В результате проверки Контрольно-счетной палатой лицензионной деятельности организаций федерального и областного уровня на территории области выявлены многочисленные факты нарушения действующего законодательства, нецелевого использования средств, получаемых от лицензионной деятельности.
Так, Законом Российской Федерации от 25.09.98 года N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензирующими органами должны быть федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, а средства за рассмотрение лицензирующим органом заявлений соискателя лицензии и за выдачу лицензии зачисляются в соответствующие бюджеты. Финансирование лицензирующих органов проводится в пределах средств, выделяемых на эти цели из соответствующих бюджетов.
Однако, Центр лицензирования международной туристской деятельности Комитета по физической культуре, спорту и туризму в нарушение законодательства все средства, получаемые от лицензионной деятельности, расходует на собственное содержание, мероприятия по развитию туризма и спорта, а также на проведение спортивных мероприятий. В результате только в 1999 году в бюджет не поступило 27,9 тыс. рублей.
Отдел лицензирования при государственной инспекции по закупкам и качеству сельхозпродукции Главного управления сельского хозяйства и продовольствия завышает плату за регистрацию и выдачу лицензий, а все средства от лицензирования расходует на содержание отдела. В 1999 году в областной бюджет не поступило 509,2 тыс. рублей. Кроме того, в результате нарушения федерального законодательства соискателям предоставлялась отсрочка в оплате лицензионных сборов и на 1.01.2000 года дебиторская задолженность составила 141,4 тыс. рублей.
Государственное учреждение "Региональная государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Воронежской области", осуществляющее лицензионную деятельность по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций на территории области, завышало стоимость лицензии более чем в 10 раз. Причем перечисления в областной бюджет производило по остаточному принципу, перечислялись лишь суммы превышения лицензионных сборов над собственными расходами, которые не ограничивались. Среднемесячная оплата труда работника в 1999 году составляла 3000 рублей. В областной бюджет перечислено только 41% полученных средств.
Комиссия по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности администрации области в нарушение законодательства производила зачисление средств от выдачи лицензии на расчетный счет Комиссии, в областной бюджет перечислено только 22,8% полученных средств. К тому же в областной внебюджетный фонд незаконно перечислено 400 тыс. рублей.
Воронежское областное отделение Российской транспортной инспекции, в соответствии с заключенным соглашением между администрацией области и Министерством транспорта Российской Федерации от 01.02.95 года, лицензирует отдельные виды деятельности областного уровня и перечисляет в областной бюджет только 30% от этих средств.
Администрация области в соответствии с постановлением от 21.06.1999 года N 602 предоставила право вновь организованной лицензионной палате зачислять на ее расчетный счет и направлять на собственное содержание и финансирование расходов по экспертизе средства, полученные от лицензионной деятельности. Кроме того, в 1999 году из областного бюджета было выделено на содержание палаты дополнительно 125,1тыс. рублей.
Сметы расходов на содержание лицензирующих органов и на 2000 год утверждаются, как правило, их руководителями, а не руководством администрации области. В результате не урегулирована оплата труда и другие расходы на содержание этих органов. Так, среднемесячная оплата труда в расчете на одного работника колеблется от 2500 рублей в лицензионной палате до 4580 рублей в "Воронежстройлицензия".
Таким образом, в результате отсутствия необходимой координации лицензионной деятельности в областной бюджет не поступают значительные суммы, полученные от лицензирования.
Такое состояние дела с лицензированием не может быть терпимым.
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством лицензионной деятельности на территории Воронежской области Воронежская областная Дума постановляет:
1. Предложить администрации области:
1.1. Обеспечить единую государственную политику при осуществлении лицензирования на территории Воронежской области.
1.2. Исключить лицензионную деятельность из компетенции организаций, не являющихся органами государственной власти.
1.3. Обеспечить с 1 апреля 2000 года безусловное выполнение ст. 19 Закона Воронежской области "Об областном бюджете на 2000 год" в части зачисления в областной бюджет лицензионных и регистрационных платежей, получаемых от деятельности лицензирующих органов, предусмотренных федеральным и областным законодательством (расчетный счет главного финансового управления 40201810300000100001 в ГРКЦ г. Воронежа).
1.4. Финансирование лицензирующих органов производить по ежегодным сметам на их содержание и в пределах средств выделяемых на эти цели в областном бюджете. Сметы по каждому лицензионному органу утверждать первым заместителем главы администрации - председателем правительства. На содержание лицензирующего органа выделять не более 50% средств от лицензионных сборов.
1.5. Отменить, как противоречащее действующему законодательству, постановление администрации области от 21.06.99 года N 602, распоряжение от 07.10.97 года N 1447-р о предоставлении права лицензионной палате и комитету по физической культуре, спорту и туризму зачислять средства от лицензионной деятельности на их расчетные счета и направлять на собственное содержание и на финансирование расходов по экспертизе.
1.6. Возвратить в областной бюджет средства, полученные от лицензионной деятельности в сумме 489,8 тыс. рублей, направленные не по целевому назначению в областной внебюджетный фонд.
1.7. В срок до 15.04.2000 года определить структуру и статус лицензирующих органов, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, отнесенных к областному уровню в соответствии с действующим законодательством Воронежской области. Определить уполномоченный лицензирующий орган, осуществляющий координацию и контроль лицензионной деятельности на территории Воронежской области.
1.8. Просить Министерство Российской Федерации по физической культуре и спорту уполномочить администрацию области на лицензирование международной туристской деятельности.
2. Лицензирующим органам в двухнедельный срок представить в областную Думу и Контрольно-счетную палату сметы доходов, перечисляемых в областной бюджет, и расходов, на содержание аппаратов органов, утвержденных руководством администрации области.
3. Контрольно-счетной палате (Дубиков) провести проверку лицензирующих органов по результатам работы за I полугодие 2000 года, проконтролировать выполнение настоящего постановления и предоставить информацию в областную Думу до 15.07.2000 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя областной Думы Покидько Н.П.
Председатель областной Думы |
А.С. Голиусов |
Воронеж
Парламентский центр
30 марта 2000 г.
N 1354-II-ОД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежской областной Думы от 30 марта 2000 г. N 1354-II-ОД "О состоянии дел и совершенствовании лицензионной деятельности в Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Коммуна" от 18 апреля 2000 г. N 68