Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Исполкома Администрации города Воронежа
от 6 июля 1999 г. N 346
Муниципальная программа
"Молодежь - 99"
Воронеж - 1999
Паспорт
муниципальной программы "Молодежь - 99"
Наименование Программы муниципальная программа
"Молодежь - 99"
Основание для разработки распоряжение главы администрации
Программы города N 681-р от 03.08.98 г.
"О подготовке муниципальной
программы "Молодежь - 99"
Заказчик администрация города
Разработчик комитет по делам молодежи департа-
мента социальной политики админи-
страции города
Цели и задачи Программы формирование условий для гражданского
становления, духовно-нравственного и
патриотического воспитания молодежи;
решение социально-экономических проб-
лем молодежи; организация досуга, ин-
теллектуальное и физическое развитие
молодежи; социальная поддержка и за-
щита молодежи; решение проблем сту-
денческой молодежи ВУЗов города; соз-
дание систем подготовки и переподго-
товки специалистов по работе с моло-
дежью и информационно-методического
обеспечения молодежной политики
Исполнители основных комитет по делам молодежи департамен-
мероприятий Программы та социальной политики администрации
города, органы по делам молодежи ад-
министраций районов, детские и моло-
дежные общественные объединения,
профсоюзные комитеты студентов ВУЗов
города, МУ "Центр социальной адапта-
ции подростков и молодежи г.Воронежа"
Объем и источник 748,0 тыс.рублей (городской бюджет,
финансирования Программы ст."Молодежная политика")
Нормативно-правовая база государственной молодежной политики:
- Указ Президента РФ N 1075 от 16.09.92 г. "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики";
- Указ Президента РФ N 727 от 16.05.96 г. "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи";
- Постановление Правительства РФ N 387 от 3.04.96 г. "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ N 746 от 18.06.97 г. "О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998-2000 годы)";
- Закон РФ N 98-ФЗ от 28.06.95 г."О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Закон РФ N 12-ФЗ от 13.01.96 г. "Об образовании".
Введение
Успех происходящих в России социально-экономических и политических реформ в значительной мере определяется поддержкой их молодым поколением россиян, мировоззрение которых формируется в период кардинальных преобразований, затрагивающих все стороны общественной жизни.
В настоящее время в России продолжается формирование государственной молодежной политики как самостоятельного направления деятельности государственных органов.
Цель государственной молодежной политики - создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.
В масштабах государства наряду с естественным историческим процессом смены поколений все заметнее становится роль разрабатываемых мер и мероприятий, имеющих целью обеспечение максимально благоприятных взаимоотношений общества в целом и молодежи как его составной части, более полное включение новых генераций граждан в систему политических и экономических отношений.
Молодежь - составная часть любого общества, а возраст есть лишь переходное состояние, поэтому молодежная политика государства строится с учетом взаимозависимости и преемственности поколений. Решения по проблемам молодого поколения принимаются только после анализа возможных последствий для смежных и близкостоящих демографических общностей, а также для самой молодежи в последующие периоды.
Можно утверждать, что государственная молодежная политика - это интегрирование отдельных программ и проектов, касающихся молодежи, в единое целое при усилении регулирующей роли современного государства.
Первые шаги по формированию и реализации государственной молодежной политики как самостоятельной отрасли были сделаны в новой России в 1992 году: 16 сентября Президент РФ подписал Указ N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики". 3 июня 1993 года Верховный Совет РФ принял постановление "Об основных направлениях государственной молодежной политики", в котором были определены общие положения, направления и механизмы формирования и реализации государственной молодежной политики. В структуре федеральной исполнительной власти был создан Комитет РФ по делам молодежи.
Наиболее концентрированное выражение практические мероприятия по реализации государственной молодежной политики нашли в федеральной программе "Молодежь России", принятой постановлением Правительства в 1994 году и рассчитанной на 1994 - 1997 годы. Выбор такого способа решения задач, стоящих в области государственной молодежной политики, обусловлен тем, что федеральная программа, пожалуй, наиболее действенный инструмент в плане достижения конечных результатов,предполагающих выделение бюджетных средств отдельной строкой и их концентрацию на приоритетных направлениях, увязку и в то же время достаточную автономность действий федеральных и местных органов власти и управления, позволяющих создать прецедент и запустить механизм решения тех или иных проблем. Наконец, программно-целевой подход наиболее эффективен при организации государственных мероприятий в области молодежной политики.
В целях дальнейшего развития и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации постановлением Правительства РФ от 18 июня 1997 г. N 746 утверждена федеральная целевая программа "Молодежь России (1998-2000 годы)".
Основные направления Программы:
1. Формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.
2. Решение социально-экономических проблем молодежи:
- содействие решению жилищной проблемы молодежи;
- социально-экономическая поддержка молодой семьи;
- содействие молодежному предпринимательству;
- решение вопросов занятости молодежи.
3. Интеллектуальное и физическое развитие молодежи:
- поддержка талантливой молодежи;
- развитие художественного творчества молодежи;
- поддержка массового детского и молодежного спорта;
- международное молодежное сотрудничество;
- государственная поддержка деятельности детских и молодежных объединений.
4. Социальная поддержка и защита молодежи:
- правовая защита и социальная адаптация молодежи;
- формирование и развитие системы клубов и социальных служб для молодежи;
- развитие системы молодежного, детского и семейного отдыха.
5. Создание систем подготовки и переподготовки специалистов по работе с молодежью и информационного обеспечения молодежи и молодежной политики.
17 мая 1998 г. постановлением муниципального Совета г. Воронежа N 35-II утверждена Концепция реализации государственной молодежной политики в городе в 1998-2000 г.г.
Формирование государственной молодежной политики, направленной на разрешение противоречий социального развития молодежи предполагает наличие целостной системы, включающей законодательную базу, органы и учреждения по делам молодежи и механизмы реализации мероприятий (главным образом на основе программно-целевого подхода).
Абсолютное большинство ученых и специалистов в настоящее время являются сторонниками проведения ясной, четко обозначенной государственной молодежной политики, особенно актуальной в кризисных условиях современной экономической и политической ситуации в России. При этом под молодежной политикой понимается прежде всего социальная политика государства и ее воздействие на молодежную среду. Сущность социальной молодежной политики - организация комплекса мероприятий в отношении молодежи, которые призваны обеспечить устойчивое поступательное развитие общества за счет эффективного включения молодых людей в систему социальных связей и взаимоотношений.
Социальная политика государства может быть эффективной только тогда, когда она отвечает запросам различных категорий населения, в том числе молодежи, как особой социально-демографической группы. Отличие государственной молодежной политики от общей социальной в отношении детей, женщин, инвалидов и других категорий населения состоит в том, что она не сводится лишь к компенсаторным механизмам, а содержит активный инновационный аспект, опирающийся на трудовой и творческий потенциал молодого поколения.
Внимание к молодежи, ее социальным проблемам должно быть резко усилено. Определение средств, форм и методов работы с молодежью находится в прямой зависимости от знания экономических, возрастных, психологических и социальных особенностей данной группы населения, ее социального статуса, проблем и основных тенденций развития молодежной субкультуры в современных условиях.
Молодежь - это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости. Границы этой группы размыты и подвижны, но обычно к молодежи относят население в возрасте от 14 до 30 лет.
Нижняя возрастная граница определяется, в частности тем, что с 14 лет наступает физическая зрелость и открывается доступ к трудовой деятельности. Верхней границей является возраст достижения трудовой и социальной стабильности (экономическая самостоятельность, профессиональное самоопределение), создание семьи, рождение детей.
Находясь на переходной стадии от мира детства к миру взрослых, молодое поколение переживает важнейший этап в своей жизни - семейной и внесемейной социализации.
Социализация - это процесс становления личности, обучения и усвоения человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе.
Современная молодежь как социальная группа характеризуется некоторыми особенностями и общими чертами.
Численность населения молодежного возраста в Российской Федерации составляла в 1995 году по данным Госкомстата России 30 миллионов 440 тысяч человек.
По данным статистики и социологических исследований:
- доля молодежи среди безработных достигает 37%;
- около 30% работающих молодых людей вообще не имеют профессии;
- за чертой официального прожиточного минимума находится 69% молодых семей;
- жильем молодежь обеспечена в 2 раза хуже, чем в среднем по стране; каждая тринадцатая молодая семья вынуждена снимать жилье;
- половина молодых семей, проживающих во всех видах жилищного фонда, живет в условиях нарушенных санитарных норм;
- недостаток информации при решении своих проблем испытывают 70% молодых граждан;
- только 12-15% юношей, призываемых в армию, здоровы;
- составляя 1/5 населения Российской Федерации, молодежь в возрасте 14-30 лет совершает половину всех уголовных преступлений в стране;
- более половины разводов в стране приходится на молодые семьи, просуществовавшие менее 5 лет;
- за последние 5 лет число самоубийств среди подростков возросло на 60%.
Численность населения молодежного возраста (14-30 лет) в г. Воронеже на 1 января 1998 года составляла около 230-ти тысяч человек, в том числе в районах города:
- Железнодорожный район - 30 тыс.чел.;
- Коминтерновский район - 55 тыс.чел.;
- Левобережный район - 40 тыс.чел.;
- Ленинский район - 30 тыс.чел.;
- Советский район - 40 тыс.чел.;
- Центральный район - 35 тыс.чел.
В г. Воронеже насчитывается:
- 126 учреждений образования (около 30 тыс.школьников в возрасте от 14 до 18 лет);
- 22 учреждения профессионального образования (4,3 тыс. учащихся);
- 15 средних специальных учебных заведений (около 10 тыс.учащихся);
- 10 высших учебных заведений (35 тыс.студентов на дневной форме обучения; около 12,5 тыс.проживающих в 40 общежитиях);
- состоящих на учете в Центрах занятости (14-30 лет) - 6,0 тыс.чел.;
- инвалидов в возрасте 14-30 лет - 1,2 тыс.чел.;
- воинов запаса (до 35 лет), принимавших участие в боевых действиях в зонах вооруженных конфликтов на территории СНГ - 0,4 тыс.чел.;
- допризывной молодежи в возрасте до 18 лет - 12 тыс.950 чел.
За 9 месяцев 1998 года несовершеннолетними совершено 5000 правонарушений (на учете в органах внутренних дел состоит 1 тыс.500 подростков).
Структура органов по делам молодежи в г.Воронеже выглядит следующим образом:
- администрация г. Воронежа - комитет по делам молодежи - 5 человек;
- администрация Железнодорожного района - отдел по делам молодежи - 2 человека;
- администрации Коминтерновского и Левобережного районов - помощники глав администраций по молодежной политике;
- администрации Ленинского района - специалист отдела по молодежной политике, физкультуре и спорту;
- администрация Советского района - специалист отдела по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту;
- администрация Центрального района - отдел по делам молодежи - 2 человека.
Всего в органах по делам молодежи городской и районных администраций работают 13 человек (1 на 17 тыс.700 чел. населения в возрасте от 14 до 30 лет).
Объекты
государственной молодежной политики на территории города
Государственная молодежная политика проводится в отношении:
- проживающих на территории города граждан РФ, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет;
- иностранных граждан, лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет - в той мере, в какой их пребывание на территории города влечет за собой соответствующие обязанности органов местного самоуправления;
- проживающих на территории города молодых семей - семей в первые три года после заключения брака при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста ( в случае рождения детей по истечении трехлетнего периода после заключения брака - без ограничения продолжительности брака при условии, если один из супругов не достиг 30-летнего возраста), а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
- детских и молодежных объединений, действующих на территории города.
Раздел 1. Формирование условий для гражданского становления,
духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи
- развитие и поддержка различных форм духовно-нравственного и патриотического воспитания подростков и молодежи;
- научное и информационное обеспечение, материально-техническое и кадровое укрепление и финансовая поддержка общественных объединений, ведущих работу в данном направлении;
- организация и проведение мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам отечественной истории и культуры.
------------------------------------------------------------------------\
N | Мероприятия |Сроки | Объем |Источник |Исполнители |
п/п | |реали- |финанси-|финанси- | |
| |зации |рования,|рования | |
| | |тыс.руб.| | |
----+----------------------+-------+--------+---------+-----------------|
| | | | | |
1.1 |Организация городского| | | | |
|оборонно - спортивного| | | | |
|сбора "Юнармеец-99" | | | | |
|(подразделения - | | | | |
|- "Юный десантник"- 3 | | | |Комитет по |
|- "Юный пограничник" | | | |делам моло- |
|- "Юный разведчик" | | |городской|дежи (КДМ), |
|- "Юный спасатель"), | | |бюджет, |администра- |
|в т.ч. проведение V-го| | |ст."Моло-|ции районов, |
|городского военно- | июнь- | |дежная |Советы вете- |
|спортивного конкурса |октябрь| 131,0 |политика"|ранов |
1.2 |Организация работы | | | | |
|подростковых и моло- | | | |КДМ, адми- |
|дежных клубов патри- | | | |нистрации |
|отического профиля | | | |районов, |
| |в тече-| | |городской |
| |ние го-| | |Совет вете- |
| |да | 60,0 | /-/ |ранов |
1.3 |Вечер чествования мо- | | | | |
|лодых воинов запаса, | | | | |
|принимавших участие в | | | | |
|боевых действиях в | | | |КДМ, город- |
|зонах вооруженных | | | |ской Совет |
|конфликтов |февраль| | |ветеранов |
1.4 |Организация Поста N 1 | | | |КДМ, управ- |
|у могилы Неизвестного | | | |ление обра- |
|солдата | | | |зования, |
| | | | |городской |
| | | | |Совет вете- |
| | май | | |ранов |
1.5 |Городской смотр- | | | |КДМ, управ- |
|конкурс музеев боевой | | | |ление обра- |
|и трудовой славы | | | |зования, |
|учебных заведений |в тече-| | |городской |
| |ние го-| | |Совет вете- |
| |да | | |ранов |
| | | | | |
1.6 |Организация и проведе-| | | |КДМ, управ- |
|ние городской военно-| | |городской|ление обра- |
|патриотической игры | | |бюджет, |зования, |
|"Орленок" | | |ст."Моло-|городской |
| |февраль| |дежная |Совет вете- |
| | май | 10,0 |политика"|ранов |
1.7 |Реализация программы | | | | |
|авиационно-техническо-| | | | |
|го спортивного клуба | | | | |
|им.воинов-интернацио- | | | | |
|налистов по подготов- |в тече-| | |КДМ, АТСК им. |
|ке подростков к служ- |ние го-| | |воинов-интер- |
|бе в рядах ВС РФ |да | 20,0 | /-/ |националистов |
1.8 |Поддержка деятельности|в тече-| | | |
|пэйнтбольного клуба|ние го-| | | |
|"Терра инкогнито" |да | | |КДМ |
1.9 |Организация поисковой |в тече-| | |администрация |
|экспедиции подростко- |ние го-| | |Железнодорож- |
|вого клуба "Бриг" | да | 10,0 | /-/ |ного района |
1.10|Организация деятель- | | | | |
|ности городского мо- | | | | |
|лодежного военно-пат- |в тече-| | | |
|риотического объедине-|ние го-| | | |
|ния |да | | |КДМ |
1.12|Поддержка деятельности| | | | |
|Воронежского областно-| | | | |
|го отделения Военно-| | | | |
|исторической ассоциа-| | | | |
|ции России по патрио-|в тече-| | | |
|тическому воспитанию|ние го-| | | |
|молодежи |да | | |КДМ |
1.13|Создание муниципально-| | | | |
|го учреждения "Центр | | | | |
|военно -патриотичес- |в тече-| | | |
|кого воспитания под- |ние го-| | | |
|ростков и молодежи" |да | | |КДМ |
1.14|Проведение городского | | | | |
|семинара - совещания | | | | |
|руководителей органи- | | | | |
|заций, объединений и | | | |КДМ, город- |
|клубов военно-патрио- | | | |ской Совет |
|тического профиля |ноябрь | 2,5 | /-/ |ветеранов |
1.15|Поддержка деятельности| | | | |
|областной общественной| | | | |
|организации "Военно-|в тече-| | | |
|спортивный клуб "Сам-|ние го-| | | |
|бист" |да | | |КДМ |
----+----------------------+--------------------------+-----------------|
|Итого: | 233,5 тыс.рублей | |
------------------------------------------------------------------------/
Раздел 2. Социальная поддержка и защита подростков и молодежи
- правовая защита и социальная адаптация молодежи;
- апробация современных форм и методов профилактической и социально - адаптационной работы;
- усиление роли общественности в защите прав молодежи, создание механизма правового информирования и консультирования;
- формирование и развитие системы клубов и социальных служб для молодежи.
------------------------------------------------------------------------\
N | Мероприятия | Сроки | Объем | Источник |Исполнители |
п/п | | реали- |финанси-| финанси- | |
| | зации |рования,| рования | |
| | |тыс.руб.| | |
----+----------------------+---------+--------+----------+--------------|
2.1 |Реализация программ | | |городской |КДМ, |
|муниципального учреж- | | |бюджет, |Центр соци- |
|дения "Центр социаль- | в тече- | |ст."Моло- |альной адап- |
|ной адаптации подрос- | ние го- | |дежная |тации подро- |
|тков и молодежи", | да | 32,7 |политика" |стков и моло- |
|в т.ч.: | | | |дежи |
|- "Телефон доверия" | | | | |
|- "Тебе, подросток" | | | | |
|- создание справочно-| | | | |
|информационной службы| | | | |
|для подростков и моло-| | | | |
|дежи и др. | | | | |
2.2 |Проведение городских | | | |КДМ, КДН, |
|нравственно-правовых | | | |Центр соци- |
|вечеров для подрост- | в тече- | | |альной адап- |
|ков с девиантным по- | ние го- | | |тации подро- |
|ведением | да | 5,0 | /-/ |стков и моло- |
| | | | |дежи |
2.3 |Реализация программы | | | |КДМ, КДН, |
|"Спасибо - нет" | | | |Центр соци- |
| | | | |альной адап- |
| | в тече- | | |тации подро- |
| | ние го- | | |стков и моло- |
| | да | 5,0 | /-/ |дежи, РСМ |
2.4 |Проведение смотра | | | |КДН, управле- |
|организации работы с | | | |ние образова- |
|подростками по месту | | | |ния, управле- |
|жительства | в тече- | | |ние по физи- |
| | ние го- | | |ческой куль- |
| | да | | /-/ |туре и спорту |
2.5 |Проведение комплексной| | | | |
|межведомственной про- | в тече- | | | |
|филактической опера- | ние го- | | | |
|ции "Подросток" | да | | | КДН |
2.6 |Поддержка программ | | | | Центр твор- |
|Центра социально-пси- | | | | чества моло- |
|хологической поддерж- | в тече- | | | дежи Комин- |
|ки Коминтерновского | ние го- | | | терновского |
|района | да | 5,0 | /-/ | района |
| | | | | |
2.7 |Проведение городского | | | городской| |
|Бала выпускников школ | | | бюджет, | |
|"Все золото города" | | | ст."Моло-| Управление |
| | | | дежная | образования, |
| | июнь | 36,3 | политика"| КДМ |
2.8 |Организационная под- | | | | КДМ, |
|держка программы "Со- | | | |ВГОО "Алмаз", |
|зидание" (решение со- | | | | молодежный |
|циально-экономических | в тече- | | | отдел Воро- |
|проблем молодых инва- | ние го- | | | нежской |
|лидов) | да | | | Епархии |
2.9 |Проведение семинара- | | | | КДМ, Центр |
|совещания руководите- | | | | социальной |
|лей социальных служб | | | | адаптации |
|для молодежи | III | | | подростков |
| | квартал | 2,5 | /-/ | и молодежи |
2.10|Проведение городского | | | | |
|правового конкурса для| | | |КДМ, |
|учащихся старших клас-| | | |ОДЮО "Искра", |
|сов общеобразователь-| IV | | |управление |
|ных учреждений | квартал | 5,0 | /-/ | образования |
2.11|Организационная под- | | | |КДМ, отдел по |
|держка программы НП | в тече- | | |делам семьи,|
|Семейный центр "Здо- | ние го- | | |женщин и де- |
|ровая мама" | да | | |тей |
2.12|Организация трудовой | | | | |
|занятости подростков | | | | |
|в период летних кани- | июнь- | | | |
|кул | август | 20,0 | /-/ | КДМ |
2.13|Реализация программы | в тече- | | | |
|Центра детей и моло- | ние го- | | | |
|дежи "Созидатель" | да | 10,0 | /-/ | КДМ |
----+-------------------------------------------------------------------|
|Итого: 121,5 тыс.рублей |
------------------------------------------------------------------------/
Раздел 3. Организация досуга, интеллектуальное и физическое
развитие подростков и молодежи
- поддержка талантливой молодежи;
- выявление и развитие индивидуальных особенностей личности, повышение творческого потенциала и способности к саморазвитию, содействие в интеллектуальном развитии;
- развитие художественного творчества молодежи, проведение молодежных конкурсов и фестивалей, воспитание у молодежи потребности в освоении ценностей мировой и национальной культуры, стремления к участию в культурной жизни общества;
- поддержка массового детского и молодежного спорта, воспитание у молодого поколения потребности к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
- поддержка деятельности детских и молодежных объединений.
------------------------------------------------------------------------\
N | Мероприятия |Сроки | Объем | Источник |Исполнители |
п/п | |реали- |финанси| финанси- | |
| |зации |рования| рования | |
| | |тыс.руб| | |
----+----------------------+-------+-------+----------+-----------------|
3.1 |Организация и прове-| | | |КДМ, управле- |
|дение III-го городско-| | |городской |ние образова- |
|го конкурса "Вожатый | | |бюджет, |ния, Союз де- |
|года" | | |ст."Моло- |тских и пио- |
| | | |дежная |нерских орга- |
| |апрель | 5,0 |политика" |низаций |
| | | | |(СДПО) |
3.2 |Проведение городской | | | | |
|игры "Стартинэйджер" |апрель | 5,5 | /-/ | КДМ |
3.3 |Реализация программ: |в тече-| | | КДМ |
|- "Лидер" |ние го-| | | |
|- лаборатория инно- |да | 15,0 | /-/ | |
|вационных программ | | | | |
|- фестиваль игровых | | | | |
|программ | | | | |
|- "Школа демократи- | | | | |
|ческой культуры" | | | | |
3.4 |Организация и прове- | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|дение городского | | | | |
|праздника детских | | | | |
|организаций; поддерж- | | | | |
|ка деятельности рай- | | | | |
|онных детских органи- | | | | |
|низаций | май | 10,0 | /-/ | КДМ, СДПО |
3.5 |Организация и прове- | | | | |
|дение мероприятий в | | | | |
|День молодежи (прием | | | | |
|актива молодежных ор- | | | | |
|ганизаций в админист- | | | | |
|рации города) | июнь | 10,0 | /-/ | КДМ |
3.6 |Организация городских | | | | |
|соревнований на призы | | | |КДМ, управле- |
|клуба "Кожаный мяч" | | | |ние по физи- |
| | | | |ческой куль- |
| | июнь | 7,5 | /-/ |туре и спорту |
| | | | | |
3.7 |Организация городских | | |городской | |
|соревнований на призы | | |бюджет, |КДМ, управле- |
|клуба "Золотая шайба" | | |ст."Моло- |ние по физи- |
| |январь-| |дежная |ческой куль- |
| | март | 5,5 |политика" |туре и спорту |
3.8 |Организационная под- | | | | |
|держка программ | | | | |
|городской обществен- | | | | |
|ной организации |в тече-| | | КДМ, ГОО |
|"Детский игровой |ние го-| | | "Детский иг- |
|центр" |да | | | ровой центр" |
|- программа экологи- | | | | |
|ческого воспитания | | | | |
|школьников "Искры | | | | |
|Маниту" | | | | |
|- историко - экологи- | | | | |
|ческий лагерь "Древ- | | | | |
|ние славяне" | | | | |
3.9 |Организация темати- | | | | |
|ческих лагерей: | | | | |
|- "Бизнес и культура" | | | | КДМ, |
| | июль | 10,0 | /-/ | ГДТДиМ |
|- "Возвращение к | | | | КДМ, ВГПУ, |
| истокам" | июль | 10,0 | /-/ | РСМ |
|- эколого-биологичес- | | | | |
| кий лагерь | июль | 10,0 | /-/ | КДМ |
|- "Танаис" | | | | КДМ, |
| | июль | 5,0 | /-/ | ГДТДиМ |
3.10|Организация городско- | | | | |
|го лагерного сбора | | | | КДМ, |
|школьного актива | | | | ВГМОО |
|"Эврика - 16" |август | 50,0 | /-/ | "Эврика" |
3.11|Проведение семинаров| | | |КДМ, управле- |
|для вожатых (организа-|в тече-| | |ние образова- |
|торов детского движе-|ние го-| | |ния, ОДЮО |
|ния): |да | | |"Искра" |
|-Технология управления| | | | |
|детскими и молодежными| | | | |
|объединениями | | | | |
|-Детский орден милосер| | | | |
|дия | | | | |
|- Народные традиции | | | | |
|-Школа демократической| | | | |
|культуры | | | | |
|- Четыре плюс три | | | | |
|- Игровые технологии | | | | |
|- Детский бизнес-клуб | | | | |
|- Школа вожатских наук| | | | |
3.12|Проведение семинаров | | | | КДМ, Центр |
|для детских и моло- |в тече-| | | развития |
|дежных общественных |ние го-| | | гражданских |
|организаций |да | | | инициатив |
| | | | | |
3.13|Участие творческой мо-| | | городской| |
|лодежи города в регио-| | | бюджет, | |
|нальных,всероссийских,|в тече-| | ст."Моло-| |
|международных конкур-|ние го-| | дежная | |
|сах и фестивалях |да | 3,7 | политика"| КДМ |
| | | | | |
3.14|Организационная под- | | | | |
|держка деятельности | | | | |
|клуба "Триэль" по ор- | | | | |
|ганизации физкультур- | | | |КДМ, управле- |
|но - оздоровительной |в тече-| | |ние по физи- |
|работы с подростками |ние го-| | |ческой куль- |
|и молодежью |да | | |туре и спорту |
3.15|Проведение фестиваля | | | | |
|детско - юношеского | | | | КДМ, объеди- |
|компьютерного твор- | | | | нение "Новый |
|чества |апрель | 3,5 | /-/ | взгляд" |
3.16|Реализация программы | | | | |
|Центра "Чайка" по ор- | | | | |
|ганизации физкультур- | | | | |
|но - оздоровительной | | | | |
|работы с детьми и по- |в тече-| | | |
|дростками с ослаблен- |ние го-| | | КДМ, |
|ным здоровьем |да | 15,0 | /-/ | МЮЦ "Чайка" |
----+----------------------+--------------------------------------------|
|Итого: | 165,7 тыс.рублей |
------------------------------------------------------------------------/
Раздел 4. Решение проблем студенческой молодежи ВУЗов города
Город Воронеж обладает развитой сетью высших профессиональных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов, их переподготовку и повышение квалификации, научно-исследовательскую и культурно-просветительскую деятельность.
Высшая школа города включает 10 государственных гражданских ВУЗов, в число которых входят:
- 4 университета, из которых 1 - классический, 1 - технический, 1 - аграрный, 1 - педагогический;
- 4 академии, из которых 2 - инженерно-технического профиля, 1 - технологического, 1 - медицинского;
- 2 института ( институт искусств и институт физической культуры).
На 1.09.98г. в высших учебных заведениях города по дневной форме обучалось около 35 тыс. студентов.
На балансе ВУЗов города находится 40 общежитий, в которых проживает 12,5 тыс. студентов.
На территории города функционируют Высшая школа МВД РФ, военный институт радиоэлектроники, высшее военное авиационное инженерное училище.
----------------------------------------------------------------------\
N | Мероприятия | Сроки | Объем |Источник|Исполнители |
п/п | | реали- |финанси-|финанси-| |
| | зации |рования,|рования | |
| | |тыс.руб.| | |
-----+---------------------+--------+--------+--------+---------------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
----------------------------------------------------------------------|
4.1 Проведение III -го городской КДМ, профсо- |
сбора-семинара твор- бюджет, юзные комите- |
ческой студенческой ст."Моло- ты студентов, |
молодежи ВУЗов го- дежная ТОСМ "Пятый |
рода февраль 30,0 политика" угол" |
4.2 Создание городского КДМ, профсо- |
студенческого клуба юзные комите- |
в тече- ты студентов, |
ние го- ТОСМ "Пятый |
да угол" |
4.3 Организация и проведе- |
ние городского фести- КДМ, профсо- |
валя "Студенческая юзные комите- |
весна" май 11,8 /-/ ты студентов |
4.4 Проведение городского профсоюзный |
студенческого турис- комитет сту- |
тического слета март 5,0 /-/ дентов ВГПУ |
4.5 Организация летнего |
отдыха студентов ВУЗов КДМ, профсо |
из малообеспеченных июнь- юзные комите |
семей август 60,0 /-/ ты студенто |
4.6 Проведение конкурса в тече- |
на лучшее общежитие ние го- |
ВУЗов города да 5,0 /-/ КДМ |
4.7 Организация и прове- |
дение мероприятий в КДМ, профсо- |
Международный День юзные комите- |
студентов ноябрь 10,0 /-/ ты студентов |
|
4.8 Организация работы КДМ, профсо- |
городского молодежного юзный коми- |
туристического клуба тет студен- |
тов ВГПУ, |
городской Центр соци- |
бюджет, альной адап- |
ст."Моло- тации подро- |
I дежная стков и мо- |
квартал 10,5 политика" лодежи |
4.9 Реализация программы |
обучения актива твор- в тече- |
ческой студенческой ние го- |
молодежи да 5,0 /-/ КДМ |
4.10 Проведение городско- КДМ, профсо- |
го конкурса "Мир юзные коми- |
глазами студентов" ноябрь 2,5 /-/ теты студен- |
тов |
4.11 Проведение городско- КДМ, профсо- |
го конкурса студен- юзные коми- |
ческих театров эст- теты студен- |
радных миниатюр март 5,0 /-/ тов |
4.12 Проведение открытого КДМ, профсо- |
городского студенчес- юзные коми- |
кого конкурса авторс- теты студен- |
кой песни ноябрь 5,0 /-/ тов |
4.13 Организация работы |
городского студен- в тече- |
ческого дискуссион- ние го- |
ного клуба да КДМ |
4.14 Проведение молодеж- КДМ, Фонд |
ной акции "Зеленый развития |
город" культуры |
июнь 5,0 /-/ центризма |
4.15 Проведение городской КДМ, управле- |
студенческой универ- в тече- ние по физи- |
сиады ние го- ческой куль- |
да 50,0 /-/ туре и спорту |
4.16 Издание городского в тече- |
студенческого вест- ние го- КДМ, газета |
ника да "Лестница" |
----------------------------------------------------------------------|
Итого: 204,8 тыс.рублей |
----------------------------------------------------------------------/
Раздел 5. Организационное и информационное обеспечение
молодежи и молодежной политики
- информационно-методическое обеспечение молодежи и молодежной политики;
- обеспечение условий доступа к информации, характеризующей жизнедеятельность молодежи;
- проведение исследовательских работ, научно-практических и учебных мероприятий, реализация издательских проектов.
---------------------------------------------------------------------\
N | Мероприятия | Сроки | Объем |Источник|Исполнители |
п/п | | реали- |финанси-|финанси-| |
| | зации |рования,|рования | |
| | |тыс.руб.| | |
---------------------------------------------------------------------|
5.1 Организация работы |
Совета по делам моло- в тече- |
дежи при администра- ние го- |
ции города да КДМ |
5.2 Организация выпуска городской |
городской подростко- бюджет, |
вой газеты в тече- ст."Моло- КДМ, управ- |
"На перекрестке" ние го- дежная ление обра- |
да 10,0 политика" зования |
5.3 Организация выпуска |
городской молодежной |
газеты "Лестница"; в тече- |
организация лагеря ние го- КДМ, газета |
юных журналистов да 12,5 /-/ "Лестница" |
5.4 Издание "Справочника КДМ, |
для подростков и мо- III Центр соци- |
лодежи города" квартал альной адап- |
тации под- |
ростков и |
молодежи |
5.5 Разработка программно- |
методической базы по |
проблемам патриотичес- |
кого воспитания моло- II |
дежи квартал /-/ |
|
5.6 Издание информационно- в тече- |
методических материа- ние го- |
лов: да |
- по организации дея- |
тельности социальных |
служб для молодежи /-/ |
- по вопросам профи- |
лактики правонаруше- |
ний в подростковой и |
молодежной среде /-/ |
- по развитию и под- |
держке детского и мо- |
лодежного движения /-/ |
5.7 Организация и прове- Центр соци- |
дение социологических альной адап- |
исследований по моло- в тече- тации под- |
дежным проблемам ние го- ростков и |
да молодежи |
|
Итого: 22,5 тыс.рублей |
---------------------------------------------------------------------/
----------------------------------------------------------------------\
Всего: 748,0 тыс.рублей |
----------------------------------------------------------------------/
Заключение
Современная концепция государственной молодежной политики основывается на том, что существует объективная потребность в этом особом направлении, ориентированном на будущее состояние общества. Данная политика может дать положительный эффект лишь в том случае, если она осуществляется комплексно, как приоритетная отрасль социальной политики. Игнорирование ее комплексного характера, вычленение из единого целого отдельных составляющих ее компонентов ведет к обострению социальных проблем молодого поколения; к тому, что борьба с негативными проявлениями в молодежной среде будет вестись со следствиями, а не с их причинами.
Председатель комитета по делам молодежи |
Г.А. Киреченков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполкома Администрации города Воронежа от 6 июля 1999 г. N 346 "О муниципальной программе "Молодежь... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.