Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комплексная муниципальная программа
"Дети Воронежа"
на 2001 - 2002 г.г.
(утв. постановлением Администрации города Воронежа
от 10 июля 2001 г. N 668)
Обоснование разработки
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 г. N 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы" проблема выживания, защиты и всестороннего развития детей признана приоритетной на федеральном уровне.
В соответствии с этим, Правительством Российской Федерации разработана федеральная программа "Дети России", срок действия которой продлен до 2002 года (постановление правительства РФ N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001 - 2002 годы" от 25 августа 2000 г.)
На 1 января 2001 года в г. Воронеже проживало 247029 детей в возрасте до 18 лет. Как в целом по России, так и в городе Воронеже, отмечаются неблагоприятные тенденции в социально - демографических показателях, характеризующих положение детей, высокой остается младенческая смертность и детская заболеваемость, растет инвалидность, ухудшается качество питания большинства детей, ограничивается доступ к внешкольному образованию, культуре, полноценоиу отдыху, катастрофически растет детская безнадзорность, подростковая преступность, наркомания, обострена проблема социального сиротства.
Серьезные трудности в обеспечении полноценного развития детей и подростков испытывают многодетные, неполные, студенческие, малообеспеченные семьи, родители детей с ограниченными возможностями здоровья, опекуны детей - сирот и детей, находящихся под опекой. Около 80,0 тыс. детей нуждаются в дополнительной социальной поддержке со стороны государства, защите их прав и интересов, в том числе:
- 7545 детей воспитываются в многодетных семьях,
- 7941 ребенок воспитывается в семьях одиноких матерей,
- 10255 детей проживают в неполных семьях, потерявших кормильца,
- 3169 детей с ограниченными возможностями здоровья,
- 1209 детей находится под опекой (попечительством),
- 12 детей воспитываются в 2 приемных семьях,
- 1024 ребенка воспитываются в неблагополучных семьях,
- 85 детей воспитываются несовершеннолетними матерями
Настоящая Программа является первоочередным планом действий администрации города Воронежа по реализации Основных мероприятий государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации (Национального плана действий в интересах детей).
Основные цели и задачи программы
Основной целью комплексной муниципальной программы "Дети Воронежа" является создание благоприятных условий для жизнедеятельности, обучения, воспитания и развития детей, обеспечение их социальной защиты.
В соответствии с основными направлениями государственной политики по улучшению положения детей Программа предусматривает решение следующих приоритетных задач:
- совершенствование механизма бюджетного финансирования полноценного развития детей и подростков,
- обеспечение благоприятного течения адаптационного синдрома новорожденных, снижение числа детей с реализованный риском патологии, улучшение показателей здоровья детей первых лет жизни посредством обеспечения их бесплатным питанием,
- обеспечение информированности в области формирование чувства ответственного родительства,
- профилактика сиротства, совершенствование системы социализации детей - сирот и детей, находящихся под опекой (попечительством),
- профилактика детской инвалидности, приобретение технических изделий для детей - инвалидов, проведение мероприятий, направленных на развитие и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья,
- развитие сети учреждений, предоставлящих разнообразные социальные услуги семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
- повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, укрепление комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Содержание программы
Комплексная муниципальная программа "Дети Воронежа" принимается в составе пяти целевых программ, разработчиками которых выступают структурные подразделения адмиинистрации города Воронежа, в том числе:
"Детское питание" - Управление здравоохранения
"Дети - сироты", "Одаренные дети" - Комитет образования
"Дети - инвалиды" - Комитет по социальной
поддержке населения
"Профилактика безнадзорности и - Комиссия по делам
правонарушений несовершеннолетних" несовершеннолетних и
защите их прав
Сроки и этапы реализации программы
Реализация мероприятий комплексной муниципальной программы "Дети России" рассчитана на период 2001 - 2002 г.г.
Механизм реализации программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации города по социальным вопросам. Ежеквартально основные разоаботчики целевых программ предоставляют информацию о выполнении мероприятий с указанием фактического финансирования координатору Программы - комитету по социальной поддержке населения.
Финансовое обеспечение
Общие затраты на реализацию Программы в 2001 - 2002 г.г. оцениваются в 34564,7 тыс. рублей. В 2001 г. для выполнения мероприятий потребуется 17469,7 тыс. рублей, в 2002 г. - 17095,0 тыс. рублей, в том числе по разделам:
2001 2002
"Здравоохранение" 11992,7 11113,5
"Молодежная политика" 430,0 530,0
"Социальная политика" 4820,0 5224,5
"Физическая культура и спорт" 227,0 227,0
"Организация летнего отдыха" 150,0 150,0
Источниками финансирования являются ассигнования из бюджета города.
Оценка эффективности программы
Реализация Программы позволит добиться улучшения качества здоровья детей, снижения показателей детской инвалидности и заболеваемости, создания условий для социализации детей - инвалидов и детей - сирот и их интеграции в общество, улучшения социальной помощи семье и детям социального риска, развития потенциальных способностей одаренных детей, развития и укрепления системы детского оздоровительного отдыха, активизации сил общественности в решении социально значимых проблем.
Паспорт
целевой программы "Детское питание"
на 2001 - 2002 г.г.
Наименование программы: "Детское питание"
Заказчик программы: Администрация города Воронежа
Разработчик программы: Управление здравоохранения
администрации города
Цели и задачи программы: Обеспечение благоприятного течения
адаптационного синдрома новорожденных.
Снижение числа детей с реализованным
риском патологии. Обеспечение детей
бесплатным питанием, улучшение
показателей здоровья детей первых лет
жизни, обеспечение гармоничного
физического и интеллектуального
развития, укрепление материально -
технической базы молочных кухонь,
расширение ассортимента, выпускаемого
на них. Снижение гипогалактии у
матерей.
Сроки реализации: 2001 - 2002 г. г.
Исполнители основных Управление здравоохранения
мероприятий программы: администрации города
Ожидаемые результаты: Обеспечение детей до 2-х лет
бесплатными кисломолочными продуктами,
в той числе обогащенным и бифидум-
и лактобактериями, качественными
сухими адаптированными смесями,
- достижение более высокого уровня
психомоторного и физического развития
(95 %)
- снижение заболеваемости анемией,
рахитом, аллергодерматозами на 10 %
- снижение дисбактериозов у детей до
2 лет до 30 %.
- увеличение процента грудного
вскармливания до 6-ти месяцев - 60 %
Объем и источники 2001 г. - 8532,0 тыс. рублей
финансирования: 2002 г. - 8470,0 тыс. рублей
бюджет города по разделу
"Здравоохранение"
Краткое содержание проблемы
В городе Воронеже за последние три года прогрессивно снижалась рождаемость детей и только к концу 2000 года отмечется некоторая стабилизация ситуации.
Рост заболеваемости среди детей первых двух лет жизни на 52,8 % по сравнению с прошлым годом, особенно кишечными инфекциями (на 8.2 %), заболеваниями пищеварительной системы (на 4,7 %), анемии, заболевания органов дыхания свидетельствуют о снижении сопротивляемости детей к экзогенным факторам среды.
Среди причин повышения заболеваемости детей - неадекватное и недостаточное питание детей грудного возраста, а также целый ряд нерешенных социально - экономических и медицинских проблем.
Полноценное, адаптированное питание, которым является материнское молоко, унифицировано конкретному ребенку, и близко по составу к тканям новорожденного. Грудное молоко видоспецифично, содержит гормоны, способствующие развитию головного мозга, удовлетворяет все потребности ребенка: формирует системы нервную, эндокринную, сердечно - сосудистую, репродуктивную; обладает уникальными защитными свойствами, обеспечивая развитие интеллекта, эмоционально сферы, физического развития.
Сухие адаптированные смеси не обладают всеми перечисленными свойствами, но совремннные технологии позволяют приблизить состав смесей к грудному молоку по ряду показателей. Еще менее полезно молоко животных, которое может применяться для питания детей только после специальной обработки в качестве прикорма. Поэтому перед здравоохранением стоит в этой области три проблемы:
- обеспечение условий для грудного вскармливания детей,
- при невозможности кормления грудью - обеспечение адаптированными смесями,
- обеспечение питания беременных женщин, лечение анемии у беременных.
Неразвитая сеть молочных кухонь, устаревшее оборудование на них еще больше обостряет проблему, так как не обеспечивают потребность в молочнокислом питании всех нуждающихся детей.
Мероприятия целевой программы
"Детское питание"
----------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Исполнители | Источники
| | финансиров.
----------------------------------------------------------------------
1. Обеспечение сухими Управление бюджеты города
адаптированными смесями и кашами здравоохранения, по разделу
администрации "Здравоохранение"
районов
2. Централизованное обеспечение Управление бюджеты города
молоком молочных кухонь для здравоохранения по разделу
выработки кисломолочной "Здравоохранение"
продукции
3. Приобретение оборудования для Управление бюджеты города
мол. кухни ДКБ N 7 (холодил. здравоохранения по разделу
установка, ферментустановка, "Здравоохранение"
автомат, жидкие концентраты
бифидобактерий
4. Приобретение оборудования для Управление бюджеты города
молочной кухни ТМО 2 (автоклав, здравоохранения по разделу
дозировальные машины, моечная "Здравоохранение"
машина, холодильный шкаф,
холодильная камера)
5. Обеспечение беременных женщин, Управление бюджеты города
страдающих анемией, препаратами здравоохранения по разделу
железа "Здравоохранение"
Паспорт целевой программы
"Дети-сироты"
на 2001 - 2002 г.г.
Наименование программы: "Дети - сироты"
Заказчик программы: Администрация города
Разработчик программы: Комитет образования администрации
г. Воронежа
Цели и задачи программы: Создание условий для предупреждения
социального сиротства. Совершенствование
системы социализации детей - сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей. Психолого - педагогическая
поддержка развития и социальная
адаптация детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
Сроки реализации: 2001 - 2002 г.г.
Исполнители основных Комитет образования, комитет по
мероприятий программы: социальной поддержке населения
Ожидаемые результаты: Реализация программы позволит улучшить
физическое и психическое здоровье детей
- сирот, расширить сеть воспитательных
реабилитационных учреждений нового типа,
обеспечивающих комплекс условий для
воспитания, развития и обучения детей,
оставшихся без попечения родителей,
увеличить число детей, передаваемых на
воспитание в семьи граждан на
усыновление, под опеку (попечительство),
приемную семью, дать возможность
адаптировать каждого ребенка в социуме
при достижении совершеннолетия
Объем и источники 2001 г. - 27,5 тыс. рублей
финансирования: 2002 г. - 32,5 тыс.рублей
бюджет города по разделу:
"Социальная политика"
Краткое содержание проблемы
Одним из тяжелых проявление кризиса современного российского общества стало увеличение числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Устойчиво проявляется тенденция роста их численности.
Переход к рыночной экономике и связанные с этим процессы дальнейшего расслоения общества еще в большей степени усилили процессы распада многих семей и привели к росту числа отвергнутых детей. Растет число детей, от которых уже в родильных домах отказывались матери, детей, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.
Поэтому в г. Воронеже открыта школа - интернат N 2 для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На капитальном ремонте находится интернат для детей - сирот, оставшихся без попечения родителей (ул. Волжская, 15а). Остро стоит вопрос о площадях для школы - интерната N 2. Часть данного помещения занимает школа для глухих и слабослышащих детей, которую необходимо вывести для решения данной проблемы.
Мероприятия целевой программы
"Дети-сироты"
--------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Исполнители | Источники
| | финансиров.
--------------------------------------------------------------------
1. Обеспечить контроль за Комитет Федеральный
назначением и выплатой пенсий образования бюджет
и пособий детяи - сиротам. администрации
районов
2. Направлять остронуждающихся Комитет по
детей для отдыха в областной социальной
центр помощи семье и детям поддержке
"Буревестник" населения
3. Обеспечить представление Комитет по Текущее
детям - сиротам, находящихся под социальной финансирование
опекой (попечит.), чьи родители поддержке по разделу
лишены родительских прав, населения "Социальная политика"
социальной помощи на основе
совокупного среднедушевого
дохода
4. Обеспечить предоставление администрации
жилья для детей - сирот и детей, районов
оставшихся без попеч. родителей,
окончивших интернатные
учреждения
5. Осуществить кап. ремонт шк. - комитет бюджет города
интерната для детей - сирот и образования по разделу
детей, оставшихся без попечения "Образование"
родителей (ул. Волжская, 15-а)
6. Обеспечить обязательное комитет
трудоустройство детей - сирот и образования
детей, оставшихся без попечения городской отдел
родителей занятости
населения
7. Встреча с сиротами - комитет по бюджет
выпускниками города Воронежа социальной города по
поддержке разделу
населения "Социальная
политика"
8. При оформлении детей, комитет
лишившихся попечения родителей, образования,
в интернатные учреждения в администрации
обязательном порядке принимать районов
соответствующие решения о
закреплении за ними площади, на
которой они проживали.
9. Создать городской банк комитет
данных, включающий сведения об образования
опекаемых детях и опекунах.
10. Обеспечить контроль за комитет Текущее финансирование
воспитанием и содержанием детей образования по разделу"Образование"
- сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей в школе -
интернате N 2
11. Вывести школу - интернат N 6, комитет
предоставив помещение образования
12. Провести городскую акцию комитет бюджет
"Защита" с целью выявления детей, образования, города по
нуждающихся в помощи государства КДН, Комитет разделу
по соц. "Соц.
поддержке политика"
населения
13. Открыть МУ "Социальный приют комитет по Текущее финансирование
для детей и подростков". социальной по разделу
поддержке "Социальная политика"
населения
14. Организовать летний отдых комитет по бюджет
для детей, находящихся под социальной города по
опекой и их опекунов на НУП ТКОК поддержке разделу
"Колос" населения "Соц. политика"
Паспорт
целевой программы "Одаренные дети"
на 2001 - 2002 г.г.
Наименование программы: "Одаренные дети"
Заказчик программы: Администрация города
Разработчик программы: комитет образования администрации
г. Воронежа
Цели и задачи программы: Развитие интеллектуальных ресурсов
общества. Создание условий для
развития и реализации потенциальных
возможностей одаренных детей
Сроки реализации: 2001 - 2002 г.г.
Исполнители основных комитет образования, управление
мероприятий программы: культуры, комитет по социальной
поддержке населения администрации
города Воронежа
Ожидаемые результаты: Формирование системы работы с
одаренными детьми
Объем и источники 2001 г. - 107,0 тыс. рублей
финансирования: 2002 г. - 117,5 тыс. рублей
бюджет города по разделам:
"Социальная политика",
"Молодежная политика",
Краткое содержание проблемы
В 128 общеобразовательных учебных заведениях города обучаются 115,0 тыс. детей. Для учащихся, проявляющих особые способности и склонности к изучению различных предметов создана сеть учебных заведений нового типа: гимназий - 13, лицеев - 7, УВК - 2, НОК - 1, Центр образования - 1. В 27 школах функционируют 289 классов с углубленным изучением отдельных дисциплин, более 20 % выпускных классов спрофилированы на ВУЗы.
Предпринимаются меры для морального и материального стимулирования одаренных детей, повышения престижа знаний. Однако, несмотря на целенаправленную работу и имеющийся опыт участия Воронежских детей в республиканских, международных предметных олимпиадах, творческих конкурсах, научно - практических конференциях, спортивных соревнованиях показывает, что работа по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей требует комплексных усилий всех учреждений социальной сферы, органов исполнительной власти, общественности.
Социально - экономическое преобразование в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формировать новые перспективы, задачи, опираясь на предшествующий опыт работы с одаренными детьми. Программа предусматривает системы мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в г.Воронеже в области образования и связанных с ранний выявлением, обучением, воспитанием и поддержкой одаренных детей.
Мероприятия целевой программы
"Одаренные дети"
--------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Исполнители | Источники
| | финансиров.
--------------------------------------------------------------------
1. Регулярное пополнение банка комитет
данных: образования
- сведения об особо одаренных
детях,
- сведения об образовательных
учреждениях, работающих с
одаренными детьми;
- сведения о педагогах,
работающих с одаренными
детьми, использующих новые
педагогические технологии
2. Работа семинара руководителей комитет Текущее финансирование
ОУ "Работа с одаренными детьми" образования по разделу"Образование"
3. Целевая поддержка ШОД на базе комитет Текущее финансирование
УВК N 2, отрабатывающей методы образования по разделу"Образование"
формирования и развития
творческой одаренности детей
4. Проводить ежегодно комитет Текущее финансирование
"Интеллектуальный марафон" для образования по разделу"Образование"
7, 8 кл.
5. Организация заочных олимпиад, комитет
конкурсов, др. образования
6. Организовать краткосрочные комитет Текущее финансирование
профильные школы для одаренных образования по разделу"Образование"
детей
7. Разработать банк заданий для комитет
заочных конкурсов, олимпиад, образования
марафонов. ГИМЦ
9. Выделение денежных средств отдел по бюджет
для участия одаренных детей в делам молодежи города по
международных конкурсах, разделу
олимпиадах, соревнованиях. "Молодежная
политика
10. "Золотой бал выпускников" комитет бюджет
образования города по
отдел по делам разделу
молодежи "Молодежная
политика"
11. Фестивали творчества "Юные Управление Текущее финансирование
таланты" культуры по разделу "Культура"
12. Фестиваль творчества "Мы все Комитет по бюджет
можем" социальной города по
поддержке р. "Социал.
населения политика"
13. Учредить 15 премий Комитет по Бюджет
администрации города одаренным социальной города по
детям, достигшим высоких поддержке разделу
результатов в области культуры, населения "Социальная
науки, спорта. политика"
14. Издание литературно - комитет Текущее финансирование
художественной газеты силами образования по разделу"Образование"
одаренных детей
15. Выделение дотаций талантливым комитет по бюджет города
детям из малообеспеченных семей социальной по разделу
для их индивидуального обучения поддержке "Социальная
населения политика"
ИТОГО:
раздел "Социальная политика" - 59,5 64,5 124,0
раздел "Молодежная политика" - 47,5 53,0 100,5
Паспорт
целевой программы "Дети-инвалиды"
на 2001 - 2002 г.г.
Наименование программы: "Дети - инвалиды"
Заказчик программы: Администрация города Воронежа
Разработчик программы: Комитет по социальной поддержке
населения администрации города
Цели и задачи программы; Основная цель программы - комплексное
решение проблем профилактики
инвалидности и социализации детей -
инвалидов и их семей:
- повышение эффективности
профилактической работы по
предупреждению детской инвалидности,
- совершенствование организации отдыха
и оздоровления детей - инвалидов,
досуга, занятий спортом, удовлетворение
культурных потребностей,
- развитие и совершенствование медико -
социальной реабилитации детей -
инвалидов,
- совершенствование системы выявления
детей и подростков с отклонениями в
развитии с целью оказания им
квалифицированной психолого -
педагогической помощи.
Сроки реализации: 2001 - 2002 г.г.
Исполнители основных Комитет по социальной поддержке
мероприятии программы: населения, управление здравоохранения,
комитет по физической культуре и спорту
Ожидаемые результаты: Уменьшение степени риска рождения детей
с наследственными и врожденными
заболеваниями, приводящими к
инвалидности, создание предпосылок к
обеспечению равных возможностей для
детей с отклонениями в развитии,
интеграции их в общество
Объем и источники 2001 г.- 2811,1 тыс. рублей
финансирования: 2002 г.- 2832,О тыс. рублей
бюджет города по разделам:
"Социальная политика",
"Здравоохранение "
Краткое содержание проблемы
В городе Воронеже, как и в целом по России, наблюдается рост числа детей - инвалидов. На 1.01.01 их количество в городе составило 3169 (до 18 лет) человек. В структуре данной инвалидности преобладают психо - неврологические заболевания, патология опорно - двигательного аппарата, органов зрения и слуха.
Среди причин, способствующих инвалидизации детей, основными являются: ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин в период беременности, рост числа семей, где родители злоупотребляют алкоголем, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, высокий уровень инвалидности связан с патологией беременности и родов.
В городе остается нерешенным целый комплекс социально - экономических, психолого - педагогических, образовательных и медицинских проблем.
Каждая третья семья, имеющая ребенка - инвалида, распадается, попадая в разряд неполной семьи, нуждающейся в дополнительной поддержке.
Имеющиеся на территории города единственны центр реабилитации детей - инвалидов не охватывает комплексной реабилитацией всех нуждающихся. Недостаточно развита сеть образовательных реабилитационных учреждений, не решена проблема содержания детей необучаемых детей. Требует совершенствования работа с общественными организациями, объединяющими детей и их родителей. Дети - инвалиды нуждаются в специальном оборудовании, приспособлениях, обеспечивающих бытовое самообслуживание и жизненную адаптацию.
Все это вызывает необходимость реализации комплекса мероприятий по созданию условий для нормальной жизнедеятельности детей - инвалидов и их семей, в которых они воспитываются.
Мероприятия целевой программы
"Дети - инвалиды"
--------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Исполнители | Источники
| | финансиров.
--------------------------------------------------------------------
1. Организация массового Управление Федеральный
скрининга новорожденных на здравоохранения бюджет
фенилкетонурию, врожденный
гипотериоз
2. Санаторно - курортное Управление бюджет
оздоровление детей - инвалидов здравоохранения области
3. Обеспечение медикаментами Управление бюджет города
детей при госпитализации в Центр здравоохранения по разделу
муковисцидоза "Здравоохранение
4. Обеспечение детей - инвалидов Управление бюджет города
по муковисцидозу, сахарному здравоохранения по разделу
и несахарному диабету, "Здравоохранение
бронхиальной астме, эпилепсии,
онкогематологии и системным
заболеваниям лекарственными
средствами
5. Организация Центра охраны Управление бюджет города
зрения на базе детской здравоохранения по разделу
поликлиники N 2 для обслуживания "Здравоохранение
детей
6. Приобретение пикфлометров для Комитет по бюджет города
семей, имеющих детей - инвалидов социальной по разделу
по бронхиальной астме поддержке "Социальная
населения политика"
7. Организация филиала "Астма - Управление бюджет города
школы" на базе детской здравоохранения по разделу
поликлиники N 5 "Здравоохранение
8. Содействие работе "Астма - Комитет по бюджет города
школы для родителей детей, социальной по разделу
страдающих бронхиальной астмой поддержке "Социальная
населения политика"
9. Возмещение стоимости проезда Управление бюджет города
к месту лечения детей - здравоохранения по разделу
инвалидов и их сопровождающих "Здравоохранение
10. Паспортизация семей детей - Комитет по
инвалидов социальной
поддержке
населения
11. Создание координационного Комитет по
совета по работе с детьми - социальной
инвалидами поддержке
населения
12. Оказание единовременной Комитет по Текущее финансирование
адресной помощи детям - социальной по разделу Социальная
инвалидам и их семьям поддержке политика"
населения
13. Оказание практической помощи Комитет по Текущее финансирование
в приобретении аппаратуры и социальной по разделу Социальная
оборудования индивидуального поддержке политика"
пользования для реабилитации населения
детей - инвалидов (коляски, слух.
аппараты, др.)
14. Проведение фестиваля Комитет по бюджет города
творчества для детей с социальной по разделу
ограниченными возможностями поддержке "Социальная
здоровья населения политика"
15. Проведение экскурсий для Комитет по Текущее финансирование
детей - инвалидов социальной по разделу Социальная
поддержке политика"
населения
16. Организация посещений Комитет по Текущее финансирование
тяжелобольных детей в лечебных социальной по разделу Социальная
учреждениях поддержке политика"
населения
17. Проведение благотворительных Комитет по Текущее финансирование
мероприятий для детей - инвалидов: социальной по разделу Социальная
- Новогодний праздник, поддержке политика"
- День защиты детей, населения
- Неделя Милосердия,
- День инвалидов
18. Оздоровление детей - Комитет по Текущее финансирование
инвалидов в летний период с социальной по разделу Социальная
родителями на базе МУП ТКОК поддержке политика"
"Колос" населения
19. Организация и проведение Комитет по Текущее финансирование
спортивных мероприятий для социальной по разделу Социальная
детей - инвалидов поддержке политика"
населения
20. Проведение лагеря социальной Комитет по бюджет города
адаптации детей - инвалидов, социальной по разделу
поддержке "Социальная
населения политика"
21. Реализация образовательно - Управление
воспитательной программы для образования
детей - инвалидов в "Воскресной
школе"
ИТОГО: 2811,1 2832,0 5948,1
раздел "3дравоохранение" 2665,0 2640,0 5305,0
раздел "Социальная политика" 146,1 192,0 338,1
Паспорт
Целевой программы "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"
Наименование программы Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
Заказчик программы Администрация города Воронежа
Разработчик программы Комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав
Цели и задачи программы Повышение эффективности профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защита их
интересов и законных прав.
Совершенствование муниципальной
системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних,
развитие ее нормативно - правовой
базы.
Стабилизация криминогенной обстановки
в подростковой среде.
Сроки реализации 2001 - 2002 г.г.
Исполнители основных комитет образования, управление
мероприятий программы здравоохранения, отдел по работе с
молодежью, комитет по социальной
поддержке населения, комитет по
физической культуре и спорту,
городской отдел занятости населения.
Главное управление внутренних дел
Ожидаемые результаты Создание условий для предупреждения
детской безнадзорности, обеспечения
защиты прав и законных интересов
детей и подростков.
Формирование предпосылок к
стабилизации, а в дальнейшем - к
снижению числа правонарушений,
совершаемых несовершеннолетними
Объем и источники 2001 год - 7910,5 тыс. рублей
финансирования 2002 год - 5911,3 тыс. рублей
Фонд занятости населения,
бюджет города по разделам:
"Здравоохранение",
"Молодежная политика",
"Социальная политика"
"Физкультура и спорт",
"Организация летнего отдыха"
Краткое содержание проблемы
В городе Воронеже сложилась определенная система взаимодействия заинтересованных ведомств, служб и организаций, осуществляющих комплекс мер, направленных на предупреждение правонарушений несовершеннолетних. Однако, криминогенная обстановка в подростковой среде остается сложной. Анализ состояния и тенденций преступности среди несовершеннолетних, причин и факторов, ее обуславливающих, дает основания прогнозировать на ближайшие годы ее ухудшение.
Высокий уровень преступности среди несовершеннолетних объясняется в первую очередь ухудшением социально - экономического положения населения, обострением обстановки в семьях и ростом их распада. Растет количество неблагополучных семей, в том числе находящихся в поле зрения органов милиции и комиссии по делам несовершеннолетних. В 1996 году на учете таких семей состояло - 475, в 1998 году - 512, в 2000 году - 593. Семейное неблагополучие, в свою очередь, является одной из важнейших причин увеличения числа безнадзорных детей. Не снижается число детей, ушедших из семьи, из интернатных учреждений, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. Они оказываются вовлеченными в противоправную деятельность, либо зачастую становятся жертвами преступлений. В то же время в городе не открыт социальный приют для безнадзорных детей.
Преступность несовершеннолетних носит ярко выраженную корыстно - насильственную направленность: 71,2 % преступлений, совершенных подростками, кражи чужого имущества, из них 25,2 % - квартирные. Остается высоким уровень групповой преступности несовершеннолетних. На учете находится 457 групп антиобщественной направленности. Отмечается рост на 26,3 % повторной преступности среди несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Существенное влияние на обострение криминогенной ситуации в городе Воронеже оказывает распространение пьянства, токсикомании и наркомании. Каждый 5 участник преступления совершил его в состоянии алкогольного опьянения.
В 2000 году на учете в Подростковом медико - психологическом центре состоит 745 человек, употребляющих психо - активные вещества, из них 31 человек имеют диагноз "наркомания".
22 несовершеннолетних привлечены к уголовной ответственности, связанной с незаконным оборотом наркотических веществ. За II месяцев 2000 года за употребление наркотических веществ выявлено 176 несовершеннолетних.
Одновременно следует учитывать, что латентная наркомания и токсикомания примерно в 5 раз превышает официальные показатели. Осложняет борьбу с пьянством и наркоманией среди несовершеннолетних отсутствие возможности их полноценного стационарного лечения.
Вызывает беспокойство вовлечение в противоправную деятельность несовершеннолетних младшей подростковой группы, тенденция снижения возраста правонарушителей.
На учете в ПДН РОВД состоят 305 несовершеннолетних, совершивших преступления до достижения уголовно наказуемого возраста, в поле зрения комиссий по делам несовершеннолетних находятся и дошкольники с девиантным поведением, 23,8 % - школьники, 51,3 % - учащиеся других образовательных учреждений. Но наиболее криминогенной частью подростков остаются лица, не занятые общественно полезным трудом. Каждое четвертое преступление совершено неработающими и неучащимися подростками.
Мероприятия целевой программы
"Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"
--------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Исполнители | Источники
| | финансиров.
--------------------------------------------------------------------
1. Организационно - правовые мероприятия
1. Подготовить и внести на КДН, отдел
рассмотрение муниципального по работе с
Совета проекты постановлений: молодежью,
- по организации работы с детьми управление
по месту жительства городской
- по составу КДН и защите их недвижимости
прав
2. Продолжить сотрудничество со КДН,
СМИ в освещении молодежных пресс - служба
проблем и вопросов профилактики администрации
среди несовершеннолетних города
3. Рассматривать вопросы КДН с др.
состояния воспитательно - заинтересованными
профилактической работы с службами
несовершеннолетними, трудовой и
общественно - полезной занятости
и др.
4. Проводить семинары - совещания КДН, ГУВД
ответственных секретарей КДН и
сотрудников ПДН. Обобщить
позитивный опыт работы по
предупреждению правонарушений
среди несовершеннолетних.
Подготовить инструктивно -
методические рекомендации.
5. Организовать изучение КДН, ГУВД
педагогическими, медицинскими,
социальными работниками,
сотрудниками ПДН нормативно -
правовой базы, документов, актов
по работе с несовершеннолетними,
материалов исследования
Центрального отдела ВНИИ НВД РФ
и др.
2. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних
1. Продолжить создание в районах администрации
города Воронежа районов,
специализированных учреждений комитет по
(социальных гостиниц, кризисных социальной
центров, приютов) для родителей поддержке
и несовершеннолетних, населения
нуждающихся в помощи государства.
2. Организация работы городской Отдел по работе Текущее финансирование
службы "Детский адвокат" с молодежью по разделу "Молодежная
политика"
3. Оказание помощи родителям и комитет Текущее финансирование
детям городским центром образования по разделу "Молодежная
психолого - педагогической политика"
помощи
4. Содействие и поддержка КДН, комитет
кризисной службы для женщин по социальной
и детей, подвергшихся насилию поддержке
населения
5. Организация профилактической Управление
работы оказание консультативной, здравоохранения
амбулаторной помощи
несовершеннолетним подросткам
медико - психологическим центром
6. Оказание адресной Комитет по Текущее финансирование
единовременной материальной социальной по разделу "Молодежная
помощи следующим категориям поддержке политика"
детей: населения
- дети - сироты или
воспитывающиеся в семьях
опекунов, попечителей
- несовершенннолетние из
малообеспеченных семей,
состоящие на учете в ПДН
- несовершеннолетние,
вернувшиеся из специальных
учебных заведений и
воспитательно - трудовых
колоний, а также др. категории
детей
7. Создание муниципального Комитет по бюджет
центра помощи семье и детям социальной города по
поддержке разделу
населения "Социал.
политика"
8. Организация работы Комитет по бюджет
социального приюта для детей социальной города по
и подростков, оставшихся без поддержке разделу
попечения родителей и лиц, их населения "Социал.
заменяющих или попавших в политика"
экстремальную ситуацию
9. Организация работы МУ "Центр Отдел по
социальной адаптации подростков работе с
и молодежи" молодежью
10. Содействие и поддержка Комитет по
центра психолого - педагогической социальной
и социальной помощи семье и детям поддержке
в Коминтерновском районе населения
11. Выявление и усстройство комитет
детей, оставшихся без попечения образования
родителей
12. Проведение обследования и КДН, комитет
паспортизации семей социального по социальной
риска поддержке
населения
13. Содействие и поддержка комитет по
общественных организаций, социальной
деятельность которых направлена поддержке
на защиту интересов и прав детей населения
и подростков: "Защита женщин",
"ОСАНА", "НеЖДИ"
14. Предоставление бесплатных комитет по
путевок детям и подросткам из социальной
семей социального риска в поддержке
районные Центры социальной населения
помощи семье и детям, областной
центр "Буревестник" и др.
15. Обеспечение путевками детей комитет по Текущее финансирование
и подростков из семей социальной по разделу "Органиэация
социального риска, из числа поддержке летнего отдыха"
состоящих на учете в ПДН в населения,
оздоровительные лагеря и отдел по
учреждения работе с
молодежью
16. Провести комиссионное комитет по
обследование семей социального социальной
риска с целью оказания поддержке
оперативной помощи населения,
КДН, ГУВД,
комитет
образования
3. Формирование здорового образа жизни
1. Организовать в учебных комитет
заведениях постоянно действующие образования,
лектории для подростков и управление
родителей по программе здорового здравоохранения
образа жизни
2. Подготовить методические КДН, комитет
рекомендации, тематическую образования
литературу и видеоматериалы по управление
пропаганде здорового образа здравоохранения
жизни
3. Реализация программ Управление бюджет города
подросткового медико - здравоохранения по разделу
психологического центра, в т. ч.: Комитет "Здравоохранение"
- проведение семинаров - образования
тренингов
- тестирование и оказание
помощи несовершеннолетним,
склонным к наркотизации
4. Организовать работу филиалов Управление областной
подросткового медико - здравоохранения бюджет
психологического центра в
Железнодорожного и Левобережного
районов
5. Открыть наркологический Управление бюджет
стационар на 120 коек, в т. ч. здравоохранения города по
60 коек - для детей и подростков разделу
"Здравоохранение"
6. Провести городские акции отдел по работе
"Спасибо - НЕТ!", "СПИД и с молодежью,
наркотики", "Мы выбираем жизнь" комитет
образования, КДН
7. Провести семинары мед., пед., комитет
соц. работников по вопросам образования,
взаимодействия и профилактики управление
наркотической зависимости среди здравоохрания,
несовершеннолетних и формирования КДН
здорового образа жизни
8. Сотрудничество с СМИ по КДН, ГУВД,
вопросам здорового образа жизни пресс - центр
администрации
города
9. Открыть дневной стационар управление бюджет города
психотерапевтического профиля здравоохранения по разделу
для детей и подростков с нения "Здравоохранение"
пограничными состояниями
10. Провести проверку семей КДН, ГУВД,
хронических алкоголиков на управление
предмет обследования условий здравоохранения,
жизни детей комитет
образования
11. Провести мероприятия по КДН, бюджет
пропаганде здорового образа управление города по
жизни, профилактике ЗППП, здравоохранения разделу
индивидуальную работу среди "Здравоохранение"
девушек
12. Организация деятельности КДН, бюджет города
пунктов социально - администрации по разделу
психологической, наркологической, районов, "Молодежная
педагогической поддержки отдел по работе политика"
подростков по месту жительства с молодежью
4. Трудоустройство несовершеннолетних
1. Проведение мониторинга Городской фонд
трудовых и образовательных отдел занятости
намерений выпускников 9, 11 кл. занятости
населения
2. Содействие трудоустройству Районные
детей - сирот, оставшихся без отделы
попечения родителей и окончивших занятости
интернатные учреждения по месту населения
их постоянного проживания
3. Внести предложения КДН, ГУВД,
администрациям районов о отдел по работе
квотировании рабочих мест с молодежью
- для постоянной занятости
- для временного трудоустройства
учащейся молодежи
- для "спецконтингента" - из
числа вернувшихся из ВТК, спец.
учреждений, состоящих на учете
4. Заключить прямые договоры с Биржа сезонных
работодателями об организации и временных
рабочих мест для работ
временного трудоустройства администрации
несовершеннолетних в период районов
летних каникул и в свободное от
учебы время (не менее 6 тыс. чел.
ежегодно)
5. Организовать проверки Городской отдел
готовности предприятий, занятости
организаций, хозяйств всех форм населения
собственности к приему на работу СЭС, КДН, отдел
несовершеннолетних на время по работе с
летних каникул и в свободное от молодежью
учебы время
6. Провести ярмарку учебных мест Городской фонд
и профессий для подростков и отдел занятости
мини - ярмарки вакансий в занятости
районах города населения
7. Организовать обучение не Городской фонд
менее 250 безработных подростков отдел занятости
профессиям, пользующимся спросом занятости
на рынке труда населения
8. Предоставить возможность Городской фонд
отдыха и лечения детей отдел занятости
безработных граждан в занятости
оздоровительных лагерях населения
(ежегодно - 200 чел.)
9. Организовать работу трудовых комитет
объединений подростков в образования,
учреждениях дополнительного администрации
образования районов
10. Провести опрос учащейся городской
молодежи о намерениях отдел
трудоустройства и обучения занятости
навыкам профессий в период
летних каникул
11. Содействовать в городской
комплектовании контингента отдел
учреждений начального занятости
профобразования путем населения
ориентирования подростков,
обращающихся в органы службы
занятости на получение в них
профессии.
12. Оказывать методическую городской
помощь сотрудникам ПДН, отдел
информац. услуги подросткам по занятости
различным аспектам выбора населения
профессии, учебного заведения
13. Провести ряд мероприятий городской фонд
по ориентации школьников на отдел занятости
приобретение навыков профессий занятости
через учебный центр "Кадры" и
участие во временной занятости:
- организовать обучение 150
несовершеннолетних
- освещать материалы в газете
"Молодой коммунар"
- подготовить телесюжеты и
радиоинформацию о летней
занятости
- организовать пресс -
конференцию со СИИ по вопросам
занятости молодежи и подростков
14. Организация работы Центра отдел по работе бюджет города
содействия занятости молодежи с молодежью, по разделу
городской отдел "Молодежная
занятости политика"
населения
15. Открытие центра трудовой городской
адаптации круглогодичного отдел
действия на базе школы - занятости
интерната N 1, интерната для населения
слабослышащих детей
5 Организация работы по предупреждению правонарушений
среди несовершеннолетних
1. Проведение мероприятий по КДН, ГУВД
изучению несовершеннолетними
правил уличного движения и
соревнований в рамках программы
деятельности областной
организации "Молодое поколение
России - за безопасность
движения"
2. Проведение акции "Милиция - КДН, ГУВД
детям", направленная на
пропаганду правовых знаний,
защиту прав несовершеннолетних
3. Проведение рейдов по проверке КДН, ГУВД,
соблюдения правил торговли, администрации
выявление лиц, продающих районов
спиртное несовершеннолетним
4. Организация работы с Комитет
родителями несовершеннолетних: образования
- проведение городских
родительских собраний
- работа "Общественной приемной
для родителей"
5. Проведение комплексной КДН, ГУВД
межведомственной профилактической
операции "Подросток"
6. Анализ уровня правонарушений КДН, ГУВД
среди несовершеннолетних,
состояния профилактической
работы.
7. Проведение акций "Железная КДН, ГУВД,
дорога", "Цветной металл", "Без УВДТ
наркотиков".
8. Провести профилактические ГУВД, КДН,
операции "Мак", "Допинг", комитет
"Подстрекатель" образования
управление
здравоохранения
6. Организация досуга, нравственное
воспитание несовершеннолетних
1. Подготовка и реализация КДН, отдел по
программы восстановления и работе с молодежью,
развития клубов по месту отдел по
жительства физической
культуре и спорту,
комитет
образования
2. Организация работы Отдел по работе бюджет города
подростковых и молодежных клубов с молодежью по разделу
патриотического профиля "Молодежная
политика"
3. Провести обследование жилищно КДН, ГУВД,
- бытовых условий и состояния отдел по
организации досуга учащихся, работе с
проживающих в общежитиях молодежью
4. Организация в период летних отдел по бюджет города
каникул оборонно - спортивного работе с по разделам:
лагеря на базе ДОЛ "Маяк" молодежью "Молодежная
политика",
"Организация
летнего отдыха"
5. Проведение городских КДН, комитет
нравственно - правовых вечеров образования
для подростков с девиантным отдел по работе
поведением с молодежью
6. Проведение Дней профилактики комитет
в общеобразовательных учреждениях образования,
ГУВД
7. Проведение праздников и Комитет по Текущее финансирование
мероприятий для детей из семей социальной по разделу "Социальная
социального поддержке политика"
населения
8. Организация экскурсий для Комитет по
детей и подростков из социально социальной
неблагополучных семей в Аннинскую поддержке
спецшколу, Бобровскую ВТК. населения,
КДН, ГУВД
9. Вовлечение подростков с комитет
девиантным поведением в клубы по образования
интересам, кружки и секции
учреждений дополнительного
образования
10 Проведение городской игры для отдел по работе Текущее финансирование
подростков "Стартинейджер" с молодежью по разделу "Молодежная
политика"
11. Организация в период летних отдел по бюджет города
каникул: работе с по разделу
молодежью "Молодежная
политика"
- тематических лагерей и сборов
- игровых площадок
12. Поддержка деятельности отдел по бюджет города
детских и молодежных организаций, работе с по разделу
ведущих работу по профилактике молодежью "Молодежная
негативных явлений среди политика"
подростков
13. Организация летнего отдыха отдел по
детей с девиантным поведением работе с
(уч-ся ПТУ) на базе отдыха молодежью,
"Смена" КДН
14. Проведение конкурсов и
соревнований:
- городской фестиваль авторской
песни (ВИ МВД РФ)
- зимняя и летняя спартакиады комитет по бюджет города
среди клубов физкультуре по разделу
- "3олотая шайба", "Кожаный мяч" и спорту "Физкультура
- "Веселые старты" русская и спорт"
лапта
- многоборье допризывной
молодежи
- соревнования по отдельным
видам спорта среди девушек и
юношей (по отдельному плану)
ИТОГО: 7910,5 5911,3 13821,8
раздел "Здравоохранение" 795,7 3,5 799,2
раздел "Молодежная политика" 430,0 530,0 960,0
раздел "Организация летнего отдыха" 150,0 150,0 300,0
раздел "Социальная политика" 4647,0 5000,0 9647,0
раздел "Физкультура и спорт" 227,8 227,8 455,6
фонд занятости населения 1660,0 - 1660,0
Председатель комитета |
В.А. Сафонова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Воронежа от 10 июля 2001 г. N 668 "О комплексной муниципальной программе "Дети... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.