Постановление Администрации Воронежской области
от 2 марта 2001 г. N 210
"О порядке разработки и реализации на территории Воронежской
области комплексных целевых программ, финансируемых с участием
средств бюджета области и государственных внебюджетных фондов"
Постановлением Администрации Воронежской области от 8 октября 2002 г. N 863 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности и целесообразности использования бюджетных средств, необходимости единообразного подхода к формированию программ, их соответствия общей стратегии развития области, взаимодействия с другими программами, реализуемыми на территории области, контроля за их выполнением, гарантированного финансового и ресурсного обеспечения и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Уставом Воронежской области, законом Воронежской области от 15 сентября 1994 г. N 3-з "Об органах государственной власти Воронежской области" постановляю:
1. Поручить координацию работ по разработке и реализации на территории Воронежской области комплексных целевых программ, финансируемых с участием средств бюджета области и государственных внебюджетных фондов, главному управлению экономического развития администрации области (Шепелевич).
2. Утвердить Положение о порядке разработки и реализации на территории Воронежской области комплексных целевых программ, финансируемых с участием средств бюджета области и государственных внебюджетных фондов (приложение).
3. Главному управлению экономического развития сформировать реестр программ, реализуемых на территории области, осуществлять их мониторинг и экспертизу, проводить оценку эффективности и целесообразности использования бюджетных средств.
4. Главным управлениям, иным структурным подразделениям администрации области, органам местного самоуправления (администраций) городов и районов области, участвующим в реализации федеральных, региональных программ, своевременно представлять в главное управление экономического развития ежеквартальные и годовые отчеты о реализации программ.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации области С.М. Наумова.
Исполняющий обязанности главы
администрации области |
А.М. Сысоев |
Положение
о порядке разработки и реализации на территории
Воронежской области комплексных целевых программ,
финансируемых с участием средств бюджета области
и государственных внебюджетных фондов
(утв. постановлением администрации Воронежской области
от 2 марта 2001 г. N 210)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Устава Воронежской области, закона Воронежской области от 15 сентября 1994 г. N 3-з "Об органах государственной власти Воронежской области" в целях повышения эффективности и целесообразности использования бюджетных средств, необходимости единообразного подхода к разработке и реализации программ, их соответствия общей стратегии развития области, обеспечения взаимодействия с другими программами, реализуемыми на территории области, контроля за их выполнением, гарантированного финансового и ресурсного обеспечения.
1.2. Положение распространяется на программы, разрабатываемые и реализуемые на территории области и финансируемые с участием средств бюджета области, а также государственных внебюджетных фондов.
1.3. Положение регламентирует порядок инициирования, разработки, согласования, экспертизы, утверждения, финансирования, реализации, мониторинга и контроля за реализацией программ.
1.4. Государственная поддержка программ (проектов), помимо финансовой, может оказываться в виде предоставления гарантий по заемным средствам, выдачи квот и лицензий, предоставления налоговых и других льгот.
1.5. Основные принципы Положения основаны на:
- необходимости единообразного подхода к формированию программ;
- разработке программ, соответствующих приоритетам социально-экономического развития области;
- концентрации ресурсов для решения ключевых территориальных проблем;
- комплексной оценке целесообразности и эффективности использования бюджетных средств.
2. Структура и элементы программы
2.1. Программа представляет собой взаимоувязанный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс нормативно-правовых, социально-экономических, организационно-хозяйственных, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач.
2.2. Паспорт программы содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры, по следующей форме:
Наименование программы _____________________________________
Основание для разработки Наименование, номер и дата норматив-
программы ного акта
_____________________________________
Заказчик программы ____________________________________
Основные разработчики
программы _____________________________________
Основная цель программы _____________________________________
Сроки и этапы реализации
программы _____________________________________
Перечень подпрограмм и
основных мероприятий _____________________________________
Исполнители подпрограмм
и основных мероприятий _____________________________________
Объемы и источники
финансирования _____________________________________
Ожидаемые конечные
результаты _____________________________________
Система организации
контроля за исполне-
нием программы _____________________________________
2.3. Основное содержание программы:
- обоснование необходимости разработки программы;
- цели и задачи;
- направления реализации;
- перечень инвестиционных проектов и мероприятий;
- сроки и этапы реализации;
- ресурсное обеспечение программы и отдельных мероприятий;
- источники и этапы финансирования;
- ожидаемые конечные результаты реализации проектов и мероприятий программы;
- перечень исполнителей;
- оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий.
2.4. Элементами программы являются подпрограммы, инвестиционные проекты, мероприятия.
2.5. В число обязательных функциональных подпрограмм, обеспечивающих реализацию региональной программы, должны входить:
- подпрограмма нормативно-правового обеспечения;
- подпрограмма инфраструктурного обеспечения (кадрового, информационного и т.д.).
3. Порядок разработки программ
3.1. Инициаторами разработки комплексных целевых программ могут выступать:
- Воронежская областная Дума;
- структурные подразделения администрации Воронежской области;
- органы местного самоуправления;
- юридические и физические лица.
3.2. Основными критериями отбора проблем для их программной разработки и государственной поддержки являются:
- экономическая эффективность (для программ, существенно затрагивающих интересы области и отдельных территорий);
- бюджетная эффективность (отражает последствия реализации проекта для федерального, областного и местных бюджетов);
- социальная эффективность (изменение количества рабочих мест, структуры занятого персонала, уровня здоровья населения, демографического состояния; улучшение жилищных и бытовых условий, снабжение населения отдельными видами товаров и т.д.).
Учитываются конечные результаты, объем финансирования, привлеченные кредиты и займы, сроки реализации программы, налоговые поступления, экологические последствия.
3.3. Для разработки программ, финансируемых с участием средств бюджета области, издается распоряжение администрации области с назначением заказчика программы, сроков разработки, объемов и источников финансирования, предусмотренных областным бюджетом. В случае участия в разработке программы нескольких структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций назначается координатор программы (структурное подразделение администрации области).
3.4. Заказчик (координатор) программы:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку программы, готовит исходное задание на ее разработку, управляет действиями разработчиков;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, предприятиями возможные сроки реализации мероприятий, объемы и источники финансирования;
- по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных фондов, местных бюджетов, займов и кредитов подписывает соглашения или протоколы намерений.
3.5. Проект программы заказчик (координатор) направляет в главное управление экономического развития администрации области.
К проекту прилагаются:
- пояснительная записка;
- бизнес-планы инвестиционных проектов, технико-экономическое и (или) социально-экономическое обоснование мероприятий программы;
- лист согласований с соответствующими организациями и заинтересованными органами;
- копии соглашений или протоколы намерений, подтверждающие финансирование программы за счет средств местных бюджетов, внебюджетных фондов, других источников;
- предварительная бюджетная заявка на финансирование мероприятий программы из областного бюджета на очередной финансовый год;
- заключение государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством.
3.6. Главное управление экономического развития в месячный срок проводит экспертизу проектов программ и вносит их на рассмотрение Экспертного совета администрации области.
По комплексным социально-значимым программам в случае необходимости проводится независимая экспертиза.
3.7. По мероприятиям и проектам, предлагаемым к включению в состав федеральных целевых программ, главные управления администрации области направляют заявки в соответствующии министерства Российской Федерации в установленные сроки по установленным формам и организуют их защиту.
4. Утверждение и финансирование программ
4.1. Перечень комплексных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, представляется администрацией области на утверждение в областную Думу.
4.2. Областная Дума утверждает программу, объем финансирования, иные методы государственной поддержки (гарантии, налоговые и иные льготы).
4.3. Главное управление экономического развития включает бюджетные заявки на финансирование утвержденных программ на очередной финансовый год в проект областного бюджета по статье расходов "Бюджет развития".
4.4. По утвержденным областной Думой программам заказчикам (координаторам) программы открывается финансирование из областного бюджета в соответствии с установленными объемами финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.
4.5. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по программе заказчик (координатор) вносит коррективы в программу или разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации программы в полном объеме и в установленные сроки и представляет информацию о них в главное управление экономического развития.
4.6. К внебюджетным источникам, привлекаемым для реализации программ, относятся:
- взносы, целевые отчисления от прибыли предприятий - участников программы;
- инвестиционные, конверсионные, целевые кредиты банков, заинтересованных в реализации программ, а также кредиты, привлекаемые под гарантии администрации области и на условиях, предусмотренных законом "Об областном бюджете";
- средства фондов, общественных организаций, зарубежных инвесторов;
- средства из иных источников, не запрещенных законом.
5. Управление и контроль за реализацией программы
5.1. Текущее управление и контроль за реализацией программы осуществляет заказчик (координатор) программы.
5.2. Реализация программы осуществляется на основе договоров, заключаемых заказчиком (координатором) с исполнителями проектов и мероприятий программы.
В тексте договора должны быть предусмотрены штрафные санкции за несоблюдение условий договора, в том числе за несоблюдение сроков договора и нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.
5.3. Заказчик (координатор) программы представляет в главное управление экономического развития ежеквартальные и годовые (по запрашиваемым ГУЭР формам) отчеты о реализации отдельных этапов и программы в целом, копии договоров с исполнителями проектов и мероприятий программы.
5.4. Продление программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации программ.
5.5. Главное управление экономического развития формирует реестр разрабатываемых и реализуемых программ, осуществляет мониторинг и проводит оценку целесообразности и эффективности использования бюджетных средств.
5.6. Отчеты о реализации программ, финансируемых из областного бюджета, утверждает Воронежская областная Дума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 2 марта 2001 г. N 210 "О порядке разработки и реализации на территории Воронежской области комплексных целевых программ, финансируемых с участием средств бюджета области и государственных внебюджетных фондов"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Воронежской области от 8 октября 2002 г. N 863 настоящее постановление признано утратившим силу