Постановление Администрации Воронежской области
от 21 марта 2000 г. N 251
"О региональной программе "Повышение эффективности
функционирования и управляемости пассажирского автотранспорта общего
пользования Воронежской области в 2000 г."
Постановлением Администрации Воронежской области от 11 июля 2003 г. N 520 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности работы пассажирского автотранспорта общего пользования, улучшения качества транспортного обслуживания населения, преодоление кризисных тенденций, сложившихся в настоящее время в автотранспортном комплексе Воронежской области постановляю:
1. Принять целевую программу "Повышение эффективности функционирования и управляемости пассажирского автотранспорта общего пользования Воронежской области в 2000 году" и направить на утверждение в областную Думу.
2. Главному финансовому управлению (Хаванский А.А.) установить порядок ежемесячного выделения финансовых средств для пассажирских автопредприятий в строгом соответствии с Законом "Об областном бюджете на 2000 год."
3. Главам местного самоуправления (администраций) районов области принять меры максимального использования недоимки транспортного налога в первом полугодии текущего года для поддержания деятельности автотранспорта общего пользования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства области Клейменова В.И.
Первый заместитель
главы администрации области
председатель правительства |
А.М. Сысоев |
Целевая программа
"Повышение эффективности функционирования и
управляемости пассажирского автотранспорта
общего пользования Воронежской области в
2000 году"
г. Воронеж
1. Анализ состояния перевозок пассажиров автотранспортом
общего пользования в 1999 году.
Сложившаяся обстановка в автотранспортном комплексе области является типичной для большинства городов России. На федеральном уровне отсутствует четкая политика реформирования системы пассажирского транспорта и поэтому требуется решать эту проблему самостоятельно на уровне региона. В связи с недостаточными объемами финансирования 1999 год стал наиболее трудным для транспортной системы Воронежской области. Сокращены объемы выполняемых транспортных работ : так количество перевезенных пассажиров в 1999 году составило 324,2 млн.чел., пассажирооборот 2667,0 млн.пасс.км., что составило к 1998 году 88,2 % и 92,2 % соответственно. Выделенные из бюджетов области и районов для компенсации убытков финансовые средства в 1999 году составили 16,2 % от потребности. В этих условиях руководители автотранспортных предприятий практически во всех районах области вынуждены были пересмотреть маршрутную сеть, сократить количество работающих автобусов на линии, что создало серьезные трудности для потребителей транспортных услуг, особенно для категории граждан, имеющих право на льготный проезд. Кроме крайне низкого уровня финансирования деятельности пассажирского автотранспорта одной из основных причин сложившейся ситуации является ухудшение технического состояния автобусного парка и сокращение его количества. В настоящее время наличие автобусов в области составляет 1476 ед., из которых 67,3 % подлежит списанию. Из общего числа автобусов большой вместимости списанию подлежит от 70 до 100 %.
Остается неразрешенной острая проблема реализации установленных для ряда категорий пассажиров льгот, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.
Согласно расчетам, убытки от пассажирских перевозок в 2000 году, которые необходимо компенсировать за счет бюджетных источников, составят в целом по области более 237 млн.руб., в том числе по г.Воронежу свыше 148 млн.руб.
Прошлогоднее повышение цен на горючее более чем в 3 раза, запасные части, другие эксплуатационные материалы привело к вынужденному увеличению тарифов на перевозку пассажиров в начале 2000 года.
Привлечение частных предпринимателей, использующих на маршрутных линиях автобусы малой вместимости (всего в области насчитывается 1148 ед., в том числе в г.Воронеже - более 1000), не может снять остроту транспортной проблемы, особенно для льготных категорий пассажиров.
Следовательно, преодоление кризисной ситуации, сложившейся в пассажирском автотранспортном комплексе Воронежской области возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением его необходимым бюджетным финансированием.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является обеспечение необходимых потребностей населения области в транспортных услугах за счет восстановления в 2000 году провозных возможностей пассажирского автотранспорта общего пользования.
Для достижения цели программы необходимо обеспечить решение следующих задач :
1. Проведение комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности автотранспортных предприятий, снижению социальной напряженности в трудовых коллективах.
2. Повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для поддержки материальной базы автотранспорта, компенсации убытков на городских и пригородных перевозках.
3. Организация проведения капитального ремонта автобусов с привлечением промышленных предприятий г.Воронежа.
4. Повышение эффективности государственного и муниципального управления пассажирским автотранспортом общего пользования и организация реформирования пассажирских автотранспортных предприятий.
3. Приоритетные направления
1. Обеспечение финансирования автотранспортных предприятий в полном объеме, предусмотренном областным бюджетом на 2000 год.
2. Стабилизация финансово-экономического положения автотранспортных предприятий, выполняющих пассажирские перевозки.
3. Сохранение и пополнение автобусного парка, развитие материально-технической базы автотранспортных предприятий.
4. Механизм реализации программы
4.1. Финансово-экономические мероприятия
N п|п |
Сро ки испо лне ния |
Источники финансирова- ния (млн.руб.) |
Ответственные |
|||
Обл бюд жет |
Гор бюд жет |
Иные исто чн. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 2. 2.1 2.2 2.3 |
Оздоровление финансового состояния автотранспорт- ных предприятий,выполня- ющих автомобильные пере- возки. Компенсация убытков пас- сажирских автотранспорт- ных предприятий : - районные ПАТП - ПАТП г.Воронежа Целевое финансирование затрат автотранспортных предприятий,связанных с покрытием убытков от го- родских и пригородных пе ревозок за счет использо вания недоимки транспорт ного налога,сложившейся по состоянию на 1.01. 2000г. Предоставление налоговых льгот автотранспортным предприятиям в том числе : - налога на имущество - налога на пользовате- лей автомобильных дорог. Проведение тарифной поли тики с учетом инфляцион- ных процессов и социаль- но-экономической обста- новки,сложившейся в об- ласти. Консервация неиспользуе- мых производственных пло щадей ПАТП и освобожде- ние от налогообложения. Реализация федерального законодательства в части предоставления льготного проезда в пассажирском транспорте. Контроль за целевым испо льзованием автотранспорт ными предприятиями выде- ленных бюджетных сумм. Приобретение нового и ре монт имеющегося подвиж- ного состава. Приобретение автобусов по лизингу,взаимозачетам Ремонт подвижного соста- ва,в т.ч.на базе АО"ПТК КамАЗ",с привлечением пром.предприятий г.Воро- нежа. Приобретение автобусов за счет дополнительных источников финансирова- ния : - продажа на конкурсной основе имущества АТП. |
1-4 квар тал 1-4 квар тал 1-2 квар тал 1-4 квар тал 2,4 квар тал 2 квар тал 1-4 квар тал 1-4 квар тал 1-4 квар тал 1-4 квар тал 1-4 квар тал 4 квар тал |
49,0 18,0 7,0 16,2 5,6 0,2 5,4 -- 0,2 2,0 -- 11,0 4,0 7,0 -- |
25,6 -- 25,0 -- 0,6 -- -- -- -- -- -- 9,0 -- 9,0 -- |
27,7 -- -- -- -- -- -- 21,7 6,0 -- -- 4,0 2,0 -- 2,0 |
Главное управле- ние промышленнос ти,ТЭК,транспор- та и связи (ГУП, ТЭК,ТиС),адм.г. Воронежа,главное финансовое управ ление (ГФУ). ГУП,ТЭК,ТиС,РАО "Воронежавтот- ранс"(РАО"ВАТ"), администрации районов области, ГФУ. РАО"ВАТ",ГУП,ТЭК ТиС,адм.г.Вороне жа и администра- ции районов об- ласти. РАО"ВАТ",региона льная транспорт- ная комиссия (РТК). Автотранспортные предприятия(АТП) ГУП,ТЭК,ТиС, ГФУ. РАО"ВАТ",ГУП,ТЭК ТиС,органы мест- ного самоуправле ния. ГУП,ТЭК,ТиС,адм. г.Воронежа,ГФУ. ГУП,ТЭК,ТиС,адм. г.Воронежа,РАО "ВАТ". ГУП,ТЭК,ТиС,ГФУ, адм.г.Воронежа, РАО"ВАТ". АО"ПТК КамАЗ", РАО"ВАТ". ГУП,ТЭК,ТиС,ГФУ, адм.г.Воронежа. |
Итого | 60,0 | 34,6 | 31,7 |
4.2. Организационные мероприятия
N п|п |
Мероприятия | Срок исполне ния |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. |
Оптимизация маршрутной сети автотранспорта общего пользо- вания и частных предпринимате лей. Реорганизация автотранспорт- ных предприятий с целью их специализации (городские и пригородные маршруты) и между городные. Решение вопросов по переводу ПАТП N3 из федеральной собс- твенности в областную,муници- пальную. Решение вопросов реструктури- зации кредиторской задолжен- ности автотранспортных пред- приятий перед областным бюд- жетом в соответствии с поста- новлением администрации области и областной Думы N 1169\1175 от 01.12.99. Совершенствование системы уп- равления городского пассажир- ского транспорта. Передача автобусов на баланс акционерных обществ,выполняю- щих пассажирские перевозки и приобретаемых за счет средств областного бюджета. Привлечение частных предприни мателей к открытию новых марш рутов в сельских районах. Организация осуществления ком плекса мероприятий по обеспе- чению безопасности дорожного движения. Взаимодействие с ВУЗами горо- да и РФ,Региональным Советом по транспорту,общественными организациями по совершенство ванию системы пассажирских пе ревозок. Проведение списания полностью саммортизированного подвижно- го состава. Сдача неиспользуемых автотран спортными предприятиями площа дей в аренду. Диверсификация производства, развитие не профильных видов деятельности автотранспортны- ми предприятиями. |
1-2 квартал 2 квартал 3 квартал 1 квартал 1-4 квартал 2 квартал 1-4 квартал 1-4 квартал 1-4 квартал 2 квартал 1-4 квартал 1-4 квартал |
ГУП,ТЭК,ТиС,администра ции городов и районов области,адм.г.Воронежа, РАО"ВАТ". ГУП,ТЭК,ТиС, адм.г.Воро нежа и районов области, РАО"ВАТ". ГУП,ТЭК,ТиС,главное уп- равление госимущества (ГУГИ),адм.г.Воронежа. ГУП,ТЭК,ТиС,ГФУ,ГЭУ, администрации районов области. ГУП,ТЭК,ТиС,адм.г.Воро нежа,РАО"ВАТ". ГУП,ТЭК,ТиС,ГЭУ,РАО "ВАТ". РАО"ВАТ",районные адми- нистрации. ГУП,ТЭК,ТиС,УГИБДД УВД, ВОО РТИ. ГУП,ТЭК,ТиС,региональ- ный Совет по транспорту РАО"ВАТ",АТП,управление городского пассажирско- го транспорта,адм.г.Во- ронежа. АТП,ГУП,ТЭК,ТиС,адм. г.Воронежа. АТП,РАО"ВАТ". |
4.3. Нормативно-правовые мероприятия
NN п|п |
Mероприятия | Срок исполне ния |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Совершенствование законодате- льной базы организации пасса- жирских перевозок : областной закон "Об автотранс портной деятельности. Постановление областной Думы о предоставлении налоговых льгот пассажирским автотранс- портным предприятиям по плате жам в областной бюджет. Подготовка предложений по ис- пользованию единого налога на вмененный доход,части дорож- ного фонда для поддержки авто транспорта общего пользования Разработка предложений по рас ширению использования природ- ного газа в качестве моторно- го топлива в рамках программы по улучшению экологической об становки на транспорте. Разработка предложений в Госу дарственную Думу по введению целевого транспортного налога в области. Разработка программы "О перво очередных мерах по совершенс- твованию догоспитальной меди- цинской помощи населению об- ласти при дорожно-транспорт- ных происшествиях на 2000- 2001 г.г." |
1-4 квартал 2,4 квартал 2 квартал 2 квартал 1-2 квартал 1 квартал |
Союз автомобилистов,РАО "ВАТ",ГУП,ТЭК,ТиС. Областная Дума. ГФУ,ГЭУ,ГУП,ТЭК,ТиС, РАО"ВАТ". Комитет по охране окру жающей среды области, ГУП,ТЭК,ТиС. ГФУ,ГЭУ,ГУП,ТЭК,ТиС. Центр догоспитальной мед.помощи,ГУП,ТЭК,ТиС, комитет по здравоохране нию адм.области. |
5. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы планируется получение следующих результатов :
1. Повышение уровня транспортного обслуживания населения пассажирским автотранспортом (соблюдение графиков движения, увеличение количества автобусов, работающих в обычном режиме с предоставлением льгот, улучшение комфортности поездок, сокращение их времени).
2. Увеличение количества перевезенных пассажиров автотранспортом общего пользования на 10 %.
3. Обновление парка автотранспортных средств для перевозки пассажиров на 50 ед.
4. Восстановление парка автотранспортных средств на 80 ед.
5. Стабилизация уровня тарифов на пассажирских перевозках автомобильным транспортом (увеличение тарифов не должно превышать коэффициент 0,8 от темпа инфляции по области).
Заместитель председателя
правительства области |
В.И. Клейменов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 21 марта 2000 г. N 251 "О региональной программе "Повышение эффективности функционирования и управляемости пассажирского автотранспорта общего пользования Воронежской области в 2000 г."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Воронежской области от 11 июля 2003 г. N 520 настоящее постановление признано утратившим силу