Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция
о сроках, критериях и формах представления информации в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 5 октября 1999 г. N 987)
1. Настоящая инструкция определяет сроки, формы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - информация) на территории Воронежской области между администрацией области, главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности (далее организации) по сбору и обмену информацией.
2. В рамках требований настоящей инструкции, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.
3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
Оперативная информация представляется в администрацию области и главное управление по делам ГОЧС в сроки и по формам, определяемым главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
4. В администрацию области представляется оперативная информация:
- о трансграничных, федеральных, региональных, территориальных и местных чрезвычайных ситуациях - непосредственно органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами управления ГОЧС при органах местного самоуправления через главное управление по делам ГОЧС области;
- о локальных чрезвычайных ситуациях - органами управления ГОЧС при органах местного самоуправления через главное управление по делам ГОЧС области;
- об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях - непосредственно органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами управления ГОЧС при органах местного самоуправления через главное управление по делам ГОЧС области.
5. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления и органам управления ГОЧС, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующей территории и представляют информацию в администрацию области и главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до администрации области и главного управления по делам ГОЧС, а их подведомственные и территориальные организации - до органов местного самоуправления.
7. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности администрации области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов.
8. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в главное управление по делам ГОЧС области органами управления ГОЧС при органах местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Сроки и формы представления текущей информации в федеральные органы исполнительной власти определяются отраслевыми и межведомственными документами.
9. Организацию сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения осуществляют:
на территориальном уровне - главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области;
на местном уровне - постоянно действующие органы управления ГОЧС (управления, отделы) при органах местного самоуправления городов и районов области;
на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам ГОЧС объектов экономики.
10. Администрация области, органы местного самоуправления, органы управления ГОЧС, администрации организаций, независимо от их организационно-правовой формы, обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них.
11. Основными задачами сбора и обмена информацией являются:
11.1. Обеспечение территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и местного самоуправления, органов управления ГОЧС данными, необходимыми для:
- планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;
- принятия решений о введении режимов функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации), а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- своевременного оповещения населения, администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городов и районов, взаимодействующих и подчиненных органов управления ГОЧС, администраций организаций о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
11.2. Накопление статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
координирует работу по сбору и обмену информацией;
осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления;
представляет в администрацию области информацию о трансграничных, федеральных, региональных, территориальных и местных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в МЧС РФ;
ведет учет чрезвычайных ситуаций.
13. Состав информации, критерии, сроки и формы ее представления, а также порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях на местном уровне определяются нормативными документами органов местного самоуправления.
14. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права использовать средства связи и передачи данных любых организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Для передачи оперативной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства связи и передачи данных используются в первоочередном порядке.
Письменные подтверждения оперативной и текущей информации представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
15. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области незамедлительно доводит информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до органов управления областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Обмен информацией осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой главного управления по делам ГОЧС области ежедневно с дежурно-диспетчерскими службами:
- управления внутренних дел;
- управления государственной противопожарной службы;
- центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- государственного комитета по охране окружающей среды;
- управления жилищно-коммунального хозяйства;
- Юго-Восточного управления внутренних дел на транспорте;
- управления ФСБ по Воронежской области;
- линейного отдела внутренних дел в аэропорту г.Воронежа;
- центра экстренной медицинской помощи;
- областного центра Госсанэпиднадзора;
- ОАО "Воронежэнерго";
- Нововоронежской АЭС;
- Воронежского предприятия магистральных нефтепродуктопроводов;
- производственного объединения "Трансаммиак" г. Россошь;
- АООТ "Воронежоблгаз";
- Лискинского отделения государственного предприятия "Юго-Восточной железной дороги";
- Воронежского управления лесами;
- Воронежского филиала ООО "Межрегионгаз";
- скорой медицинской помощи города Воронежа;
- органов местного самоуправления;
- объектов экономики;
- военного гарнизона;
- Западного регионального управление Федеральной пограничной службы;
- Российской транспортной инспекцией.
При поступлении оперативной информации в дежурно-диспетчерские службы, должностные лица этих служб немедленно информируют единую дежурно-диспетчерскую службу главного управления по делам ГОЧС области.
17. За сокрытие, несвоевременное представление либо представление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
18. Контроль за порядком сбора и своевременным представлением информации в Воронежской области возлагается на главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 5 октября 1999 г. N 987 "О порядке сбора и обмена информацией в области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.