Постановление Администрации Воронежской области
от 1 ноября 1999 г. N 1067
"Об утверждении порядка выдачи заключения о готовности
потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Правительства Воронежской области от 26 мая 2015 г. N 438 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности " от 25.09.98 г. N 158-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1999 года N 556 "Об утверждении положения о лизензировании деятельности по обращению с опасными отходами", приказом МЧС России от 26.05.99 г. N 284 "Об утверждении Порядка выдачи заключения о готовности потенциально опасного объекта (ПОО) к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и в целях дальнейшего совершенствования государственного регулирования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Руководителям региональных отделений федеральных органов и других организаций, осуществляющих выдачу лицензий на право деятельности потенциально опасных объектов в процессе которой образуются опасные отходы, а также деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов:
1.1. До 01.12.1999 года представить в ГУ ГОЧС области перечни потенциально - опасных объектов с указанием сроков выдачи лицензий на их эксплуатацию.
1.2. Не выдавать лицензии на эксплуатацию потенциально опасных объектов без наличия положительного заключения ГУ ГОЧС о готовности ПОО к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обращения с опасными отходами.
1.3. Письменно уведомлять ГУ ГОЧС области о сроках выдачи лицензии на каждый потенциально опасный объект, в процессе деятельности которых образуются, собираются, используются, транспортируются, размещаются, обезвреживаются опасные отходы.
2. Руководителям потенциально опасных объектов области:
2.1. До получения лицензии уведомлять ГУ ГОЧС области о готовности потенциально опасного объекта по вопросам локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.2. Обеспечить проведение ГУ ГОЧС области оценки готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения от чрезвычайных ситуаций (приложение N 2).
3. Главному управлению по делам ГОЧС области за 15 дней до начала проверки готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий направлять руководству потенциально опасного объекта перечень вопросов подлежащих проверке.
4. Утвердить порядок разработки ГУ ГОЧС области заключение о готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС,достаточности мер по защите населения от ЧС и обращению с опасными отходами (приложение N 1).
Первый заместитель главы администрации |
А.М. Сысоев |
Порядок
разработки заключения ГУ ГОЧС о готовности ПОО к
локализации и ликвидации ЧС, достоверности мер по защите
населения от ЧС и обращению с опасными отходами
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 1 ноября 1999 г. N 1067)
1. ГУ ГОЧС области на основании имеющихся сведений разрабатывает план проверок готовности особо опасных производств и потенциально опасных объектов, расположенных на подконтрольной территории, учитывая сроки действий лицензий и данные о приостановлении действия или аннулирования лицензии.
2. Проверка по вопросам готовности к локализации и ликвидации ЧС, достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС и обращению с опасными отходами проводится за один месяц до выдачи лицензии на эксплуатацию ПОО или до окончания срока действия лицензии. Проверка включается в план мероприятий ГУ ГОЧС области.
3. Для проверки готовности к локализации и ликвидации ЧС, достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС и обращению с опасными отходами формируется специальные комиссии, состоящие из обученных и аттестованных специалистов ГУ ГОЧС области необходимого профиля.
4. При подготовке к проверке ПОО к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС (в соответствии с план графиком работы ГУ ГОЧС области) за 15 дней до начала проверки формируется перечень вопросов, подлежащих проверке, который направляется руководству ПОО.
5. Оценка готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС осуществляется по результатам проверки. При этом срок проведения оценки определяется сложностью ПОО, но не должен превышать одного месяца со дня окончания проверки.
6. По результатам проведения оценки готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС, достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС и обращению с опасными отходами подготавливается заключение ГУ ГОЧС области в двух экземплярах.
7. Решение о выдаче положительного или отрицательного заключения принимается на основании рассмотрения и анализа результатов оценки готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС, достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС и обращению с опасными отходами.
8. ГУ ГОЧС области обеспечивает ознакомление руководства ПОО с заключением о готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС.
9. Заключение о готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС, достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС и обращению с опасными отходами направляется в лицензионный орган.
10. При выявлении в ходе оценки готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС серьезных отступлений от действующих норм и требований в части защиты населения и территорий от ЧС, реальной угрозы возникновения ЧС одновременно с выдачей отрицательного заключения ГУ ГОЧС области подготавливает соответствующую информацию в орган исполнительной власти субъекта РФ (орган местного самоуправления), КЧС области.
11. В целях устранения выявленных при проверке отступлений от действующих норм и требований в части защиты населения и территорий от ЧС ГУ ГОЧС выдает предписание. После устранения отступлений от действующих норм и требований в части защиты населения и территорий от ЧС, осуществления на объекте дополнительных мер по снижению риска возникновения крупномасштабных аварий и катастроф оформляется соответствующее заключение, направляемое в лицензирующий орган.
12. Заключение о готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС, достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС и обращению с опасными отходами подписывается начальником ГУ ГОЧС области, заверяется печатью, прошивается с указанием сшитых страниц, регистрируется и передается руководителю ПОО. Один экземпляр заключения направляется в лицензирующий орган (при отрицательном заключении формулируются предложения по отказу в выдаче, приостановлении действия или аннулированию лицензии).
13. Срок действия заключения определяется сроком действия лицензии на эксплуатацию особо опасного производства или ПОО.
Начальник главного управления - |
В. Сыч |
Порядок
определения оценки готовности ПОО к локализации и
ликвидации ЧС, достаточности мер по защите населения и
территорий от ЧС и обращению с опасными отходами
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 1 ноября 1999 г. N 1067)
Оценка готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС, достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС и обращению с опасными отходами включает в себя:
1. анализ выполнения требований нормативных документов по размещению объекта, производственного персонала на объекте и населения на прилегающей территории, которая может оказаться в зоне действия поражающих факторов в случае аварий;
2. проверку выполнения ранее принятых решений ГУ ГОЧС области, решений органов исполнительной власти субъекта РФ по вопросам готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС;
3. анализ полноты выполнения мероприятий, направленных на снижение риска и смягчения последствий возможных ЧС;
4. проверку выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных актами расследований случаев аварий на промышленном объекте;
5. анализ соответствия Плана локализации и ликвидации ЧС, существующим нормам и требованиям;
6. проверку наличия на объекте и работоспособности технических систем предупреждения и локализации и ликвидации ЧС; эффективности систем и средств, исключающих разгерметизацию оборудования и высвобождение потенциально опасных веществ в количестве, способном вызвать образование полей поражающих факторов за пределами территории объекта;
7. контроль выполнения технических решений по защите людей, технологического оборудования, зданий и сооружений от воздушной ударной волны и продуктов горения, радиоактивного загрязнения, химического заражения, катастрофического затопления;
8. анализ состояния и характеристик систем обнаружения взрывоопасных концентраций, контроля радиационной и химической обстановки, обеспечивающих оповещение персонала аварийно-восстановительных подразделений или газоспасательных бригад в соответствии с установленными нормативами;
9. контроль выполнения решений по обеспечению устойчивости пунктов и систем управления производственным процессом, безопасности находящегося в нем персонала и возможности управления процессом в условиях ЧС;
10. оценка наличия, мест размещения и надежности резервных источников электро-,тепло,газо-,водоснабжения, систем связи, обеспечивающих функционирование объекта при ЧС и действия аварийно-восстановительных подразделений при ликвидации ЧС;
11. анализ наличия и состояния систем оповещения о ЧС, систем контроля за безопасностью включая системы по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта (по системам физической защиты и охраны объекта);
12. анализ готовности сил и средств к локализации и ликвидации возможной ЧС (укомплектованность личным составом аварийно-восстановительных подразделений, укомплектованность приборами и оборудованием, подготовка руководящего , производственного персонала и личного состава аварийновосстановительных подразделений и готовность к действиям при ЧС);
13. оценку выполнения решений по обеспечению беспрепятственной эвакуации производственного персонала с территории объекта, ввода и передвижения на объекте сил и средств для ликвидации ЧС;
14. контроль соблюдения установленных сроков разработки декларации безопасности промышленного объекта;
15. анализ выводов экспертизы декларации безопасности промышленного объекта и выполнения рекомендаций экспертной организации по вопросам защиты населения и территории при ЧС;
16. проверку наличия и размещения резервов финансовых и материальных средств для ликвидации возможной ЧС ( из декларации безопасности);
17. контроль наличия договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, максимального размера застрахованной ответственности за нанесенный ущерб физическим и юридическим лицам и окружающей среде, порядок возмещения ущерба в случае аварии (из декларации безопасности);
18. анализ безопасности ПОО
а) данные о технологическом и аппаратном оформлении;
б) анализ опасности и риска;
в) меры по обеспечению безопасности и противоаварийной устойчивости;
19. Оценка последствий возможных ЧС на объекте
а) анализ границ зон возможных разрушений, химического заражения, радиационного загрязнения, затопления и т.п.;
б) анализ размеров зон действия вторичных поражающих факторов;
в) анализ степеней разрушений зданий;
г) анализ возможного количества погибших, пострадавших и численности населения у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности;
д) оценка величины возможного ущерба физическим и юридическим лицам;
е) расчет сил и средств, необходимых для локализации и ликвидации ЧС по наихудшему сценарию ее развития и сопоставление результатов расчета с фактически имеющимися;
ж) анализ взаимодействия руководства объекта с территориальными службами ликвидации последствий возможных ЧС;
Начальник главного управления - |
В. Сыч |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 1 ноября 1999 г. N 1067 "Об утверждении порядка выдачи заключения о готовности потенциальноопасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Воронежской области от 26 мая 2015 г. N 438 настоящее постановление признано утратившим силу