Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Критерии оценки соответствия содержания устава муниципального образования и порядка его принятия требованиям законодательства
1. Устав муниципального образования (его проект) следует считать противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Воронежской области если он:
- содержит положения, которые прямо противоречат положениям Конституции Российской Федерации или федеральных законов, Устава или законов Воронежской области;
- регулирует вопросы, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации или федеральными законами, Уставом или законами Воронежской области не могут регулироваться уставом муниципального образования;
- не регулирует вопросы, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации или федеральными законами, Уставом или законами Воронежской области в обязательном порядке должны устанавливаться уставом муниципального образования и при этом не могут устанавливаться иными правовыми актами (наименования органов местного самоуправления и порядок замещения должностей их руководителей; полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом; численность и срок полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления);
- содержит положения, противоречащие решениям, принятым путем прямого волеизъявления населения муниципального образования.
2. Под нарушениями требований федеральных законов или законов Воронежской области, касающихся порядка принятия устава муниципального образования, дающими основание считать, что устав муниципального образования не был принят, следует понимать:
- принятие устава муниципального образования иными субъектами, кроме населения муниципального образования (на местном референдуме или собрании (сходе) граждан) и представительного органа местного самоуправления данного муниципального образования;
- принятие устава муниципального образования представительным органом местного самоуправления или собранием (сходом) граждан при отсутствии кворума, необходимого для проведения заседания представительного органа или собрания (схода), или числом голосов депутатов (граждан), меньшим требуемого в соответствии с законом числа;
- нарушение установленного федеральным законом или законом Воронежской области порядка обсуждения проекта устава муниципального образования и учета мнения населения перед его принятием, повлекшее нарушение гарантированных законом прав граждан на участие в разработке устава муниципального образования;
- принятие устава муниципального образования представительным органом местного самоуправления вопреки заявленным в установленном законом порядке требованиям о необходимости принятия устава муниципального образования или решения по его основным положениям непосредственно населением муниципального образования, если это явилось нарушением требований федерального закона или закона Воронежской области;
- нарушение регламента представительного органа местного самоуправления или порядка проведения собрания (схода) граждан, повлекшее невозможность с достоверностью установить результаты волеизъявления депутатов или граждан при голосовании по проекту устава муниципального образования;
- нарушение порядка принятия устава муниципального образования на местном референдуме, повлекшее в соответствии с законом признание результатов референдума недействительными или отмену решения о результатах референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.