценку санитарного состояния озелененных территорий.
6.4. Санитарно-оздоровительные мероприятия назначают в первую очередь в зеленых зонах, поврежденных пожаром, ветром, снегом, засухой, промышленными выбросами или иными неблагоприятными факторами, а также на захламленных территориях.
6.5. Порядок и сроки проведения санитарно-оздоровительных мероприятий в зеленой зоне определяются распоряжениями глав органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по согласованию со структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж по охране окружающей среды. Планы санитарно-оздоровительных мероприятий составляются ежегодно и корректируются по мере необходимости.
VII. Полномочия органов местного самоуправления
по использованию зеленого фонда городского округа город Воронеж
7.1. К полномочиям органов местного самоуправления по использованию зеленого фонда городского округа город Воронеж относятся:
- управление и распоряжение объектами зеленого фонда городского округа город Воронеж, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение разработки и выполнения программ сохранения, восстановления и развития зеленого фонда городского округа город Воронеж в соответствии с эколого-градостроительными нормативами;
- привлечение к разработке и осуществлению этих программ физических и юридических лиц, работающих в области озеленения городов и ландшафтной архитектуры;
- осуществление контроля за юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся объекты озеленения;
- организация системы управления зеленым хозяйством города с учетом местных условий, а также создание соответствующих структур по проектированию, строительству и эксплуатации озелененных территорий;
- установление порядка взыскания штрафов за ущерб, причиненный зеленому фонду городских поселений действиями юридических и физических лиц;
- обеспечение гласности и взаимодействия с общественными организациями и населением по проблемам развития зеленого фонда городского округа город Воронеж;
- ответственность за сохранение, восстановление и развитие зеленого фонда городского округа город Воронеж;
- определение размеров платежей за земли, занятые объектами зеленого фонда и размера компенсационной стоимости удаляемых зеленых насаждений при любых видах строительства;
- выкуп участков для развития зеленого фонда городского округа город Воронеж;
- определение размера арендной платы от юридических и физических лиц, использующих объекты, расположенные на территориях зеленого фонда;
- приостановка деятельности юридических и физических лиц, связанной с нарушением настоящего Положения;
- информирование населения о состоянии использования зеленого фонда городского округа город Воронеж.
VIII. Экономический механизм сохранения,
восстановления и развития зеленого фонда
8.1. Мероприятия по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда проводятся на основе комплексной программы озеленения городского округа город Воронеж, разрабатываемой в соответствии с генеральными планами.
8.2. Комплексная программа озеленения городского округа город Воронеж утверждается представительным органом местного самоуправления и должна соответствовать генеральному плану города. В состав комплексной программы сохранения, восстановления и развития зеленого фонда городского округа город Воронеж включается пакет нормативно-методических документов, обеспечивающих ее реализацию.
8.3. Объекты озеленения, входящие в категорию насаждений общего пользования, а также объекты природного и историко-культурного наследия, имеют целевое финансирование.
8.4. Озелененные территории, входящие в категории ограниченного пользования и специального назначения, могут иметь целевое финансирование или финансирование за счет тех юридических и физических лиц, в ведении которых они находятся.
8.5. Прибыль, полученная в результате предоставления услуг и арендной платы от юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территориях объектов зеленого фонда общего пользования, остается в распоряжении администрации этих объектов и используется на развитие озеленения и облагается налогом в соответствии с действующим законодательством.
8.6. Источниками финансовых средств на создание, содержание и развитие объектов зеленого фонда городского округа город Воронеж являются:
- бюджет городского округа город Воронеж;
- компенсационная стоимость за вырубку зеленых насаждений при жилищном, коммунальном и промышленном строительстве;
- арендная плата от юридических и физических лиц за использование озелененных территорий;
- доходы внебюджетных общественных фондов на цели сохранения и развития зеленого фонда городского округа город Воронеж;
- поступления от целевого бюджетного экологического фонда города;
- доходы от коммерческой деятельности предприятий озеленения и оказания досуговых услуг;
- кредиты банков;
- плата за пользование озелененными территориями, размеры которой устанавливаются органами местного самоуправления;
- добровольные взносы населения, иностранных юридических и физических лиц, а также других инвесторов;
- поступления из иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
8.7. Порядок оценки стоимости городских зеленых насаждений в случае их вынужденной и незаконной вырубки и изъятия определяется постановлением главы городского округа город Воронеж.
IX. Ответственность юридических и физических лиц за нанесение
ущерба зеленому фонду городского округа город Воронеж
9.1. Юридические и физические лица, нанесшие ущерб зеленому фонду городского округа город Воронеж, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Ответственность устанавливается за:
нарушение принципов и несоблюдение требований к использованию озелененных территорий;
изменение субъекта собственности на озелененные территории общего пользования;
нарушение правового режима использования озелененных территорий общего пользования,
ограниченного пользования, специального назначения, зеленых зон за городской чертой, включенных в зеленый фонд городского округа город Воронеж;
нарушение порядка использования озелененных территорий общего пользования, ограниченного пользования и специального назначения;
необеспечение экономического механизма сохранения, восстановления и развития зеленого фонда;
нарушение прав граждан на пользование зеленым фондом;
непредоставление достоверной информации гражданам и общественным объединениям о состоянии и использовании зеленого фонда.
X. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.
Заместитель председателя муниципального
Совета города Воронежа |
П.И. Брязгунов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 29 апреля 1999 г. N 91-II "О "Положении об озелененных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.