Постановление Администрации Воронежской области
от 23 марта 2001 г. N 273
"Об областной программе "Дети Воронежской области"
на 2001-2002 годы"
Постановлением Администрации Воронежской области от 15 октября 2003 г. N 872 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях решения наиболее острых проблем детства и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 августа 2000 года N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 гг." постановляю:
1. Одобрить областную программу "Дети Воронежской области" на 2001-2002 годы, включающую целевые программы "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Безопасное материнство" и направить на утверждение в областную Думу.
2. Главному финансовому управлению администрации области (Сафонова), главному управлению экономического развития администрации области (Шепелевич):
2.1. Финансирование программы осуществлять в объемах, предусмотренных Законом "Об областном бюджете на 2001 год" и на последующие годы, через областной фонд социальной поддержки населения.
2.2. При разработке проекта областного бюджета на 2002 год предусмотреть выделение средств на реализацию областной программы "Дети Воронежской области".
3. Главным управлениям: труда и социального развития (Попов), образования (Львович), здравоохранения (Мезенцев), управлению культуры (Образцов) обеспечить целевое и эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий по улучшению положения детей в области.
4. Главному управлению труда и социального развития (Попов):
4.1. Организовать межведомственную координацию работы органов исполнительной власти администрации области по реализации областной программы "Дети Воронежской области".
4.2. Ежеквартально представлять в администрацию области отчеты о реализации программных мероприятий, включающие данные об их финансировании.
5. Областному фонду социальной поддержки населения (Киселев) финансирование мероприятий программы производить на основе поручений главного управления труда и социального развития.
6. Рекомендовать главам местного самоуправления (администраций) городов и районов области разработать и утвердить дополнительные мероприятия по улучшению положения детей.
7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Савинкова Ю.А.
Глава администрации области |
В.Г. Кулаков |
Областная программа
"Дети Воронежской области"
на 2001-2002 г.г.
Содержание программы
Областная программа "Дети Воронежской области" разработана в соответствии с Президентской программой "Дети России" на 2001-2002 г.г. и включает семь целевых программ: "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Безопасное материнство".
Государственным заказчиком на территории региона является Правительство области, основными разработчиками - комитеты администрации области: по социальной защите населения, образованию, здравоохранению, территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ, комиссия по делам несовершеннолетних и защите из прав.
Программа является региональным комплексным межведомственным планом действий органов исполнительной власти областного и муниципального уровня, ряда общественных формирований по решению наиболее острых проблем детей, требующих принятия дополнительных мер по обеспечению их защиты и полноценного развития. В ее реализации участвуют 16 органов исполнительной власти федерального и областного уровня, 20 муниципальных образований и ряд главных учреждений социальной сферы.
Основная цель, механизм реализации программы
Программа "Дети Воронежской области" разрабатывается в целях объединения усилий органов власти, общественных организаций, социальных учреждений по созданию условий для полноценного развития детей, особо нуждающихся в поддержке государства.
Ранее принимаемые меры позволили в рамках Президентской программы "Дети России"начать системную работу по решению наиболее острых проблем детей, в том числе формированию муниципальной сети социозащитных учреждений для детей нового типа, включая укрепление их материальной базы за счет федеральных средств, продолжить развитие детских оздоровительных лагерей, внедрить новые подходы и организации профилактической работы с безнадзорными детьми. Новая программа, основываясь на принципе адресности услуг, концентрирует усилия разработчиков и исполнителей на постановке и решении конкретных задач в предстоящие два года.
Программа предусматривает по итогам каждого полугодия контроль за ходом ее реализации, координацию действий разработчиков программы со стороны комитета по социальной защите населения.
Финансовое обеспечение программы
Источником финансирования мероприятий программы являются средства федерального, областного, муниципальных бюджетов, негосударственных фондов, привлеченные средства. Общая сумма затрат на ее реализацию составляет 222,0 млн.рублей, в том числе областного бюджета - 70,2 млн.рублей.
Финансирование программы выделяется отдельной строкой в областном бюджете и бюджетных сметах комитетов на 2001 г. и последующий год.
Финансирование программы "Дети Воронежской области"
на 2001-2002 гг.
-----------------------------------------------------------------------
Источник финансирования | Затраты (тыс.руб.)
|---------------------------
| 2001 г. | 2002 г.
-----------------------------------------------------------------------
Федеральный бюджет 16711 12865,6
Областной, муниципальные бюджеты 88850,2 99476,3
Привлеченные средства (фонды медицинско- 1988,0 2127,2
го, социального страхования, социальной
защиты населения и другие)
Итого: 107549,2 114469,1
Финансовое обеспечение областной программы "Дети Воронежской области" за счет средств областного бюджета составляет 70206,3 тыс.рублей, осуществляется через комитеты администрации области, в том числе:
2001 г. 2002 г.
(тыс.руб.) (тыс.руб.)
Комитет по социальной защите
населения 26762,4 31871,0
Комитет по образованию 577,0 569,0
Комитет по здравоохранению 2107,2 2078,2
Комитет по культуре 204,5 304,0
Комитет по физкультуре, спорту и
туризму 20 20
По статье "Молодежная политика" 895 895
Инвестиция 1730 2200
Итого: 32296,1 37937,2
Областная целевая программа
"Дети-инвалиды"
на 2001 - 2002 годы
Паспорт
программы "Дети-инвалиды" на 2001-2002 годы
Основание для ее разработки Распоряжение администрации области
от 20.05.99 г. N 1601-Р
Заказчик программы Правительство области
Разработчик программы Комитет по социальной защите
населения администрации области
Цель программы Формирование целостной системы
реабилитации детей-инвалидов и
интеграции их в общество
Исполнители основных Комитеты по социальной защите,
мероприятий программы здравоохранению, образованию,
культуре, физической культуре,
спорту и туризму, органы местного
самоуправления
Объемы финансирования 58836,7 тыс.рублей, в том числе:
программы в 2001 году - 28045,2 тыс.рублей
Обоснование разработки
В области за последние пять лет количество детей-инвалидов увеличилось в 3,5 раза. На 1 октября 2000 г. в органах социальной защиты населения зарегистрировано 9545 детей, получающих социальные пенсии по инвалидности.
Программно-целевой подход к планированию и реализации задач адаптации в обществе детей-инвалидов способствовал улучшению профилактики детской инвалидности, их профессиональной и социальной реабилитации. За последние годы в области открыты два областных специализированных центра, ряд дошкольных и школьных образовательных учреждений, медико-социальных отделений, оказывающих разнообразные услуги детям-инвалидам, первые шаги сделаны по улушчению координации деятельности заинтересованных служб.
Вместе с тем, по-прежнему, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем детской инвалидности. Требует совершенствования система обучения детей с отклонениями в развитии, сохраняются трудности по оказанию медико-социальной помощи детям-инвалидам в сельской местности, ощущается нехватка специализированных детских садов. Необходимо дальнейшее развитие сети учреждений восстановительного лечения. Дети-инвалиды остро нуждаются в специальной мебели, оборудовании, приспособлениях, облегчающих самообслуживание и адаптацию.
Продолжающаяся ведомственная разобщенность служб, занимающихся проблемами детей-инвалидов, отсутствие единых банка данных, индивидуальных реабилитационных программ не позволяют с максимальной эффективностью обеспечить интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями.
Отмеченные недостатки вызывают необходимость дальнейшего совершенствования координации деятельности органов исполнительной власти, укрепления их взаимосвязи с общественными организациями, представляющими интересы семей, воспитывающих детей-инвалидов, сохранения программно-целевого подхода к профилактике детской инвалидности, восстановлению способностей ребенка-инвалида к бытовой, возрастно-средовой и учебной деятельности в соответствии его потребностями и кругом интересов.
Цель и приоритетные задачи
Основной целью программы является создание оптимальных условий интеграции в общество детей-инвалидов.
Областная целевая программа предусматривает в 2001-2002г.г. решение следующих задач:
развитие сети медицинских, педагогических, социозащитных учреждений, оказывающих реабилитационные услуги детям-инвалидам;
внедрение передовых технологий в области ранней диагностики инвалидности и своевременной реабилитации;
совершенствование профессиональной ориентации детей-инвалидов;
развитие форм вовлечения ребенка-инвалида и членов его семьи в познавательную деятельность, культурную и спортивную жизнь области.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных целевой программой, позволит:
разработать и внедрить программы индивидуальной реабилитации детей-инвалидов;
обеспечить развитие территориалных социальных учреждений, оказывающих медицинские, педагогические, социальные услуги детям-инвалидам, что увеличит охват семей и детей, нуждающихся в социально-реабилитационной помощи с 45 до 60 процентов;
Стимулировать процесс вовлечения детей-инвалидов в активную общественную жизнь области.
Областная целевая программа
"Безопасное материнство"
на 2001-2002 годы
Паспорт
областной целевой программы
"Безопасное материнство"
на 2001-2002 г.г.
Наименование, дата, номер Распоряжение администрации области
решения о разработке от 09.10.2000г. N 1601-Р
программы
Заказчик программы Правительство области
Разработчик программы Комитет по здравоохранению
Цель программы Создание условий для улучшения
здоровья женщины-матери, новорожден
ных, снижения послеродовой заболева
емости
Исполнители основных Комитеты по здравоохранению, соци-
мероприятий программы альной защите населения администра-
ции Воронежской области
Финансирование программы Всего: 11500,0 тыс.рублей, в том
числе в 2001 году - 4750 тыс.
рублей
Обоснование программы
В условиях экономического кризиса, падения рождаемости и высокого уровня общей смертности населения, проблемы охраны репродуктивного здоровья населения приобретают особую социальную значимость.
Показатель рождаемости (число родившихся на одну женщину в течение жизни) в 1999 году составил 1,24, что на 0,9 пункта ниже показателя, необходимого для воспроизводства населения.
За последние пять лет в области число родов сократилось на 15 проце тов, ухудшилось состояние здоровья беременных женщин и, как следствие, увеличились частота осложнений в родах, число случаев оперативного родоразрешения, до 25 процентов снизился удельный показатель нормальных родов. По-прежнему, остается высоким показатель материнской смертности.
Общая заболеваемость новорожденных за аналогичный период выросла более чем в 1,5 раза. Каждый второй новорожденный нуждается в лечении с момента рождения, причем каждый десятый - в интенсивной терапии. Каждый пятый новорожденный переводится из акушерского стационара в отделения новорожденных областной клинической детской больницы для дальнейшего лечения.
Не снижаются показатели перинатальной и младенческой смертности. В структуре перинатальной смертности ведущее место занимают врожденные пороки развития и перинатальные причины, связанные с осложнениями в течение беременности и исходным уровнем здоровья родителей.
Существующий потенциал областной службы охраны здоровья женщин не обеспечивает высокий качественный уровень медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным.
Учитывая сложность данных проблем, необходимо продолжить целевое планирование мер по преодолению кризисных тенденций в сфере обеспечения для безопасного материнства.
Цель, задачи программы
Цель программы - создание условий для улучшения здоровья женщины-матери, новорожденных, снижения послеродовой заболеваемости.
Основные задачи, предусматриваемые программой на 2001-2002г.г.:
совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи женщинам за счет внедрения современных перинатальных технологий и укрепления материально-технической базы родовспомогательных учреждений;
осуществление подготовки не менее 200 медицинских специалистов, работающих в области охраны здоровья материанства;
реализация дополнительных мер социальной поддержки семьи, материнства и детства, предусмотренных областным законом от 2 августа 2000 г. N 176-11-03, об охране семьи, материнства, отцовства и детства".
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация мероприятий программы направлена на снижение уровня материнской смертности на 15 процентов, уровня перинатальной смертности на 15 процентов, в том числе от врожденных пороков развития на 50 процентов.
Областная целевая программа
"Одаренные дети"
на 2001-2002 гг.
Паспорт
областной целевой программы
"Одаренные дети"
на 2001-2002 гг.
Наименование, дата и Распоряжение администрации области
номер решения о от 9 октября 2000 г. N 1601-Р
разработке программы
Заказчик программы Правительство области
Разработчик программы Комитет по образованию администра-
ции области
Цель программы Создание благоприятных условий для
развития одаренных детей, повышения
престижа знаний
Исполнители основных Комитет по образованию администрации
мероприятий программы области, муниципальные органы управ-
ления образованием администрации
районов (городов) области
Объемы финансирования 2582,8 тыс.рублей, в том числе
программы в 2001 году - 1984,8 тыс.рублей
Обоснование разработки
В 1141 образовательном учреждении области обучаются 311108 детей.
В 1999/2000 учебном году 1433 выпускника общеобразовательных учреждений области (6,6% к общему количеству выпускников 11-х классов) награждены золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении".
Для учащихся, проявляющих особые способности и склонности к изучению различных учебных предметов, создана сеть учебных заведений нового вида, классов с углубленным изучением отдельных дисциплин.
Около 100 одаренных детей обучаются по индивидуально-ориентированным учебным планам и программам.
Принимаются меры для морального и материального стимулирования одаренных детей, повышения престижа знаний. Во многих районах области для таких учащихся учреждены стипендии.
Вместе с тем, дальнейшая работа по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей требует дополнительных мер, а их реализация - комплексных усилий и взаимодействия всех учреждений социальной сферы, органов исполнительной власти.
В областной целевой программе "Одаренные дети" учитываются особенности и возможности органов исполнительной власти региона по поддержке талантливых детей и подростков.
Цель, основные задачи программы
Программа подготовлена в целях создания благоприятных условий для развития одаренных детей, повышения престижа знаний, интеллектуального развития молодежи.
Основными задачами программы являются:
развитие различных моделей образовательного и творческого становления одаренных детей;
совершенствование традиционных и внедрения инновационных технологий педагогической работы с одаренными детьми;
стимулирование стремлений одаренных учащихся к познанию, развитию физического мастерства и творческих способностей.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий программы позволит продолжить развитие вариотивных форм обучения детей, создать условия для выявления и стимулирования способностей одаренных детей, улучшить индивидуальную работу в соответствии с их потребностями, интересами и состоянием здоровья.
Областная целевая программа
"Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев"
на 2001-2002 годы
Паспорт
областной целевой программы
"Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев"
на 2001-2002 г.г.
Наименование, дата и номер Распоряжение администрации
решения о разработке программы области от 9 октября 2000г.
N 1601-р
Заказчик программы Правительство Воронежской
области
Разработчик программы Территориальный орган
Министерства по делам
федерации, национальной миг-
рационной политики РФ (по
согласованию)
Цель программы Создание благоприятных усло-
вий, способствующих ускоре-
нию адаптации детей из семей
беженцев и вынужденных пере-
селенцев
Исполнители основных Территориальный орган Минис-
мероприятий программы терства по делам федерации,
национальной и миграционной
политики Российской Федера-
ции в Воронежской области,
комитеты по образованию,
здравоохранению, социальной
защите населения
Объемы финансирования Всего: 3167,8 тыс.руб.,
программы в том числе в 2001 году -
1236,0 тыс.рублей
Обоснование разработки
В области проживает 23 тысячи беженцев и вынужденных переселенцев, из которых около 5 тысяч составляют дети до 16 лет. Для большинства из них характерны психологическая надломленность, моральная угнетенность в сочетании с жилищной необустроенностью и материальной необустроенностью их родителей.
За короткий срок действия федеральной целевой программы "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" удалось лишь частично провести работу по улучшению положения детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.
Проблема организации социально-психологической реабилитации детей беженцев и вынужденных переселенцев остается одной из наиболее значимых, особенно на начальном этапе их адаптации. Учреждения психолого-педагогической и медико-социальной помощи и Центр временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев, проводящие комплексные реабилитационные мероприятия, нуждаются в оснащении инвентарем и оборудованием. Остаются нерешенными вопросы медицинского обслуживания беженцев и вынужденных переселенцев и их детей в период рассмотрения ходатайства о предоставлении соответствующего статуса.
Существующие недостатки по-прежнему остро проявляются в местах компактного поселения семей беженцев и вынужденных переселенцев.
Вышеизложенное свидетельствует о необходимости принятия специальной программы, позволяющей комплексно реализовать на областном уровне меры, обеспечивающие психологическую и социально-экономическую защищенность детей беженцев и вынужденных переселенцев, их нормальную жизнь, учебу, развитие, профессиональную подготовку.
Цели и задачи областной программы
Целью областной программы "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" является создание наиболее благоприятных условий, способствующих ускорению адаптации детей этой категории к новой социально-психологической среде, интеграции их в общество.
Основной задачей программы является профилактика негативных факторов, связанных с вынужденной миграцией детей, в том числе развитие системы социальной помощи семьям с детьми, вовлечения детей в общеобразовательный и профессиональный процесс их развития, оздоровления и отдыха, психологическая реабилитация детей, испытывающих стрессовые нагрузки.
Ожидаемые результаты
Решение поставленных областной целевой программой задач позволит улучшить условия для приема и размещения детей вынужденных мигрантов, их адаптации на новом месте жительства, защиту из прав и свобод.
Областная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2001-2002 годы"
Паспорт
областной целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2001-2002 годы"
Наименование, дата и номер Распоряжение администрации
решения о разработке области от 09.10.2000г. N 1601-р
Заказчик программы Правительство области
Разработчик программы Комиссия по делам несовершен-
нолетних и защите их прав
администрации области
Цель программы Формирование основ комплексного
решения проблем профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, их социальной
реабилитации в современных
социально-экономических условиях
Исполнители основных Органы местного самоуправления,
мероприятий программы комиссия по делам несовершенно-
летних и защите их прав, комитеты
по образованию, социальной защите
населения, делам молодежи; главное
управление внутренних дел; департа
мент Федеральной государственной
службы занятости населения по
Воронежской области
Объемы финансирования 16909,0 тысяч рублей,
программы в том числе в 2001 году - 8749,9
тыс.рублей
Обоснование программы
Несмотря на принимаемые меры, вопросы защиты прав, профилактики беспризорности и безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, распространения венерических, наркотических заболеваний в их среде остаются наиболее острыми проблемами детского неблагополучия.
Женщины и дети являются потерпевшими по каждому четвертому зарегистрированному на территории области преступлению. Массовый характер приобрело попрошайничество, нищенство, социальное сиротство детей, употребление ими алкоголя и наркотических препаратов. Распространению социальных отклонений в поведении детей и подростков способствуют социально-демографические, психолого-педагогические, криминогенные факторы.
Ежегодно из-за разводов около 7 тысяч детей остаются без одного из родителей, не снижается количество исков о лишении родительских прав, удовлетворенных судами, число семей, состоящих на учете в органах внутренних дел. Правоохранительными органами отмечается тенденция к увеличению числа подростков-правонарушителей, нуждающихся в социальной реабилитации и серьезной медицинской помощи. Начиная с 1996 по 2000 год на учет поставлено в 3,3 раза больше подростков, допускающих немедицинское употребление наркотических средств. Заметно растет число противоправных действий, совершаемых детьми в возрасте до 14 лет.
Органами исполнительной власти медленно реализуются требования Федерального закона"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Следует существенно повысить роль социозащитных учреждений в организации индивидуальной профилактической работы с детьми, склонными к правонарушениям, оказании адресной социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним, оказавшимся вне семейного окружения.
Многочисленность проблем, влияющих на характер поведения детей, требует выделения приоритетных направлений организации профилактической работы в их среде, адресной помощи подросткам, нуждающимся в поддержке государства, что возможно в условиях программно-целевого подхода к решению данных задач.
Цель и задачи программы
Цель программы - формирование основ комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации в современных социально-экономических условиях:
Основные задачи программы на 2001-2002 г.г.:
1. Создание условий для организации индивидуальной психико-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением и имеющих аномалии в психическом развитии.
2. Формирование основ системы муниципальных социозащитных учреждений для детей, укрепление их кадрового потенциала.
3. Реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит , в соответствии с Федеральным законом "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", создать комплексную региональную систему социальной профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, включающую кадровое, научно-методическое, материально-техническое и финансовое обеспечение.
Дополнительно открыть до 300 стационарных социально-реабилитационных мест для детей, оставшихся без надзора родителей, приступить к социальному патронажу неблагополучных семей, добиться снижения темпов роста криминализации подростковой среды, создания условий, обеспечивающих защиту прав и законных интересов детей и подростков.
Заказчик программы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области
Финансовое обеспечение целевой программы
Для реализации областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2001-2002 годы" необходимы денежные средства в размере 17988,3 тыс.рублей.
В том числе из средств Всего 2001 год 2002 год
(тыс.руб.) (тыс.руб.) (тыс.руб.)
- федеральный бюджет 2705 1405 1300
- областной бюджет 13878,3 6444,2 7434,1
- по ст. "Молодежная
политика" 1530 765 765
- местный бюджет 1240 420 820
- благотворительные взносы 155 75 80
- безвозмездные доброволь-
ческие услуги 10 10 -
Итого: 17988,3 8354,2 9634,1
Областная целевая программа
"Развитие социального обслуживания
семьи и детей"
на 2001 - 2002 годы
Паспорт
областной целевой программы
"Развитие социального обслуживания
семьи и детей" на 2001-2002г.г.
Наименование, дата и номер Распоряжение администрации
решения о разработке программы области от 9 октября 2000 г. N 1601-р
Наименование программы областная целевая программа
"Развитие социального обслуживания
семьи и детей" на 2001-2002г.г.
Заказчик программы администрация области
Разработчик программы главное управление труда и
социального развития
Цель программы развитие социальных услуг,
предоставляемых семьям с детьми
Исполнители основных главные управления труда и
мероприятий социального развития, образования,
органы местного самоуправления
Объемы финансирования 6536,0 тысяч рублей, в том числе
программы в 2001 г. - 4165,0 тыс.рублей,
из них областной бюджет -
794,0 тыс. рублей
Обоснование разработки
В области проживает 518,1 тысяч детей, что составляет 20,1 процента населения территории. Естественной средой их жизнеобеспечения была и остается семья.
Реализация государственной семейной политики в области направлена на поддержку и развитие института семьи. В связи со снижением жизненного уровня и возможностей семьи по содержанию и воспитанию детей, ростом насилия по отношению к женщинам и детям, усложнением отношений между родителями и детьми, нарастающими социальными проблемами, которые семья не в состоянии преодолеть самостоятельно, необходимо применение новых социальных технологий, дальнейшее развитие системы социального обслуживания семьи и детей, а также организация и проведение мероприятий по профилактике семейного неблагополучия, что предусматривается данной программой.
Цель и основные задачи программы
Целью программы является обеспечение поддержки семьям с детьми посредством развития социальных услуг, включая предоставление временного приюта, социально-медицинской, психолого-педагогической и правовой помощи жертвам насилия в семье, родителям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- развитие сети, укрепление материальной базы и совершенствование информационно-технического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- совершенствование форм профилактики семейного неблагополучия, в том числе развитие социально-консультативной помощи семьям, семейных форм клубной работы, занятий физической культурой, содействие трудовой занятости, организации семейного предпринимательства;
- оказание адресной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий программы позволит создать условия для развития социального обслуживания семей с детьми, улучшить организацию адресной поддержки граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, ввести многопрофильные услуги родителям и детям.
По итогам реализации программы планируется открытие первых кризисных центров, активное внедрение социального патронажа неблагополучных семей, дальнейшее развитие сферы услуг с 2,8 единиц на каждого обратившегося до 3,5.
Областная целевая программа
"Дети-сироты"
на 2001-2002 гг.
Паспорт
областной целевой программы
"Дети-сироты"
на 2001-2002 гг.
Наименование, дата и номер Распоряжение администрации
решения о разработке от 9 октября 2000 г. N 1601-р
программы области
Заказчик программы Правительство области
Разработчик программы Комитет по образованию
администрации области
Цель программы Создание условий для лич-
ностного развития детей-
сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей,
подготовка их к самостоя-
тельной жизни в современном
обществе
Исполнители основных Органы управления образова-
мероприятий программы нием, соцзащитой населения,
здравоохранением, органы
местного самоуправления
Объемы финансирования Всего 101389,6 тыс.руб.,
в т.ч. в 2001 году 49652,3тыс
рублей
Обоснование разработки
На 1 октября 2000 год в области проживает 6243 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе 3603 - под опекой, 2100 - в учреждениях интернатного типа, 496 - в общеобразовательных профессиональных училищах, 44 - в приемных семьях.
Принимаемые в последние два года меры по улучшению положения детей-сирот позволили на местах усилить внимание к развитию новых форм их жизнеустройства, в том числе приступить к организации домов семейного типа, социально-реабилитационных учреждений для детей, оставшихся без надзора родителей, принять ряд новых законодательных актов, направленных на развитие института приемной семьи, улучшение оплаты труда опекунов.
Вместе с тем, количество детей, ежегодно остающихся без попечения родителей, не уменьшается. Если в 1997 г. было выявлено 1271 этой категории детей, то в 1999 г. - 1361 ребенок, рост составил 7 процентов.
В ряде районов в нарушение законодательства в 2-3 раза занижается размер опекунского пособия, а задолженность по выплатам составляет от 2-х до 23-х месяцев. Кроме того, на тысячу детей, находящихся под опекой, выплаты пособия совсем не производятся по причине наличия у детей одного или обоих родителей, но не поддерживающих их материально по причине бродяжничества или пьянства.
Экономические трудности сказываются на дальнейшем развитии семейных форм жизнеустройства этих детей. По-прежнему каждый третий ребенок-сирота воспитывается в интернатных учреждениях, не развивается институт приемной семьи.
Сиротские учреждения органов образования испытывают финансовую нестабильность в обеспечении воспитания, образования и социального бытового обслуживания этих детей. Практически нерешаемым вопросом в области остается обеспечение жильем выпускников-сирот после окончания ими учебы в образовательных учреждениях.
Требования Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", областных законов "Об охране прав ребенка на территории Воронежской области, "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" реализуются не в полной мере.
Цели и приоритетные задачи
Целью программы является создание необходимых условий для социализации детей-сирот.
Основными задачами программы на 2001-2002 годы являются развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот, обеспечение их жилищных прав, улучшение положения детей в интернатных учреждениях.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий программы позволит улучшить:
- материально-техническую базу сиротских учреждений;
- условия для социализации воспитанников детских домов и школинтернатов для детей-сирот;
- положение подопечных детей за счет выплат опекунского пособия в полном объеме;
- обеспечение жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей;
- изменить на местах отношение и развитие семейных форм жизнеустройства детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 23 марта 2001 г. N 273 "Об областной программе "Дети Воронежской области" на 2001-2002 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Воронежской области от 15 октября 2003 г. N 872 настоящее постановление признано утратившим силу