Постановление Администрации Воронежской области
от 31 января 2002 г. N 95
"О комплексной программе развития массовой физической культуры
и спорта в Воронежской области на 2002 год"
Постановлением Администрации Воронежской области от 15 апреля 2004 г. N 394 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации "О протекционистской политике Российской Федерации в области физической культуры и спорта" от 22.11.93 г. N 1973, Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.99 г. N 80-ФЗ, закона Воронежской области "О физической культуре, спорте и туризме" от 11.03.96 г. N 49-з и создания благоприятных условий для развития физической культуры и спорта в области, как важнейшей основы оздоровления населения области, постановляю:
1. Принять прилагаемую областную комплексную программу развития массовой физической культуры и спорта в Воронежской области на 2002 год (далее - Программа) и направить на утверждение Воронежской областной Думой.
2. Утвердить государственным заказчиком Программы управление по физической культуре, спорту и туризму администрации области (Брязгунов) и финансировать Программу в объеме бюджетных средств 2002 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Савинкова Ю.А.
Исполняющий обязанности главы администрации области |
С.М. Наумов |
Комплексная программа
развития массовой физической культуры и спорта в Воронежской области
на 2002 год
Паспорт
комплексной Программы развития массовой физической культуры и спорта
в Воронежской области на 2002 год
Наименование Комплексная Программа развития массовой физической
Программы культуры и спорта в Воронежской области на 2002 год
Основание для Предложение управлений по физической культуре, спорту и
разработки туризму, здравоохранения администрации Воронежской
области, постоянной комиссии по делам молодежи,
культуре и спорту Воронежской областной Думы
Заказчик Управление по физической культуре, спорту и туризму
администрации Воронежской области, постоянная комиссия
по делам молодежи, культуре и спорту Воронежской
областной Думы
Разработчик Управление по физической культуре, спорту и туризму
администрации Воронежской области
Цели и задачи Создание благоприятных условий для развития физической
Программы культуры и спорта в области, как основы решения
оздоровительных и важнейших социальных задач для всех
слоев населения
Исполнители Органы физической культуры, образования и
основных здравоохранения, по делам молодежи областной, районных,
мероприятий городских администраций, спортивные общества
Объем и источники 11900 тысяч рублей областной бюджет (ст. "Физическая
финансирования культура"), средства городских и районных
администраций, ведомств
Организация Главное финансовое управление администрации Воронежской
контроля области, управление по физической культуре, спорту и
туризму администрации Воронежской области (далее
управление по ФКСиТ)
Нормативно-правовая база физической культуры и спорта
в Воронежской области
1. Указ Президента РФ "О протекционистской политике Российской Федерации в области физической культуры и спорта" от 22.11.93 г. N 1973
2. Федеральный Закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.99 г. N 80-ФЗ
3. Закон Воронежской области "О физической культуре, спорте и туризме" от 24.02.96 г.
4. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 гг.", утвержденная постановлением Правительства РФ от 16.02.01 г. N 122
5. Поручение правительства РФ от 21.04.00 г. N ВМ-В8-11800 (пункт 2) "О разработке государственной программы развития воспитания"
6. Приказ Госкомспорта РФ от 28.12.00 г. N 519а "О создании Координационного совета по спортивно-патриотическому воспитанию при Госкомспорте России".
7. Приказ Госкомспорта РФ от 21.03.01 г. N 154
8. Постановление Правительства РФ от 26.02.96 г. N 177 "О федеральной программе "Развитие туризма в Российской Федерации"
9. Федеральная целевая программа "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации" на 2002 год
По-видимому, в тексте предыдущего пункта допущена опечатка. Имеется в виду подпрограмма "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005 годы)" федеральной целевой программы "Молодежь России (2001-2005 годы)" (утв. постановлением Правительства РФ от 29 мая 2002 г. N 363)
Введение
Государственная политика Российской Федерации в области физической культуры и спорта предусматривает в первую очередь развитие массовой физической культуры, как важнейшей основы оздоровления нации.
С этой целью в стране разработана Программа физического воспитания учащихся во всех образовательных учреждениях, создана широкая сеть спортивных внешкольных учреждений дополнительного образования.
В Федеральном Законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.99 г. N 80-ФЗ, Указе Президента РФ "О протекционистской политике Российской Федерации в области физической культуры и спорта" от 22.11.93 г. N 1973 приоритетной задачей Российского государства признана всемерная поддержка физической культуры и массового спорта, которые являются наиболее экономически рентабельным средством спортивно-оздоровительного воздействия на население всех возрастов, социальных и профессиональных групп.
Поддержка физической культуры и массового спорта со стороны государства в нынешний период представляет собой необходимую социально-политическую меру, направленную на сохранение здоровья нации.
За два года существования Программы наметились сдвиги в лучшую сторону. В районах области активизировалась физкультурно-оздоровительная работа. Увеличилось количество участников областной спартакиады среди учащихся школ, ПТУ, вузов. Частичные вложения средств областного бюджета в ремонт и реконструкцию спортсооружений в районах области стимулировали собственников вкладывать средства в капитальный ремонт, организацию спортивных площадок и приобретение нового оборудования. Организованы команды и проводятся соревнования по национальным видам спорта.
Комплекс организованных мер, направленных на планомерное улучшение развития массовой физической культуры в Воронежской области, явился действенным и требует дальнейшего развития.
1. Основные цели и задачи программы
Целью программы является развитие физической культуры в Воронежской области, повышения ее роли во всестороннем и гармоничном развитии личности, укреплении здоровья, создание благоприятных условий, способствующих формированию здорового образа жизни в области, как основы решения оздоровительных и важнейших социальных задач для всех слоев населения, создание соответствующих мотиваций и установок на сохранение и укрепление своего здоровья, выработке умений и навыков здорового образа жизни, развитие и повышение роли физической культуры во всестороннем и гармоничном развитии личности, укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни воронежцев, формирование патриотических чувств и сознания детей и молодежи, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны, формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения системы патриотического воспитания.
С учетом сложившихся на сегодняшний день условий Программа развития физической культуры предусматривает решение целого ряда комплексных задач:
- обеспечение необходимым инвентарем и оборудованием образовательных учреждений, клубов по смету# жительства, коллективов физкультуры;
- реконструкцию имеющихся и строительство новых простейших спортивных площадок и сооружений, не требующих капитальных вложений;
- совершенствование организационных форм проведения массовых соревнований по видам спорта;
- дальнейшее развитие общественных начал в спортивном движении, повышение роли и ответственности Федераций, комиссий, организация их работы на принципах самофинансирования.
- развитие системы патриотического воспитания детей и молодежи в Воронежской области, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов РФ.
2. Организационно-методическая работа
Совершенствование физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди всех возрастных групп населения является постоянной заботой организаций и ведомств, непосредственно связанных с этой деятельностью.
Повышение уровня учебно-тренировочных занятий и улучшение качества организации и проведения спортивно-массовых мероприятий, способствует вовлечению все большего количества занимающихся в орбиту массовой физической культуры, тем самым, решая ее основную задачу.
Важную роль в повышении педагогического мастерства играют районные и областные методические диспуты, семинары и совещания, проводимые для тренеров и инструкторов по различным видам спорта.
Эти объединения способствуют его внедрению в практику физкультурно-массовой работы.
Широкое распространение получили смотры-конкурсы, проводимые по вопросам учебной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Их цель - активизировать научно-методическую работу в области физической культуры и спорта, содействовать повышению уровня квалификации и профессионализма, развитию творческой инициативы работников физической культуры и спорта.
N п/п |
Наименование мероприятий | Кол-во уч-ков, чел. |
Срок Испол- нения |
Сумма затрат. т.руб. |
Ответственный Исполнитель |
1. | Разработка социально- экономической программы спортивно-оздоровительной базы в области и программы оздоровления населения Воронежской области согласно нормам (приказ ГКФТ РФ от 04.02.98 г. N 44) |
В течение года |
230,0 | Управление по физической культуре, спорту и туризму администрации Воронежской области (ФКСиТ), ВГИФК МГАФК, ВГУ |
|
2. | Оказать помощь Воронежскому областному фонду помощи ветеранам физической культуры и спорта |
4500 | В течение года |
100,0 | Управление по ФКСиТ |
3. | Провести: - смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурно- оздоровительной работы в дошкольных учреждениях (районные, зональные, областные); - смотр-конкурс среди ДЮСШ, СДЮШОР коллективов физкультуры на лучшую постановку воспитательной и учебно-тренировочной работы с учащимися |
300 13500 |
Ноябрь Январь-май |
5,0 5,0 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму администрации области Управление по ФКСиТ, федерации по видам спорта |
4. | Спартакиада среди загородных лагерей отдыха |
20000 | 7,0 | - " - | |
5. | Спартакиада "Здоровье" среди коллективов физкультуры предприятий и организаций области по 2-м группам: 1-я группа Трудящаяся молодежь, соревнования проводятся по 6 видам спорта 2-я группа Руководители предприятий и организаций по 5 видам спорта |
1000 500 |
20,0 5,0 |
Управление по ФКСиТ, спортклуб "Зенит" |
|
6. | Рассмотреть вопрос о предоставлении налоговых льгот спортивным сооружениям, предоставляющим услуги по оздоровлению населения |
1 квартал |
Управление по ФКСиТ, собственники спорт- сооружений области |
||
7. | Приобрести методическую литературу для специалистов районных спорткомитетов, тренеров-преподавателей ДЮСШ независимо от ведомственной принадлежности |
- " - | 100,0 | Управление по ФКСиТ |
|
8. | Ежегодно определять для поощрения лучших преподавателей, тренеров и содействовать представлению их к награждению почетными званиями, знаками в соответствующие органы |
- " - | 15,0 | Управление по ФКСиТ |
|
9. | Помощь развитию технических видов спорта |
В течение года |
130,0 | Управление по ФКСиТ, РОСТО |
|
Итого по разделу 2: | 617,0 |
3. Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа
Наиболее эффективным и действенным средством решения социально-оздоровительных задач, направленных на формирование физического и духовного здоровья воронежцев, является участие широких слоев населения в различных спортивно-массовых мероприятиях.
На протяжении нескольких лет успешно работает система организации и проведения комплексных спартакиад среди учащихся и воспитанников всех типов образовательных учреждений, а также коллективов физической культуры промышленных предприятий и организаций.
Массовый спорт невозможен без стабильной системы соревнований, где стимулирующим фактором, прежде всего, является его финансовое обеспечение. Механизмом реализации данного направления Программы является:
- проведение районных, городских и областных соревнований по видам спорта:
- создание сборных команд для участия во всероссийских массовых соревнованиях:
- медицинское обеспечение спортивно-массовых мероприятий и создание благоприятных условий для лечебно-профилактического обслуживания спортсменов;
- проведение оздоровительных мероприятий.
N п/п |
Наименование мероприятий | Кол-во уч-ков, чел. |
Срок испол- нения |
Сумма затрат. т.руб. |
Ответственный исполнитель |
1. | Областная комплексная спартакиада школьников по видам спорта: футбол, волейбол, баскетбол, мини-футбол, л/атлетика, шахматы |
80000 | В течение года |
20,0 | Управление по ФКСиТ, райспорт- комитеты, городские и районные отделы образования |
2. | Областная комплексная спартакиада среди учащихся детских домов, школ-интернатов в 2 этапа по видам спорта: баскетбол, н/теннис, л/атлетика, футбол, русская лапта, шахматы |
410 | - " - | 10,0 | Управление по ФКСиТ, главное управление образования |
3. | Областная комплексная спартакиада среди учащихся ПТУ и лицеев по 2-м группам: 1-я группа Городские ПТУ: областные финальные по видам спорта: л/атлетика, армрестлинг, лыжные гонки, волейбол, баскетбол, футбол, гиревой 2-я группа Сельские ПТУ и ПЛ по видам спорта: л/атлетика, кросс, лыжные гонки, волейбол, баскетбол, футбол, гиревой, русская лапта |
10200 3400 |
В течение учебного года, по кален- дарному плану |
10,0 7,0 |
Управление по ФКСиТ, областной комитет ФСО "Юность России" |
4. | Комплексная спартакиада среди студентов ССУЗов в 2 этапа, областные финальные по л/атлетике, баскетболу, волейболу, н/теннису, футболу, лыжным гонкам |
1750 | В течение учебного года, по кален- дарному плану |
10,0 | Управление по ФКСиТ, горспорт- комитет, ФСО "Юность России" |
5. | Комплексная Универсиада среди студентов вузов в 2 этапа: соревнования внутри вузов, областные финальные по л/атлетике, баскетболу (муж., жен.), лыжам, футболу, волейболу (муж., жен.), н/теннису, шахматам |
1410 | В течение учебного года, по кален- дарному плану |
20,0 | Управление по ФКСиТ, горспорт- комитет |
6. | Областная спартакиада школьников по игровым видам (финал) |
1500 | - " - | 10,0 | Управление по ФКСиТ |
7. | Спартакиада области среди инвалидов по 10 видам спорта |
1000 | 130,0 | Управление по ФКСиТ. федерации по видам спорта |
|
8. | Проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий в летний период для учащихся спортивных школ, клубов и центров |
1800 | 2400,0 | Управление по ФКСиТ, спортивные клубы и центры |
|
9. | Массовые соревнования на призы клубов: - "Белая ладья" - "Золотая шайба" - "Кожаный мяч" |
1500 2000 7000 |
10,0 15,0 50,0 |
Управление по ФКСиТ, главное управление образования |
|
10. | Спартакиада допризывной молодежи (финальные, областные соревнования) |
2500 | 40,0 | Управление по ФКСиТ, главное упр-е образования, горрайспорт- комитеты |
|
11. | Подготовка спортивных сооружений для проведения финальной части областной спартакиады |
В течение года |
1400,0 | Управление по ФКСиТ |
|
12. | Спартакиада области среди сборных команд городов и районов области по 12 видам спорта в 2 этапа |
350000 | 220,0 | Управление по ФКСиТ, горрайспорт- комитеты |
|
Итого по разделу 3: | 4352,0 |
4. Материальное обеспечение массовой физической культуры
Материальное обеспечение в настоящее время является одним из важнейших аспектов в решении повседневных задач каждого учебного заведения и спортивного подразделения.
Отсутствие необходимого инвентаря, формы и оборудования не позволяют полноценно организовать учебные и тренировочные занятия, а также различные спортивно-массовые мероприятия.
В связи с этим, реализация данного направления Программы является определяющим фактором в осуществлении мероприятий по развитию массовой физической культуры и спорта в Воронежской области.
N п/п |
Наименование организации | Кол-во заним- ся |
Наименование инвентаря |
Сумма затрат. т. руб. |
Ответст- венный Исполнитель |
1. | Управление по физической культуре, спорту и туризму администрации Воронежской области |
Автобус для перевозки спортсменов к месту проведения соревнований |
3000,0 | Управление по ФКСиТ |
|
2. | Дошкольные образовательные учреждения |
58000 | Мячи, скамейки, стенки, коврики |
340,0 | - " - |
3. | Общеобразовательные учреждения |
450000 | Мячи, форма, снаряды, маты |
1600,0 | - " - |
4. | Клубы физкультурно- оздоровительной и спортивной направленности |
6000 | Мячи, форма инвентарь |
500,0 | Управление по ФКСиТ, главное управление образования, спортивные клубы и центры |
5. | ДЮСШ, СДЮШОР | 37000 | Инвентарь, форма, оборудование |
900,0 | Спортивные школы |
Итого по разделу 4: | 664300 | 6340,0 |
5. Пропаганда и формирование здорового образа жизни населения
Основными причинами обострившейся за последние годы проблемы с состоянием здоровья населения являются снижение уровня жизни, ухудшение условий отдыха и состояния окружающей среды, увеличение стрессовых нагрузок и снижение уровня физической подготовленности и физического развития всех групп населения.
Государственная политика Российской Федерации в области физической культуры и спорта предусматривает создание здорового образа жизни человека, как важнейшей основы оздоровления нации. Она является наиболее экономически рентабельным средством спортивно-оздоровительного воздействия на население всех возрастов, социальных и профессиональных групп.
В настоящее время бюджетные затраты на осуществление программ, связанных с вовлечением населения в активные занятия физической культурой, на порядок ниже затрат на оказание и совершенствование лечебной помощи и лекарственного обеспечения, на содержание в специальных учреждениях молодых правонарушителей, на лечение наркоманов и алкоголиков, на социальную поддержку лиц, утративших трудоспособность, инвалидов.
Комплекс организованных мер, направленных на сохранение генофонда нации, здоровья населения в нынешний период представляет собой необходимую социально-политическую задачу.
Особое внимание необходимо обратить на проведение детьми досуга совместно с родителями. Концепция активного семейного отдыха должна быть признана приоритетной как на уровне пропаганды, так и на уровне организации досуга.
Недостаточное количество людей, ведущих здоровый образ жизни, обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации, которая должна включать вопросы профилактики болезней, продления активного долголетия, борьбы с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями и активно популяризировать самостоятельные занятия с широким использованием природных факторов.
Совершенствование оздоровительной работы среди всех возрастных групп населения является постоянной заботой организаций и ведомств, непосредственно связанных с этой деятельностью.
N п/п |
Наименование мероприятий | Кол-во уч-ков, чел. |
Срок испол- нения |
Сумма затрат, т. руб. |
Ответственный исполнитель |
1. | Разработать: - программу "Основы безопасности жизнедеятельности" для учителей; - программу по преодолению курения в Воронежской области; - методические пособия для родителей, воспитателей, педагогов по формированию у детей, подростков и молодежи негативного отношения к употреблению наркотиков; - специальные средства наглядной агитации для пропаганды здорового образа жизни (плакаты, буклеты, памятки, листовки и др.) |
3000 | 1 кв. 1 кв. II кв. 1 кв. |
5,0 5,0 |
Главные управления здравоохра- нения, образования администрации области Главное управление здравоохра- нения - " - - " - |
2. | Организовать на базе областного Центра медицинской профилактики "Университет здоровья" для родителей с целью пропаганды санитарно- гигиенических знаний среди детей и подростков |
II кв. | - " - | ||
3. | Продолжить мониторинг вредных привычек среди и подростков |
В течение года |
5,0 | - " - | |
4. | Включить вопросы пропаганды здорового образа жизни в программу занятий на факультете усовершенствования врачей |
В течение года |
- " - | ||
5. | Ввести обучение всех медицинских работников ЛПУ города и области принципам гигиенического воспитания |
В течение года |
|||
6. | Организовывать: - в дошкольных и школьных учреждениях "Уроки здоровья" с целью обучения детей и подростков принципам здорового образа жизни; - проведение круглых столов, посвященных тематическим дням, рекомендованным ВОЗ (Всемирный День здоровья, День без табачного дыма, День окружающей среды) |
В течение года |
5,0 |
- " - - " - |
|
7. | Создать координационный совет по профилактике, объединяющий усилия всех ЛПУ с целью формирования здорового образа жизни у населения |
1 кв. | Главное управление здравоохра- нения, управление по ФКСиТ |
||
8. | Содействовать организации деятельности оборонно-спортивных, профильных лагерей допризывной молодежи в районах области |
II-III кв. |
10,0 | Главное управление образования |
|
9. | Провести областную военно-спортивную игру "Орленок": - в школах области; - в ПТУ |
II кв. |
10,0 10,0 |
Главное управление образования, упр-я по делам молодежи, ФКСиТ, облвоенкомат, ГОЧС, РОСТО, облсовет ветеранов |
|
10. | Создать условия для работы в военно- патриотических, оборонно- спортивных клубах и центрах, клубах по месту жительства |
III кв. | КДМ, отделы по делам молодежи районов области |
||
11. | Организовать и провести: - комплексные меры по предупреждению и профилактике правонарушений, наркозависимости среди подростков и молодежи; - операции "Дети двора", "Подросток"; - областную акцию "Спасибо, нет"; - поддержку программ по профилактике наркологической зависимости среди подростков и молодежи; - лагеря для подростков, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних и защите их прав и ГРОВД районов области |
В течение года 1 кв. II кв. |
5,0 | КДМ, общественные организации по делам молодежи районов области КДМ, комитет по соцзащите КДМ, институт МВД РФ |
|
12. | Провести областной конкурс в сфере отдыха |
1 кв. | 5,0 | КДМ | |
13. | Провести областной фестиваль авторской песни "Парус Надежды" |
II кв. | 5,0 | КДМ, клуб авторской песни |
|
14. | Поддержать районные программы |
III кв. | КДМ, отделы по делам молодежи |
||
15. | Поддержать программы детских и молодежных организаций |
В течение года |
КДМ области и районов |
||
Итого по разделу 5: | 65,0 |
6. Спортивно-патриотическое воспитание детей и молодежи
В последние годы все более заметной стала постепенная утрата нашим обществом патриотического сознания. Существенно обострился национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинно# значение и понимание интернационализма. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию граждан.
С этой целью в стране разработана государственная программа "Патриотическое воспитание граждан российской# Федерации на 2001-2005 годы", реализация Программы будет способствовать сохранению общественной стабильности, восстановлению национальной экономики и укреплению обороноспособности страны.
Государственная политика Российской Федерации в области физической культуры и спорта предусматривает в первую очередь развитие массовой физической культуры, как важнейшей основы оздоровления нации и патриотического воспитания граждан.
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
В результате ожидается:
- в социально-идеологическом плане - обеспечение духовно-нравственного единства общества, снижение степени идеологического противостояния, возрождение истинных духовных ценностей, упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации;
- в социально-экономическом плане - снижение социальной напряженности, поддержание общественной стабильности;
- в области обороноспособности страны - стремление молодежи к службе в Вооруженных Силах, готовность граждан к защите Отечества, сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций.
N п/п |
Наименование мероприятий | Кол-во уч-ков, чел. |
Срок испол- нения |
Сумма затрат, т. руб. |
Ответственный Исполнитель |
1. | Проведение мониторинга федеральных и региональных нормативных и правовых актов по воспитанию подрастающего поколения в системе физической культуры и спорта |
100 | 1 квартал |
5,0 | Управления по физической культуре, спорту и туризму, по делам молодежи, юстиции |
2. | Подготовить и издать сборник нормативных документов федерального и регионального уровней по вопросам патриотического воспитания в системе спорта, туризма и физической культуры |
2 квартал |
20,0 | Управление по ФКСиТ |
|
3. | Создание информационной базы данных по спортивно- патриотическому воспитанию |
Весь период |
5,0 | Управления по ФКСиТ, по делам молодежи, юстиции |
|
4. | Разработать рекомендации по спортивно- патриотическому воспитанию для учреждений дополнительного образования спортивной направленности |
300 | 1 квартал |
20,0 | Управление по ФКСиТ, ВГИФК МГАФК, ВШВСМ |
5. | Разработать вариативные программы, методические рекомендации, пособия по спортивно-патриотическому воспитанию для руководящих работников, специалистов, педагогов, тренеров в системе физической культуры и спорта |
300 | - " - | 10,0 | - " - |
6. | Организовать проведение регулярного семинара- совещания по вопросам воспитания в системе физической культуры и спорта |
Апрель | 5,0 | - " - | |
7. | Подготовить научно- методические сборники по организации работы специалистов в области физической культуры и спорта и руководителей спортивных общественных организаций |
300 | 2 квартал |
20,0 | - " - |
8. | Разработать рекомендации по регламенту проведения спортивно-массовых мероприятий для горрайспорткомитетов, спортивных федераций, образовательных учреждений |
300 | 1 квартал |
1,0 | - " - |
9. | Провести научные исследования по проблемам воспитания в системе физической культуры и спорта |
Весь период |
5,0 | - " - | |
10. | Провести фестивали детских и молодежных спортивно-патриотических объединений |
1500 | 3 квартал |
10,0 | Управления по ФКСиТ, делам молодежи, райспорт- комитеты, городские и районные отделы образования |
11. | Организовать проведение спортивных турниров, посвященных памяти известных общественных деятелей, тренеров и спортсменов |
2500 | Весь период |
110,0 | Главное упр-е образования, управления по ФКСиТ, делам молодежи, федерации спортивных единоборств |
12. | Организовать проведение военно-спортивных игр на местности для учащихся образовательных учреждений |
5000 | 3 квартал |
10,0 | Управления по ФКСиТ, по делам молодежи, облвоенкомат |
13. | Разработать положение о проведении спартакиады школьников по военно- прикладным и техническим видам спорта |
3000 | 2 квартал |
Управление по ФКСиТ |
|
14. | Провести тематические встречи с представителями конфессий по проблемам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи |
1500 | Весь период |
5,0 | Управления по ФКСиТ, по делам молодежи |
15. | Провести смотр-конкурс "К защите Родины готов!" по многоборью, общевойсковой подготовке, навыкам владения оружием, техникой, военно- прикладным видам спорта |
2500 | - " - | 10,0 | Управление по ФКСиТ, облвоенкомат |
16. | Провести смотр-конкурс образовательных учреждений по физической подготовке учащихся допризывного возраста |
2500 | - " - | 5,0 | - " - |
17. | Провести цикл мероприятий с привлечением ветеранов спорта, выдающихся действующих спортсменов с учащимися образовательных учреждений |
10000 | - " - | 10,0 | Управление по ФКСиТ, горрайспорт- комитеты |
18. | Подготовить методическое письмо "Воспитание детей и молодежи в духе гражданственности и патриотизма при занятиях физической культурой и спортом" |
1 квартал |
Управление по ФКСиТ |
||
19. | Обобщить региональный опыт по воспитанию детей и молодежи средствами физической культуры, спорта и туризма |
Весь период |
Управление по ФКСиТ, ВГИФК МГАФК |
||
20. | Организовать совместное проведение научно- практических конференций, семинаров, "Круглых столов", диспутов по различным направлениям спортивно-патриотического воспитания |
Весь период |
5,0 | - " - | |
21. | Разработка единой стратегии совместной деятельности со средствами массовой информации по реализации программы спортивно- патриотического воспитания |
1 квартал |
Управление по ФКСиТ |
||
22. | Используя авторитет выдающихся действующих спортсменов и ветеранов спорта, организовать цикл телевизионных передач, рекламных роликов по пропаганде спортивного стиля жизни у детей и молодежи |
Весь период |
100,0 | Управление по ФКСиТ |
|
23. | Разработать положение об учреждении ежегодной премии "За проявление патриотизма в соревнованиях и состязаниях на спортивной арене" |
1 полу- годие |
Управление по ФКСиТ |
||
24. | Провести слеты юных туристов |
В течение года |
10,0 | Управление по ФКСиТ, СЮТур |
|
25. | Организовать проведение смотра-конкурса среди СЮТуров, турклубов, турсекций, образовательных учреждений на звание "Лучший турист" и "Лучший краевед" |
- " - | 10,0 | Управление по ФКСиТ, СЮТур |
|
26. | Спартакиада допризывной молодежи в 2 этапа: - соревнования внутри КФК, районные - финальные, областные |
2500 | Весь Период |
20,0 | Управления по ФКСиТ, образования, горрайспорт- комитеты |
27. | Создать музей спорта | - " - | 30,0 | Управление по ФКСиТ, коллегия управления |
|
28. | Провести спортивно- массовые мероприятия в спортивных клубах |
3000 | - " - | 100,0 | Управление по ФКСиТ, РОСТО |
Итого по разделу 6: | 526,0 |
7. Развитие сети ДЮСШ
Система подготовки спортивного резерва осуществляется по двум направлениям.
Первое имеет в основе спортивно-оздоровительную направленность подготовки спортсменов. Задача - приобщение детей, подростков, молодежи к здоровому образу жизни путем систематических занятий спортом и разносторонней физической подготовкой.
Второе содержит в основе спортивное совершенствование и высшее спортивное мастерство. Задача - целенаправленная, специализированная подготовка резерва для пополнения сборных команд России и их участие в чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх.
N п/п |
Наименование работ | Сроки Исполнения |
Сумма затрат. т.руб. |
Ответственный исполнитель |
1. | Развивать на договорной основе шефскую связь ДЮСШ с общеобразовательными школами для повышения уровня общефизической подготовки учащихся, поиска и отбора одаренной молодежи |
В течение года |
Руководители школ |
|
2. | Заключить договоры о взаимном сотрудничестве ДЮСШ с федерациями по приоритетным видам спорта, предприятиями, организациями, учреждениями, спортивными клубами |
- " - | Руководители школ и организаций, председателя# федераций |
|
3. | Ходатайствовать перед муниципальным советом г. Воронежа о предоставлении льгот за оплату коммунальных услуг спортивным сооружениям, на базе которых осуществляется подготовка спортсменов ДЮСШ и спортсменов высокого класса - членов сборных команд России по видам спорта |
- " - | УСО управления по ФКСиТ, совет ДЮСШ, совет федераций |
|
Всего по программе: | 11900,0 |
Заключение: Государственная политика развития физической культуры и спорта основывается на создании объективных предпосылок и условий для всех слоев населения в привлечении их к регулярным занятиям физической культурой и спортом по интересам, как основы оздоровления нации. Решение поставленных в Программе задач обеспечит выполнение этой важной социальной проблемы, особенно среди молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 31 января 2002 г. N 95 "О комплексной программе развития массовой физической культуры и спорта в Воронежской области на 2002 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Воронежской области от 15 апреля 2004 г. N 394 настоящее постановление признано утратившим силу