Постановление Администрации Воронежской области
от 18 мая 2001 г. N 502
"О резерве кадров органов исполнительной власти Воронежской области"
Постановлением Администрации Воронежской области от 19 апреля 2007 г. N 341 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения планомерного выдвижения сотрудников на руководящие должности государственной службы, выявления перспектив использования их потенциальных способностей и возможностей, улучшения отбора и подготовки для зачисления в резерв кадров, - постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке формирования и подготовки резерва кадров органов исполнительной власти Воронежской области".
2. Заместителям Главы Администрации области, руководителям структурных подразделений Администрации, органов местного самоуправления городов и районов области осуществить организационные мероприятия по исполнению настоящего Постановления и обеспечить ежегодное представление к 15 января списков резерва кадров государственных и муниципальных служащих в Управление по работе с кадрами Администрации области.
3. Руководителям структурных подразделений Администрации, органов местного самоуправления городов и районов области сформировать списки резерва кадров государственных и муниципальных служащих к 30 июня 2001 г. представить в Управление по работе с кадрами Администрации области.
В дальнейшем представлять их в сроки, указанные в п. 2 настоящего Постановления.
4. Контроль исполнения Постановления возлагаю на Заместителя Главы Администрации - руководителя Аппарата Администрации области Кобяшева В.Г.
Глава администрации области |
В.Г. Кулаков |
Положение
о порядке формирования и подготовки
резерва кадров органов исполнительной власти
Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 18 мая 2001 г. N 502)
Настоящее положение устанавливает порядок организационной работы по подготовке, формированию и совершенствованию резерва кадров органов исполнительной власти Воронежской области (далее именуется резерв кадров или резерв).
Работа по формированию и подготовке резерва кадров строится в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", Законом Воронежской области от 29 февраля 1996 г. "О государственной службе Воронежской области".
1. Общие положения
1.1. Формирование резерва кадров осуществляется в целях более эффективного функционирования исполнительной власти.
1.2. Включение в резерв и выдвижение на должности государственной службы позволяет гражданам полнее использовать конституционные права, стремление реализовать свои творческие и профессиональные способности.
1.3. Состав кадрового резерва должен быть подвижным, пересматриваться и обновляться не реже одного раза в год.
1.4. Работа с резервом кадров проводится в соответствии с годовыми планами работы управления по работе с кадрами администрации.
1.5. Организацию работы с резервом осуществляют руководитель аппарата глава администрации, управление по работе с кадрами, отдел профессионального развития кадров (учебно-методический центр) при непосредственном участии руководителей структурных подразделений Администрации.
1.6. Для повышения качества подготовки и формирования резерва могут привлекаться научные организации, консультанты, советники, соответствующие эксперты, другие специалисты в области экономики, юриспруденции, психологии, педагогики, социологии и др.
2. Основные требования при формировании
резерва кадров
2.1. Кадровый резерв на должности государственной службы Воронежской области представляет собой категорию государственных служащих и лиц, не состоящих на государственной службе, проявляющих способности в сфере социального управления, экономической, правовой, депутатской и другой общественно-политической деятельности.
2.2. Зачисляемые в резерв лица должны быть не моложе 18 лет, иметь образовательный уровень, определяемый Законом Воронежской области "О государственной службе Воронежской области".
2.3. В работе при отборе граждан в резерв кадров учитывается уровень профессиональной подготовки, стаж и опыт работы в области государственного управления, возраст, состояние здоровья, их деловые качества, авторитет, умение работать с людьми.
2.4. Перечисленные требования к кандидату в состав резерва кадров не являются исчерпывающими и предполагают необходимость индивидуального подхода к оценке его знаний, умений и личностных качеств. Выявленные в процессе изучения кандидата недостаточно развитые черты характера, способности, знания и навыки учитываются для того, чтобы в процессе дальнейшей работы с резервом развивать их и совершенствовать до необходимого уровня.
3. Порядок формирования резерва кадров
3.1. В состав резерва кадров включаются граждане, отвечающие квалификационным требованиям, согласно статье 6 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", Закона Воронежской области "О государственной службе Воронежской области".
3.2. Кадровый резерв на должности государственной службы включает в себя:
- группу лиц, состоящую из государственных служащих, освобожденных от занимаемых должностей категории "Б" в связи с истечением срока полномочий, или освобождением от должности соответствующего лица, занимавшего государственную должность категории "А"
- государственных служащих, освобожденных от занимаемых должностей категории "В" в связи с ликвидацией соответствующего государственного органа или сокращением штатов;
- группу лиц, состоящую из государственных служащих, рекомендованных к выдвижению на вышестоящую должность, а также лиц, замещающих должности в органах местного самоуправления, работников государственных и негосударственных учреждений, организаций и предприятий;
- увольняемых и уволенных в запас военнослужащих Вооруженных Сил РФ и работников правоохранительных органов.
3.3. Условиями для включения гражданина в состав кадрового резерва являются:
- личное заявление, поданное в соответствующий кадровый орган;
- заключение аттестационной комиссии (для уже проходивших государственную службу);
- соответствие лица требованиям, предъявляемым к государственному служащему действующим законодательством.
3.4. В состав кадрового резерва не могут быть включены государственные служащие, имеющие в течение предшествующего включению в резерв года неснятые дисциплинарные взыскания;
3.5. Решение о зачислении рекомендуемого в состав кадрового резерва принимают:
а) в аппарате администрации области - на высшие, главные и ведущие государственные должности;
б) в структурных подразделениях администрации - на старшие и младшие должности.
в) на руководителей территориальных структур федеральных органов исполнительной власти по согласованию с министерствами и ведомствами РФ.
На каждую указанную в настоящем пункте государственную должность подбирается по одной - две кандидатуре.
3.6. Материалы о включении в резерв кадров и исключении из резерва готовятся и представляются главе администрации области руководителем аппарата по предложениям:
3.6.1. На должности заместителей главы администрации области -руководителем аппарата и начальником управления по работе с кадрами. Решение принимается главой администрации.
3.6.2. На должности начальников главных управлений и управлений Администрации области - заместителями главы администрации в соответствии с распределением обязанностей. Решение принимается главой аппарата администрации области.
3.6.3. На должности заместителей руководителей управлений, начальников отделов, их заместителей и консультантов - соответственно - начальниками главных управлений и управлений. Решение принимается заместителями главы администрации области.
3.7. Резерв кадров на остальные должности государственных служащих готовится и утверждается руководителями управлений и начальниками отделов.
3.8. Утвержденные списки резерва кадров в установленной форме (приложение N 1) направляется в отдел профессионального развития кадров (учебно-методический центр) аправления по работе с кадрами ежегодно к 15 января.
3.9. Основными причинами исключения кандидатов из списка резерва являются: отставка государственного служащего; увольнение; перевод на другую работу, требующую его переподготовки; состояние здоровья; личное заявление государственного служащего.
4. Порядок подготовки резерва кадров. Учеба резерва
4.1. Подготовка резерва кадров представляет собой взаимосвязанный процесс, включающий в себя систематическое изучение, анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, обучение, стажировку, повышение квалификации, участие в различных комиссиях и другие конкретные поручения по выполнению практической работы государственными служащими, состоящими в резерве.
4.2. Организация учебы резерва кадров осуществляется в соответствии с системой переподготовки, повышения квалификации и профессионального уровня кадров в рамках государственного заказа. Определение видов, форм, сроков, специализации и направления обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляются с учетом задач и функций структурного подразделения и квалификационных требований по предлагаемой государственной должности.
4.3. Организация стажировки резерва кадров проводится в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения опыта руководства, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения работником обязанностей по должности, на которую он включен в резерв, и проверки его готовности к исполнению.
Основными видами стажировки являются:
- стажировка в аппарате администрации области или ее подразделениях на должностях, способствующих отработке управленческих навыков и умений;
- временное исполнение обязанностей в период отсутствия основного работника (болезнь, отпуск, командировка) на должностях, соответствующих профилю и уровню предполагаемой работы;
- оперативное изучение положения дел и принятие мер в подразделениях администрации области, городских и районных администрациях, участие в проверках и ревизиях на местах, подготовка аналитического материала;
- стажировка по изучению зарубежного опыта.
4.5. Планирование работы и организация подготовки резерва государственных служащих возлагаются на начальника Управления по работе с кадрами.
5. Обязанности должностных лиц, отвечающих за работу
с резервом кадров
5.1. Руководитель аппарата администрации области:
- руководит формированием и подготовкой всего резерва кадров и организует работу с ним;
- рассматривает все материалы на кандидатов резерва по номенклатуре высших, главных и ведущих должностей, подготовленные руководителями структурных подразделений;
ставит задачи перед руководителями структурных подразделений по организации работы с резервом кадров и осуществляет через Управление по работе с кадрами контроль за выполнением этих задач;
5.2. Начальник управления по работе с кадрами:
- определяет объем и сроки подготовки резерва кадров, организует своевременное направление государственных служащих, состоящих в резерве, на стажировку, переподготовку и повышение квалификации на основе государственного заказа и осуществляет контроль за их обучением;
- заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений о работе с резервом, оценивает ее состояние и эффективность, вносит предложения по совершенствованию этой работы главе администрации.
5.2. Отдел профессионального развития кадров (учебнометодический центр):
- организует работу с резервом кадров в соответствии с утвержденным планом, обобщает результаты работы и осуществляет контроль за работой с резервом в структурных подразделениях;
- составляет планы работы с резервом кадров и оказывает структурным подразделениям помощь в составлении таких планов;
- обобщает списки резерва, готовит и вносит предложения, направленные на улучшение работы с резервом кадров;
- представляет начальнику управления по работе с кадрами аналитическую записку о работе с резервом кадров за календарный год.
5.3. Руководитель структурного подразделения:
- несет ответственность за качественный подбор государственных служащих в резерв кадров в своем подразделении;
- планирует подготовку резерва в подразделении и организует необходимую работу с ним;
- представляет в установленные сроки в управление по работе с кадрами список кандидатов в резерв;
- совместно с Управлением по работе с кадрами принимает участие в оценке служебной деятельности государственных служащих, состоящих в резерве кадров;
- ежегодно составляет отчет о работе с резервом, готовит предложения по ее улучшению и представляет их в управление по работе с кадрами.
Заместитель Главы - руководитель
Аппарата Администрации области |
В.Г. Кобяшев |
Приложение 1
о порядке формирования и подготовки
резерва кадров Воронежской области
Утверждаю
________________________
(подпись, должность лица
утверждающего резерв)
"___" __________ 200_ г.
Список
резерва государственных служащих
________________________________________________
(наименование структурного подразделения для выдвижения
на государственные должности номенклатуры)
________________________________________________
(указать номенклатуру)
-------------------------------------------------------------------------
NN|Фами|Год |Образова-|Уче-|Занимаемая|Дата |Рекомендуется|Руководи|Прим
п/|лия,|рожде|ние,что и|ная |государст-|назна|в резерв на |тели |
п|имя,|ния | когда |сте-|венная |чения|государствен-|подготов|
|отче| |окончил, |пень|должность,| |ную должность|ки |
|ство| |специаль-| |квалифика-| | | |
| | |ность по | |ционный | | | |
| | |образова-| |разряд | | | |
| | | нию, | | | | | |
| | |квалифика| | | | | |
| | | ция | | | | | |
--+----+-----+---------+----+----------+-----+-------------+--------+----
1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10
-------------------------------------------------------------------------
Руководитель структурного подразделения
____________________ _________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.