Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы города Воронежа
от 19 марта 2001 г. N 187
Положение
об эвакуационной комиссии города Воронежа
1. Настоящее положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии в мирное время и особый период.
2. Городская эвакуационная комиссия создается постановлением главы города - заблаговременно (в мирное время) для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий.
3. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии города осуществляет глава города - начальник ГО города. Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на руководителя администрации города.
5. Эвакуационная комиссия в практической деятельности руководствуется Федеральным законом "О гражданской обороне" N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, "Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время" от 31 декабря 1996 года, "Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" 1996 года, другими нормативными актами Российской Федерации и Воронежской области.
7. Эвакокомиссия является постоянно действующим органом как в мирное время, так и в особый период и на нее возлагаются следующие задачи:
7.1. В мирное время:
- сбор обобщение и оценка исходных данных для планирования эвакомероприятий;
- разработка совместно с Управлением ГОЧС города и службами ГО города, а также ежегодное уточнение планов эвакуации населения на своем уровне и в подведомственных звеньях;
- контроль разработки администрациями районов, службами ГО районов планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий:
- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
- определение количества и выбор мест дислокации СЭП, ПЭП, пунктов посадки (высадки) на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации и мест размещения эваконаселения;
- контроль за ходом разработки планов рассредоточения и эвакуации администрации районов и объектами экономики;
- периодическое, не реже раза в квартал, проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы рассредоточения и эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакоорганами планы приема и размещения эваконаселения в загородной зоне, результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий в эвакоорганах и на объектах экономики;
- взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
- участие в учениях по вопросам ГО с целью проверки реальности разработанных планов и приобретения практических навыков по организации проведения эвакомероприятий;
- организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб к проведению эвакомероприятий;
- разработка, учет и хранение эвакуационных документов.
7.2. При переводе ГО с мирного времени на особый период:
- осуществление руководства эвакомероприятиями при объявлении соответствующих степеней готовности ГО и организация выполнения эвакомероприятий;
- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение категорий и численности эваконаселения;
- уточнение плана рассредоточения и эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
- организации подготовки к развертыванию СЭП;
- контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки) и ППЭ;
- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организация инженерного оборудования СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктов посадки (высадки), маршрутов движения и районов размещения эвакуируемого населения;
- уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из категорированного города:
- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;
- уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне;
- разработка распоряжений по вопросам эвакуации и рассредоточения населения, материальных средств и культурных ценностей.
7.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
- контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов рассредоточения и эвакуации населения;
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону;
- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
- сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, размещаемого на территории области, а также эвакуируемого в соседние области;
- организация взаимодействия с органами военного командования и службами ГО по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
7.4. После завершения эвакомероприятий, эвакокомиссия своей деятельности не прекращает, а продолжает осуществлять контроль и оказание помощи эвакоприемным комиссиям сельских районов загородной зоны в приеме, размещении и всестороннем обеспечении эваконаселения и находится в постоянной готовности к возможной эвакуации населения из городов и районов оказавшихся в зонах заражения (поражения).
8. В состав эвакуационной комиссии города входят:
8.1. Руководство эвакуационной комиссии.
Основные задачи решаемые руководством:
- осуществление постоянного устойчивого управления ходом проведения эвакомероприятий;
- организация и контроль работы подчиненных органов по обеспечению своевременного оповещения, сбора и отправки эвакуируемого населения в загородную зону;
- организация и контроль работы по всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий, приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения в загородной зоне;
- поддержание взаимодействия с органами военного командования по вопросам организации проведения и обеспечения эвакомероприятий;
- оказание необходимой помощи подчиненым органам в обеспечении и проведении эвакомероприятий.
8.2. Группа N 1 "Связи и оповещения".
Основные задачи решаемые группой:
- осуществление постоянного контроля за исправностью и готовностью средств связи и оповещения к обеспечению работы эвакокомиссии в условиях особого периода и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение и поддержание устойчивой связи с вышестоящими взаимодействующими и подчиненными эвакоорганами в период проведения эвакомероприятий.
8.3. Группа N 2 "Учета эваконаселения и информации".
Основные задачи решаемые группой:
- осуществление контроля за разработкой планов рассредоточения и эвакуации населения;
- сбор и постоянная корректировка данных о численности всех категорий населения подлежащего эвакуации в загородную зону;
- обобщение, анализ получаемых сведений и представление информации о ходе эвакомероприятий председателю эвакокомиссии.
8.4. Группа N 3 "Первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения".
Основные задачи решаемые группой:
- осуществление расчетов потребности по всем видам обеспечения эваконаселения и подготовка предложений по его совершенствованию;
- контроль готовности и развертывания пунктов довольствия на маршрутах эвакуации и в загородной зоне.
8.5. Группа N 4 "Учета эвакуации материальных ценностей".
Основные задачи решаемые группой:
- осуществление контроля за ведением учета материальных средств и культурных ценностей подлежащих эвакуации в загородную зону;
- совместное с транспортными органами и УВД области производство расчетов на вывоз и охрану материальных ценностей в пути следования и местах их размещения.
8.6 Группа N 5 "Организации размещения эваконаселения".
Основные задачи решаемые группой:
- осуществление контроля за разработкой планов приема, размещения эваконаселения в загородной зоне;
- анализ состояния готовности элементов загородной зоны к приему эваконаселения и подготовка предложений для проведения необходимых мероприятий по ее совершенствованию.
8.7. Группа N 6 "Дорожного и транспортного обеспечения эвакомероприятий".
Основные задачи решаемые группой:
- организация, контроль разработки и своевременное уточнение расчетов транспортного обеспечения для рассредоточения и эвакуации населения, материальных средств и культурных ценностей;
- осуществление контроля планирования маршрутов эвакуации, состояния их готовности и подготовка предложений по совершенствованию коммуникаций.
8.8 Группа N 7 "Обеспечения работы эвакокомиссии"
Основные задачи решаемые группой:
- подготовка рабочих мест для работы эвакокомиссии;
- транспортное обеспечение деятельности эвакокомиссии;
- осуществление охраны эвакокомиссии на всех этапах ее деятельности.
9. Председатель эвакуационной комиссии города несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного и особого периода.
10. Работа эвакуационной комиссии города осуществляется по квартальным и годовым планам работы, которые рассматриваются и утверждаются на заседании эвакокомиссии. Планы работы и функциональные обязанности должностных лиц эвакуационной комиссии разрабатывает Управление по делам ГО и ЧС города. Распределение обязанностей внутри групп комиссии осуществляют начальники групп.
11. Заседания эвакуационной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами. Заседания и проекты протоколов, распоряжения, постановления эвакуационной комиссии готовит Управление по делам ГО и ЧС города.
12. В период между заседаниями управление повседневной деятельностью эвакоорганов и решение неотложных вопросов в области эвакомероприятий осуществляется сокращенным составом эвакокомиссии в лице ее Руководства и начальников групп, с привлечением необходимых специалистов других управленческих и производственных подразделений.
13. Непосредственную организацию выполнения эвакомероприятий и руководство эвакоорганами эвакокомиссия осуществляет с ПУ расположенного в здании администрации города и защищенного ПУ. После завершения эвакомероприятий ГЭК передислоцируется в загородный ПУ.
Для этой цели эвакокомиссии предоставляются:
- прямые абонентские телефоны междугородных телефонных станций;
- ведомственные каналы связи (службы охраны общественного порядка, МПС, речного флота, лесного хозяйства, медицинских, строительных, сельскохозяйственных учреждений и др.);
14. Все решения и распоряжения эвакокомиссии по вопросам рассредоточения, эвакуации и всестороннего обеспечения эвакомероприятий обязательны к исполнению для всех учреждений, организаций и предприятий города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
15. Планирование, организация и руководство проведением эвакуации (отселения) населения из зон чрезвычайных ситуаций в мирное время, размещение эвакуированного (отселенного) населения в безопасных районах и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания, возлагается на комиссии по ЧС города, районов, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 23.04.96 г. N 450 "Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС" и от 11.03.97 г. N 226 "Об утверждении функций органов управлений области по организации проведения и обеспечения эвакомероприятий при возникновении ЧС в мирное время". Постановление исполнительного комитета администрации города Воронежа от 29.11.96 года N 802 "О проведении эвакуационных мероприятий в ЧС мирного и военного времени и их обеспечение" и от 30.10.97 года N 469 "Об утверждении функций органов управления города по организации проведения и обеспечения эвакомероприятий при возникновении ЧС.
Для непосредственного осуществления управления эвакомероприятиями при комиссиях по ЧС формируются оперативные группы из представителей органов управления и организаций, на которые возложенны функции по проведению и обеспечению эвакомероприятий.
16. Реэвакуацию населения эвакокомиссия проводит по распоряжению вышестоящих руководящих органов.
17. Эвакуационная комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения ведомствами, учреждениями и организациями на территории города, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий; решения комиссии могут оформляться в мирное время постановлениями и военное приказами (распоряжениями) главы администрации - начальника ГО города:
- осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
- заслушивать на своих заседаниях отчеты председателей и начальников нижестоящих эвакоорганов всех звеньев о деятельности подчиненных им эвакоорганов, принимать соответствующие решения и требовать их выполнения;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, а также личного состава администраций указанных органов и объектов к выполнению задач по предназначению;
- совместно с Управлением ГОЧС города проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в районах, а также расположенных на их территории организациях, учреждениях и предприятиях с привлечением необходимых специалистов органов городского управления.
18. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
- в организациях подчиненных федеральным органам исполнительной власти - за счет федерального бюджета;
- в административно - территориальных образованиях области - за счет местного бюджета;
- в самостоятельных предприятиях (организациях) - за счет средств, выделяемых на административно - управленческие и эксплуатационные расходы.
19. Всем членам эвакокомиссии выдаются удостоверения установленного образца, которые действуют на всей территории области как в мирное время, так и в особый период.
20. В эвакокомиссии разрабатываются документы:
- функциональные обязанности должностных лиц эвакокомиссии;
- план работы эвакокомиссии на год (поквартально);
- личные планы работы должностных лиц комиссии;
- план рассредоточения и эвакуации населения города с пояснительной запиской;
- календарный план работы комиссии по степеням готовности;
- структурная схема организации эвакокомиссии;
- схема оповещения и сбора членов эвакокомиссии по сигналам ГО;
- схема управления эвакомероприятиями;
- ведомости контроля, таблицы и другие справочные материалы по вопросам обеспечения эвакомероприятий;
- рабочие тетради каждого члена комиссии с необходимыми справочными данными для работы (NN телефонов предприятий и должностных лиц, выписки из плана рассредоточения и эвакуации в части касающейся, и т.д.).
Заместитель главы города -
начальник Управления
ГОЧС г. Воронежа
полковник |
С.И. Хомук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.