Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 124. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио
1. Для агитации по вопросам референдума должно предусматриваться выделение бесплатного эфирного времени на каналах организаций, указанных в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса и осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории Воронежской области, муниципального образования в порядке, установленном соответственно Избирательной комиссией Воронежской области, избирательной комиссией муниципального образования. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда телеи радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой областной, местной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять не менее 10 минут в рабочие дни. Данное бесплатное эфирное время распределяется соответствующими комиссиями референдума на равных основаниях между группами граждан (гражданами, общественными объединениями, политическими партиями), агитирующими за или против участия в референдуме, за или против принятия решения, вынесенного на референдум.
3. Графики предоставления эфирного времени для агитации по вопросам референдума с указанием вида агитации, даты и времени выхода в эфир составляются руководством электронных средств массовой информации и утверждаются соответствующими комиссиями референдума не позднее чем за 28 дней до дня голосования.
4. Отказ руководства организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в предоставлении бесплатного эфирного времени, нарушение установленного настоящим Кодексом принципа равных условий использования указанных средств массовой информации для агитации по вопросам референдума заинтересованная сторона может обжаловать в соответствующую комиссию референдума или в суд.
5. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание и относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума. Данное эфирное время должно предоставляться на условиях договора гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям, агитирующим за или против участия в референдуме, за или против принятия решения, вынесенного на референдум за плату по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех указанных лиц. Информация о размере платы, установленной организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, публикуется соответственно Избирательной комиссией Воронежской области, избирательной комиссией муниципального образования после принятия решения о назначении референдума.
6. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени для агитации по вопросам референдума, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций.
7. Основаниемдляпредоставления организациями, осуществляющими телеи (или) радиовещание, гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям платного эфирного времени для агитации по вопросам референдума является их письменное заявление на имя руководителя электронного средства массовой информации, поданное не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
8. Предоставление эфирного времени за плату осуществляется согласно графикам, составленным руководством организации теле- и (или) радиовещания не позднее чем за 28 дней до дня голосования. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов в этих графиках определяются жеребьевкой, проводимой организациями теле- и (или) радиовещания с участием заинтересованных лиц. Запрещается использование предоставляемого за плату эфирного времени в целях агитации по вопросам референдума, иначе как на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
9. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны вид агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, а также другие условия.
10. В случае, если лицо, осуществляющее агитацию по вопросам референдума, нарушит условия заключенного договора, руководство электронного средства массовой информации вправе в установленном порядке расторгнуть с ним договор. При этом организация теле- и (или) радиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей агитации по вопросам референдума.
11. Организации теле- и (или) радиовещания обязаны вести учет бесплатного и платного эфирного времени, выделяемого на проведение агитации, и по письменным запросам комиссий референдума информировать их о предоставлении эфирного времени, а также направлять им копии соответствующих договоров.
12. Телевизионные и радиопрограммы, связанные с референдумом, не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
13. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении агитации по вопросам референдума должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ без комментариев. Эфирное время в таких информационных блоках не может предоставляться на условиях оплаты. В них не должно отдаваться предпочтение кому бы то ни было, в том числе по времени освещения агитационной деятельности.
14. Теле- и радиопрограммы, содержащие агитацию по вопросам референдума, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телеи (или) радиовещания в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и выдается по запросу соответствующей вышестоящей комиссии референдума либо суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.