Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оперативный план "Искра"
по тушению крупных лесных пожаров
в зеленой зоне г. Воронежа и районах области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 18 апреля 2001 г. N 407)
1. Общие положения
1.1. Оперативный план "Искра" по тушению крупных лесных пожаров в зеленой зоне г.Воронежа и районах области (в дальнейшем - план "Искра") является документом, определяющим порядок привлечения сил и средств для тушения крупных лесных пожаров в установленные сроки.
1.2. План "Искра" разработан в соответствии с Федеральным Законом "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, "Лесным Кодексом Российской Федерации" от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. N 886 "Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах РФ".
1.3. План "Искра" вводится главой администрации области или его первым заместителем (председателем КЧС области) через главное управление по делам ГОЧС области.
Районные планы "Искра" вводятся соответственно главами местного самоуправления районов или их заместителями в зависимости от развития пожарной обстановки.
1.4. Обеспечение координации всех работ по борьбе с лесными пожарами осуществляет председатель КЧС района (города), либо должностное лицо органа управления ГОЧС.
1.5 Руководителем тушения лесного пожара является лесопользователь (лесовладелец).
1.6. Руководитель тушения пожара оценивает пожарную обстановку, ставит задачу прибывающим силам и подает заявки через представителя КЧС района (города) на потребное количество горюче-смазочных материалов (ГСМ), продовольствия и другие виды обеспечения действий сил и средств, несет персональную ответственность за соблюдение ими правил тушения (действий) и техники безопасности.
2. Порядок оповещения и привлечения
органов управления, сил и средств
2.1. Информацию о возникшем лесном пожаре владелец лесного фонда немедленно передает в администрацию района, на территории которого произошел лесной пожар, и в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) главного управления по делам ГОЧС области по телефону: 77-31-12, а они оповещают заинтересованные органы управления (службы ГО) согласно схеме оповещения (Приложение 1).
2.2. При осложнении пожарной обстановки руководитель тушения пожара лесопользователь (лесовладелец) через ЕДДС главного управления по делам ГОЧС запрашивает дополнительное количество сил и средств. Главное управление по делам ГОЧС области, с учетом сложившейся обстановки, по указанию администрации области привлекает необходимое количество сил и средств согласно плану "Искра" (Приложения 2-10).
2.3. Контроль за приведением в готовность привлекаемых сил и средств, их подготовкой, инстуктажом и экипировкой, своевременной отправкой к месту пожара осуществляется их владельцами, которые докладывают в ЕДДС главного управления по делам ГОЧС области о времени их убытия.
2.4. Владельцы выделяемых сил и средств передают их, с прибытием к месту пожара, в оперативное подчинение руководителю тушения пожара. Руководитель тушения пожара постановку задач по тактике и технологии тушения пожара осуществляет через старших представителей выделяемых сил и средств.
3. Порядок использования сил и средств
3.1. Готовность сил и средств к тушению пожаров привлекаемых от:
- Управления государственной
противопожарной службы ГУВД - до 1 часа
- Военных гарнизонов и ЗРУ ФПС РФ - до 1 часа 30 минут
- Комитет природных ресурсов по - 1 час
Воронежской области (отдел лесного
фонда)
- ГУВД - 1 час
- объектов экономики (городов,районов) - 2 часа
3.2. Главное управление по делам ГОЧС области с учетом пожарной обстановки и поступающих заявок от руководителей тушения пожаров определяет очередность привлечения необходимых сил и средств.
4. Обеспечение действий сил и средств при тушении пожаров
4.1. Оповещение и связь, транспортное, медицинское, материально-техническое, дорожное, продовольственное, топливное обеспечение действий сил и средств при тушении пожаров осуществляют соответствующие службы ГО области при подаче заявок от руководителя тушения пожаров или главного управления по делам ГОЧС.
4.2. О ходе выполнения мероприятий по обеспечению действий сил и средств при тушении пожара службы ГО докладывают главному управлению по делам ГОЧС.
4.3. Службы ГО области, обеспечивающие тушение пожаров, заблаговременно планируют соответствующие мероприятия по подготовке к действиям по тушению пожаров согласно настоящего плана "Искра" и через свои дежурные структуры своевременно (по команде главного управления по делам ГОЧС области) выделяют необходимые силы и средства к месту пожара.
5. Порядок докладов о ходе организации пожаротушения
5.1. Разведывательная информация (от наземной или воздушной разведки) поступает руководителю тушением пожара, а затем в главное управление по делам ГОЧС области, в котором работает оперативная группа по привлечению сил и средств для тушения пожаров (тел. 52-55-78, 47-41, ЕДДС - 77-31-12).
5.2. С мест тушения пожаров руководитель тушения пожара, лесопользователь (лесовладелец) через председателя КЧС (или главу местного самоуправления) района докладывает результаты тушения пожара и пожарную обстановку оперативной группе главного управления по делам ГОЧС.
5.3. Оперативная группа главного управления по делам ГОЧС обрабатывает полученную информацию, анализирует ее, оценивает обстановку, наносит на карту и оформляет распоряжения начальника ГО области (председателя КЧС области) на привлечение сил и средств, а также на выполнение мероприятий всех видов обеспечения действий сил и средств. Обобщенная (итоговая) информация готовится и представляется в администрацию области (председателю КЧС области).
6. Порядок возмещения доли затрат, связанных с тушением
лесных пожаров
6.1. Оплата доли затрат, связанных с тушением лесных пожаров, производится за счет средств комитета природных ресурсов, других лесовладельцев и арендаторов леса, и местного бюджета района, города, на территории которого произошел пожар.
В случае пожара, охватившего территории нескольких районов, оплата доли затрат производится из вышеперечисленных источников этих районов.
При необходимости часть затрат, связанных с тушением лесных пожаров, может производиться из областного бюджета за счет средств резервного фонда "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций".
Оплата затрат, связанных с тушением лесных пожаров, производится по предоставлению расчетов затрат организацией (частью, учреждением), участвующей в тушении пожара (ликвидации последствий), лесопользоателям (арендаторам, органам местного самоуправления), на чьей терртории произошел пожар.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 18 апреля 2001 г. N 407 "Об утверждении оперативного плана "Искра"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.