В целях оказания реальной помощи предприятиям Воронежской области по наращиванию производства продукции (товаров, услуг), обеспечивающей прирост налогооблагаемой базы, областная Дума и администрация области постановляют:
1. Утвердить Положение "О капитализации налоговых льгот" (Приложение 1).
2. Возложить на Экспертный Совет администрации области по предоставлению финансовых и налоговых льгот, утвержденный постановлением администрации Воронежской области от 20.04.99 г. N 376 "Об утверждении положения об Экспертном Совете по предоставлению финансовых и налоговых льгот" подготовку заключения о целесообразности предоставления налоговых льгот на условиях их капитализации.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Коммуна".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя областной Думы Покидько Н.П. и первого заместителя главы администрации области - председателя правительства области Сысоева А.М.
Председатель областной Думы |
А.С. Голиусов |
Первый заместитель главы |
А.М. Сысоев |
Приложение
Воронежской областной Думы и
Администрации Воронежской области
от 9 июля 1999 г. N 998/693
Положение
о капитализации налоговых льгот
I. Общие положения
1.1. Положение регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Воронежской области и открытыми акционерными обществами, зарегистрированными на территории Воронежской области, по предоставлению льгот по налогам, зачисляемым в областной бюджет на условиях их капитализации.
1.2. Под капитализацией налоговых льгот понимается конвертация на договорной основе выпадающих доходов, подлежащих зачислению в бюджет Воронежской области, в долю Воронежской области в уставных капиталах открытых акционерных обществ.
1.3. Под выпадающими доходами понимаются:
- текущие налоговые платежи (все или по отдельным налогам),
- прирост налоговых платежей по отношению к базовому периоду (по всем или отдельным налогам).
1.4 Капитализация налоговых льгот осуществляется открытыми акционерными обществами на добровольной основе путем заключения налогового соглашения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.5 Налоговые льготы на условиях их капитализации предоставляютя на срок до 6 месяцев. Продление срока предоставления налоговых льгот осуществляется областной Думой в порядке, предусмотренном областным законодательством.
1.6. Решение о капитализации налоговых льгот в каждом конкретном случае принимается постановлением областной Думы по представлению администрации области при наличии положительного заключения Экспертного Совета администрации области
1.7 Администрацией Воронежской области на основании постановления областной Думы о капитализации налоговых льгот заключается налоговое соглашение с открытым акционерным обществом.
II. Условия и порядок капитализации налоговых льгот
2.1. Капитализация налоговых льгот осуществляется при наличии следующих условий:
2.1.1. Обеспечения прироста налогооблагаемой базы открытого акционерного общества.
2.1.2. Принятия открытым акционерным обществом на себя обязательства эмитировать собственные акции и (или) предоставить собственные акции, находящиеся на балансе открытого акционерного общества, целевым назначением Воронежской области в счет предоставленных льгот.
2.1.3. Проведения независимой оценки рыночной стоимости чистых активов открытого акционерного общества.
2.2. Капитализация налоговых льгот оформляется путем заключения налогового соглашения согласно приложению 1 к настоящему Положению.
В налоговом соглашении о капитализации налоговых льгот должны быть предусмотрены дополнительные условия, касающиеся обязанностей открытых акционерных обществ - налогоплательщиков:
2.2.1 Обязанность в трехмесячный срок после заключения налогового соглашения обеспечить регистрацию целевой дополнительной эмиссии собственных акций в размере не менее прогнозируемой величины капитализируемых налоговых льгот. Эмитировать дополнительные акции не требуется при постоянном наличии на балансе открытого акционерного общества собственных акций, обеспечивающих расчет за предоставленные льготы на срок не менее трех месяцев.
2.2.2 Обязанность проводить расчеты фактического размера капитализируемых налоговых льгот в сроки, предусмотренные налоговым законодательством по представлению в налоговые органы расчетов налоговых платежей, и заверять их в органах ГНИ по месту уплаты налогов.
2.2.3 Обязанность в трехдневный срок после проведения расчета фактического размера капитализируемых налоговых льгот представить в Главное управление госимущества области заверенные органами ГНИ расчет капитализируемых налоговых льгот, выписку из реестра открытого акционерного общества (или сертификат акций), подтверждающие право собственности Воронежской области на капитализируемые налоговые льготы и соответствующее увеличение доли области в уставном капитале открытого акционерного общества, и акт сдачи - приемки вышеуказанных документов.
2.3 Заявка на капитализацию налоговых льгот подается открытым акционерным обществом в Экспертный Совет администрации области. Процедура подачи заявок на получение налоговых льгот определяется "Положением об Экспертном Совете по предоставлению финансовых и налоговых льгот", утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 20.04.99г. N 376 "Об утверждении положения об Экспертном Совете по предоставлению финансовых и налоговых льгот".
2.4. Для рассмотрения на Экспертном Совете вопроса о целесообразности капитализации налоговых льгот ходатайствующим подразделением администрации области представляются следующие документы:
- информационная карточка предприятия, подписанная руководителем ходатайствующего о предоставлении льгот структурного подразделения администрации, в 17-ти экземплярах (форма N1);
- расчет выпадающих доходов областного бюджета и (или) территориального дорожного фонда за период действия льгот (форма N2);
- справка - обоснование целесообразности предоставления льгот, подписанная руководителем ходатайствующего подразделения администрации;
- справка налоговой инспекции о задолженности предприятия по налоговым платежам в областной бюджет и территориальный дорожный фонд (в разрезе видов налогов);
- бухгалтерский отчет на последнюю перед заседанием Экспертного Совета отчетную дату;
- отчет о независимой оценке рыночной стоимости чистых активов открытого акционерного общества на дату подачи заявки на получение льгот и экспертиза отчета Главного управления госимущества области.
(На основании рыночной стоимости чистых активов определяется цена акций общества, по которой проводятся расчеты открытого акционерного общества с областной администрацией за предоставленные льготы);
- расчет прогнозируемой величины налогооблагаемой базы и доли уставного капитала открытого акционерного общества, подлежащей передаче в собственность Воронежской области в счет предоставяемых налоговых льгот, согласованный с Главным управлением госимущества области и соответствующей отраслевой структурой администрации области.
- проект налогового соглашения, приведенного в приложении 1 к настоящему Положению.
2.5. Расходы, связанные с оценкой рыночной стоимости чистых активов общества и дополнительной эмиссией собственных акций несет открытое акционерное общество.
Приложение N 1
о капитализации налоговых льгот
Налоговое соглашение
Администрация Воронежской области в лице_______________________
________________________________________ и руководитель открытого
акционерного общества - налогоплательщика__________________________
на основании постановления областной Думы и администрации области
от____ N_____ "О капитализации налоговых льгот" и постановления
областной Думы от ________N______
"О предоставлении налоговых льгот ОАО "_________________" на условиях
их капитализации" заключили настоящее соглашение о предоставлении
налоговых льгот обществу - налогоплательщику на условиях, оговорен-
ных вышеуказанными постановлениями.
1. Администрация Воронежской области обязуется:
1.1. Предоставить_________________________________ ____________
(указать налогоплательщика) целевую налоговую льготу по следующим налогам, зачисляемым в областной бюджет:____________________________
(указать какие налоги).
2. Налоговая льгота предоставляется __________________________
(указать конкретную цель, под которую предоставляется льгота)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
на срок с __________________ по __________________________________ .
3. Общество - налогоплательщик обязуется:
3.1. Выполнять все требования налогового соглашения.
3.2. Использовать суммы, высвобожденные в результате предоставления целевой налоговой льготы на цели, указанные в налоговом соглашении.
3.3. Предоставлять по первому требованию главного финансового управления администрации Воронежской области необходимые документы, подтверждающие целевое использование полученных средств.
3.4. В трехмесячный срок после заключения настоящего налогового соглашения обеспечить регистрацию целевой дополнительной эмиссии собственных акций в размере _________________ (определяется суммой прогнозируемой величины капитализируемых налоговых льгот).
(Вместо регистрации целевой дополнительной эмиссии собственных акций общество может взять на себя обязательство обеспечить постоянное наличие на балансе общества собственных акций, выкупленных у акционеров в размере, не менее 3-х месячной величины прогнозируемых налоговых льгот).
3.5. Проводить расчеты капитализируемых налоговых льгот в сроки, предусмотренные налоговым законодательством по представлению расчетов налоговых платежей, заверять их в органах ГНИ по месту уплаты налогов.
3.6. В трехдневный срок после заверения расчетов капитализируемых налоговых льгот представлять в главное управление госимущества области выписки из реестра акционеров общества (или сертификат акций), подтверждающие право собственности Воронежской области на капитализированные льготы, заверенные органами ГНИ расчеты капитализированных льгот и акт сдачи-приемки данных документов.
4. В случае нарушения обществом - налогоплательщиком налогового соглашения:
4.1. Вся сумма, причитающаяся к уплате в областной бюджет, а также 25 процентов от этой суммы в виде штрафа взыскиваются в установленном порядке в областной бюджет.
4.2. Налоговое соглашение подлежит расторжению в одностороннем порядке.
5. Неурегулированные сторонами споры и разногласия разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
6. По взаимному соглашению сторон в налоговое соглашение могут быть внесены изменения и дополнения.
Приложение:
1. Расчет и обоснование целевой налоговой льготы.
2. Расчет прогнозируемой величины капитализируемых налоговых льгот.
3. Отчет и экспертиза независимой рыночной стоимости чистых активов общества.
От администрации Воронежской От открытого акционерного
области общества налогоплательщика
Начальник Главного финансового Руководитель
управления
Начальник Главного управления
госимущества
Руководитель Государственной налоговой
инспекции по Воронежской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регулируются взаимоотношения между органами государственной власти Воронежской области и открытыми акционерными обществами, зарегистрированными на территории Воронежской области, по предоставлению льгот по налогам, зачисляемым в областной бюджет на условиях их капитализации.
Под капитализацией налоговых льгот понимается конвертация на договорной основе выпадающих доходов, подлежащих зачислению в бюджет Воронежской области, в долю Воронежской области в уставных капиталах открытых акционерных обществ. Капитализация налоговых льгот осуществляется открытыми акционерными обществами на добровольной основе путем заключения налогового соглашения.
Постановление Воронежской областной Думы и Администрации Воронежской области от 9 июля 1999 г. N 998/693 "О капитализации налоговых льгот"
Текст постановления официально опубликован не был