Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Воронежской области
от 21 декабря 2000 г. N 1235
Администрация Воронежской области
Главное управление государственного имущества
Межведомственная комиссия по организации и проведению
инвентаризации областной собственности
Отчет
по итогам инвентаризации областного имущества,
находящегося в хозяйственном ведении областных государственных
унитарных предприятий, в оперативном управлении государственных
учреждений, в пользовании иных организаций, и их финансовых обязательств
Воронеж 2000 г.
Содержание
1. Цели и задачи инвентаризации областного имущества
В целях проверки эффективности использования областного имущества, находящегося на балансах государственных предприятий и учреждений, установления реального его состояния было утверждено постановление администрации Воронежской области от 31.03.2000 г. N 297 "О проведении инвентаризации государственной собственности Воронежской области по финансовым итогам 1999 года".
Инвентаризация областной собственности по решению областной Думы от 9 июля 1998 г. N 101 проводится ежегодно.
Цели инвентаризации в этом году остались прежними:
- контроль за фактическим наличием и использованием государственного имущества Воронежской области;
- определение эффективности использования государственного имущества;
- установление реального финансового состояния государственных предприятий областного уровня собственности,
- уточнение и дополнение реестра юридических лиц (предприятий и учреждений) областного уровня собственности;
- корректировка пообъектного реестра объектов недвижимости областного уровня собственности.
Отличительной особенностью инвентаризации областной собственности по итогам 1999 года стало то, что проверке подвергнуты не только государственные предприятия и учреждения, но и акционерные общества, созданные в процессе приватизации и имеющие на балансах объекты недвижимости областного уровня собственности, не вошедшие в их уставные капиталы при приватизации; а также объекты недвижимости, переданные различным организациям по договорам пользования.
В целях выполнения данной работы утвержден состав межведомственной комиссии по организации и проведению инвентаризации областной собственности, в состав которой вошли представители главного управления государственного имущества, главного управления сельского хозяйства, главного финансового управления, главного экономического управления, комитета по строительству и коммунальному хозяйству.
Комиссии было поручено проведение анализа представленных материалов, выработка предложений по повышению эффективности использования государственного имущества, а также проведение выездных проверок наличия и фактического использования государственного имущества предприятий и учреждений, объектов незавершенного строительства, памятников истории и архитектуры областного значения, находящихся как в Воронеже, так и районах Воронежской области.
Инвентаризация областной собственности проводится в третий раз, но в этом году приурочена не к результатам работы за 9 месяцев (т.е. к финансовой отчетности за 9 месяцев), а к годовым итогам работы предприятий и учреждений, чтобы в увязке с имущественным состоянием предприятий проследить и их финансово-экономическую сторону.
Во исполнение данного постановления все государственные предприятия и учреждения областного уровня собственности в срок до 15 мая 2000 г. должны были представить в межведомственную комиссию по организации и проведению инвентаризации областной собственности отчет по итогам инвентаризации государственного имущества по состоянию на 01.01.2000 г.
В этом году отчет об использовании и распоряжении государственным имуществом Воронежской области включал:
1. Бухгалтерский баланс за 1999 год с приложениями.
2. Перечень выбывших основных средств за 1999 год.
3. Перечень приобретенных основных средств за 1999 год.
4. Перечень помещений, сдаваемых в аренду.
5. Перечень арендуемых помещений.
6. Справку по дебиторской и кредиторской задолженностям.
7. Карту учета областного имущества.
8. Карту учета объектов недвижимости на каждый объект недвижимости.
9. Копию устава (положения) государственного предприятия (учреждения).
10. Копию приказа вышестоящего органа о назначении руководителя.
11. Копию контракта руководителя государственного предприятия (учреждения).
Организации иных форм собственности, имеющие в пользовании или в оперативном управлении объекты недвижимости областного уровня собственности, были обязаны также до 15.05.2000 г. представить карты их учета на каждый объект.
2. Классификация областной собственности
По состоянию на момент начала проведения инвентаризации (1 апреля 2000 г.) в собственности Воронежской области насчитывалось 54 государственных предприятий и 201 государственных учреждений.
В отраслевом разрезе перечень государственных предприятий и учреждений областного уровня собственности выглядит следующим образом:
----------------------------------------------------------------------
Отрасль |Государственные | Государственные | Всего
|предприятия | учреждения | организаций
----------------------------------------------------------------------
Сельское хозяйство 24 3 27
Промышленность, ТЭК,
транспорт и связь 3 5 8
СМИ и полиграфия 10 - 10
Здравоохранение 7 45 52
Строительство и ЖКХ 2 3 5
Потребительский рынок,
торговля, услуги 4 - 4
Культура - 23 23
Образование - 41 41
Соцзащита - 31 31
Физкультура и спорт - 8 8
Обеспечение администрации 1 7 8
Иные 3 35 38
Итого: 54 201 255
В районах Воронежской области находится 110 организаций областного уровня собственности, из них 26 госпредприятий и 84 госучреждения. От общего количества государственных организаций областного уровня собственности это составляет 43%. Т.е. практически чуть меньшая половина областных организаций находится в районах области, остальная - в г. Воронеже.
В районах области самое большое число областных организаций в Борисоглебском районе - 12 (2 предприятия и 10 учреждений), в Павловском - 10 (10 учреждений) и в Лискинском - 9 (6 предприятий и 3 учреждения).
Кроме того, в Воронежской области насчитывается 342 хозяйственных общества (акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью), созданных в процессе приватизации и имеющие на балансах государственное имущество (объекты недвижимости). Еще 14-ти организациям государственное имущество передано по договорам пользования.
3. Основные результаты инвентаризации областного имущества
В целях исполнения постановления администрации области от 31 марта 2000 г. N 297 главным управлением государственного имущества (ГУГИ) организован и проведен сбор инвентаризационной отчетности и ее проработка по проверке использования и распоряжения государственным имуществом области, финансовой дисциплине и устойчивости всех областных государственных предприятий и учреждений.
Отчеты представлены предприятиями и учреждениями всех отраслей.
Несмотря на конкретно установленный срок сдачи отчетности об итогах использования и распоряжения областным имуществом за 1999 год (до 15 мая 2000 года), по состоянию на 01.10.2000 г. отчитались 237 из 255 организаций областного уровня собственности, что составляет 94%.
--------------------------------------------------------------------
Отрасль |Государственные|Государственные| Всего
| предприятия |учреждения | организаций
|---------------+---------------+----------------
| Всего|Сдано % | Всего|Сдано % | Всего|Сдано %
--------------------------------------------------------------------
Сельское хозяйство 24 19 79 3 2 67 27 21 78
Промышленность, ТЭК,
транспорт и связь 3 3 100 5 5 100 8 8 100
СМИ и полиграфия 10 8 80 - - - 10 8 80
Здравоохранение 7 7 100 45 45 100 52 52 100
Строительство и ЖКХ 2 2 100 3 3 100 5 5 100
Потребительский рынок,
торговля, услуги 4 3 75 - - - 4 3 75
Культура - - - 23 23 100 23 23 100
Образование - - - 41 41 100 41 41 100
Соцзащита - - - 31 30 96 31 30 96
Физкультура и спорт - - - 8 8 100 8 8 100
Обеспечение
администрации 1 1 100 7 7 100 8 8 100
Иные 3 2 67 35 30 80 38 32 84
ИТОГО: 54 45 83 201 194 97 255 239 94
Перечень предприятий и учреждений, проигнорировавших выполнение постановления администрации области, представлен в Приложении N 1.
Воронежский пансионат ветеранов войны и труда и ГП "Маркетинг-сервис" не представляли отчеты ни в одну из 3-х проводимых инвентаризаций.
Получен демонстративный отказ выполнения постановления руководителя ГУП "Редакция газеты "Молодой коммунар" Нечаева Д.Н. с мотивировкой о "наличии более важных дел".
В целом же инвентаризация областной собственности в этом году прошла более организованно по сравнению с прошлыми годами. Однако, более чем на 3 месяца затянули сроки сдачи инвентаризационной отчетности ряд предприятий и организаций сельского хозяйства, полиграфии, социальной защиты.
С июля по октябрь проведено 6 заседаний межведомственной комиссии по инвентаризации областной собственности. Рассмотрены подведомственные организации комитетов по делам СМИ и полиграфии, здравоохранению, строительству и коммунальному хозяйству, образованию, физкультуре и спорту, культуре, соцзащите; главных управлений промышленности, ТЭК, транспорта и связи; по ресурсам, потребительскому рынку и услугам; сельского хозяйства и продовольствия; управления делами.
В результате анализа и рассмотрения материалов комиссией выявлены многочисленные факты незаконного использования и распоряжения областной собственностью, сдачи имущества в аренду без согласования с ГУГИ, несоответствие учредительных документов ряда организаций существующим требованиям, неудовлетворительное финансовое положение большинства областных предприятий.
По итогам рассмотрения организаций на комиссии отраслевым управлениям и комитетам указаны замечания и недостатки в использовании и распоряжении государственным имуществом подведомственными предприятиями и учреждениями, предложено их устранить в двухнедельный срок. Замечания устраняются в рабочем порядке, по результатам вносятся изменения и дополнения в Реестр государственного имущества области.
Межведомственной комиссией запланировано проведение, начиная с октября выездных контрольных проверок наиболее "проблемных" предприятий, имеющих неудовлетворительное финансово-хозяйственное положение, либо факты незаконного распоряжения государственным имуществом. Предварительный график подготовлен. Но проведение проверок будет возможно только при условии выделения необходимых средств главным финансовым управлением. Для организации поездок необходимо около 18 тыс. руб. Соответствующий запрос в ГФУ направлен.
Полученная в ходе проведения инвентаризации областной собственности информация позволила внести изменения и дополнения в имеющийся реестр госпредприятий и госучреждений областного уровня собственности.
На момент начала проработки инвентаризационной отчетности в реестре государственного имущества области насчитывалось 7135 объектов недвижимости областного уровня собственности.
Полученная в ходе инвентаризации информация позволила дополнительно внести в реестр 218 объектов, провести корректировку данных по 3160 объектам, находящимся на балансах госпредприятий и учреждений.
В ходе проверки карт учета объектов недвижимости выявлено, что практически на все объекты, находящиеся в хозяйственном ведении предприятий и в оперативном управлении учреждений, не оформлено право собственности Воронежской области. В связи с этим, ГУГИ подготовлен проект постановления администрации области "Об обязательной регистрации прав собственности на объекты недвижимости, находящиеся в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий".
Выявлены факты чрезмерного расходования бюджетных средств. Так, при непокрытом годовом убытке 16221 тыс. руб. ГУП "Воронежагроресурсы" в течение 1999 года приобрело 14 автомашин, оборудование и дорогостоящую мебель на 1 млн. руб.
Установлено, что только 33 госпредприятия (61%) имеют заключенные договора о передаче имущества на праве хозяйственного ведения и 98 госучреждений (49%) - на праве оперативного управления. Но если оперативное управление в соответствии с ГК РФ предоставляет лишь незначительные права по распоряжению имуществом, то юридическая конструкция права хозяйственного ведения предоставляет предприятию широкий круг полномочий по владению, пользованию, распоряжению имуществом собственника (Воронежской области). Реально эти полномочия осуществляются единоличным органом унитарного предприятия - его руководителем, взаимоотношения которого с собственником имущества находятся в сфере действия законодательства о труде. Напротив, круг полномочий собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, определен исчерпывающим образом. Вмешательство государственных органов в деятельность соответствующих унитарных предприятий (их руководителей) вне установленного круга полномочий является неправомерным.
В частности, руководители госпредприятий бесконтрольно управляют финансовыми потоками этих предприятий, в т.ч. самостоятельно принимают решения о направлениях использования прибыли. Они не связаны необходимостью согласования своих решений с собственником имущества (за исключением вопросов распоряжения недвижимым имуществом).
На практике, широкие полномочия руководителей в отсутствие действенных инструментов и установленного порядка управления, контроля и мотивации руководителей приводят к:
- переводу части финансовых потоков государственных предприятий в фирмы-спутники, создаваемые с целью изменения направления финансовых потоков. В результате вся прибыль, которую могли бы получить предприятия, оседает именно в этих фирмах;
- заключению сделок, в которых имеется заинтересованность руководства госпредприятия, что приводит, к искусственному завышению себестоимости продукции, а в ряде случаев - к хищениям государственного имущества;
- отсутствию у государственных органов актуальной информации о состоянии дел в унитарных предприятиях; невозможности государственных органов предотвратить негативные последствия неквалифицированной или противоправной деятельности руководителей.
Частично эту проблему можно решить путем ужесточения контроля за деятельностью областных государственных унитарных предприятий, в связи с чем ГУГИ разработан соответствующий проект постановления администрации области, предусматривающий проведение аттестации руководителей ГУП, заключение контрактов с ними, назначение на конкурсной основе, повышение их ответственности за результаты хозяйственной деятельности и выполнение уставных требований, своевременное перечисление обязательных платежей и выплату заработной платы.
По данным бухгалтерско-финансовой отчетности областных государственных унитарных предприятий, их суммарный капитал, используемый в финансово-хозяйственной деятельности, по состоянию на 01.01.2000 г. составляет 1005395,3 тыс. руб., что на 167626,5 тыс. руб. (14,3%) меньше аналогичного показателя на 01.01.1999 г. Указанное уменьшение произошло в результате снижения суммарной стоимости внеоборотных активов на 29965,5 тыс. руб. (5,4%) и уменьшения общей величины оборотных активов на 137661,1 тыс. руб. (22,5%).
Суммарная стоимость основных средств областных ГУП за 1999 год уменьшилась на 30795,9 тыс. руб. (6,7%) и по состоянию на 01.01.2000г. составила 433037,9 тыс. руб. При этом сумма амортизационных отчислений, начисленных и отнесенных на себестоимость государственными унитарными предприятиями за 1999 год, составила 16998,7 тыс. руб.
Средний износ основных фондов госпредприятий по состоянию на 01.01.2000 г. составляет 50,3%, т.е. фонды изношены наполовину. Поступления основных средств за 1999 год составили 22998,5 тыс. руб. Указанная сумма превышает величину начисленной за 1999 год амортизации, что позволяет говорить о воспроизводстве.
В то же время, сопоставляя остаточную стоимость основных средств на начало и конец 1999 года, а также суммы начисленной амортизации и поступлений основных средств можно заключить, что в 1999 году реализация, списание и иная передача (в т.ч. в муниципальную собственность объектов социальной сферы и уставные капиталы других организаций) областными государственными унитарными предприятиями объектов основных средств составила 36795,7 тыс. руб.
4. Общие замечания
В организационной части основные замечания сводятся к халатному отношению руководителей государственных предприятий и учреждений к выполнению постановления администрации области.
Несмотря на конкретно установленный срок сдачи инвентаризационной отчетности - 15.05.2000 г. - до указанной даты отчитались лишь 106 организаций, или 41,5% от их общего количества.
Всем отраслевым управлениям и комитетам администрации области было предписано провести эту работу с подведомственными организациями организованно и в срок. До 15.05.2000 г. ни одно управление (комитет) полностью не отчиталось.
Представленные в комиссию материалы ряда организаций заполнены формально, на скорую руку, ради отписки.
По результатам проверки инвентаризационной отчетности в основном замечания аналогичны замечаниям по результатам предыдущих инвентаризаций за 1997 и 1998 годы (они изложены ниже). Это говорит о том, что руководители некоторых организаций не полностью устранили ранее указанные недостатки, лично не организовали проведение инвентаризации по итогам 1999 года и не контролировали подготовку отчетов, ограничившись его формальной подписью.
Основная часть замечаний касается отчуждения основных средств без ведома ГУГИ, либо непредставления обоснования по движению имущества (списание, сдача в аренду, передача, продажа, уничтожение и др.).
Всем руководителям госпредприятий и госучреждений, а также отраслевых управлений (комитетов) необходимо уяснить, что любое распоряжение имуществом должно производиться только с уведомлением ГУГИ, а по объектам недвижимости и транспортным средствам - только по разрешению ГУГИ.
Общие замечания по учредительным документам и трудовым отношениям руководителей:
- рядом организаций не представлены уставы (положения);
- уставы (положения) не согласованы с ГУГИ;
- отсутствуют контракты с руководителями;
- действующие контракты не согласованы с ГУГИ;
- действие срочных контрактов истекло;
- контракты заключены не с отраслевым органом управления.
В частности, контракты руководителей всех противотуберкулезных диспансеров утверждены не председателем комитета по здравоохранению, а руководителем ТМО "Фтизиатрия", что является грубым нарушением. Контракты с руководителями всех организаций должны быть заключены, а если они есть - необходимо представить копии в ГУГИ.
В настоящее время оформлены надлежащим образом (т.е. подписаны отраслевым органом управления и согласованы с ГУГИ) только 19 контрактов с руководителями государственных предприятий и 12 контрактов - с руководителями госучреждений.
Следует отметить, руководители большинства управлений и комитетов ответственно подошли к работе по выполнению решений комиссии и устранению выявленных замечаний. Но есть исключения.
Так, решением межведомственной комиссии по инвентаризации областной собственности (протокол N3 от 10.08.2000 г., пп. 3.4 и 3.5) комитету по образованию поручено устранить все недостатки, выявленные при анализе материалов инвентаризации учреждений образования, в т.ч. заключить контракты с руководителями подведомственных учреждений, привести в соответствие уставы, согласовав их с главным управлением государственного имущества. От комитета за подписью его председателя Рогачева С.А. получено письмо (исх. N1855/10 от 13.09.2000 г.), что "согласование с ГУГИ уставов учреждений и контрактов с руководителями учреждений образования федеральным законодательством не предусмотрено".
Данный факт свидетельствует о нежелании руководителя такого ранга наводить порядок в работе по управлению областной собственностью, поскольку в соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N1024, предусмотрено обязательное согласование уставов государственных учреждений и контрактов с их руководителями с органами по управлению государственным имуществом.
5. Анализ результатов инвентаризации в части использования и
распоряжения госимуществом
5.1. Цели анализа
Основными целями анализа использования и распоряжения основными средствами было:
- уточнение реестра государственного имущества Воронежской области;
- выявление случаев незаконной продажи либо передачи основных средств;
- проверка состояния учета объектов недвижимости;
- проверка использования объектов недвижимости;
- выявление случаев преждевременного списания основных средств, пригодных для эксплуатации;
- выявление фактов недостач;
- выявление нарушений в использовании нежилых помещений, ведении учета основных средств.
5.2. Критерии анализа
Критериями анализа использования основных средств являлись:
- правомерность продажи основных средств;
- правомерность передачи основных средств на баланс иных юридических лиц;
- списание основных средств в соответствии с действующими нормами амортизационных начислений;
- правомерность отнесения имущества к основным фондам.
5.3. Результаты анализа
Основным замечанием, выявленным в результате анализа материалов инвентаризации в части использования и распоряжения основными фондами, является элементарное незнание (или нежелание) руководителями и бухгалтерами областных предприятий необходимости согласования всех фактов отчуждения имущества с ГУГИ. В результате осуществляется:
- продажа основных средств без разрешения и согласования с ГУГИ;
- списание основных средств без согласования с ГУГИ и представления актов на списание;
- передача основных средств с баланса на баланс без согласования с ГУГИ;
- самовольная сдача областного имущества руководителями госпредприятий в аренду без надлежащего оформления договоров арены через ГУГИ;
- сдача в аренду по просроченным договорам.
Все выявленные факты замечаний после комиссионного рассмотрения доведены для устранения в отраслевые управления (комитеты) администрации области. Ниже приведены лишь наиболее характерные или значительные.
Продажа основных средств без разрешения и согласования с ГУГИ.
ГУП "Птицефабрика "Русь" не представлено согласие КУГИ на продажу автомобиля ВАЗ-2107 1992 г. выпуска.
Государственной инспекцией охраны историко-культурного наследия Воронежской области продан автоклуб "Кубань" 1990 г. выпуска балансовой стоимостью 25080 руб. без соответствующего решения КУГИ.
У ГУП "Воронежагроресурсы" на начало года по финансовым документам проходил незавершенный строительством объект недвижимости стоимостью 4004 тыс. руб., который на конец года не значится.
Списание основных средств без согласования с ГУГИ и представления актов на списание.
Без согласования с ГУГИ списаны:
- Землянской вспомогательной школой-интернатом - здания актового зала 1955 г. постройки и спального корпуса (не представлены копии распорядительного документа, разрешающего списание данных объектов через ГУГИ).
- Павловским педагогическим училищем - автомашина ГАЗ-5204 1980 г. выпуска.
- Бобровской спецшколой-интернатом для детей сирот - трактор МТЗ-82 1991 г.
- ГУП "Вторая пятилетка" - 2 автомобиля ГАЗ-53, автомобиль САЗ 3507, автобус ПАГ-2МТ, трактор ЮМЗ. В данном случае акт на списание имеется только на трактор;
- ГУП "Заброденское" - 2 автомобиля ИЖ-2715, трактор Т150, трактор ЮМЗ, автомобиль РАФ;
- ГУП "Хоперское" - жилой дом 1970 года постройки остаточной стоимостью 17600 руб., производственный корпус N31 1969 года постройки остаточной стоимостью 26680 руб., автомобиль, 2 трактора, 2 мотоцикла (марки всех транспортных средств не указаны);
- Управлением ЖКХ администрации области - в декабре 1999 г. списан с баланса автомобиль (марка не указана) остаточной стоимостью 33323,79 руб. с его передачей за выполненные работы (не указано кому и с разрешения ли КУГИ); - в декабре 1999 г. списан автомобиль (марка не указана) остаточной стоимостью 7295 руб. по причине износа (отсутствует акт технической экспертизы);
- Борисоглебским ПАТП - 6 автотранспортных средств на основании постановления о наложении ареста на это имущество. Арест имущества не является основанием его списания с балансового учета;
- Воронежским государственным предприятием "Роспечать" - 25 киосков;
- Областным противотуберкулезным диспансером - автомашина ЗИЛ, 43 телевизора, 3 холодильника, 5 пишущих машинок, 3 стиральные машины;
Областной клинической больницей списано основных средств на сумму 3.297.000 руб.
Передача основных средств без согласования с ГУГИ.
В ходе проверки материалов инвентаризации выявлены факты передачи государственного имущества областного уровня собственности в муниципальную собственность.
Так, областным центром "Реабилитация" передан стоматологический комплекс Верхнехавскому ТМО на сумму 39 тыс. руб. Областной клинической стоматологической поликлиникой переданы 2 автомобиля УАЗ остаточной стоимостью 29108 руб. в Эртильское и Грибановское ТМО.
Передача данного имущества была произведена по приказу комитета по здравоохранению области. Подобные случаи являются не допустимыми, т.к. передача госимущества с баланса на баланс осуществляется только по решению ГУГИ, а изменение уровня собственности (фактически произведено отчуждение имущества путем передачи в муниципальную собственность, поскольку районные ТМО являются муниципальными образованиями) в соответствии с действующим законодательством должно осуществляться только по решению органа по управлению госимуществом.
Без согласования с ГУГИ произведена передача:
- ГУП "Птицефабрика "Россошанская" - 2 тракторов ЛТЗ и ЮМЗ, автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-52, ГАЗ-24, "Нива", автокрана и др. основных средств в муниципальное предприятие ПОЖКХ;
- Воронежским областным научно-методическим центром народного творчества и культурно-просветительной работы - автобуса "Кубань" в муниципальное предприятие "Центральный парк культуры" (нет разрешения и соответствующего решения ГУГИ);
- ДЮСШ N9 - прихожей и дивана-кровати в облспорткомитет;
- Государственным музыкально-педагогическим колледжем - двух автомобильных двигателя ВАЗ-2106 в комитет по образованию.
Самовольная сдача областного имущества в аренду без надлежащего оформления договоров арены через ГУГИ.
Без согласования с ГУГИ сданы в аренду производственные помещения (факты незаконного получения арендных платежей):
- ГУП "Вторая пятилетка" - сданы в аренду помещения газовому участку, отделению связи и парикмахерской общей площадью 118 кв.м.,
- ГУП "Хоперское" - сданы помещения в аренду ИП Исраелян и ООО "Альянс" площадью 287 кв.м.,
- ГУП ПТФ "Россошанская" - сданы помещения в аренду РУЭС, ОАО "Бытсервис" и ООО "Рубин" площадью 926 кв.м.
В результате подобных действий областной бюджет с учетом минимальной ставки арендной платы 110 руб., утвержденной областной Думой, потерял в год порядка 140 тыс. руб.
По этому поводу комиссией решено заслушать руководителей этих предприятий, а главному управлению сельского хозяйства обратить внимание на недопустимость таких действий.
У туберкулезного санатория "Хреновое" выявлены факты сдачи в аренду помещений под магазин и почтовый участок без надлежащего оформления договоров площадью 123 кв.м.
Кроме того, в результате проведенной КУГИ инвентаризации в областной клинической больнице, детской областной больнице, областной психиатрической больнице, областном онкологическом диспансере выявлено, что Воронежская государственная медицинская академия (ВГМА) использует помещения медицинских учреждений областного уровня собственности без оформления договоров аренды и договоров на коммунальное обслуживание. Средства, выделяемые на содержание областных медицинских учреждений, используются не по назначению - фактически происходит незаконное финансирование федерального учреждения из бюджета Воронежской области. Комитету по здравоохранению дано поручение провести работу по заключению договоров аренды с ВГМА по всем арендуемым площадям.
Сдача в аренду по просроченным договорам.
Областной психиатрической больницей (с.Орловка) по просроченным арендным договорам сдаются помещения Хохольскому РУЭС (площадью 67,7 кв.м.) и ООО "Медифарм" (площадью 29,9 кв.м.).
Государственным музыкально-педагогическим колледжем просрочены договора аренды с ИП Шлыков и ИП Некрасов.
В нарушении действующего порядка о сдаче госимущества в аренду и пользование комитетом по физической культуре, спорту и туризму передано два борцовских ковра стоимостью 220 тыс. руб. каждый в аренду, а прицеп и лодка "Кадет" - в безвозмездное пользование без согласования с ГУГИ.
Некоторые областные организации, не имея своих площадей, арендуют помещения. Требуют тщательного анализа размеры арендных платежей и целесообразность размещения госорганизаций на арендуемых площадях с целью сокращения бюджетных расходов. Так, областным центром по профилактике и борьбе со СПИДом арендуются помещения площадью 225 кв.м. по Московскому проспекту, 109 и 292 кв.м. по ул. Лизюкова, 36а, являющиеся муниципальной собственностью. Сумма арендной платы по ним составляет около 50 тыс. руб. в год. Финансирование Центра для этих целей не осуществляется. Вместе с тем, многие федеральные или муниципальные организации размещены на областных площадях. В настоящее время Центр активно и безуспешно пытается решить проблему взаимозачета с городскими лечебными учреждениями, арендующими областные площади.
Проверкой выявлены факты, когда на объект недвижимости отсутствует точный адрес. Это относится в основном к предприятиям и учреждениям, находящимся в районах области.
Кроме этого, Оробинским пансионатом милосердия (Верхнемамонский район) не представлены документы, подтверждающие и объясняющие причины и законность изъятия земельного участка площадью 30 га. По сведениям ГУГИ, изъятие произошло по постановлению администрации Верхнемамонского района от 1.10.99 г. N 438. Сделано это в отсутствии законодательства о разграничении земель по уровням собственности. Таким образом произошло уменьшение земельных площадей Воронежской области под объектами областного уровня собственности.
В ходе инвентаризации выявлено, что на 35 процентов объектов недвижимости не оформлено право пользования земельными участками, находящимися под этими объектами. Тем самым, доля земли, относящаяся к областной собственности, значительно занижается.
6. Анализ результатов инвентаризации дебиторской и кредиторской
задолженностей, задолженности по оплате труда
6.1. Цели анализа
По дебиторской задолженности - выявить, насколько эффективна система управления дебиторской задолженностью в условиях взаимных неплатежей и меры, принимаемые руководством предприятий по взысканию задолженности с потребителей за поставленную им продукцию или оказанные услуги.
По кредиторской задолженности - выявить просроченную свыше 3-х месяцев кредиторскую задолженность - как признак несостоятельности (банкротства) и, как следствие, применение штрафных санкций со стороны бюджета и внебюджетных фондов.
Особенность бюджетных организаций в том, что они не ведут хозяйственную деятельность. В связи с этим, существенные отклонения по отдельным организациям, по нашему мнению, могут свидетельствовать о недостаточной координации отраслевыми структурами финансирования подведомственных им организаций и контроля расходования выделенных бюджетных средств.
6.2. Критерии анализа финансовой дисциплины и финансовой
устойчивости предприятий и учреждений различных отраслей областного
уровня собственности
Критериями анализа являлись:
- удельный вес просроченной свыше 3-х месяцев дебиторской задолженности в общей сумме данной задолженности;
- общая сумма списанной на финансовый результат дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности;
- удельный вес просроченной свыше 3-х месяцев кредиторской задолженности в общей сумме данной задолженности;
- общая сумма просроченной свыше 3-х месяцев кредиторской задолженности, размер которой превышает установленный Федеральным Законом "О несостоятельности (банкротстве)" в сумме 500 МРОТ, и свидетельствующая о наличии признаков банкротства организаций, на которые распространено действие указанного закона;
- задолженность по оплате труда в месяцах.
6.3. Результат анализа финансовой дисциплины и финансовой устойчивости
Не имеют замечаний по финансовой дисциплине государственные предприятия (учреждения), подведомственные:
- главному управлению по ресурсам, потребительском рынку и услугам - 100% от их общего количества;
- комитету по делам СМИ и полиграфии - 56%;
- комитету по культуре - 52,2%;
- главному управлению промышленности, ТЭК, транспорта и связи; главному управлению по строительству и ЖКХ - по 50%;
- комитету по физкультуре, спорту и туризму - 40%;
- комитету по социальной защите населения - 38,5%;
- комитету по здравоохранению - 34%;
- комитету по образованию - 28,6%;
- главному управлению сельского хозяйства и продовольствия; управлению делами - около 15%.
В общей сумме дебиторской задолженности удельный вес просроченной свыше 3-х месяцев (от 50% до 100%) имеют госучреждения и предприятия следующих отраслей:
- сельское хозяйство - 52,6%;
- обеспечение администрации (управление делами) - 50%;
- здравоохранение и образование - по 20%.
Наличие сумм списанной невостребованной дебиторской задолженности выявлено у госучреждений и предприятий, подведомственных:
- комитету по здравоохранению - 743 тыс. руб., в том числе: Воронежское базовое медучилище - 662 тыс. руб., ОЦВЛ "Реабилитация" - 50 тыс. руб., областной центр медицинской профилактики - 28 тыс. руб., Хреновская туберкулезная больница - 3 тыс. руб.;
- главному управлению промышленности, ТЭК, транспорта и связи - 66,7 тыс. руб., в том числе: ГП "Проба" - 57 тыс. руб., Борисоглебское ПАТП - 9,4 тыс. руб., ГУП "ВРТТЗ" - 2 тыс. руб.;
- комитету по культуре: Госинспекцией охраны историко-культурного наследия Воронежской области списано на финансовый результат в 1998 г. 77 тыс. руб., в 1999 г. - 24 тыс. руб.
- управлению делами администрации области: ГУП "Ялт-В" - 37 тыс. руб., ГУ "Гостиница администрации области" - 3 тыс. руб.;
- главному управлению сельского хозяйства и продовольствия - 1716 тыс. руб.
По списанию в убыток особо крупных размеров невостребованной в сроки дебиторской задолженности особое внимание привлекает ГУП "Воронежагроконтракт", где на финансовый результат списано 1,56 млн. руб. Также в 1999 году произведено списание дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, следующими предприятиями: ГУП ПТФ "Россошанская" - 18 тыс. руб., ГУП ПТФ "Нижнедевицкая" - 20 тыс. руб., ГУП ПТФ "Русь" - 23 тыс. руб., ОГУП "Заречное" - 118 тыс. руб.
Динамика изменения удельного веса просроченной свыше 3-х месяцев дебиторской задолженности у основной массы рассмотренных предприятий (учреждений) имеет отрицательную тенденцию, т.е. данный показатель растет.
Отраслевым комитетам необходимо провести углубленный анализ госучреждений и предприятий, у которых удельный вес просроченной дебиторской задолженности около 100%, на предмет уточнения даты возникновения задолженности. Нередки случаи, когда период просроченности оплаты покупателями и заказчиками товаров, работ и услуг составляет более 3-х лет. Следует также выяснить, какие меры принимались кредитором по взысканию задолженности, были ли обращения в арбитражный суд и вынесены ли судом решения об отказе по взысканию с должника задолженности.
Замечания по статье "Кредиторская задолженность":
Наибольшее количество госучреждений и предприятий, имеющих в общей сумме кредиторской задолженности удельный вес просроченной свыше 3-х месяцев (от 50% до 100%), наблюдается в следующих отраслях: - сельское хозяйство - 52,6%; - здравоохранение и образование - по 42,9%; - культура - 34,9% - социальная защита населения - 22,2%.
В процессе анализа установлено, что многие из рассмотренных учреждений и предприятий являются неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Государственные предприятия, отвечающие признакам несостоятельности, подвержены риску возбуждения дела о банкротстве.
По долгам государственных учреждений субсидиарную ответственность, как собственник, несет Воронежская область, поэтому просроченная кредиторская задолженность может стать основанием для взыскания суммы задолженности из областного бюджета в случае удовлетворения арбитражным судом искового заявления того или иного кредитора.
Критическое состояние сложилось на следующих государственных предприятиях, подведомственных главному управлению сельского хозяйства и продовольствия:
- ГУП "Воронежагроресурсы" - просроченная свыше 3-х месяцев кредиторская задолженность составляет 130764 тыс. руб.;
- ГУП "Воронежагроконтракт - 75282 тыс. руб.;
- ГП Племптицесовхоз "2-я Пятилетка" - 28830 тыс. руб.;
- ГУП ПТФ "Россошанская" - 15597 тыс. руб.;
- ГУП "Поворинское" - 4046 тыс. руб.
Некоторые предприятия на данный момент находятся в процедуре банкротства, в частности, на ГП "Проба" (подведомственно главному управлению промышленности, ТЭК, транспорта и связи) с 13 июля 2000 г. введено конкурсное производство; на ГУП "Воронежагроконтракт" с 20.04.98 г введено внешнее управление, в рамках которого 24.01.2000 г. было заключено мировое соглашение; в отношении ГУП "Верхнемамонская" также возбуждено дело о банкротстве и с 25 августа 2000 г. введено наблюдение.
Необходимо отметить, что все предприятия подотрасли "птицеводство" рассмотрены комиссионно и их финансовые проблемы выявлены. В частности, проблемы получения дотаций, передачи жилфонда, по содержанию которого предприятия несут убытки, и многие другие. Финансовое состояние всех госпредприятий будет рассматриваться на межведомственной комиссии и далее.
Как положительный факт по госучреждениям следует отметить, что на дату инвентаризации в соответствии с отчетными формами задолженность по оплате труда текущая.
Критическая ситуация по выплате з/платы по состоянию на 01.01.2000 г. сложилась на следующих предприятиях и учреждениях:
- ГП "Медтехника" - 12 месяцев;
- ГП "Племптицесовхоз "2-я Пятилетка" - 8 мес.;
- Хохольский завод мясокостной муки - 7 мес.;
- ГУП ПТФ "Верхнемамонская" - 6 мес.;
- ГУП ПТФ "Русь" - 6 мес.;
- ГУСП "Таловское" - 5,5 мес.;
- Острогожское медучилище - 4 мес.;
- Верхнемамонский пансионат милосердия - 4 мес.;
- Борисоглебское ПАТ - 3,7 мес.;
- ГУП "Хоперское" - 3 мес.
Следует отметить, что в течение 2000 г. по ряду предприятий задолженность по оплате труда либо погашена, либо несколько сокращена.
7. Анализ результатов инвентаризации объектов недвижимости
областного уровня собственности, находящихся на балансах хозяйственных
обществ и иных организаций
Объекты, переданные в пользование хозяйственным обществам в процессе приватизации государственных предприятий, составляют значительную часть реестра государственного имущества Воронежской области. Формирование их пообъектного состава в реестре производилось ГУГИ в соответствии с материалами приватизации предприятий. Однако зачастую эти данные не позволяют получить полную информацию о передаваемых объектах. К тому же, в целом ряде случаев при приватизации государственных предприятий информация об исключаемых из уставного капитала акционерных обществ объектах представляла собой их общую остаточную стоимость на момент приватизации. Отсутствие полной расшифровки объектов с указанием их местоположения не противоречило действующему на тот момент законодательству.
Инвентаризация таких объектов проводилась для обновления информации реестра государственного имущества Воронежской области, в частности:
1. Довнесения в реестр информации об объектах недвижимости.
2. Корректировки информации по уже внесенным объектам.
В Воронежской области насчитывается 356 хозяйственных общества (акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью), на балансах которых находятся государственные объекты недвижимости областного уровня собственности, переданные им в пользование (342 обществам объекты переданы в процессе приватизации, 14 - в постприватизационный период).
В процессе инвентаризации в соответствии с п. 3 постановления администрации области от 31.03.2000 г. N 297 у них была затребована полная информация об объектах недвижимости, переданных в пользование, согласно установленной форме. В том случае, если объекты недвижимости, не вошедшие в уставные капиталы при приватизации, сняты с баланса АО по причинам приватизации жилья, передачи в муниципальную собственность или т.п., руководителям обществ было поручено представить информацию о поименном перечне таких объектов с обязательным указанием его адреса и причины снятия с баланса.
Информация о таких объектах недвижимости должна была быть представлена на основе плана приватизации (п.8 раздела 1 "Укрупненный перечень и стоимость объектов, не подлежащих приватизации", либо Приложение N 9 - Акт оценки имущества предприятий, либо на основании Договора передачи госимущества в пользование (если он был заключен).
В процессе инвентаризации в соответствии с п. 3 постановления администрации области от 31.03.2000 г. N 297 информацию об объектах недвижимости представили только 123 хозяйственных общества, что составляет 36%. Из них 56 обществами представлены "отписки" об отсутствии подобных объектов на балансе. Подобные действия руководителей акционерных обществ существенно затруднили формирование реестра госимущества.
Комиссией констатировано, что установление реального состояния и количества областных объектов недвижимости, находящихся в пользовании хозяйственных обществ (частных предприятий), и корректировка реестра государственного имущества Воронежской области не представляется возможным по следующим причинам:
1. Отказ руководителей частных предприятий в представлении информации.
2. Ссылка на отсутствие государственной доли в уставном капитале общества.
3. Перечисление всех объектов недвижимости, находящихся на балансе общества, в т.ч. и вошедших в уставный капитал при приватизации.
4. Недостаточная компетентность некоторых руководителей.
Особенно это касается районов области. В этом случае ситуация осложнена еще и отдаленностью объектов, неудовлетворительной постановкой технической инвентаризации недвижимости (отсутствие технической документации на объекты и др.).
Здесь необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством администрация области не имеет достаточных рычагов воздействия на руководителей частных предприятий, коими являются хозяйственные общества, прошедшие приватизацию, не имеющие государственной доли в уставном капитале, но имеющие (имевшие) в пользовании исключенные из приватизации объекты недвижимости.
Ряд акционерных обществ за прошедшие годы неоднократно реорганизовывались, создавая новые структуры, в связи с чем установить "судьбу" некоторых объектов невозможно. Многие объекты передавались в муниципальную собственность районов области распорядительными документами местных администраций без согласования с администрацией области. Но даже в тех случаях, когда объекты передавались в муниципальную собственность постановлениями администрации области, ГУГИ не располагает сведениями о том, была ли реально произведена передача объектов. Требование к балансодержателям недвижимости представлять в ГУГИ копии актов приема - передачи для внесения изменений в реестр государственного имущества области в большинстве случае остается без ответа. Переданные в муниципальную собственность объекты продолжают числиться в реестре госимущества области, создавая путаницу. Для выявления реальной ситуации с недвижимостью, переданной в пользование АО, ГУГИ проводится совместная работа с комитетами по управлению муниципальными имуществом районов области.
По состоянию на 1 октября 2000 г. в реестре государственного имущества области числится 3915 объектов, переданных в пользование хозяйственным обществам. Из них большую часть (3272 объекта) составляет жилой фонд (жилые дома, общежития, квартиры). В постприватизационный период (1995 - 2000 гг.) они в основном были приватизированы и сняты с балансов хозяйственных обществ. Типичная ситуация выглядела так (на примере типичного для районных центров 4-квартирного жилого дома). Жилец изъявлял желание о приватизации своей квартиры путем подачи соответствующего заявления в местную администрацию. Органом власти муниципального образования принималось решение о приватизации не квартиры, а 1/4 части жилого дома областного уровня собственности (решения о распоряжении органы местного самоуправления принимают в соответствии с жилищным законодательством). Решение доводится до балансодержателя, на основании которого его бухгалтерия уменьшает стоимость находящего на балансе дома на 25%. После приватизации остальных 3-х квартир (из решений - 3/4 дома) балансовая стоимость дома становится равной нулю, вследствие чего он исчезает с баланса, хотя продолжает обслуживаться коммунальными службами.
Все факты такого распоряжения областным имуществом необходимо проверить. Но проконтролировать этот процесс и повлиять на него в каждом отдельном случае не представляется возможным в силу приоритетного действия здесь жилищного законодательства.
8. Выводы и предложения межведомственной комиссии по инвентаризации
областной собственности
8.1. Выводы
1. Отмечается низкая исполнительская дисциплина по выполнению постановления администрации области от 31.03.2000 г. N 297 "О проведении инвентаризации государственной собственности Воронежской области по финансовым итогам 1999 года" руководителей почти половины областных госпредприятий и учреждений. В результате на сбор инвентаризационной отчетности потребовалось дополнительно 4 месяца.
2. Инвентаризация прошла под недостаточным контролем отраслевых органов управления администрации области, следствием чего стало либо непредставление информации, либо представление не в срок (п.7.2 постановления). Самые большие нарекание вызвало главное управление сельского хозяйства и продовольствия, где не отчитались 5 предприятий и 1 учреждение.
3. Из 255 областных организаций у более 39% госпредприятий и 51% госучреждений не заключены договора соответственно хозяйственного ведения и оперативного управления. У 88% руководителей не заключены контракты с отраслевыми управлениями и комитетами, согласованные с ГУГИ, что ставит руководителей данных организаций в юридический вакуум.
4. К основным недостаткам, выявленным в процессе инвентаризации относятся:
- распоряжение имуществом (продажа, передача основных средств с баланса на баланс, списание) осуществляется без согласования с ГУГИ (комитетом по управлению госимуществом области);
- недостаточный контроль за сохранностью государственного имущества, хотя фактов его расхищения стало значительно меньше;
- отсутствие зарегистрированных в ГУЮ "Воронежский государственный центр по регистрации прав на недвижимость" прав собственности области на объекты недвижимости, находящиеся в хозяйственном ведении госпредприятий и оперативном управлении госучреждений;
- отсутствие оформленных большинством предприятий и организаций свидетельств на право пользования земельными участками;
- просроченная более 3-х месяцев дебиторская и кредиторская задолженность большинства госпредприятий.
5. Продолжается тенденция сокрытия сведений о сдаче в аренду нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
6. Финансовый анализ областных государственных предприятий показал, что более 80 % из них обладают признаками банкротства, и по ним без промедления необходимо разработать антикризисные программы.
7. На трех государственных унитарных предприятиях: "Воронежагроресурсы", "Воронежагроконтракт" и "Воронежтехинформ" (подведомственны главному управлению сельского хозяйства) величина основного показателя финансово-хозяйственной деятельности - чистых активов - отрицательная. Причем на первых двух отрицательное значение данного показателя сохраняется на протяжении ряда лет. Предприятия отвечают признакам несостоятельности, и Воронежская область, как собственник, обязана инициировать процедуру банкротства. Кроме того, хозяйственные средства, находящиеся в распоряжении данных организаций, на сумму 259,6 млн. руб. фактически им не принадлежат.
8. Из 12 действующих птицефабрик только на двух: ГУП "Заречное" и "Поворинское", наблюдается рост объема выручки от реализации, положительная рентабельность и, как следствие, рост чистых активов. Такие птицефабрики как "Верхнемамонская", "Лискинская", "Таловская", "Вторая пятилетка", "Хоперское" и "Русь" требуют немедленного вмешательства со стороны областной администрации по изменению общей политики в данной отрасли. В противном случае указанные предприятия необходимо срочно приватизировать, поскольку постоянное снижение чистых активов ведет в первую очередь к потере областной собственности.
9. Не менее драматическая ситуация складывается с социально-значимыми государственными предприятиями транспорта: Борисоглебским пассажирским автотранспортным предприятием и Воронежским ремонтным трамвайно-троллейбусным заводом (ВРТТЗ). При наращивании объема реализации работ, товаров и услуг данные предприятия год за годом теряют собственный капитал, несут убытки. Отраслевому управлению необходимо разработать обоснованную систему дотационных отчислений.
10. Структура государственной собственности Воронежской области такова, что примерно 80 процентов от общего числа государственных организаций (предприятий и учреждений) областного уровня собственности составляют предприятия и учреждения социальной направленности (здравоохранение, социальная защита, культура, образование, спорт и туризм, обслуживание), имеющих недостаточное бюджетное финансирование. Поэтому видимых и достаточно ощутимых экономических результатов от управления или распоряжения ими получить невозможно. Здесь необходимо говорить об эффекте социального характера. Эффективность управления собственностью, находящейся в регионе, могла бы быть выше, однако этому препятствует наличие в Воронежской области двух органов управления ею: областного (Главного управления государственного имущества администрации области) и федерального (территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Воронежской области). Тем самым нарушается вертикальная и взаимосвязанная система управления имуществом (Министерство имущественных отношений РФ - органы по управления госимуществом субъектов РФ с правами территориальных органов Минимущества - муниципальные органы по управлению имуществом), которая действует во всех регионах за исключением Воронежской области. У нас в области в связи с существованием в структуре управления собственностью между федерацией и областью некоего "апендикса" в лице территориального органа Минимущества по Воронежской области, все действия министерства на Воронежскую область переносятся не на областной орган, а на свой территориальный орган (на нем же и заканчиваются).
11. Попытка провести инвентаризацию объектов недвижимости, находящихся на балансах хозяйственных обществ (акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью) и иных организаций, переданных им в пользование, с целью соответствующей корректировки реестра госимущества области в рамках общей инвентаризации госимущества не увенчалась достаточным успехом вследствие отсутствия действенных рычагов воздействия на руководителей частных предприятий.
8.2. Предложения
1. В целях полного учета областной собственности и контроля за ее использованием обязать руководителей областных государственных предприятий и учреждений ежегодно представлять в главное управление государственного имуществом администрации Воронежской области отчет об использовании и распоряжении основными средствами (продажа, передача с баланса на баланс, списание, сдача в аренду, залог и т.д.) и раз в два года полный перечень основных средств, находящихся на балансе предприятия (учреждения).
2. Рекомендовать руководству отраслевых управлений и комитетов администрации области:
2.1. В кратчайшие сроки утвердить своими приказами планы мероприятий по устранению всех замечаний, выявленные в результате анализа материалов инвентаризации подведомственных предприятий и учреждений. До 01.01.2001 г. проинформировать ГУГИ о принятых мерах.
2.2. Обязать руководителей подведомственных государственных предприятий и учреждений заключить с ГУГИ договоры о передаче имущества соответственно в хозяйственное ведение и оперативное управление. До конца 2000 года заключить не менее 75% договоров от общего числа подведомственных организаций.
2.3. Заключить (перезаключить - в случае истечения срока) контракты со всеми руководителями подведомственных государственных предприятий и учреждений и в обязательном порядке согласовать их с ГУГИ.
2.4. Привести в соответствие с действующим законодательством уставы предприятий и учреждений и согласовать их с ГУГИ.
2.5. Оказать всестороннюю помощь организациям по истребованию дебиторской задолженности.
2.6. Провести совещания с руководителями и бухгалтерами подведомственных предприятий (учреждений) по вопросам использования и распоряжения областным имуществом.
3. Областным государственным унитарным предприятиям и, по возможности, учреждениям провести регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся у них в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
4. При формировании бюджета 2001 г. отраслевым управлениям (комитетам) необходимо подготовить и внести предложения по финансовому оздоровлению социально-значимых предприятий (Борисоглебское АТП, ВРТТЗ) и проблемных отраслей (птицеводство).
5. В соответствии со ст.295 ГК РФ о праве собственника на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий, отраслевым управлениям (комитетам) необходимо определить и согласовать с руководителями госпредприятий проценты отчислений от чистой прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет, в т.ч. по:
- ГОП "Воронежфармация" - 5%,
- ГУП "Роспечать" - 7%,
- ГУП "Воронежспиртпром" - 10%,
- ГУП "Воронежоблтехинвентаризация" - 10%,
- ГП "Воронежская областная типография "Черноземье"-1%,
- ГП "Типография "Транспорт" - 1%,
- ГП "Аргентум" - 10%,
- ГП "Лискинская типография" - 1%,
- ГП "Аннинская типография" - 1%,
- ГП "Семилукская типография" - 1%.
6. В целях обеспечения системной работы с областными организациями, в том числе направленной на устранение выявленных нарушений и упущений, подготовить и утвердить проекты постановлений администрации области:
- "Об итогах инвентаризации областной собственности";
- "О контроле за деятельностью областных государственных унитарных предприятий";
- "О межведомственной комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом";
- "Об обязательной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий".
Председатель комиссии - заместитель
председателя правительства области, начальник
главного управления государственного имущества |
В.Т. Толчеев |
Заместитель председателя комиссии -
первый заместитель начальника главного
управления государственного имущества |
Ю.И. Мирошников |
Члены комиссии:
Заместитель начальника главного управления
государственного имущества |
В.В. Карлин |
Начальник организационного отдела
главного управления государственного имущества |
Ю.Т. Подхолзин |
Начальник отдела контроля использования госимущества
главного управления государственного имущества |
Г.А. Кульша |
Заместитель начальника отдела развития
сельхозкооперации, фермерства и госсобственности
главного управления сельского хозяйства |
В.В. Фурсов |
Заместитель начальника отдела капитального
строительства комитета по строительству
и коммунальному хозяйству |
И.И. Тураев |
Начальник отдела реформирования предприятий
и подготовки кадров главного экономического
управления |
В.И. Турищев |
Ведущий специалист контрольно-ревизионного
отдела главного финансового управления |
К.Г. Поединок |
Члены рабочей группы:
Заместитель начальника организационного отдела
главного управления государственного имущества |
С.В. Ишутин |
Начальник отдела распоряжения госимуществом
главного управления государственного имущества |
В.Т. Припутнев |
Начальник отдела антикризисной поддержки предприятий
главного управления государственного имущества |
Ю.А. Мистюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.