Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к решению
Воронежской городской Думы
от 23 июня 2005 г. N 71-II
Макет
муниципальной целевой программы
Титульный лист программы
Паспорт программы
1. Обоснование необходимости разработки программы
Указывается проблема, предлагаемая для решения программными методами, и причины ее возникновения. Приводятся результаты анализа состояния рассматриваемой проблемы за три последних года и прогноз ситуации. Указываются действующие и предпринятые ранее органами государственной власти Российской Федерации. Воронежской области и органами местного самоуправления меры по устранению проблемы, дается их оценка. Для объективной оценки состояния проблемы необходимо сравнивать среднедушевые (удельные) значения по городскому округу с соответствующими показателями других областных центров РФ, показателями по Центральному федеральному округу Российской Федерации и России в целом.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цели и задачи программы должны соответствовать основным направлениям и приоритетам социально-экономического развития городского округа. Программа должна быть ориентирована на среднесрочный или долгосрочный период. Реализацию программы целесообразно осуществлять поэтапно. Каждому этапу должны соответствовать конкретные цели с определенными количественными параметрами.
3. Система программных мероприятий
Все программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями программы.
Каждое мероприятие должно характеризоваться:
- целью реализации;
- конкретным планом действий по достижению заданной цели;
- планируемым физическим объемом производства (для инвестиционных проектов);
- объемом и источниками финансирования;
- показателями бюджетной, экономической и социальной эффективности (значение чистой прибыли, суммы платежей в бюджеты всех уровней, срок окупаемости, число сохраняемых и создаваемых новых рабочих мест, экологические последствия).
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы должен предусматривать организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки этапов, объемов финансирования и сроков реализации мероприятий программы.
5. Ресурсное обеспечение программы
Приводится общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, определяются направления и виды расходования средств (субсидии, кредиты, гарантии, субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков и другие), сроки их выделения, распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации.
6. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических
последствий от реализации программы
Данный раздел программы должен включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики целевых программ) необходимы для анализа и оценки:
- конкретных результатов выполнения программы по годам;
- использования средств бюджета городского округа, областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников;
- эффективности реализации программных мероприятий.
Основными инструментами оценки социально-экономической эффективности целевых программ являются сведения, показатели и методы их расчета, применяемые государственными заказчиками.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы.
К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации целевых программ в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для целевых программ в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание новых рабочих мест, уровень заболеваемости, продолжительность жизни, для программ в сфере экологии - показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.
7. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик (заказчик-координатор) программы.
Руководитель аппарата Воронежской городской Думы |
О.В. Патрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.