Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о главном управлении по переработке сельскохозяйственной продукции
и обеспечению продовольственной безопасности
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 28 марта 2001 г. N 301)
1. Общие положения
1.1. Главное управление по переработке сельскохозяйственной продукции и обеспечению продовольственной безопасности (далее - "Главное управление") является исполнительным органом государственной власти Воронежской области и входит в структуру администрации области.
1.2. Главное управление создается постановлением администрации области и в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, указами Президента РФ, федеральным и областным законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и администрации области и настоящим Положением.
1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими областными и федеральными органами государственной исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями.
1.4. Главное управление является юридическим лицом, имеет необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки, бюджетные и другие счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом, ответчиком в суде, совершенствует и упорядочивает свою структуру, готовит и издает свои приказы и распоряжения.
1.5. Реорганизация, ликвидация главного управления осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. В этих случаях работникам главного управления гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ и области.
1.6. Главное управление принимает на работу и увольняет работников. Их права обязанности и ответственность определяются должностными инструкциями, разработанными в соответствии с настоящим положением.
2. Структура и штаты
2.1. Главное управление функционально подчиняется заместителю главы администрации области-начальнику главного управления сельского хозяйства.
2.2. Главное управление возглавляет и непосредственно руководит его деятельностью - начальник главного управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области по представлению заместителя главы администрации области - начальника главного управления сельского хозяйства.
2.3. Заместители начальника главного управления назначаются и освобождаются приказом начальника главного управления по согласованию с заместителем главы администрации области - начальником главного управления сельского хозяйства. При отсутствии начальника главного управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника главного управления.
2.4. В состав главного управления входят отделы.
2.5. Начальник главного управления осуществляет общее руководство деятельностью главного управления, вводит в действие штатное расписание, утвержденное постановлением администрации области, определяет функции структурных подразделений, устанавливает обязанности заместителей, начальников отделов, распоряжается имуществом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2.6. Структура, численность, месячный фонд заработной платы и штатное расписание главного управления утверждаются и изменяются главой администрации области.
2.7. Финансирование расходов на содержание аппарата главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление.
3. Основные цели и задачи
Основными целями и задачами главного управления являются:
3.1. Обеспечение реализации государственной политики в промышленности, обеспечивающей переработку сельскохозяйственной продукции (далее - "промышленность"), осуществление государственного регулирования и межотраслевой координации, направленных на улучшение работы перерабатывающих предприятий (далее - "предприятия") по обеспечению населения области продовольствием.
3.2. Разработка и реализация региональной политики, направленной на создание взаимовыгодных экономических отношений между сельскими товаропроизводителями и перерабатывающими отраслями, обеспечение стабильного развития предприятий, внедрение современных технологий, создание условий для эффективной деятельности и повышения конкурентной способности предприятий.
3.3. Участие в формировании продовольственных ресурсов области, обеспечение сбалансированного регулирования и контроля за их использованием в рамках действующего законодательства.
3.4. Участие в работе по координации процедур несостоятельности (банкротства) предприятий с учетом интересов экономики области по рациональному использованию в интересах государства акций предприятий, находящихся в федеральной и областной собственности.
3.5. Разработка предложений по формированию бюджетных ассигнований по статьям и разделам бюджетной классификации с учетом необходимости финансирования предприятий промышленности.
3.6. Развитие в промышленности рыночных отношений, предпринимательства, кооперации.
3.7. Участие в разработке и реализации мер по защите интересов отечественных товаропроизводителей.
3.8. Содействие единой научно-технической и инвестиционной политике.
3.9. Изучение кадровых проблем отраслей, выработка рекомендаций коллективам предприятий, входящих в компетенцию главного управления по вопросам подготовки, подбора и расстановки руководящих кадров.
4. Функции главного управления
Основными функциями главного управления являются:
4.1. Реализация совместно с другими исполнительными органами государственной власти в рамках развития рыночных отношений государственной социально-экономической, научно-технической, структурной, инвестиционной, антимонопольной, финансовой и внешнеэкономической политики на предприятиях промышленности.
4.2. Разработка федеральных, региональных и областных программ, направленных на реализацию принципов экономической и продовольственной безопасности, устойчивого роста производства продовольственных товаров.
4.3. Проведение анализа и принятие мер по эффективному использованию производственных возможностей курируемых предприятий, определение совместно с их руководителями, администрациями городов, районов области приоритетных путей развития.
4.4. Разработка и реализация программ и проектов по созданию и развитию мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции, контроль за их выполнением.
4.5. Анализ и внедрение опыта развития отдельных предприятий промышленности, успешно осуществляющих свою деятельность в условиях рыночных отношений.
4.6. Разработка и реализация совместно с другими органами исполнительной власти области концепций, планов и программ преобразования, реформирования и развития предприятий.
Оказание содействия предприятиям, относящимся к сфере деятельности главного управления, в создании ассоциаций, союзов, холдинговых компаний, финансово-промышленных групп.
4.7. Внесение предложений по потребностям в финансировании отдельных предприятий, программ, проектов при формировании областного бюджета.
4.8. Принятие участия в организации внешнеэкономического взаимовыгодного сотрудничества курируемых предприятий с деловыми партнерами в РФ, странах СНГ и дальнего зарубежья.
4.9. Содействие развитию рыночных отношений, различных форм собственности и хозяйствования в промышленности, разработка предложений по приватизации, кооперации и интеграции.
4.10. Реализация основных направлений государственной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации.
4.11. Осуществление подготовки предложений по ценовой политике.
4.12. Участие в организации работы по заключению договоров сотрудничества между сельхозпроизводителями и предприятиями перерабатывающей промышленности.
4.13. Разработка мер по эффективной переработке сельскохозяйственной продукции, увеличению объемов производства продовольствия и рационального использования продовольственных ресурсов.
4.14. Участие в разработке государственных заказов на продовольственные товары (федеральный, областной).
4.15. Представление аналитических материалов для администрации области.
4.16. Участие в разработке и реализации мобилизационных планов в пределах своей компетенции.
4.17. Организация научного, инновационного, информационного и консультационного обеспечения курируемых предприятий, пропаганду научно-технических достижений в промышленности.
4.18. Организует бухгалтерский учет, оперативную и статистическую отчетность главного управления.
4.19. Организует работу по подготовке и повышению квалификации кадров для предприятий промышленности.
4.20. Рассматривает письма и предложения граждан по вопросам, отнесенным к профилю деятельности главного управления.
5. Права
Для обеспечения выполнения своих задач и функций главное управление имеет право:
5.1. Разрабатывать и вносить на рассмотрение главе администрации области предложения, проекты постановлений и распоряжений администрации области по вопросам, относящимся к компетенции главного управления в соответствии с регламентом работы администрации области.
5.2. Запрашивать и получать информацию от органов местного самоуправления, областного управления статистики, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в части и объемах, необходимых для выполнения возложенных на главное управление задач и функций.
5.3. В случае необходимости участвовать в проведении экспертизы учредительных документов, давать заключения о целесообразности создания, размещения или реорганизации предприятий переработки.
5.4. В установленном порядке вносить мотивированные предложения об установлении льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной и местные бюджеты в целях стимулирования хозяйственной деятельности предприятий переработки.
5.5. Представлять интересы государства в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральный и областной собственности по согласованию с главным управлением госимущества области.
5.6. Осуществлять координацию производственной деятельности предприятий переработки сельскохозяйственной продукции независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не вмешиваясь при этом в их оперативно-хозяйственную деятельность.
5.7. Содействовать осуществлению связей между перерабатывающими предприятиями и сельхозтоваропроизводителями в целях установления договорных отношений по различным вопросам производственной деятельности, в том числе увеличения производства продуктов питания.
5.8. Привлекать на добровольной основе средства предприятий, организаций, банков, граждан, местных бюджетов и внебюджетных фондов для реализации перспективных программ и проектов.
5.9. Открывать в банках РФ счета.
5.10. Сотрудники главного управления имеют право по предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно проходить на территорию областных государственных предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Воронежской области, участвовать во всех мероприятиях администрации области, касающихся проблем промышленности.
6. Ответственность
Главное управление в лице начальника главного управления несет ответственность:
6.1. За несоблюдение требований законодательства РФ и Воронежской области, невыполнение постановлений, распоряжений администрации области по вопросам, относящимся к компетенции главного управления.
6.3. За недостоверность и несвоевременность информации, представляемой администрации области или другим ведомствам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 28 марта 2001 г. N 301 "Об утверждении положения о главном управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.