Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов на территории Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 10 августа 2005 г. N 764)
6 сентября 2007 г., 2 ноября 2017 г.
1. Настоящие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Воронежской области разработаны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" и требованиями приказа МЧС России от 28 декабря 2004 года N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".
2. Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (далее план ЛРН) в соответствии с классификацией определяют уровень возможной чрезвычайной ситуации: локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации.
3. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
- автоцистерна - 100 процентов объема;
- железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
- трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
- трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
Пункт 4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 2 ноября 2017 г. N 858
4. Организация разработки и согласования планов:
Планы и календарные планы организаций для локального уровня утверждаются их руководителями и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе местного самоуправления по согласованию с Главным управлением МЧС России по Воронежской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области, Верхне-Донским управлением Ростехнадзора.
Планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по Воронежской области по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области, Верхне-Донским управлением Ростехнадзора, а календарные планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителями и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе местного самоуправления.
Планы и календарные планы организаций для территориального уровня их руководителями и Главным управлением МЧС России по Воронежской области по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области, Верхне-Донским управлением Ростехнадзора.
Планы организаций для регионального уровня утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России. Календарные планы организаций для регионального уровня утверждаются их руководителями и Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области, Верхне-Донским управлением Ростехнадзора.
Планы организаций для федерального уровня согласовываются с Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городских округов и муниципальных районов Воронежской области разрабатывают планы звеньев Воронежской территориальной подсистемы РСЧС на основании планов и календарных планов организаций местного уровня по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области и Верхне-Донским управлением Ростехнадзора. План утверждается Главным управлением МЧС России по Воронежской области и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа (муниципального района).
Комиссия правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности разрабатывает план Воронежской территориальной подсистемы РСЧС на основании планов органов местного самоуправления, планов и календарных планов организаций территориального уровня, а также соответствующих планов звеньев функциональных подсистем РСЧС.
План Воронежской территориальной подсистемы РСЧС согласовывается с Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области и Верхне-Донским управлением Ростехнадзора и утверждается губернатором Воронежской области и МЧС России.
Пункт 5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 2 ноября 2017 г. N 858
5. Структура плана ЛРН (образец)
1. Общая часть
1.1. Цель и нормативно-правовая база разработки плана.
1.1.1. Цель и задачи.
1.1.2. Руководящие документы.
2. Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС(Н))
2.1. Готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий ЧС (Н).
2.2. Основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами.
2.3. Географические и навигационно-гидрологические характеристики территории.
2.4. Гидрометеорологические и экологические особенности района.
3. Мероприятия по предупреждению ЧС (Н)
3.1. Возможные источники ЧС (Н).
3.2. Прогнозирование объёмов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов.
3.3. Границы зон ЧС (Н) с учетом результатов оценки риска разливов нефти и нефтепродуктов.
3.4. Ситуационные модели наиболее опасных ЧС (Н) и их социально-экономических последствий для персонала, населения и окружающей среды прилегающей территории.
3.5. Определение достаточного состава сил и средств ЛЧС (Н), а также подразделений пожарной охраны, на случай возгорания нефти и нефтепродуктов, с учетом их дислокации.
3.6. Мероприятия по предотвращению ЧС (Н).
4. Обеспечение готовности сил и средств ЛЧС (Н)
4.1. Уровни реагирования.
4.2. Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС (Н).
4.3. Зоны ответственности АСФ (Н) и подразделений пожарной охраны.
4.4. Мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и среде действиям в условиях ЧС (Н).
5. Организация управления, система связи и оповещения
5.1. Общие принципы управления и структура органов управления.
5.2. Состав и функциональные обязанности членов КЧС и ее рабочих органов.
5.3. Вышестоящий координирующий орган и организация взаимодействия с ним.
5.4. Состав и организация взаимодействия привлекаемых сил и средств.
5.5. Система связи и оповещения и порядок ее функционирования.
5.6. Организация передачи управления при изменении категории ЧС (Н).
2. Оперативная часть
2.1. Первоочередные действия при ЧС (Н).
2.1.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации.
2.1.2. Первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности персонала и населения, оказание медицинской помощи.
2.1.3. Мониторинг обстановки и окружающей среды.
2.1.4. Организация локализации разливов нефти и нефтепродуктов.
2.2. Оперативный план ЛЧС (Н)
2.2.1. Алгоритм (последовательность) проведения операций по ЛЧС (Н).
2.2.2. Тактика реагирования на разливы нефти и мероприятия по обеспечению жизнедеятельности людей, спасению материальных ценностей.
2.2.3. Защита районов повышенной опасности, особо охраняемых природных территорий и объектов.
2.2.4. Технологии ЛЧС (Н).
2.2.5. Организация материально-технического, инженерного, финансового и других видов обеспечения операций по ЛЧС (Н).
2.2.6. Материалы предварительного планирования боевых действий по тушению возможных пожаров (оперативное планирование тушения пожара).
2.2.7. Меры безопасности при проведении работ по ЛЧС (Н).
2.2.8. Организация мониторинга обстановки и окружающей среды, порядок уточнения обстановки в зоне ЧС (Н).
2.2.9. Документирование и порядок учета затрат на ЛЧС (Н).
3. Ликвидация последствий ЧС (Н)
3.1. Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов.
3.1.1. Материально-техническое обеспечение.
3.1.2. Технологии и способы сбора разлитой нефти и порядок их применения.
3.1.3. Организация временного хранения собранной нефти и отходов, технологии и способы их утилизации.
3.1.4. Технологии и способы реабилитации загрязненных территорий.
3.2. Восстановительные мероприятия.
3.2.1. Порядок обеспечения доступа в зону ЧС (Н).
3.2.2. Типовой ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов.
3.2.3. Организация приведения в готовность к использованию специальных технических средств и пополнение запасов финансовых и материальных ресурсов.
6. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
- максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
- площадь разлива;
- год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
- максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объектах;
- физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
- влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы;
- гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
- возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
- наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
- транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
- время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
- время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
Пункт 7 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 2 ноября 2017 г. N 858
7. Введение планов в действие.
В зависимости от уровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) предусматривается время на разработку, согласование и утверждение планов с момента введения в действие настоящих требований, а также с момента регистрации вновь создаваемых объектов и организаций.
Введение планов в действие должно осуществляться в следующие сроки:
Планы организаций:
- объектового и местного уровней - четыре месяца;
- территориального уровня - шесть месяцев;
- регионального уровня - девять месяцев;
- федерального (трансграничного) уровня - двенадцать месяцев.
Планы органов местного самоуправления - шесть месяцев.
Планы территориальных подсистем РСЧС - девять месяцев.
Планы регионов - двенадцать месяцев.
Планы функциональных подсистем РСЧС - двенадцать месяцев.
Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальные - шесть месяцев, региональные - двенадцать месяцев.
8. Сроки действия планов:
- организаций для объектового и местного уровня - три года, территориального уровня - четыре года, регионального и федерального уровней - пять лет;
- территориальных и функциональных подсистем РСЧС - пять лет;
- звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных - четыре года, региональных - пять лет.
По истечении указанных сроков планы подлежат корректировке (переработке). Кроме того, планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов, его утвердившего, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.
9. Утратил силу с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 2 ноября 2017 г. N 858
Пункт 10 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 2 ноября 2017 г. N 858
10. Обязательные приложения к плану:
- схема расположения опасного производственного объекта (объектов) организаций с границами зон повышенного риска и районов приоритетной защиты;
- свойства нефти и оценка риска возникновения ЧС(Н);
- характеристики неблагоприятных последствий ЧС(Н) для населения, окружающей среды и объектов экономики, карты и сценарии ЧС(Н) различных уровней с учетом природно-климатических условий;
- календарные планы оперативных мероприятий ЧС(Н) и документы, регламентирующие порядок реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, не попадающих под классификацию ЧС(Н) (для организаций);
- расчет достаточности сил и средств с учетом их дислокации;
- декларация промышленной безопасности (в случаях, предусмотренных российским законодательством);
- финансовые и материальные резервы;
- документ об аттестации собственного подразделения спасателей, оснащенного специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами (далее - АСФ(Н)), или договор на обслуживание с АСФ(Н) других организаций с учетом их дислокации;
- лицензии, выданные федеральными органами исполнительной власти (для организаций);
- перечень организаций согласно их отраслевой принадлежности, разрабатывающих планы соответствующего уровня (для территориальных и функциональных подсистем РСЧС).
Приложение дополнено пунктом 11 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 2 ноября 2017 г. N 858
11. Рекомендуемые приложения к плану:
- алгоритмы (последовательность) принятия решений;
- принципы взаимодействия со средствами массовой информации;
- типовые формы приложений и отчетов;
- рекомендуемые технологии сбора нефти и методика оценки ущерба;
- схема организации мониторинга обстановки и окружающей среды с указанием мест хранения собранной нефти и способов ее утилизации;
- перечень целевых и научно-технических программ;
- план обеспечения постоянной готовности АСФ(Н) к борьбе с ЧС(Н);
- документирование, учет затрат и отчетность.
Календарный план
оперативных мероприятий организации при угрозе и возникновении ЧС (Н)
(примерный)
N п/п |
Содержание выполняемых мероприятий |
Вре- мя вы- полне- ния |
Время проведения мероприятий | Исполни- тели |
||||||||||||||
Минуты | Часы | Сутки | ||||||||||||||||
5 | 10 | 20 | 30 | 40 | 60 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 16 | 20 | 2 | 3 | ||||
1. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||||||||
1. | Доведение информации до органов, специально уполно- моченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликви- дации чрезвычайных ситуаций, органов управления МЧС Рос- сии и руководителей органи- зации об угрозе возникнове- ния ЧС (Н) |
25 мин. |
||||||||||||||||
2. | Организация мониторинга и прогнозирование обстановки, определение первоочередных мер по предупреждению и лик- видации ЧС (Н) |
1 час | ||||||||||||||||
3. | Оповещение и проверка сил и средств постоянной готов- ности к действиям по пре- дупреждению и ликвидации ЧС (Н): - оперативной группы; - АСФ; - специальной инженерной техники и оборудования. |
|||||||||||||||||
4. | Определение необходимого количества специальной тех- ники и средств, а также средств их доставки |
1 час | ||||||||||||||||
5. | Загрузка специальной техники и средств в транспортные средства их доставки |
2 ча- са |
||||||||||||||||
6. | Подготовка к применению ре- зервных резервуаров и ем- костей |
посто- янно |
||||||||||||||||
7. | Контроль за состоянием про- изводственно-ливневой кана- лизации и очистных соору- жений |
посто- янно |
Председа- тель КЧС |
|||||||||||||||
8. | Подготовка к выдаче средств индивидуальной защиты |
2 часа |
||||||||||||||||
9. | Подготовка автотранспорта и расчетов по обеспечению эвакуационных мероприятий из зоны возможной ЧС (Н) |
5 часов |
||||||||||||||||
2. При возникновении ЧС (Н) | ||||||||||||||||||
1. | Оповещение и сбор руково- дящего состава и членов КЧС. Прибытие рабочей группы КЧС: в рабочее время - мин; в нерабочее - час |
|||||||||||||||||
2. | Доведение обстановки и по- становка задач на ликвидацию ЧС (Н) |
30 мин |
||||||||||||||||
3. | Организация круглосуточного дежурства руководящего сос- тава |
посто- янно |
||||||||||||||||
4. | Выезд оперативной группы КЧС в зону ЧС и организация работ по координации действий |
|||||||||||||||||
5. | Организация охраны зоны ЧС(Н), обеспечение доставки АСФ, специальной техники и средств |
|||||||||||||||||
6. | Организация комендантской службы и регулирование дви- жения в зоне ЧС (Н), на мар- шрутах эвакуации и пунктах временного размещения эваку- ированного населения |
|||||||||||||||||
7. | Организация ликвидации ЧС (Н) соответствующего уровня силами и средствами: - штатных АСФ; - специализированных АСФ; - штатных пожарных частей и команд организации, а также применение: - пожарных автомашин; - передвижных автозаправоч- ных станций; - аварийно-ремонтной службы по сетям нефтепровода |
|||||||||||||||||
8. | Выполнение специальных ра- бот по ликвидации ЧС (Н): а) на магистральном (внутри- промысловом) нефтепроводе и продуктопроводах: - отключение поврежденного участка трубопровода (выпол- нение мероприятий по безава- рийной остановке скважин кустов); - сбор и доставка специаль- ной техники и оборудования в зону ЧС (Н); - подготовка ремонтной пло- щадки, - расстановка техники, обес- печение безопасности сосед- них коммуникаций и объектов; - обваловка места аварии, оборудование дамб, примене- ние специальных средств локализации нефтеразлива (сорбентов, диспергентов и др.): - врезка отводов и вантузов в ремонтируемый и параллель- ный нефтепровода, обвязка передвижных насосных агрега- тов ПНА; - опорожнение аварийного участка нефтепровода (при длине менее 5 км); - вскрытие нефтепровода и разработка ремонтного котлована при длине дефект- ного участка менее 15 км; - герметизация полости тру- бопровода; - размагничивание стыкуе- мых торцов труб перед свар- кой; - сварка стыков; - дефектоскопия двухсварных швов; |
|||||||||||||||||
б) на нефтебазах: - меры по прекращению исте- чения нефти; - слив остатков нефти в ре- зервные резервуары; - сбор остатков нефти с почвы с помощью специальных машин; - обработка площади нефте- разлива специальными средствами; - вывоз и переработка загрязненного грунта; - ремонт поврежденного ре- зервуара; - противопожарное обеспе- чение ремонтно-восстанови- тельных работ; - доклад КЧС о проделанной работе; |
||||||||||||||||||
в) при перевозке нефти и нефтепродуктов автомобиль- ным транспортом: - меры по ликвидации пре- кращения истечения нефти и нефтепродуктов; - обработка площади нефте- разлива и автотранспорта специальными средствами в целях недопущения возгора- ния и локализации нефте- разлива; - сбор и удаление нефти и нефтепродуктов; - эвакуация поврежденного автотранспорта: - доклад КЧС о проделан- ной работе |
||||||||||||||||||
Донесение о проделанной работе по ликвидации ЧС (Н), задействованных силах и средствах. |
с 2.00 посто- янно |
|||||||||||||||||
3. Обеспечение мероприятий по ликвидации ЧС (Н) | ||||||||||||||||||
Обеспечение эвакуационных мероприятий: - оповещение рабочих и слу- жащих о начале и порядке проведения эвакуации из зоны ЧС; - обеспечение организованно- го вывода эвакуируемого на- селения из зоны ЧС; - обеспечение организованной посадки в транспортные средства эвакуируемого насе- ления; - обеспечение перевозки эва- куируемого населения к местам временного размеще- ния; - жизнеобеспечение эвакуи- руемого населения в местах временного размещения |
||||||||||||||||||
Развертывание сети СНЛК и формирований функциональных звеньев РСЧС медицинских уч- реждений: - сан. постов, дружин; - бригад скорой помощи |
||||||||||||||||||
Организация питания и снаб- жения, для чего развернуть: - ППП; - ППВС |
||||||||||||||||||
Начало работ по ликвидации ЧС (Н), при необходимости в 2-3 смены |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 10 августа 2005 г. N 764 "О мерах по совершенствованию работы по предупреждению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.