Постановлением Администрации Воронежской области от 18 сентября 2002 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Воронежской области от 30 августа 2001 г. N 907 в текст настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Воронежской области
от 10 мая 2001 г. N 469
"О мерах по улучшению организации питания учащихся
общеобразовательных школ и воспитанников интернатных учреждений
Воронежской области в 2001/2002 учебном году"
30 августа 2001 г.
Анализ состояния организации питания школьников показал, что в общеобразовательных школах области свыше 63% учащихся получают питание При этом бесплатные завтраки предоставляются 98% учащихся начальных классов и 29% учащихся 5-11 классов из числа многодетных и малообеспеченных семей. 25 % учащихся 5-11 классов получают питание в школах за счет родительской платы.
В сельских районах охват питанием школьников выше среднеобластного и составляет 74%. В ряде районов (Бобровском, Верхнемамонском, Кантемировском, Репьевском , Таловском, Воробьевском, Новохоперском, Ольховатском, Панинском) питанием охвачено от 100% до 83% учащихся.
Такое положение стало возможным в результате развития движения ученических производственных бригад, занимающихся выращиванием сельскохозяйственной продукции. В 2000 году сельские школы обеспечили свои столовые на 102% картофелем и 98% - овощами от необходимой потребности (в денежном эквиваленте это составило более 9,4 млн.рублей), а также за счет реализации излишков урожая заработали более 11,2 млн.рублей, которые также были использованы на питание детей.
Вместе с тем, уровень обеспеченности горячим питанием учащихся в городских школах, в которых обучается более 50% от общего контингента учащихся области, в целом в 1,5 раза ниже, чем в сельских школах, и не превышает 45%. А по школам г.Воронежа этот показатель еще ниже (в Советском - 32%, в Центральном - 35%, в Ленинском - 43%).
Фактическая стоимость школьных завтраков из-за недостаточного финансирования значительно ниже установленной суммы (5 рублей в день на одного ребенка). Например, в г.Воронеже, Борисоглебске эта сумма колеблется от 2,68 до 5 рублей. С учетом фактических расходов муниципальных бюджетов районов на организацию питания школьников задолженность перед предприятиями общественного питания только по г.Воронежу на 1 марта 2001 года составила более 3,7 млн.рублей. В интернатных учреждениях не соблюдаюся денежные нормы, необходимые для организации полноценного питания детей. При сложившейся стоимости одного дето-дня 45 рублей, фактическое финансирование питания воспитанников интернатов составляет всего 30 рублей.
Из-за недофинансирования предприятия общественного питания, находящиеся на самостоятельном балансе, оказались в крайне тяжелом финансовом состоянии. Несмотря на то, что их деятельность носит социальный характер, льготы для предприятий, обслуживающих образовательные учреждения, установлены только на оплату электроэнергии.
На протяжении последних лет отмечается негативная тенденция ухудшения материально-технического обеспечения школьных столовых. Физический и моральный износ оборудования составляет более 80%, а по отдельным видам в ряде школ-интернатов оно уже отработало от полутора до трех эксплуатационных сроков. В муниципальных бюджетах в последние годы практически не закладываются финансовые средства на пополнение и замену технологического и холодильного оборудования, приобретение посуды и мебели.
В результате недофинансирования и несоблюдения санитарного законодательства ухудшается качество школьного питания. В настоящее время рационы школьников и воспитанников характеризуются недостаточным содержанием основных групп продуктов (мяса, рыбы, сыра, молока и молочно-кислых продуктов, яйца, овощей, фруктов), дефицит которых достигает 75%. Энергетическая ценность рационов на 21% ниже рекомендуемой физиологической нормы.
Участившиеся в последнее время случаи отключения электроэнергии в школах и интернатных учреждениях приводили к нарушению технологии приготовления блюд, что негативно влияло на качество питания.
Ухудшение качества питания ведет к рост заболеваний. Начиная с 1995 года отмечены максимальные темпы прироста среди подростков заболеваний эндокринной системы в 2,8 раза, язвенной болезни, болезни желудка и 12-перстной кишки - в 2 раза. Число подростков с дефицитом массы тела увеличилось 3,3 раза. На этом фоне отмечается пониженная физическая и умственная работоспособность, нарушение физического развития детей.
В целях стабилизации организации питания учащихся общеобразовательных, оптимизации состояния их здоровья, а также социальной защиты незащищенных слоев населения постановляю:
1. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов:
1.1. Во исполнение Федерального закона от 1 августа 1996 г. N 107-ФЗ "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования" организовать питание школьников государственных образовательных учреждений из расчете 1,5 % в день от минимальной оплаты труда на одного обучающегося с 1 сентября 2001 г. по 30 мая 2002 г. за счет средств муниципальных бюджетов.
1.2. Обеспечить дополнительным бесплатным питанием (из расчета 5% от минимальной заработной платы) детей-инвалидов, страдающих сахарным диабетом, лейкозом, онкозаболеваниями, язвенными болезнями желудка и 12-ти перстной кишки за счет средств внебюджетного фонда области.
1.3. В случае невозможности организации диетического питания вышеуказанных категорий детей-инвалидов установить компенсационные выплаты в размере 5% от минимальной оплаты труда родителям или опекунам данных детей.
1.4. Обеспечить учащихся групп продленного дня (17,5%) двухразовым бесплатным питанием из расчета 5% от минимальной оплаты труда.
1.5. В районах области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, организовать питание школьников согласно нормам Министерства здравоохранения РФ для данной группы детей из расчета 3% в день от минимальной заработной платы, в соответствии со статьей 4 ФЗ N 107 от 1 августа 1996 г.
1.6. Обеспечить внедрение в рацион питания детей новых видов биологически ценных продуктов, обогащенных витаминами, растительным белком, важнейшими микроэлементами (фторированным молоком, йодированными продуктами питания).
1.7. Организовать работу школьных буфетов для учащихся и педагогических работников, питающихся за наличный расчет, предусмотрев широкий ассортимент кулинарных и кондитерских блюд и изделий, молочно-кислой продукции, горячих напитков, соков, фруктов.
1.8. Установить строгий контроль за целевым использованием средств, предназначенных на питание детей.
1.9. Освободить предприятия общественного питания, обслуживающие учреждения образования, от уплаты местных налогов и сборов за уборку территории, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, а также налогов на прибыль, на землю, на имущество в части, зачисляемой в городской и районные бюджеты.
1.10. Предусмотреть выделение из местных источников финансовых средств на оснащение материально-технической базы школьных пищеблоков (мебель, технический инвентарь, холодильное и технологическое оборудование).
1.11. Оказать помощь в решении вопросов материального и морального поощрения коллективов школьных ученических производственных бригад и разработать программу их работы на пришкольных участках в летне-осенний период 2001 года.
2. Главе администрации г.Воронежа Ковалеву А.Я.:
2.1. Разработать целевую программу и реализовать систему эффективных мер по обеспечению школьников полноценным питанием в образовательных учреждениях.
2.2. Обеспечить финансово-экономическую поддержку предприятий школьного питания за счет расширения их торговой сети, присоединения торгово-производственных точек, использования потенциала общедоступных предприятий торговли и общественного питания.
2.3. Организовать 2-х разовое питание школьников-спортсменов, обучающихся в спортивных классах общеобразовательных школ в соответствии с нормами питания для этого контингента учащихся.
3. Управлению делами администрации области И.П. Донских предусмотреть финансирование п. 1.2. настоящего постановления за счет внебюджетных средств администрации области.
4. Рекомендовать региональной энергетической комиссии (Цапин) установить льготный тариф для общеобразовательных школ и интернатных учреждений, имеющих собственные пищеблоки, предприятий общественного питания, обслуживающих общеобразовательные школы (с июня по декабрь 2001 года) на электроэнергию, непосредственно используемую на организацию питания учащихся и воспитанников.
5. Руководителям предприятий, участвущих в обеспечении школьных столовых продуктами питания при определении цен на продукцию (товары) руководствоваться постановлением администрации области от 07.07.2000 г. N 634 "О формировании цен и наценок на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания".
6. Главному управлению образования администрации области (Львович):
6.1. Создать в образовательных учреждениях необходимые условия для организации питания детей, обеспечив контроль за его качеством с участием органов здравоохранения, учреждений госсанэпиднадзора.
6.2. До 10 мая 2001 г. сформировать заказ потребности интернатных учреждений в основных продуктах питания до конца текущего года:
6.3. Обеспечить контроль за выполнением пункта 1.6 настоящего постановления.
6.4. Обосновать потребность учреждений областной собственности в обеспечении пищеблоков холодильным технологическим оборудованием, а также школьных обеденных залов мебелью и направить заявку в главное финансовое управление для формирования расходной статья в бюджете 2002 г. с учетом этой потребности.
6.5. Организовать работу ученических производственных, школьных бригад и подсобных хозяйств интернатных учреждений по выращиванию и заготовке сельскохозяйственной продукции для последующего использования в питании, а также заготовку продукции на полях сельскохозяйственных предприятий за натуральную плату.
6.6. Активизировать работу по привлечению денежных средств родителей, спонсорской помощи для обеспечения полноценного рациона питания.
7. Главному финансовому управлению (Сафонова):
7.1. Предусмотреть в бюджете области на 2002 год средства, необходимые для улучшения материально-технической базы школьных пищеблоков, находящихся на областном бюджете.
7.2. Обеспечить своевременное выделение средств на питание интернатных учреждений в полном объеме в соответствии с утвержденным бюджетом на 2001 год.
8. Главным управлением сельского хозяйства (Дубовской) по переработке сельскохозяйственной продукции и обеспечению продовольственной безопасности (Торохов) до 16 мая определить предприятия-заготовители, предприятия-производители, обеспечивающие интернатные учреждения мясом и мясопродуктами, молоком и молокопродуктами, мукой, крупой, хлебобулочными изделиями, фруктами, растительным маслом и сахаром.
9. Главному управлению по развитию предпринимательства и потребительского рынка (Можаитов) и главному управлению образования (Львович):
9.1. Возложить ответственность за безопасность продукции на всех этапах технологического цикла ее изготовления, а также за соблюдение санитарных норм и правил предприятиями общественного питания в части, касающейся организации питания школьников и воспитанников, на руководителей предприятий общественного питания всех организационно-правовых форм независимо от ведомственной подчиненности.
9.2. Запретить использование и реализацию в школьных столовых и буфетах сырья и продуктов питания импортного производства, кроме чая, сухофруктов, твердых сыров и свежих фруктов.
9.3. До 1 июня 2001 г. рассмотреть возможность закрепления оптово-торговых продовольственных баз, предприятий за конкретными интернатными учреждениями по обеспечению продовольствием.
10. Главному управлению здравоохранения (Мезенцев) и Центру госсанэпиднадзора в Воронежской области (Чубирко) обеспечить контроль за соблюдением оптимального режима питания школьников и воспитанников.
11. АО "Воронежэнерго" (Решетов) по фактам отключения образовательных учреждений от систем тепло и энергоснабжения руководствоваться Правительственной телеграммой N 274/16-130 от 9 ноября 2000 г.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Савинкова Ю.А.
Глава администрации области |
В.Г. Кулаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 10 мая 2001 г. N 469 "О мерах по улучшению организации питания учащихся общеобразовательных школ и воспитанников интернатных учреждений Воронежской области в 2001/2002 учебном году"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Воронежской области от 18 сентября 2002 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Воронежской области от 30 августа 2001 г. N 907