Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Основные понятия
1. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за их исполнением.
2. Бюджет города Воронежа - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления.
3. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в казну города в соответствии с Налоговым и Бюджетным кодексом РФ, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления.
Доходы бюджета г. Воронежа формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В бюджет города полностью поступают доходы от продажи и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
В качестве источников доходов бюджета города могут также выступать:
- ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
- ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Воронежской области;
- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти РФ и Воронежской области, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов города Воронежа;
- другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет города в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
3.1. Налоговые доходы бюджета города Воронежа
К налоговым доходам бюджета города Воронежа относятся:
- собственные налоговые доходы бюджета города Воронежа от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые бюджету города Воронежа в порядке, установленном статьями 52, 58 и 63 Бюджетного Кодекса РФ;
- государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со ст. 50 Бюджетного Кодекса РФ в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
3.2. Неналоговые доходы бюджета города Воронежа
Неналоговые доходы бюджета города Воронежа учитываются и формируются в соответствии со статьями 41-46 Бюджетного Кодекса РФ, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий города Воронежа, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления города Воронежа.
4. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые из казны города на финансовое обеспечение задач и функций, закрепленных действующим законодательством за органом местного самоуправления.
Расходы бюджета города Воронежа в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы.
Группировка расходов бюджета города Воронежа на текущие и капитальные устанавливается в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
4.1. Капитальные расходы бюджета города Воронежа
Капитальные расходы бюджета города Воронежа - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности, другие расходы, включенные в капитальные расходы бюджета города Воронежа в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
В составе капитальных расходов бюджета города Воронежа может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяется федеральным законом.
4.2. Текущие расходы бюджета города Воронежа
Текущие расходы бюджета города Воронежа - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее финансирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Текущие расходы бюджета города Воронежа не могут превышать объем доходов бюджета города Воронежа.
Исключительно из бюджета города финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления г. Воронежа;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие предприятий (учреждений, организаций) образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений (организаций), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления г. Воронежа;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищного-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий муниципального образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления г. Воронежа;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территории г. Воронежа;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления г. Воронежа;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые Воронежской городской Думой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. Дефицит бюджета города - превышение расходов казны города над ее доходами. Предельный уровень дефицита бюджета города устанавливается Воронежской городской Думой на каждый финансовый год с указанием источника его покрытия, но не может превышать 10 % объема доходов бюджета города, без учета финансовой помощи федерального бюджета и бюджета субъекта федерации.
6. Профицит бюджета города - превышение доходов над его расходами.
7. Дотация бюджету города - средства, предоставляемые бюджету города бюджетом другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
8. Субвенция бюджету города - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города бюджетом другого уровня Российской Федерации на безвозвратной и безвозмездной основах на осуществление определенных целевых расходов.
9. Субсидия бюджету города - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города бюджетом другого уровня Российской Федерации на условиях долевого финансирования целевых расходов.
10. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает, в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса РФ, предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
11. Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
12. Муниципальный заем (заимствование) - передача муниципальному образованию денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.
13. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства г. Воронежа могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
В объем муниципального долга включаются: - основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; - объем основного долга по кредитам, полученным бюджетом города; - объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным бюджетом города от бюджетов других уровней.
Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
14. Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;
15. Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.
Все ссылки на минимальные государственные социальные стандарты, минимальные социальные и финансовые нормативы, минимальную бюджетную обеспеченность в тексте настоящего проекта постановления вступают в силу со вступлением в силу соответствующих федеральных законов. Впредь до принятия федеральных законов о минимальных государственных стандартах администрация города при составлении бюджета руководствоваться данными о фактически произведенных расходах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.