Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы города Воронежа от 30 мая 2001 г. N 501 приложение к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение
Главы города Воронежа
от 19 марта 2001 г. N 188
Руководство
по организации эвакуации населения
в чрезвычайных ситуациях и их обеспечение
30 мая 2001 г.
1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действий поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
2. Объекты, сроки и порядок эвакуации населения в условиях ЧС определяются в соответствующих планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планах защиты населения при запроектной аварии на АЭС.
3. Планирование, организация и руководство проведением эвакуации населения из зон ЧС, размещение эвакуируемого населения в безопасных районах и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания возлагаются на комиссии по чрезвычайным ситуациям города, районов, предприятий, учреждений и организаций.
4. Для непосредственного осуществления управления эвакомероприятиями при комиссиях по ЧС формируются эвакоорганы из представителей органов управления и организаций, на которые возложены функции по проведению и обеспечению эвакомероприятий.
5. Эвакоорганы организуют свою работу в соответствии с "Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" под общим руководством председателей комиссий по ЧС.
6. Решение на оповещение и эвакуацию персонала объектов и населения принимают главы администраций районов, руководители предприятий, учреждений и организаций, на территории которых возникла ЧС и находящихся в угрожаемой зоне, с последующим информированием председателя городской или районной комиссий по ЧС.
В случаях, требующих решения на проведение экстренных мер по эвакуации, эти задачи возлагаются на дежурно - диспетчерские службы объектов, где возникла ЧС.
7. При проведении любых видов эвакуации в условиях ЧС, в первоочередном порядке эвакуируются лечебно - профилактические, детские, дошкольные учреждения, учащиеся общеобразовательных школ и профессиональных училищ.
8. Размещение эвакуируемого (отселяемого) населения из зон чрезвычайных ситуаций для временного проживания производится:
а) в здания спортивно - оздоровительного предназначения;
б) в помещения санаторно - курортного предназначения;
в) в общественные здания и помещения.
9. Для осуществления перевозок из зон ЧС привлекаются пассажирские транспортные средства, независимо от их принадлежности.
10. Должностные лица, виновные в непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей, несут дисциплинарную, административную, гражданско - правовую и уголовную ответственность в соответствии с Федеральным и областным законодательством.
Обеспечение эвакуации населения
1. Комитет социальной защиты населения, отдел занятости населения.
Организация мероприятий по социальной защите пострадавшего эваконаселения, оценка и возмещение пострадавшему населению причиненного ущерба. Подготовка предложений о порядке представления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне ЧС. Определение порядка использования страховых фондов.
2. Управление по вопросам развития товаров и услуг.
Обеспечение эваконаселения продовольствием, промышленными товарами первой необходимости в местах временного размещения.
Организация развертывания и работы пунктов продовольственного и вещевого снабжения при проведении санитарной обработки эваконаселения в условиях ЧС.
3. Комитет по благоустройству.
Обеспечение устойчивого функционирования коммунального хозяйства в местах проживания эваконаселения, их обустройство системами тепло - водо - электроснабжения.
Организация санитарной обработки людей.
4. Управление здравоохранения.
Проведение организационных, лечебных мероприятий на маршрутах эвакуации и в местах размещения эваконаселения.
Развертывание медицинских пунктов в местах размещения эваконасления. Эвакуация медицинских учреждений (нетранспортабельных больных из зоны ЧС и последующее их медицинское обслуживание.
Организация санитарной обработки эваконаселения.
5. Городской центр санэпиднадзора
Организация санитарно - гигиенических мероприятий.
6. Милиция общественной безопасности ГУВД области.
Охрана общественного порядка на пунктах посадки, в местах размещения эваконаселения и в ходе эвакоперевозок, сопровождение автомобильных колонн.
Охрана жилых, административных, общественных зданий, объектов в зонах чрезвычайных ситуаций.
7. Городская телефонная сеть.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления ВГЗЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Организация и контроль за эксплуатационно - техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и учреждениях города.
Организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения населения об опасности радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Поддержание в готовности сил и средств, предназначенных для обеспечения действий органов управления и сил в чрезвычайных ситуациях.
8. Управление городского пассажирского транспорта.
Планирование, подготовка и распределение пассажирского автотранспорта для эвакоперевозок.
Осуществление перевозок эваконаселения из зоны чрезвычайной ситуации до конечных пунктов эвакуации. Обеспечение водительского состава необходимыми средствами индивидуальной и медицинской защиты, дозиметрического контроля через соответствующие органы снабжения при проведении эвакуации и зон радиоактивного заражения.
9. Управление ГОЧС города.
Осуществляет общее руководство по вопросам планирования, организации и проведения эвакомероприятий при возникновении ЧС.
Координирует деятельность администраций районов и организаций по осуществлению эвакомероприятий в составе комиссии по ЧС.
Организует разработку планирующих документов по подготовке и проведению эвакуационных мероприятий из зон чрезвычайных ситуаций.
Заместитель главы города -
начальник Управления
ГОЧС г. Воронежа полковник |
С.И. Хомук |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Воронежа от 19 марта 2001 г. N 188 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.