Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке осуществления контроля качества нефтепродуктов,
реализуемых и используемых на территории Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 31 июля 2000 г. N 704)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о порядке осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации, утвержденного Министерством топлива и энергетики Российской Федерации от 11 сентября 1995 года N 945, приказа Минтопэнерго РФ от 21 июля 1999 г. N 241 "Об утверждении порядка проведения обследований организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций", Постановления Госстандарта РФ от 8 октября 1998 г. N 78 "Об утверждении и введении в действие "Правил проведения сертификации нефтепродуктов".
2. Настоящее Положение вводится с целью:
- усиления контроля за качеством и рациональным использованием нефтепродуктов при их транспортировке, использовании, хранении, реализации и утилизации;
- выявления некачественных нефтепродуктов, оказывающих вредное воздействие на жизнь и здоровье людей, их имущество и окружающую природную среду;
- подтверждения соответствия показателей качества нефтепродуктов требованиям государственных стандартов, технических условий, а также установления вида и марки нефтепродуктов;
- обеспечения требования Закона РФ "О защите прав потребителей" на автозаправочных станциях от приобретения и использования некачественных нефтепродуктов.
3. Положение определяет организацию и порядок осуществления контроля за качеством нефтепродуктов во всех сферах экономики области, регламентирует последовательность подготовки, проведения и оформления результатов контроля качества нефтепродуктов.
4. Действие настоящего Положения распространяется на деятельность юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз, реализацию, использование, хранение, транспортировку и утилизацию нефтепродуктов на территории области (хозяйствующие субъекты, выполняющие операции с нефтепродуктами).
5. Нефтепродукты, ввозимые, используемые и реализуемые на территории области, подлежат обязательному контролю качества.
Документами, подтверждающими качество нефтепродуктов, являются паспорт качества, а для нефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации, также и сертификат соответствия.
6. Отпуск нефтепродуктов с нефтебаз без паспортов качества и ссылки на них в товаротранспортных накладных является грубым нарушением Закона РФ "О защите прав потребителей".
II. Организация и порядок осуществления
контроля качества нефтепродуктов
6. Организация и проведение контроля качества реализуемых нефтепродуктов на территории области возлагается на Региональную государственную инспекцию по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов (Нефтеинспекцию) по Воронежской области.
7. Нефтеинспекция по Воронежской области осуществляет свою работу во взаимодействии с органами, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены контролирующие и надзорные функции, органами государственной власти и местного самоуправления, руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами правительства РФ, Воронежской области и настоящим Положением.
8. Контроль качества проводится с целью установления соответствия показателей качества реализуемых нефтепродуктов требованиям ГОСТ и осуществляется путем отбора проб и проведения испытаний в лабораториях, аккредитованных и аттестованных Госстандартом РФ. Контрольные пробы отбираются Нефтеинспекцией в порядке, предусмотренном Государственным стандартом на методы отбора проб нефтепродуктов.
9. Контроль качества реализуемых нефтепродуктов на нефтебазах и АЗС с отбором проб и проведением анализов проводится по плану-графику, утвержденному начальником Нефтеинспекции по Воронежской области.
10. Лабораторные анализы (приложение N 1) в зависимости от их назначения подразделяются на три вида:
- приемо-сдаточные;
- контрольные;
- полные.
11. Приемо-сдаточный анализ нефтепродуктов осуществляется владельцами нефтебаз и АЗС при приеме нефтепродуктов от поставщиков перед сливом из транспортных средств в целях получения объективной информации о том, что горючее по марке и качеству соответствует указанному в документах отправителя (накладной и паспорте).
12. Анализ качества нефтепродуктов в объеме контрольного лабораторного анализа производится:
- при длительном хранении бензина, но не реже одного раза в 6 месяцев;
- при хранении дизельного топлива и масел - один раз в год;
- после слива новой партии в резервуар, но не менее 50 тонн;
- на АЗС - с периодичностью, определяемой планом-графиком Нефтеинспекции, но не реже одного раза в квартал.
Анализ нефтепродукта, в случае сомнения в его качестве или по жалобе потребителя, проводится независимо от плана-графика и гарантийного срока хранения.
13. Контрольные анализы качества нефтепродуктов обязаны проводить все владельцы нефтебаз и АЗС, занимающиеся хранением и реализацией нефтепродуктов в лабораториях своих предприятий, а при отсутствии последних в лабораториях других предприятий на основании договоров, заключаемых в установленном порядке. Ответственность за качество реализуемых нефтепродуктов несут руководители (владельцы) нефтебаз и АЗС.
14. Контрольному анализу подвергаются пробы нефтепродуктов, отобранные из резервуаров, цистерн, трубопроводов и прочих емкостей в соответствии с ГОСТ 2517-85 "Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб".
15. Полному анализу подвергается горючее с целью углубленного исследования качества в следующих случаях:
- горючее прибыло без паспорта качества поставщика или паспорт качества на поступившее горючее заполнен не по всем показателям стандарта (технических условий), в паспорте качества отсутствует дата выработки горючего;
- номера транспортных средств не совпадают с номерами, указанными в документах отправителя;
- транспортные средства не имеют пломб или они неисправны или транспортные средства опломбированы не станцией отправления;
- масла, смазки и специальные жидкости поступили в неисправной таре или с нарушением заводской упаковки;
- по данным паспорта качества поставщика или по результатам приемо-сдаточного анализа установлено несоответствие качества горючего требованиям стандарта (технических условий).
- после восстановления качества горючего;
- при расследовании причин отказов авто-тракторной техники, связанных с применением горючего, а также в других случаях, когда необходимо установить качество горючего в полном объеме показателей приложение N 1 и настоящему Положению.
16. При отрицательном результате анализа качества нефтепродукта Нефтеинспекция выдает субъекту протокол проверки качества с заключением о несоответствии качества нефтепродукта требованиям ГОСТа (ТУ) по утвержденной форме.
При положительном результате анализа нефтепродукта оформляется паспорт качества установленной формы.
17. При несоответствии качества нефтепродукта требованиям ГОСТа (ТУ) Нефтеинспекция выдает рекомендации о возможности применения нефтепродукта в соответствии с полученными результатами анализа, восстановлению качества нефтепродукта или переводе его в низший сорт.
В случае возникновения разногласий по качеству нефтепродукта проводится арбитражный анализ независимой лабораторией в присутствии заявителя и представителя Нефтеинспекции (по согласованию сторон). Проверка проводится в объеме требований ГОСТа (ТУ) или только по показателям, по которым возникли разногласия.
Решение о качестве нефтепродукта, принятое арбитражной лабораторией, является окончательным.
18. Реализация или использование некачественного нефтепродукта разрешается Нефтеинспекцией после восстановления его качества и проведения повторного анализа за счет проверяемого субъекта.
19. Перечень показателей качества, определяемых при приемо-сдаточном, контрольном и полном анализе определен приложением N 1 к настоящему Положению.
Перечень определяемых показателей качества при проведении арбитражного анализа устанавливается в каждом конкретном случае исходя из конкретной ситуации.
При выполнении любого вида анализа запрещается сокращать перечень обязательных для этого вида анализа показателей качества горючего.
III. Права и обязанности
20. При проведении проверок качества нефтепродуктов Нефтеинспекция по Воронежской области имеет право:
- осуществлять контроль качества нефтепродуктов с отбором проб и проведения анализа на соответствие требованиям ГОСТа (ТУ);
- запрещать реализацию нефтепродукта в случае отсутствия паспортов качества, уклонения субъекта от предъявления нефтепродукта для контроля качества.
21. В обязанность хозяйствующих субъектов, выполняющих операции с нефтепродуктами и не имеющих собственных лабораторий, входит:
- представлять в испытательную лабораторию для проведения контроля качества образцы нефтепродуктов (пробы), отобранные в соответствии с требованиями ГОСТа 2517-85 "Нефть и продукты. Методы отбора проб", после слива ж/д цистерн в резервуар;
- реализовывать нефтепродукты только при наличии паспортов качества;
- производить отпуск нефтепродуктов с нефтебаз с обязательной выдачей паспорта качества и указанием его номера в товарно-транспортной накладной. На нефтепродукты, отпускаемые на АЗС из одного резервуара в течение нескольких дней ( если в течении этого времени в него налив не производился) действует один паспорт качества, выданный нефтебазой с первым рейсом автоцистерны на АЗС. В дальнейшем на товаротранспортных накладных ставится номер паспорта качества и номер резервуара нефтебазы, из которого наливался нефтепродукт.
- обеспечивать сохранность качества нефтепродуктов при всех операциях, проводимых субъектом, с нефтепродуктами (транспортировка, прием, хранение);
- прекращать реализацию и использование нефтепродуктов при обнаружении их несоответствия требованиям ГОСТа (ТУ);
- вести документацию, подтверждающую качество поступающих и реализуемых нефтепродуктов;
- обеспечивать возможность выполнения должностными лицами Нефтеинспекции по Воронежской области и других контролирующих организаций служебных полномочий;
- представлять должностным лицам Нефтеинспекции по Воронежской области достоверную информацию о реализуемых нефтепродуктах;
- оплачивать стоимость работ по контролю качества нефтепродуктов на основании договоров с испытательными лабораториями и Нефтеинспекцией по Воронежской области.
22. Виновные в нарушении настоящего Положения привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.