Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации Воронежской области
от 27 июня 2005 г. N 903-р
Проведение работ по организации и контролю
за выполнением действующей системы государственного управления
охраной труда в Воронежской области
I. Общие положения
1.1. Проведение работ по организации и контролю за выполнением действующей системы государственного управления охраной труда в Воронежской области является составной частью системы государственного управления охраной труда, утвержденной постановлением администрации Воронежской области 29.07.2002г. N694 "Об утверждении положения о системе государственного управления охраной труда в Воронежской области".
1.2. Основной целью проведения работ является:
- активизация деятельности органов исполнительной власти (главных управлений, управлений администрации области), местного самоуправления, работодателей, трудовых коллективов, профсоюзных организаций по обеспечению конституционного права работника на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
- создание эффективной системы контроля за выполнением мероприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также за своевременным устранением причин, вызывающих техногенные аварии и пожары.
1.3. Проведение работ по организации и контролю за выполнением действующей системы государственного управления охраной труда в Воронежской области проводится по трехуровневой схеме: организация, органы местного самоуправления, администрация области.
II. Организация и контроль за выполнением действующей системы
государственного управления охраной труда в Воронежской области
2.1. Уровень организации
2.1.1. В организациях Воронежской области независимо от их организационно-правовых форм и вида деятельности проводится "День охраны труда".
"День охраны труда" в организации - это подведение итогов работы по созданию здоровых и безопасных условий труда, повышению технологической и трудовой дисциплины, культуры производства и производительности труда. Целесообразно "День охраны труда" проводить в первый четверг каждого месяца.
2.1.2. В "День охраны труда" проводится разъяснительная работа с использованием печати, местного радио, плакатов и стендов.
2.1.3. В рамках "Дня охраны труда" целесообразно проводить конкурсы на лучшее рабочее место, участок, цех и другие.
2.1.4. Организация проведения "Дня охраны труда" осуществляется службой охраны труда и совместным комитетом (комиссией) по охране труда. При проведении "Дня охраны труда" рассматриваются следующие вопросы:
- обучение и проверка знаний у работников по охране труда и промышленной безопасности, качество проведения инструктажей;
- соблюдение работниками требований правил безопасности, производственных и технологических инструкций;
- обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, правильность их использования, хранения, выдачи, ремонта и ухода за ними;
- состояние технологической и трудовой дисциплины, культура производства;
- техническое состояние зданий, сооружений, машин и механизмов с участием инженерно-технических работников и руководителей подразделений;
- выполнение мероприятий коллективного договора (соглашения) по охране труда и улучшение условий труда;
- выполнение предписаний федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- устранение нарушений, выявленных при проведении предыдущих "Дней охраны труда".
2.1.5. Итоги проведения "Дня охраны труда" за прошедший месяц подводятся на расширенном совещании у руководителя организации или его заместителя с участием представителей администрации (технического директора, руководителей цехов, участков, отделов), службы охраны труда, профкома (совета трудового коллектива), уполномоченных (доверенных) лиц, членов совместного комитета (комиссии) по охране труда.
На совещании заслушиваются ответственные исполнители мероприятий раздела "Охрана труда" в коллективном договоре (соглашении), определяются первоочередные задачи по устранению нарушений.
2.2. Уровень органа местного самоуправления
2.2.1. Целью проведения работ по реализации действующей системы муниципального управления охраной труда в муниципальном районе (городском округе) является разработка и принятие мер со стороны органов местного самоуправления по реализации государственной политики в сфере охраны труда и созданию здоровых и безопасных условий труда в каждой организации, расположенной на территории муниципального образования.
2.2.2. Для реализации действующей системы муниципального управления охраной труда в муниципальном районе (городском округе) ежеквартально проводится "День охраны труда", где подводятся итоги прошедших "Дней охраны труда" в организациях, расположенных на подведомственной территории.
2.2.3. Организационное обеспечение проведения "Дня охраны труда" в муниципальном районе (городском округе) осуществляет подразделение органа местного самоуправления, курирующее вопросы охраны труда.
2.2.4. На "День охраны труда" приглашаются:
- руководители и специалисты служб охраны труда организаций муниципального района (городского округа);
- председатели совместных комитетов (комиссий), уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюзов или трудовых коллективов;
- представители отраслевых управлений и райкомов профсоюзов, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, расположенных на территории муниципального образования, другие должностные лица, присутствие которых необходимо.
2.2.5. Для проведения "Дня охраны труда" готовится информация, в которой рекомендуется отразить следующие вопросы:
- общая оценка ситуации в сфере охраны труда в организациях муниципального района (городского округа);
- меры, принимаемые органом местного самоуправления, работодателями по улучшению условий и охраны труда, их ответственность за допущенный производственный травматизм и профзаболеваемость;
- анализ выполнения районных (городских) целевых программ улучшения условий и охраны труда, мероприятий по охране труда в коллективных договорах и соглашениях, причины их невыполнения, а также характеристика условий труда, состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях;
- обеспечение безопасной эксплуатации основных производственных фондов;
- организация качественного проведения инструктажей и обучения работников по охране труда и промышленной безопасности, обеспеченность работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- взаимодействие органов местного самоуправления с объединениями профсоюзов, работодателями, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, формирование общественного мнения о приоритете сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности.
2.2.6. По итогам "Дня охраны труда" главе местного самоуправления (администрации, муниципального района, городского округа) рекомендуется принять постановление (распоряжение), где определить конкретные меры по устранению выявленных нарушений, отметить коллективы, добившиеся лучших результатов по охране труда.
2.2.7. Итоги "Дня охраны труда" в районе (городе) доводятся до сведения трудовых коллективов и освещаются в средствах массовой информации.
2.2.8. По итогам проведения "Дня охраны труда" ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, и, ежегодно, не позднее 25 января, направляется в главное управление труда и социального развития администрации Воронежской области информация о состоянии условий и охраны труда на территории муниципального образования.
2.3. Уровень областной администрации
2.3.1. Руководители главных управлений и управлений администрации области организуют проведение работ по контролю за выполнением действующей системы государственного управления охраной труда в Воронежской области в подведомственных подразделениях.
2.3.2. Главное управление труда и социального развития:
- обеспечивает методическое руководство организацией и проведением мероприятий по охране труда на территории области;
- проводит областные и участвует в работе районных совещаний по охране труда с руководителями отраслевых управлений администрации области, органами местного самоуправления, руководителями и специалистами организаций, облсовпрофа и отраслевыми обкомами профсоюзов, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- подводит итоги работ на областном совещании по охране труда;
- по итогам проведения работ по контролю за выполнением действующей системы государственного управления охраной труда в Воронежской области готовит проекты постановлений (распоряжений) главы администрации области о дополнительных мерах по улучшению условий и охраны труда работающего населения и результаты освещает в средствах массовой информации;
- о ходе проведения работ по контролю за выполнением действующей системы государственного управления охраной труда в Воронежской области ежеквартально информирует заместителя главы администрации области - председателя областного координационного совета по охране труда.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Распоряжение Администрации Воронежской области от 27 июня 2005 г. N 903-р "О проведении работ по организации и контролю... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.