Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Воронежской городской Думы
от 11 июля 2001 г. N 86-I
Положение
о пассажирских перевозках наземным
транспортом в городе Воронеже
25 февраля 2005 г., 18 ноября 2009 г.
I. Общие положения
1. Положение о пассажирских перевозках наземным транспортом в городе Воронеже (далее Положение) регулирует отношения, связанные с организацией пассажирских перевозок населения на территории города Воронежа, осуществлением контроля за работой автомобильного и электротранспорта и состоянием транспортного обслуживания населения перевозчиками различных форм собственности.
2. Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РФ, Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, Временными правилами перевозок пассажиров, багажа автомобильным транспортом в РФ, Законом "О безопасности дорожного движения в РФ" от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, положением обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами от 8 января 1997 г. N 2 и правилами технической эксплуатации трамваев и троллейбусов от 26 ноября 1992 г.
См. также постановление Воронежской городской Думы от 11 июля 2001 г. N 87-I "О правилах пользования городским наземным пассажирским транспортом в городе Воронеже"
3. Настоящее положение является обязательным для всех юридических и физических лиц, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным и электротранспортом в городе Воронеже.
4. Пассажирские перевозки автомобильным и электротранспортом в городе Воронеже осуществляются при наличии лицензии и договора с администрацией города Воронежа в лице управления городского пассажирского транспорта единого заказчика пассажирских перевозок города Воронежа, на основании распоряжения Главы города Воронежа N 129-р от 27 февраля 2001 г.
Решением Воронежской городской Думы от 25 февраля 2005 г. N 40-I в пункт 5 раздела I настоящего Положения внесены изменения
5. Термины, содержащиеся в Положении:
Автомобильный транспорт - автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров (автобусы, легковые автомобили).
Электротранспорт - транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров (троллейбус, трамвай), работающие с использованием электрической энергии.
Организатор пассажирских перевозок - орган государственной власти или местного самоуправления либо уполномоченное ими юридическое лицо, осуществляющее организацию, контроль и регулирование перевозок пассажиров не являющееся хозяйствующим субъектом.
Базовое предприятие - предприятие, самостоятельно выполняющее пассажирские перевозки, предоставляющее перевозчикам договорные услуги по техническому обслуживанию, ремонту и осмотру автотранспортных средств перед выездом на линию, а так же проведение медицинских предрейсовых (послерейсовых) осмотров, стажировки и инструктажу водителей, выдачи и приемки путевых листов, ведение учета пробега автомобилей.
Автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8. По количеству мест автобус подразделяется на большой, средней, малой и особо малой вместимости.
Микроавтобус - автобус особо малой вместимости, с количеством мест для сидения от 8 до 18.
Легковое такси - легковой автомобиль, с количеством мест для сидения не более 7, предназначенный для перевозки пассажиров и оборудованный таксометром.
Трамвай - вид наземного городского пассажирского транспорта. Единица подвижного состава (моторный вагон, прицепной вагон и др.)
Поезд (трамвайный поезд) - сформированный и экипированный состав трамвайных вагонов или одиночный трамвайный вагон, обслуживаемый водителем или поездной бригадой.
Поезд, управляемый по системе многих единиц - поезд, сформированный из двух или более моторных вагонов и управляемый с одного пульта.
Троллейбус - вид наземного городского пассажирского транспорта. Единица подвижного состава, получающая энергию для движения из контактных проводов.
Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения.
Маршрут - установленный путь следования автобуса между определенными пунктами.
Таксомоторные перевозки - перевозки легковыми автомобилями, а так же автобусами малой и особо малой вместимости (маршрутное такси), осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах по обращению любого физического лица.
Пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим перевозится за плату или бесплатно перевозчиком.
Перевозчик - организация, предприниматель, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным и электротранспортом в городе.
Расписание движения - документ, устанавливающий временной режим движения автомобильного и электротранспорта на маршруте.
Схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями.
Тариф - свод ставок оплаты перевозки пассажиров и багажа.
Трафарет - указатель для информирования пассажиров о маршруте и режиме работы автобуса (микроавтобуса), трамвая, троллейбуса.
II. Требования по организации пассажирских перевозок
1. Перевозки пассажиров автобусами, трамваями, троллейбусами
К городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах черты города.
1.1. В соответствии со спецификой перевозок маршруты подразделяются на:
Маршруты общего пользования (общественного транспорта) - маршруты, на которых организуются перевозки органами местного самоуправления, по которым компенсируются перевозчикам убытки от работы, если перевозки нерентабельны из-за небольшой интенсивности пассажиропотоков, предоставления отдельным категориям граждан права проезда по льготным тарифам или бесплатно (в порядке муниципального заказа).
Маршруты специальные - маршруты, на которых организуются перевозки по решению администрации города дополнительно к маршрутам общего пользования с регулируемым тарифом.
Маршруты коммерческие - маршруты, на которых организуются перевозки по решению администрации города дополнительно к маршрутам общего пользования и специальным на условиях самофинансирования, в собственных коммерческих интересах перевозчиков.
1.2. В соответствии со спецификой обслуживания населения маршруты по режимам работы подразделяются на:
постоянные - действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели, месяцев;
дополнительные - действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в часы "пик";
сезонные - организуемые в период функционирования зон отдыха, спортивнооздоровительных комплексов, ярмарок и т. п.;
временные - действующие при возникновении непредвиденных ситуаций на улично - дорожной сети, закрытии отдельных участков, транспортных узлов и площадей.
1.3. Маршруты по режимам движения подразделяются на:
обычные - со всеми остановками;
полуэкспрессные - имеющие остановочные пункты в крупных пассажирообразующих местах;
экспрессные - имеющие минимальное количество промежуточных остановочных пунктов, связывающие крупные пассажирообразующие пункты;
в режиме маршрутного такси - перевозка пассажиров организуется автобусами малой и особо малой вместимости (микроавтобусами) с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет перевозки пассажиров только по местам для сидения и повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами малой, средней и большой вместимости.
1.4. Регулярные пассажирские перевозки могут выполняться только по маршрутам, где дорожные условия, оборудование и оформление соответствуют требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, при наличии у перевозчика действующей лицензии и соответствующего договора с администрацией города Воронежа в лице Управления городского пассажирского транспорта.
1.5 Организация и утверждение маршрутов осуществляется в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200 и Методическими указаниями по обследованию автобусных маршрутов, утвержденными заместителем министра автомобильного транспорта РФ 8 июля 1987 г., правилами технической эксплуатации трамваев, троллейбусов, утвержденными Минтрансом РФ 26 ноября 1992 г.
1.6. Маршрутная сеть в городе разрабатывается и утверждается администрацией города в лице Управления городского пассажирского транспорта.
1.7. Движение маршрутных автобусов, трамваев, троллейбусов организуется по расписаниям. Расписания движения утверждаются Управлением городского пассажирского транспорта единым заказчиком пассажирских перевозок города Воронежа.
1.8. Расписания движения автобусов, трамваев, троллейбусов разрабатываются на основе нормативных значений скоростей движения на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
1.9. При наличии на маршрутах устоявшихся пассажиропотоков, движение микроавтобусов в режиме "маршрутное такси" организуется по расписаниям.
Если конечный пункт маршрута является основным по пассажирообразованию, а на протяжении маршрута наблюдается неустойчивый по интенсивности пассажиропоток, движение организуется по оперативным интервалам по мере накопления пассажиров.
1.10. В микроавтобусах перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
1.11 Переполнение салона автобуса, трамвая, троллейбуса сверх установленной общей вместимости, установленной для конкретного типа автобуса, трамвая, троллейбуса не допускается.
1.12. Автобусы (микроавтобусы), трамваи, троллейбусы на маршруте должны иметь следующую экипировку:
внешнюю:
- передний указатель, включающий номер маршрута и наименование конечных пунктов;
- боковой указатель, включающий номер маршрута и наименование конечных и основных промежуточных остановочных пунктов;
- задний указатель номера маршрута;
- информация о действующем тарифе.
внутреннюю:
- извлечение из Правил перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом в городе Воронеже;
- информацию о водителе автобуса (микроавтобуса), трамвая, троллейбуса;
- информацию о владельце автобуса (микроавтобуса), трамвая, троллейбуса с указанием адреса, номера телефона организации, которая обслуживает данный маршрут;
- информацию о действующем тарифе на проезд и провоз багажа на видном месте;
- схему маршрута;
- аптечку;
- 2 огнетушителя (порошковых или углекислотных);
- молоточки для разбивания стекол салона в случае заклинивания дверей в результате аварии;
- табличку правил о порядке эвакуации при пожаре и дорожно - транспортном происшествии;
- информацию о местах для пассажиров с детьми и инвалидов;
- противооткатные упоры;
- знак аварийной остановки.
Кроме того, для трамваев, троллейбусов:
- ящик с сухим песком, песком в песочницах;
- ломик для перевода стрелок (трамвай);
- буксировочная сцепка (трамвай);
- ручка реверсора, где это предусмотрено конструкцией;
- комплект плавких предохранителей;
- запасные вставки головок токоприемников (троллейбус) ;
- диэлектрические перчатки;
- комбинированные рукавицы;
- книгу поезда (трамвай);
- книгу троллейбуса;
- оранжевый сигнальный жилет.
2. Перевозка пассажиров легковыми автомобилями - такси.
2.1. С целью предоставления наибольших удобств и сокращения времени на поездки организуются перевозки пассажиров в легковых автомобилях - такси индивидуального пользования.
2.2. Исключен.
См. текст пункта 2.2
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3
2.4. Исключен.
См. текст пункта 2.4
2.5. Исключен.
См. текст пункта 2.5
2.6. Исключен.
См. текст пункта 2.6
III. Требования к перевозчику
Для организации транспортного обслуживания населения перевозчик обязан:
1. Иметь лицензию, договор с администрацией города на пассажирские перевозки соответствующим видом наземного транспорта.
2. Иметь свидетельство о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя.
3. Выполнять перевозки пассажиров в соответствии с действующими нормативными требованиями.
4. Обеспечить права пассажира.
5. Обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки и организовать его хранение на базовом предприятии.
6. Не допускать нахождение транспортных средств в нерабочее время на платных стоянках, по месту жительства и другим местам отстоя.
7. Обеспечивать регламентное сервисное обслуживание (ЕО, TO-1, TO-2), подтвержденное сервисной книжкой;
8. Организовать работу автобусов, трамваев, троллейбусов на маршруте через автоматизированную систему управления движением, оборудовав автобусы, трамваи, троллейбусы устройством автоматизированного контроля (при внедрении системы).
9. Осуществлять проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей.
См. Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.
10. Выполнять Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200 , правила технической эксплуатации трамваев, троллейбусов, утвержденные Минтрансом РФ 26.11.92 г.
11. Выполнять Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2.
12. Выполнять Руководство по временному прекращению движения автобусов, трамваев, троллейбусов в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно - климатических условий, утвержденное департаментом автомобильного транспорта России 16 января 1995 г.
13. Выполнять данное Положение.
Решением Воронежской городской Думы от 18 ноября 2009 г. N 340-II в пункт 14 раздела III настоящего Положения внесены изменения
14. Обеспечить на маршруте водителя автобуса (микроавтобуса), трамвая, троллейбуса:
- путевым листом с отметкой о прохождение предрейсового медицинского осмотра водителя и о техническом состоянии автобуса перед выпуском на линию для перевозчика - организации;
- путевым листом с отметкой о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра - для перевозчика - индивидуального предпринимателя;
См. Приказ Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте"
- лицензионной карточкой (в которой указана зона действия);
- схемой опасных участков маршрута, утвержденной УГИ БДД ГУВД Воронежской области;
- расписанием движения автобуса, трамвая, троллейбуса на маршруте, утвержденным Управлением городского пассажирского транспорта единого заказчика пассажирских перевозок города Воронежа;
- техническим талоном на транспортное средство (техпаспорт для индивидуального предпринимателя, владельца транспортного средства), при необходимости доверенность и договор с водителем или кондуктором;
- билетной продукцией, билетно - учетным листом или контрольно - кассовым аппаратом;
водителя легкового автомобиля - такси:
- путевым листом с отметкой о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра - для перевозчика - индивидуального предпринимателя;
- техническим талоном на автотранспортное средство (техпаспорт для индивидуального предпринимателя, владельца автотранспортного средства), при необходимости доверенность и договор с водителем;
- таксометром.
15. Самовольная передача перевозчиком маршрута другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для обслуживания пассажиров, а также самовольное изменение маршрута, производство остановок (кроме маршрутных и легковых такси) в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения не допускается.
IV. Обеспечение безопасности при пассажирских перевозках
См. Приказ Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27 Об утверждении "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов"
Обеспечение надежности водителей
1. Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление автотранспортными средствами определяется Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ.
Решением Воронежской городской Думы от 18 ноября 2009 г. N 340-II в пункт 2 раздела IV настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу: для автобусов особо малого класса с 1 сентября 2010 г.; для автобусов малого и среднего класса с 1 января 2012 г.; для автобусов большого класса с 1 сентября 2013 г.
2. К пассажирским перевозкам на маршрутах города допускаются водители:
автобусов (микроавтобусов)
- имеющие возраст не моложе 20 лет;
- имеющие категорию "Д" и непрерывный стаж управления автотранспортным средством по перевозке пассажиров не менее одного года;
- прошедшие подготовку в учебных комбинатах и других специальных учебных заведениях по вождению автобусов;
- прошедшие специальную 8-ми дневную стажировку по вождению на закрепленном маршруте;
- проходящие предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр;
- прошедшие медицинское освидетельствование.
трамваев, троллейбусов:
- имеющие возраст не моложе 20 лет;
- имеющие удостоверение на право управления трамваем (троллейбусом), прошедшие подготовку в специальных учебных заведениях и учебных комбинатах;
- прошедшие специальную стажировку по вождению на закрепленных маршрутах;
- проходящие предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр;
- прошедшие медицинское освидетельствование.
легковых таксомоторов:
- имеющие возраст не моложе 18 лет;
- имеющие категорию "В" и непрерывный стаж управления легковым автомобилем по перевозке пассажиров не менее одного года;
- прошедшие медицинское освидетельствование.
Водители, привлекавшиеся в течение года к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения, совершившие дорожно - транспортное происшествие, допустившие грубое нарушение Правил дорожного движения, к пассажирским перевозкам на маршрутах города не допускаются.
Требования к техническому состоянию транспортных средств: автобусов и микроавтобусов
Для пассажирских перевозок на маршрутах города могут использоваться автобусы и микроавтобусы отечественного и зарубежного производства:
- зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- прошедшие в установленном порядке государственный техосмотр;
- не имеющие сверхнормативный пробег до капитального ремонта;
- имеющие срок эксплуатации для привлеченного транспорта: автобусы особо малого класса не более 5 лет; автобусы малого и среднего класса не более 7 лет; автобусы большого класса не более 15 лет. Привлечение автобусов со сроком эксплуатации свыше установленного ограничения производится с разрешения организатора перевозок (управления пассажирских перевозок) после комиссионного осмотра транспортных средств;
- обеспечивающие удобную посадку и высадку пассажиров;
- с левосторонним расположением рулевого управления;
- оборудованные отличительными знаками в соответствии с ГОСТ 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций";
- имеющие запасной выход (для автобусов малой, средней и большой вместимости);
- укомплектованные 2-мя огнетушителями, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки, 2-мя противооткатными упорами, молоточком для разбивания стекол на случай аварии, маршрутными указателями (лобовым, боковым, задним).
трамваев и троллейбусов
Для пассажирских перевозок на маршрутах города могут использоваться трамваи и троллейбусы отечественного и зарубежного производства;
- зарегистрированные в установленном порядке;
- прошедшие государственный технический осмотр;
- не имеющие сверхнормативный пробег до капитального ремонта;
- обеспечивающие удобную посадку и высадку пассажиров;
- имеющие запасной выход;
- укомплектованные углекислотным или порошковым огнетушителем или ящиком с сухим песком, песком в песочницах (для трамваев), лобовым и задним маршрутными указателями, а также боковым трафаретом, правилами пользования, громкоговорящей установкой, противооткатным упором (башмаком), знаком аварийной остановки, ломиком для перевода стрелок (для трамваев), буксировочной сцепкой (для трамваев).
легковых автомобилей - такси
- зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- прошедшие в установленном порядке государственный техосмотр;
- не имеющие сверхнормативный пробег до капитального ремонта;
- с левосторонним расположением рулевого управления;
- обеспечивающие нормативный температурный режим в салоне, соответствующий внешний вид;
- оборудованные таксометрами;
- оборудованные отличительным знаком "Такси", установленным на крыше автомобиля;
- оборудованные отличительными знаками в соответствии с ГОСТом 25869-90 - "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций".
- Использование для таксомоторных перевозок 2-х дверных автомобилей запрещается.
Обеспечение безопасных дорожных условии.
С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений , их инженерного оборудования требованиям безопасности дорожного движения производится обследование маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
V. Организатор пассажирских перевозок
Решением Воронежской городской Думы от 25 февраля 2005 г. N 40-I в пункт 1 раздела V настоящего Положения внесены изменения
1. Организатором перевозок пассажиров наземным городским пассажирским транспортом в городе Воронеже выступает администрация города в лице Управления городского пассажирского транспорта, единого заказчика пассажирских перевозок города Воронежа (либо юридическое лицо не являющееся хозяйствующим субъектом, им уполномоченное осуществлять организацию, контроль и регулирование пассажирских перевозок.)
2. Для обеспечения перевозок пассажиров автобусами, трамваями, троллейбусами на маршрутах общего пользования администрацией города формируется муниципальный заказ, исходя из возможностей бюджета города.
Муниципальный заказ оформляется двусторонним договором между заказчиком и перевозчиком. От имени заказчика выступает Управление городского пассажирского транспорта, в лице единого заказчика пассажирских перевозок города Воронежа.
3. Муниципальный заказ размещается в бесспорном порядке на основе использования права собственника на распоряжение имуществом по предприятиям городского пассажирского транспорта, находящимся в муниципальной собственности.
4. Бюджетные средства, направляемые на выполнение муниципального заказа по выполнению транспортной работы на городских маршрутах общего пользования, должны обеспечивать покрытие убытков от работы и формирование средств социального и производственного развития предприятий.
Решением Воронежской городской Думы от 18 ноября 2009 г. N 340-II в пункт 5 раздела V настоящего Положения внесены изменения
5. Заключение договоров на транспортное обслуживание пассажиров на организуемых органами местного самоуправления регулярных коммерческих маршрутах автобусами (микроавтобусами), производится на конкурсной основе сроком на один год в порядке, определяемом администрацией города Воронежа.
В последующем, в случае, если перевозчик не имеет грубых нарушений условий договора, правил дорожного движения, лицензионных требований, нарушений налоговой дисциплины, требований настоящего Положения, договор может быть продлен на новый срок дополнительным соглашением сторон.
Договоры могут заключаться на срок до 5 лет при условии, если перевозчиком взяты обязательства по приобретению и обновлению подвижного состава.
6. Управление городского пассажирского транспорта вправе заключать договор на транспортное обслуживание пассажиров автобусами (микроавтобусами), на коммерческих маршрутах без проведения конкурса, если вследствие особых или чрезвычайных обстоятельств, которые заранее невозможно было предусмотреть, возникла срочная потребность в пассажирских перевозках на маршрутах города (недостаточное количество подвижного состава, сезонный рост пассажиропотока, стихийное бедствие и т.д.), по согласованию с главой местного самоуправления.
7. Управление городского пассажирского транспорта города Воронежа:
- определяет и утверждает основные технико - экономические показатели, характеризующие систему пассажирского транспорта (маршруты, скорости сообщения, интервалы движения, уровень обслуживания и т.д.), которые являются основой договора с перевозчиком;
- устанавливает режим работы наземного городского пассажирского транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров;
- организовывает и контролирует проведение систематического изучения пассажиропотоков;
- утверждает паспорт маршрута, расписания движения автобусов, трамваев, троллейбусов на маршрутах;
- осуществляет координацию работы различного вида наземного пассажирского транспорта и перевозчиков;
- участвует в организации конкурсов по привлечению перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок на коммерческих маршрутах;
- осуществляет контроль за исполнением перевозчиками принятых договорных обязательств;
- принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по обслуживанию;
- с учетом пассажиропотока и пропускной способности улиц города определяет и утверждает предельное количество, тип подвижного состава и перечень маршрутов города по видам перевозок;
- каждому маршруту присваивает номер.
VI. Установление тарифа. Оплата проезда.
Предоставление льгот на проезд
1. Размер тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении устанавливается администрацией Воронежской области.
2. Размер штрафов за безбилетный проезд и провоз багажа определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях и другими законодательными и нормативными актами РФ.
3. Бесплатный проезд предоставляется:
- в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления города Воронежа на маршрутах общего пользования;
- на специальных маршрутах - категориям граждан, установленным распоряжением администрации города по согласованию с городской Думой.
- на коммерческих маршрутах - определяются в соответствии с нормативными актами по согласованию с администрацией города и городской Думой.
Решением Воронежской городской Думы от 25 февраля 2005 г. N 40-I в раздела VII настоящего Положения внесены изменения
VII. Управление и контроль за работой наземного
городского пассажирского транспорта в городе Воронеже
1. Управление работой наземного городского пассажирского транспорта на маршрутах города осуществляется Управлением городского пассажирского транспорта (либо уполномоченное им юридическое лицо не являющееся хозяйствующим субъектом) через автоматизированную систему управления движением (после ее внедрения) и диспетчерскую службу.
2. Контроль за движением на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта обеспечивается перевозчиком, Управлением городского пассажирского транспорта единого заказчика пассажирских перевозок города Воронежа (либо уполномоченное им юридическое лицо не являющееся хозяйствующим субъектом).
3. Контроль за соблюдением перевозчиками правил обслуживания пассажиров, маршрутов, остановочных пунктов, санитарного состояния, а также за допуском лиц к работе в качестве водителя наземного городского пассажирского транспорта в соответствии с установленными законодательством требованиями, за соблюдением режима труда и отдыха водителей, выполнением требований данного Положения осуществляется в пределах своей компетенции Воронежским отделением Российской транспортной инспекции, УГИБДД ГУВД Воронежской области, Управлением городского пассажирского транспорта единого заказчика пассажирских перевозок города Воронежа (либо уполномоченное им юридическое лицо не являющееся хозяйствующим субъектом).
VIII. Права организатора
1. При неоднократном нарушении перевозчиком договорных обязательств по перевозке пассажиров организатор перевозок вправе расторгнуть в одностороннем порядке договор на транспортное обслуживание.
2. Организатор принимает меры по устранению выявленных недостатков в организации пассажирских перевозок и направляет предложения о привлечении к ответственности перевозчиков, должностных лиц перевозчиков организаций, не соблюдающих требования действующего законодательства и настоящего Положения, в Воронежское отделение Российской транспортной инспекции, ГИБДД ГУВД Воронежской области.
IХ. Права перевозчика
Перевозчик имеет право, уведомив предварительно организатора перевозок:
- прекращать движение на маршрутах при угрозе безопасности движения,
- оперативно изменять режим движения при возникновении независящих от перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно - климатические условия, незапланированные пассажиропотоки и прочие);
- сократить объем перевозок, осуществляемых на основе муниципального заказа, в соответствии с фактическими размерами финансирования.
Первый заместитель председателя |
В.А. Витиник |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежской городской Думы от 11 июля 2001 г. N 86-I "О пассажирских перевозках наземным транспортом в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.