Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы города Воронежа
от 7 марта 2001 г. N 140
Положение
"О службе единого заказчика - застройщика
в городе Воронеже"
1. Область применения
Настоящее положение регулирует деятельность службы единого заказчика - застройщика при администрации города Воронежа по осуществлению нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения объектов, включенных плана капитального строительства и финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней.
Целью настоящего положения является защита имущественных интересов муниципальной казны в условиях рыночной экономики и усиление контроля над выполняемыми работами на объектах инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, подлежащих передаче в муниципальную собственность, предприятиями всех видов собственности во время своей градостроительной деятельности на территории города Воронежа.
Применение настоящего Положения осуществляется с учетом действующего законодательства и решений органов местного самоуправления.
2. Общие положения деятельности единого заказчика - застройщика
2.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, определяет задачи и функции единого заказчика - застройщика по капитальному строительству объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в городе Воронеже, финансируемых из бюджетов всех уровней, а также за счет целевых средств, отчисляемых предприятиями всех форм собственности от своей градостроительной деятельности.
2.2. Единым заказчиком - застройщиком по капитальному строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры, финансируемых из бюджетов всех уровней определено Муниципальное унитарное предприятие города Воронежа "Городское управление капитального строительства".
2.3. Единый Заказчик - застройщик является юридическим лицом, которое наделяется администрацией города правами распоряжения бюджетными средствами на период строительства по утверждаемому плану капитального строительства в пределах своих полномочий и в соответствии с утвержденной сметной документацией.
2.4. В своей деятельности единого заказчика - застройщика, Муниципальное унитарное предприятие города Воронежа "Городское управление капитального строительства" руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы города, постановлениями Муниципального Совета города Воронежа, утвержденным Уставом, другими нормативными документами, а также настоящим Положением.
2.5. Единый заказчик - застройщик согласовывает свои ежемесячные планы по осуществлению своих функций с заместителем Главы города по строительной политике.
2.6. Единый заказчик - застройщик обязан иметь лицензию на право осуществления своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Деятельность единого заказчика - застройщика заканчивается после передачи завершенных строительством объектов организациям - пользователям, которые определяет администрация города.
3. Основные задачи единого заказчика - застройщика
Основными задачами службы единого заказчика - застройщика являются защита имущественных интересов муниципальной казны в условиях рыночной экономики путем:
3.1. Обеспечение совместно с другими участниками инвестиционного процесса выполнения заданий по вводу в действие проектных мощностей и объектов в установленные сроки в соответствии с нормами продолжительности строительства и лимитом выделяемых капитальных вложений;
3.2. Обеспечение эффективности проектных решений на основе широкого применения прогрессивных технологий, оборудования, материалов и конструкций, передовых методов' организации производства, труда и управления, соответствующих новейшим достижениям науки и техники, а также соблюдение современных требований к качественному уровню архитектуры и градостроительства;
3.3. Повышение эффективности капитальных вложений, а также сокращение продолжительности инвестиционного цикла;
3.4. Обеспечения планомерной реализация генерального плана комплексного экономического и социального развития города;
3.5. Строительство инженерных сетей и сооружений в целях обеспечения городских объектов жилищного, социального и культурно - бытового назначения необходимой инженерной инфраструктурой.
4. Основные функции единого заказчика - застройщика
Единый заказчик - застройщик в процессе проектирования (разработки и использования проектной документации), строительства и ввода в эксплуатацию объекта осуществляет следующие функции:
4.1. В области подготовки и планирования капитального строительства:
4.1.1. Осуществляет подготовку проекта плана капитального строительства на текущий период, организовывает его согласование и представляет заместителю главы города по строительной политике на последующее утверждение. Единый заказчик - застройщик принимает на себя ответственность за реализацию утвержденного план капитального строительства, а администрация города передает средства для его реализации.
4.1.2. По поручению заместителя главы города по строительной политике размещает преимущественно на конкурсной основе, заказы на исполнение работ по проектированию 1 строительству объектов. В качестве исполнителя работ может участвовать любое лицо имеющее лицензию на право ведения работ и способное нести имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору с единым заказчиком - застройщиком.
4.1.3. Проведение подрядных торгов единый заказчик - застройщик осуществляет руководствуясь действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления.
При проведении подрядных торгов с участием представителя администрации города, определенного приказом Заместителя Главы города по строительной политике, единый заказчик - застройщик осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
- выполняет функции организатора подрядных торгов:
- определяет предмет подрядных торгов и форму их проведения (открытые или закрытые);
- определяет условия договора (контракта) по результатам торгов и заключает его с победителем подрядных торгов.
Основаниями, достаточными для принятия решения о проведении закрытых подрядных торгов, могут быть требования к потенциальному подрядчику:
- наличие специалистов, обладающих квалификацией и опытом, необходимым для осуществления специфических видов работ;
- наличие соответствующих лицензий;
- наличие опыта проведения в сжатые сроки работ по застройке крупных жилых районов;
- наличие основных средств и производственных мощностей;
- отсутствие налоговых недоимок в бюджет города.
4.2. В области обеспечения проектной документацией и организации строительства:
4.2.1. Определяет стадийность проектирования, с учетом очередности получения необходимых данных для резервирования и отвода земли, а также получения разрешения на осуществление строительно - монтажных работ.
4.2.2. Осуществляет выбор, преимущественно по результатам проведения подрядных торгов, проектной организации. При выборе проектной организации единый заказчик - застройщик оценивает предлагаемые технико - экономические показатели намечаемого к строительству объекта, приведенные в тендерном предложении, а также организационную СТРУКТУРУ управления, внутреннюю систему контроля качества проектной продукции, репутацию и финансовое состояние проектной организации.
4.2.3. Готовит задание на проектирование и представляет на утверждение заместителю главы города по строительной политике. Выдает исходные данные для разработки проектной документации.
4.2.4. Согласовывает с проектной организацией календарный план выполнения работ и выдачи проектной документации, осуществляет контроль над его выполнением.
4.2.5. Осуществляет контроль над обеспечением требуемого уровня качества проектных решений в процессе разработки и реализации проектной документации.
4.2.6. Организует рассмотрение и согласование архитектурно - градостроительных решений проектируемых объектов в органах архитектуры.
4.2.7. Обеспечивает проведение экспертизы проектной документации, в том числе государственной экологической экспертизы для оценки воздействия проектируемого объекта на окружающую среду, для чего определяет органы экспертизы и заключает соответствующие договора.
4.2.8. Организует согласование с населением решения о строительстве объекта.
4.2.9. Организует в установленном порядке согласование, утверждение и пере утверждение проектной документации, а также внесение в проектную документацию изменений по замечаниям экспертизы.
4.2.10. Принимает решение о необходимости осуществления авторского надзора проектной организации (в том числе постоянного) за строительством объектов, заключает договор (контракт) на осуществление авторского надзора и обеспечивает условия для его выполнения.
4.2.11. Урегулирует разногласия, возникающие при строительстве объекта, в том числе предъявляет претензии к проектной организации, генеральному подрядчику по строительству и другим привлекаемым заказчиком - застройщиком организациям об уплате неустойки (штрафа/пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных (контрактных) обязательств.
4.2.12. Организует работу по корректировке проектной документации в связи с изменением нормативной базы на проектирование, строительство и эксплуатацию сооружаемых объектов, замечаниями и предложениями в процессе строительства и сдачи в эксплуатацию объектов.
4.3. В области финансирования капитального строительства, учета и отчетности:
4.3.1. Проверяет предъявленные к оплате документы привлекаемых единым заказчиком - застройщиком организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги.
4.3.2. Производит приемку и оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ. Финансирование и кредитование капитальных вложений при строительстве объектов муниципального назначения за счет средств городского бюджета осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации и территории Воронежской области.
4.3.3. Ведет бухгалтерский учет, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке отчетность по всем видам деятельности по утвержденным нормам в установленные сроки.
4.3.4. По согласованию с заместителем главы города по строительной политике обеспечивает получение долевых передач (взносов) сторонних организаций (инвесторов) на строительство объектов и использование их на финансирование этого строительства.
4.3.5. Представляет администрации города бухгалтерскую и статистическую отчетность, отчеты об использовании финансовых ресурсов, потребность в финансовых ресурсах на следующий период, а также оперативную информацию о состоянии строительства объектов.
4.3.6. Обеспечивает своевременное открытие финансирования и своевременную оплату работ по договорам (контрактам) с исполнителями работ (на разработку проектной документации, осуществление подрядных строительных работ, поставку оборудования и другие договора по реализации инвестиционного проекта).
4.4. В области материально - технического обеспечения капитального строительства:
4.4.1. Обеспечивает строительство объектов специальным технологическим и другими видами оборудования и материалов, если эта поставка в соответствии с договором (контрактом) с подрядчиком возложена на заказчика - застройщика. С этой целью заключает с соответствующими организациями, обладающими лицензией на осуществление деятельности по материально - техническому обеспечению строительства, договора (контракты) на поставку, строительных материалов, конструкций, технологического оборудования и других видов материальных ресурсов. При заключении контракта заказчик - застройщик устанавливает требования к срокам поставки и качеству поставляемых материально - технических ресурсов, определяет последовательность, договорную цену работ, имущественную ответственность сторон за неисполнение договорных (контрактных) обязательств, условия конфиденциальности при выполнении договора (контракта).
4.4.2. Осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов.
4.4.3. Предъявляет претензии к заводам - изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и аппаратуры, по качеству материалов, а также несвоевременной их поставки и недопоставки; проводит предмонтажную ревизию оборудования, своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу с обеспечением их доставки на приобъектные склады.
4.5. В области освоения строительных площадок:
4.5.1. Обращается в органы местного самоуправления с ходатайством о предоставлении земельного участка (для проведения работ по строительству, реконструкции, реставрации и капитальному ремонту). В заявке, должны быть указаны: цель и сроки использования земельного участка, вид и объем предполагаемого строительства, примерная площадь участка;
4.5.2. Принимает на свой баланс все находящиеся на предоставленном земельном участке строения и сооружения, а также осуществляет до сноса их нормальную эксплуатацию и ремонт.
4.5.3. Оформляет документы по отводу земельного участка (в том числе права пользования и владения земельным участком) и передает его под строительство.
4.5.4. Получает разрешение соответствующих эксплуатационных организаций на: производство работ в зоне воздушных линий, электропередачи линий связи в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке; пользование в период строительства электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства, вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях на передачу лесорубочных билетов.
4.5.5. Переселяет граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции. Возмещает гражданам в случае необходимости предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых плодово - ягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, принадлежащих им на правах личной собственности.
4.5.6. Проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений и правомерность включения ее в сметную документацию на строительство.
4.5.7. Создает геодезическую разбивочную основу для строительства.
4.5.8. Регистрирует в органах Госархстройнадзора инженерно - технических специалистов, осуществляющих технический надзор за строительством, и получает разрешение на производство строительно - монтажных работ.
4.6. В области надзора за капитальным строительством:
4.6.1. Согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией технологических кранов, подъемных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования и аппаратов, работающих под давлением.
4.6.2. Осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема и качества выполняемых работ проектной документации, стоимости и сроков выполнения работ условиям договора (контракта).
При осуществлении технического надзора на единого заказчика - застройщика возлагается: контроль соответствия выполняемых строительно - монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;
- принятие своевременных мер и контроль над устранением выявленных дефектов в проектной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения стоимости строительства;
- проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);
- контроль над выполнением геодезических работ в процессе строительства;
- освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно - монтажных организаций, выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;
- осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной (монтажной) организации, а также проектных организаций, промежуточной приемки ответственных конструкций зданий и сооружений - опор и пролетных строений мостов, емкостей, сооружений несущих металлических и железобетонных конструкций и т.п.;
- участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, строительного контроля, состояния и соответствия проекту поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, в комплексном опробовании и приемке;
- контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно - монтажных работ рабочей документации;
- проведение учета объемов и стоимости принятых и оплаченных строительно - монтажных работ, а также объемов стоимости некачественно выполненных подрядной организацией строительно - монтажных работ и затрат на устранение дефектов и переделка контроль наличия и правильности ведения исполнительной технической документации (исполнительных схем, инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно - монтажных работ;
- контроль исполнения строительно - монтажными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного контроля;
- обеспечение своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;
- участие в проведении приемочными комиссиями проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов строительно - монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;
- участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации и оформление документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно - монтажным организациям для продолжения работ;
- участие в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля;
- извещение органов государственного строительного контроля обо всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.
4.6.3. Осуществляет предусмотренные проектом геодезические измерения деформаций оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геодезические съемки.
4.7. В области приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов:
4.7.1. Создает рабочую комиссию и производит приемку от исполнителя работ законченных строительством объектов.
4.7.2. Представляет необходимые документы Государственной приемочной комиссии по законченным строительством объектам.
4.7.3. Принимает участие в работе приемочной комиссии по приемке и вводу в эксплуатацию объектов, сооружаемых за счет бюджетных средств.
4.7.4. Осуществляет ввод в эксплуатацию принятого объекта и регистрирует ввод объекта в эксплуатацию в администрации города в установленном порядке.
4.7.5. Передает документацию по приемке объектов в эксплуатацию на хранение пользователю объекта.
4.7.6. Передает завершенные строительством объекты организациям - пользователям.
4.8. Принимает от подрядчика по акту "законсервированные" стройки с принятием мер по сохранности выполненных работ.
5. Права единого заказчика - застройщика
Единый заказчик - застройщик для выполнения возложенных на него функций имеет право:
5.1. По поручению заместителя главы города по строительной политике представлять администрацию города в учреждениях, организациях и на предприятиях по вопросам капитального строительства в пределах своих полномочий.
5.2. По поручению заместителя главы города по строительной политике вести переписку по вопросам технико - экономических оценок и расчетов капитальных вложений, проведения конкурсов и подрядных торгов, заключения договоров (контрактов) на разработку проектной документации, договоров (контрактов) на капитальное строительство и других договоров (контрактов).
5.3. Привлекать компетентных специалистов и организации в качестве экспертов и консультантов для проверки разработанной проектной документации, по вопросам строительства, поставки и монтажа оборудования.
5.4. Приостанавливать производство работ при осуществлении их с отступлением от требований, установленных договорами (контрактами) на разработку проектной документации, выполнение строительно - монтажных работ, поставку оборудования и другими видами договоров.
5.5. Требовать от исполнителей работ (проектной организации, генерального подрядчика) обоснования предлагаемой ими величины цены работ (разработки проектной документации, выполнения строительно - монтажных и других работ и услуг).
6. Управление деятельностью единого заказчика - застройщика
6.1. Учредителем Муниципального унитарного предприятия города Воронежа "Городское управление капитального строительства", являющегося единым заказчиком - застройщиком по строительству объектов, является администрация города Воронежа.
6.2. Муниципальное унитарное предприятие "Городское управление капитального строительства" возглавляет директор. Директор предприятия осуществляет свою деятельность на основании трудового контракта, заключаемого между ним и администрацией города и в соответствии с Уставом предприятия.
6.3. Директор предприятия действует от имени единого заказчика - застройщика и представляет его во всех государственных, муниципальных, общественных и других организациях.
6.4. Директор организует всю работу, издает в пределах своей компетенции приказы и несет полную ответственность за состояние и деятельность вверенной ему службы единого заказчика - застройщика.
6.5. Директор обязан выполнять все указания Главы города и его заместителя по строительной политике, доведенные до него в письменной форме и не противоречащие закону, иным действующим нормативным актам и Уставу предприятия.
6.6. Ревизия деятельности службы единого заказчика-застройщика осуществляется по поручению главы города и его заместителя по строительной политике.
7. Ответственность единого заказчика - застройщика
Служба единого заказчика - застройщика несет полную имущественную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством:
7.1. За выполнение всех обязательств по договорам с исполнителями работ (на разработку проектной документации, выполнение подрядных строительно-монтажных работ и другие виды работ).
7.2. За качество принятой и оплаченной в установленные сроки проектной документации и построенного объекта.
7.3. За выполнение обязательств по срокам ввода объектов при достаточном и своевременном финансировании,
7.4. За выполнение функций и использование прав, предоставленных настоящим Положением.
8. Средства на содержание единого заказчика - застройщика
8.1. Единый заказчик - застройщик по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры в городе Воронеже, финансируемых из бюджетов всех уровней содержится за счет средств, предусмотренных на эти цели в сводных сметных расчетах на строительство.
8.2. Размер средств на содержание единого заказчика - застройщика устанавливается на основании "Методического пособия по расчету затрат на службу заказчика - застройщика", утвержденному Госстроем от 13.12.1995 года N ВБ-29/12-347
8.3. Размер затрат на функционирование единого заказчика - застройщика утверждается главой города по представлению заместителем по строительной политике на календарный год после утверждения городского бюджета.
Заместитель главы города по
строительной политике |
Ю.Ф. Гайдай |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.